Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 09:17, реферат
Социальное управление – вид управления, процесс воздействия на общество, социальные группы, отдельных индивидов с целью упорядочения их деятельности. Повышения уровня организованности социальной системы.
Общие черты социального управления:
существует там, где имеет место совместная деятельность людей или общностей;
обеспечивает упорядоченное воздействие на участников совместной деятельности;
направлено на достижение определенной управленческой цели;
характеризуется наличием субъекта и объекта управления;
субъект управления наделяется определенным властным ресурсом;
на государственные должности
государственной службы 1-й группы
категории «В» —
на государственные должности государственной службы 2, 3, 4 и 5-й групп категории «В» — по результатам конкурса на замещение вакантной государственной должности.
Организация конкурса на замещение
вакантной государственной
«...2. Конкурс проводится среди граждан, подавших заявление на участие в нем...
Государственные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения.
3. Конкурс может проводиться
в форме конкурса документов (на
замещение вакантных
4. Конкурсная комиссия оценивает
участников конкурса
5. Конкурс-испытание проводится государственной конкурсной комиссией. Конкурс-испытание может включать в себя прохождение испытания на соответствующей государственной должности государственной службы и завершается государственным квалификационным экзаменом...
7. Информация о дате, месте и об условиях проведения конкурса подлежит опубликованию в официальных изданиях соответствующего органа по вопросам государственной службы.
8. Каждому участнику конкурса
сообщается о результатах
9. Решение конкурсной (государственной
конкурсной) комиссии является основанием
для назначения на
24. Виды форм деятельности
В административно-правовой науке под формами управления чаще всего понимаются «виды действий органов управления с точки зрения их внешнего выражения», «внешнее практическое выражение конкретных действий, совершаемых органами государственного управления...» В общем с таким мнением можно согласиться, если признать его одним из возможных подходов к анализу формы функционирования исполнительной власти и если иметь в виду деятельность всех субъектов публичного управления. Фактически здесь речь идет о различении исполнительно-распорядительной деятельности по ее конечному результату или, иными словами, ее правовым последствиям.
При таком подходе различают правовые и неправовые формы осуществления исполнительной власти. Правовой считается деятельность, которая непосредственно влечет определенные правовые последствия и осуществляется на основе довольно полного юридического оформления. Среди правовых форм выделяются:
принятие правовых актов (решений); 2) заключение договоров; 3) совершение иных юридически значимых действий.
Для достижения стоящих перед ними задач субъекты исполнительной власти издают огромное число правовых актов. С их помощью устанавливаются новые юридические нормы, изменяются или отменяются старые (правотворческая деятельность), формируются новые правоотношения, изменяются, прекращаются ранее действовавшие (правоприменительная деятельность).
С каждым годом расширяется договорная практика субъектов исполнительной власти. Если в прошлом они в основном были стороной в трудовых отношениях (коллективных, трудовых договорах), то теперь они заключают много административных договоров (соглашения между разными субъектами управления, контракты о службе в милиции, вооруженных силах и т. д.). И хотя при вступлении в гражданско-правовые сделки они выступают в другом качестве, действуют как юридические лица, их участие в гражданско-правовых договорах можно рассматривать как вспомогательную деятельность, способствующую выполнению их основной — управленческой — функции. Велика роль исполнительной власти в подготовке, а часто и в заключении государственно-правовых договоров между субъектами Федерации, межгосударственных и иных международных договоров.
Неправовыми формами деятельности исполнительной власти считаются организационные действия и материально-технические операции. Они тоже осуществляются в рамках действующего законодательства, но часто такая деятельность правом регламентируется лишь в общем. Главная же их особенность состоит в том, что эти действия непосредственно юридических последствий не влекут.
Чаще всего встречаются такие организационные действия, как проведение совещаний, обсуждений, проверок, распространение передового опыта, разработка прогнозов, программ, методических рекомендаций, осуществление бухгалтерского и статистического учета, организация демонстраций, пресс-конференций, встреч с трудовыми коллективами, представителями общественных объединений.
Выполнение материально-
Необходимо подчеркнуть, что эффективность функционирования исполнительной власти в немалой степени зависит от умелого сочетания разных форм деятельности.
29. Убеждение в деятельности исполнительной власти.
Убеждение проявляется в использовании
различных разъяснительных, воспитательных,
организационных мер для
Убеждение — это процесс последовательно осуществляемых действий, который включает в себя такие элементы, как овладение вниманием, внушение, воздействие на сознание, эмоции, разжигание интереса, возбуждение желания. Граждане добровольно подчиняются юридическим нормам, если понимают цели и задачи государства, одобряют их, сознательно, активно участвуют в их осуществлении. Это означает, что с помощью мер убеждения государство добилось желаемого воздействия на сознание и волю людей и у них появилось необходимое понимание, сформировалась внутренняя убежденность в целесообразности юридических предписаний.
В обеспечении добровольного
Часть граждан исполняют правовые предписания потому, что знают об отрицательных последствиях, которые могут наступить для них в случае неподчинения. Устрашение тоже является одной из форм воспитания, хотя и самой низкой. Угроза принуждения, устрашение могут способствовать воспитанию привычки соблюдать закон.
В демократическом обществе убеждение — главный метод воздействия.
Во-первых, оно используется систематически, можно сказать, круглосуточно в отношении всех граждан.
Во-вторых, оно обеспечивает добровольное
выполнение норм, команд, а в конечном
итоге воспитывает
Демократический режим открывает значительные возможности для широкого привлечения граждан к обсуждению и принятию правовых актов, к участию в делах государства, которые, в свою очередь, раскрывают перед ними сложность и трудность этого процесса, заставляют брать на себя ответственность за целесообразность принимаемых решений. Сознательная дисциплина, высокая организованность, чувство личной ответственности, обретаемые в процессе непосредственной общественно-политической практики, являются действенными средствами формирования убежденности, в основе которой лежит собственный опыт людей.
В-третьих, научно-техническая революция, цели демократического общественного устройства требуют, чтобы внешнее регулирование поведения людей постепенно уступало место саморегулированию. Чем выше уровень техники, чем выше насыщенность труда творческими элементами, тем менее эффективен внешний контроль за людьми. Главными факторами успешной трудовой деятельности личности все более становятся психическое состояние, акты сознания, недоступные внешнему контролю. И решающее значение в успешной трудовой и иной деятельности должно принадлежать внутреннему контролю самой личности за своими действиями, осознанию ею социального значения их целей и последствий. В деле воспитания саморегулирования, самоконтроля, чувства долга решающая роль принадлежит разнообразным формам убеждения.
В-четвертых, созданная за последние десятилетия система средств массовой информации позволяет государственному и муниципальному аппарату быстро оповещать граждан о проводимых мероприятиях, разъяснять их смысл, инструктировать, убеждать. Пресса, радио, кино, телевидение значительно увеличили возможность воздействия на граждан, и их использование способствует повышению роли убеждения в управлении делами общества.
В-пятых, убеждение обходится
Формы убеждения разнообразны. Среди них: обучение, пропаганда, агитация, разъяснение, обмен опытом. Большое влияние на граждан оказывают инструктажи, митинги, собрания, реклама, своевременное реагирование на обращения, небюрократическое решение дел.
26. Понятие административно-
Правовой акт управления – вид
юридического акта, основанное на законе
одностороннее юридически-
Виды правовых актов управления:
По юридическим свойствам:
Нормативные, содержат административно-правовые нормы, создающие юридическую основу управленческой деятельности;
Индивидуальные, содержат разрешения
индивидуально-конкретного
Нормативно-индивидуальные, содержат как нормы административного права, так и разрешение конкретного управленческого дела;
По форме выражения:
А) Словесные (письменные и устные,
нормативные и нормативно-
По сроку действия:
А) Бессрочные; Б) Срочные; В)Временные;
По территории действия:
А) действующие на все территории РФ; Б) действующие на территории нескольких субъектов РФ (межтерриториальные); В) действующие на территории субъектов РФ;
Г) действующие на территории муниципального образования; Д) действующие на территории предприятия, учреждения (локальные);
По органу, издавшему акт:
А) Акты Президента РФ; Б) акты Правительства
РФ; В) акты федеральных органов
По характеру компетенции:
А) общей компетенции; Б) межотраслевой компетенции; В) отраслевой компетенции; Г) специальной компетенции;
По наименованиям:
А) указы; Б) постановления; В) распоряжения; Г) приказы; Д) указания; Е) инструкции; Ж) решения; З) правила; И) положения и др.
По функциональной роли:
А) плановые; Б) методические; В) кадровые; Г) финансовые и др.
В зависимости от порядка принятия:
Коллегиальные (принимаются коллегиальными органами простым или квалифицированным большинством);
Единоличные (принимаются руководителями органа государственного управления);
По степени сложности:
А) Простые (рутинные); Б) Сложные; В) Уникальные.
16. Правительство Российской
Правительство - это коллегиальный орган, возглавляющий систему ИВ государства и издающий правовые акты от своего имени, один из основных институтов управления государством. Прообразом правительства стал созданный Петром I в 1711 г. Правительствующий Сенат, который обеспечивал управление государством во время отсутствия Императора. В царствование Александра I появляются первые акты правительства. Появление института правительства относится к 1906 году: учреждается высший орган исполнительной власти, близкий к современному правительству. Совет Народных Комиссаров (новое правительство) с 1917 года, появляется раздел о правительстве в конституции. Современное российское правительство начинает складываться по принятии Конституции 1978 года, (Законы «О Совете Министров» от 1979 и 1992 г.г.).
Деятельность правительства