Социальное управление

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 09:17, реферат

Краткое описание

Социальное управление – вид управления, процесс воздействия на общество, социальные группы, отдельных индивидов с целью упорядочения их деятельности. Повышения уровня организованности социальной системы.
Общие черты социального управления:
существует там, где имеет место совместная деятельность людей или общностей;
обеспечивает упорядоченное воздействие на участников совместной деятельности;
направлено на достижение определенной управленческой цели;
характеризуется наличием субъекта и объекта управления;
субъект управления наделяется определенным властным ресурсом;

Файлы: 1 файл

шпора адм право.doc

— 479.50 Кб (Скачать)

 

Виды службы:

 

Государственная (федеральная, служба в субъектах РФ, в милитаризованных органах);

 

Гражданская (муниципальная, служба в  государственных организациях и  учреждениях, в аппаратах политических партий, общественных объединений, некоммерческих организациях, на частных предприятиях и др.).

 

Принципы государственной службы:

 

верховенство Конституции РФ и  федеральных законов над иными  нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;

 

приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия: обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

 

единство системы государственной  власти, разграничения предметов  ведения между Российской Федерацией и субъектами РФ;

 

разделение законодательной, исполнительной и судебной власти;

 

равный доступ граждан к государственной  службе в соответствии со способностями  и профессиональной подготовкой;

 

обязательной для государственных  служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством РФ;

 

единство основных требований, предъявляемых  к государственной службе;

 

профессионализм и компетентность государственных служащих;

 

гласность в осуществлении государственной  службы;

 

ответственность государственных  служащих за подготавливаемые и принимаемые  решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей,

 

внепартийность государственной службы;

 

отделение религиозных объединений  от государства;

 

стабильность кадров государственных  служащих в государственных органах.

 

Категории государственных должностей:

 

государственные должности категории  «А» (политико-судебные);

 

государственные должности категории «Б» (патронатные);

 

государственные должности категории  «В» (административные).

 

 

 

Обязанности и права государственного служащего.

 

Государственный служащий имеет право  на:

 

ознакомление с документами, определяющими  его права и обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;

 

получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

 

посещение в установленном порядке  для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций  независимо от форм собственности;

 

принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;

 

участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной  должности государственной службы;

 

продвижение по службе, увеличение денежного  содержания с учетом результатов и стажа работы, уровня квалификации;

 

ознакомление со всеми материалами  своего личного дела, отзывами о  своей деятельности и другими  документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;

 

переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета;

 

пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы;

 

проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь  и достоинство;

 

объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

 

внесение предложений по совершенствования  государственной службы в любые  инстанции.

 

Государственный служащий вправе обратиться в соответствующие государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с государственной службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на государственную службу, ее прохождения, реализации прав государственного служащего, перевода на другую государственную должность государственной службы, дисциплинарной ответственности государственного служащего,  несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты государственного служащего, увольнения с государственной службы.

 

Государственный служащий обязан:

 

обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции  РФ, реализацию федеральных законов  и законов субъектов РФ, в том  числе регулирующих сферу его полномочий;

 

добросовестно исполнять должностные обязанности;

 

обеспечивать  соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

 

исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих  в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;

 

в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения  граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных  органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов РФ;

 

соблюдать установленные в государственном  органе правила внутреннего трудового  распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;

 

поддерживать  уровень квалификации, достаточный  для исполнения своих должностных  обязанностей;

 

хранить государственную  и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие  ему известными в связи с исполнением  должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.

 

 

 

23.   Прохождение  государственной службы

 

Прохождение — один из аспектов службы, которая, кроме того, включает ее осуществление, систему подбора, подготовки кадров, материальное обеспечение и др. В действующем законодательстве под прохождением государственной службы понимается система юридических фактов и соответствующих индивидуальных актов субъектов исполнительной власти, влияющих на правовой статус служащего. Прохождение — динамика служебного статуса лица, занимающего государственную должность, процесс пребывания в должности, его служебная карьера. Основные стадии прохождения службы:

 

поступление (прием) на государственную службу;

 

аттестация и повышение квалификации служащих;

 

присвоение чинов, персональных званий, разрядов, дипломатических рангов и  т. п.;

 

перевод на другую должность;

 

поощрение;

 

привлечение к ответственности;

 

прекращение службы.

 

Прохождение государственной службы отражается в личном деле служащего, которое ведется кадровой службой соответствующего государственного органа и при переводе его на новое место службы передается туда. Ведение нескольких личных дел одного государственного служащего, сбор и внесение в личное дело сведений о политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещается.

 

Если рассматривать прохождение  службы как процесс, как особое административное производство, то в нем можно выделить обязательные (прием на службу; аттестация; присвоение разрядов; званий, рангов; прекращение) и факультативные стадии (перевод на другую должность, поощрение, привлечение к ответственности).

 

 

 

25. Процессуальная форма деятельности  исполнительной власти.

 

Известно, что правосудие всегда осуществляется в процессуальной форме, которая  является ее атрибутивным признаком. А исполнительная власть, управление может иметь процессуальную форму, а может и не иметь. Соответственно можно различать процессуальную и непроцессуальную формы осуществления власти.

 

Юридический процесс можно понимать как властную деятельность уполномоченных субъектов, направленную на решение  конкретных юридических дел и  достаточно полно урегулированную  процессуальными нормами. Раскрывая  это понятие, необходимо выделить основные признаки юридического процесса.

 

Во-первых, это деятельность, в которой  реализуются властные полномочия. В  соответствующих отношениях участвуют  и граждане, и организации, но лидирующая роль принадлежит носителям публичной  власти. Властность отличает процесс  от разнообразных процедур (заключение договоров, организация пресс-конференций, регистрации и т. д.).

 

Во-вторых, результатом процессуальной деятельности является решение юридических  дел (принятие нормативного акта, прием  в гражданство, применение санкции  и т. д.). Поэтому она оформляется официальными документами как промежуточными, так и итоговыми.

 

В-третьих, она с большей или  меньшей степенью детальности регламентируется процессуальными нормами, которые  определяют участников процесса, их права  и обязанности, подведомственность, последовательность и сроки совершения действий, правила оформления документов, принятия, обжалования, исполнения решений.

 

К сожалению, реализация властных полномочий не всегда регулируется достаточно полно  и четко. В этом отношении предстоит проделать большую работу, ибо развитость процессуальной формы — необходимое условие и показатель состояния демократии и законности в стране, в отдельных сферах государственной жизни.

 

Процессуальная форма — это  юридическая конструкция, которая  закрепляет целесообразные способы реализации властных полномочий, решения юридических дел. А процессуальной можно назвать деятельность, осуществляемую в процессуальной форме, соответствующую всем названным выше признакам.

 

Исполнительная власть сама непосредственно и полностью осуществляет административно-процессуальную деятельность, ей принадлежит важная роль в законодательном, избирательном, бюджетном процессах, как правило, она начинает уголовные дела и исполняет приговоры судов, она же нередко участвует в гражданском и других правоприменительных процессах. Исполнительная власть участвует во всех существующих юридических процессах, она осуществляет большую и разнообразную процессуальную деятельность.

 

Полезно поделить всю исполнительно-распорядительную деятельность еще по одному критерию, связанному с формой. Этот критерий — гласность, открытость. В основном исполнительная власть действует гласно, информация о ее осуществлении доступна. Но существуют и негласные формы деятельности, информация о последних секретна. Это, например, оперативно-розыскная, разведывательная, и частично внешнеэкономическая деятельность.

 

 

 

22.   Замещение государственных  должностей

 

При комплектовании органов государственной  власти кадрами прежде всего следует  руководствоваться принципом сочетания качеств кандидата. Решая вопрос о замещении должности, следует учитывать политические, деловые, личные качества кандидата, рассматривать их не изолированно, а в совокупности.

 

Политические качества можно понимать как преданность Родине, готовность служить общему делу, систему политических взглядов, гражданство. К деловым качествам относятся компетентность, наличие организационных способностей, добросовестность, чувство ответственности за порученное дело, творческие способности. Среди личных качеств можно выделить моральные (честность, справедливость и др.), физические (состояние здоровья, работоспособность, тренированность, пригодность к работе в особых условиях), коммуникационные (коммуникабельность, доброжелательность, строгость и др.).

 

Другой принцип кадровой работы — сочетание в аппарате работников, имеющих разные качества (принцип социально-демографической представительности). Государственный аппарат представляет собою сложную систему. В ней должны работать носители разных качеств, что создает более благоприятные условия для повышения его эффективности. Этот принцип — лишь частное проявление общеуправленческого (кибернетического) принципа необходимого разнообразия (разнообразие в управляющей системе должно соответствовать разнообразию в управляемом объекте).

 

Принципы подбора кадров для  государственной службы нацелены на выявление наиболее способных и  добросовестных людей, обеспечение  творческой, деловой атмосферы и  слаженной работы в интересах  народа во всех государственных организациях. В прошлом они часто не применялись на деле. Субъективизм при выборе кандидатов, а то и протекционизм, и даже взяточничество имели место. К сожалению, подобные явления встречаются и в наши дни.

 

По действующему законодательству государственные должности государственной службы замещаются путем назначения. Его осуществляет руководитель органа, где будет работать служащий, либо руководитель вышестоящего органа. Оформляется оно приказом и контрактом и, если вопрос решается коллегиальным органом — решением (постановлением).

 

Законодательством предусмотрено  несколько вариантов назначения: руководителем самостоятельно; по представлению (президента, председателя правительства, главы администрации, руководителя органа и т. п.); после или с последующим  согласованием; с последующим утверждением; по результатам конкурса.

 

В ст. 21 Закона «Об основах государственной  службы Российской Федерации» предусмотрено, что назначение впервые или вновь  поступающих на государственную  службу осуществляется: на государственные  должности государственной службы категории «Б» — по представлению соответствующих лиц, замещающих должности категории «А», либо уполномоченных ими лиц, или государственных органов. Порядок подбора кандидатур определяется соответствующим государственным органом или лицом, замещающим государственную должность категории «А», в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и ее субъектов;

Информация о работе Социальное управление