Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 09:17, реферат
Социальное управление – вид управления, процесс воздействия на общество, социальные группы, отдельных индивидов с целью упорядочения их деятельности. Повышения уровня организованности социальной системы.
Общие черты социального управления:
существует там, где имеет место совместная деятельность людей или общностей;
обеспечивает упорядоченное воздействие на участников совместной деятельности;
направлено на достижение определенной управленческой цели;
характеризуется наличием субъекта и объекта управления;
субъект управления наделяется определенным властным ресурсом;
Виды службы:
Государственная (федеральная, служба в субъектах РФ, в милитаризованных органах);
Гражданская (муниципальная, служба в государственных организациях и учреждениях, в аппаратах политических партий, общественных объединений, некоммерческих организациях, на частных предприятиях и др.).
Принципы государственной
верховенство Конституции РФ и
федеральных законов над иными
нормативными правовыми актами, должностными
инструкциями при исполнении государственными
служащими должностных
приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия: обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
единство системы
разделение законодательной, исполнительной и судебной власти;
равный доступ граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
обязательной для
единство основных требований, предъявляемых к государственной службе;
профессионализм и компетентность государственных служащих;
гласность в осуществлении
ответственность государственных
служащих за подготавливаемые и принимаемые
решения, неисполнение либо ненадлежащее
исполнение своих должностных
внепартийность государственной службы;
отделение религиозных объединений от государства;
стабильность кадров государственных служащих в государственных органах.
Категории государственных должностей:
государственные должности категории «А» (политико-судебные);
государственные должности категории «Б» (патронатные);
государственные должности категории «В» (административные).
Обязанности и права государственного служащего.
Государственный служащий имеет право на:
ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;
получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;
принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;
участие по своей инициативе в конкурсе
на замещение вакантной
продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа работы, уровня квалификации;
ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;
переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета;
пенсионное обеспечение с
проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
объединение в профессиональные союзы
(ассоциации) для защиты своих прав,
социально-экономических и
внесение предложений по совершенствования государственной службы в любые инстанции.
Государственный служащий вправе обратиться в соответствующие государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с государственной службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на государственную службу, ее прохождения, реализации прав государственного служащего, перевода на другую государственную должность государственной службы, дисциплинарной ответственности государственного служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты государственного служащего, увольнения с государственной службы.
Государственный служащий обязан:
обеспечивать поддержку
добросовестно
исполнять должностные
обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
исполнять
приказы, распоряжения и указания вышестоящих
в порядке подчиненности
в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов РФ;
соблюдать
установленные в
поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;
хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.
23. Прохождение государственной службы
Прохождение — один из аспектов службы, которая, кроме того, включает ее осуществление, систему подбора, подготовки кадров, материальное обеспечение и др. В действующем законодательстве под прохождением государственной службы понимается система юридических фактов и соответствующих индивидуальных актов субъектов исполнительной власти, влияющих на правовой статус служащего. Прохождение — динамика служебного статуса лица, занимающего государственную должность, процесс пребывания в должности, его служебная карьера. Основные стадии прохождения службы:
поступление (прием) на государственную службу;
аттестация и повышение
присвоение чинов, персональных званий, разрядов, дипломатических рангов и т. п.;
перевод на другую должность;
поощрение;
привлечение к ответственности;
прекращение службы.
Прохождение государственной службы отражается в личном деле служащего, которое ведется кадровой службой соответствующего государственного органа и при переводе его на новое место службы передается туда. Ведение нескольких личных дел одного государственного служащего, сбор и внесение в личное дело сведений о политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещается.
Если рассматривать
25. Процессуальная форма
Известно, что правосудие всегда осуществляется в процессуальной форме, которая является ее атрибутивным признаком. А исполнительная власть, управление может иметь процессуальную форму, а может и не иметь. Соответственно можно различать процессуальную и непроцессуальную формы осуществления власти.
Юридический процесс можно понимать как властную деятельность уполномоченных субъектов, направленную на решение конкретных юридических дел и достаточно полно урегулированную процессуальными нормами. Раскрывая это понятие, необходимо выделить основные признаки юридического процесса.
Во-первых, это деятельность, в которой
реализуются властные полномочия. В
соответствующих отношениях участвуют
и граждане, и организации, но лидирующая
роль принадлежит носителям
Во-вторых, результатом процессуальной деятельности является решение юридических дел (принятие нормативного акта, прием в гражданство, применение санкции и т. д.). Поэтому она оформляется официальными документами как промежуточными, так и итоговыми.
В-третьих, она с большей или меньшей степенью детальности регламентируется процессуальными нормами, которые определяют участников процесса, их права и обязанности, подведомственность, последовательность и сроки совершения действий, правила оформления документов, принятия, обжалования, исполнения решений.
К сожалению, реализация властных полномочий не всегда регулируется достаточно полно и четко. В этом отношении предстоит проделать большую работу, ибо развитость процессуальной формы — необходимое условие и показатель состояния демократии и законности в стране, в отдельных сферах государственной жизни.
Процессуальная форма — это юридическая конструкция, которая закрепляет целесообразные способы реализации властных полномочий, решения юридических дел. А процессуальной можно назвать деятельность, осуществляемую в процессуальной форме, соответствующую всем названным выше признакам.
Исполнительная власть сама непосредственно и полностью осуществляет административно-процессуальную деятельность, ей принадлежит важная роль в законодательном, избирательном, бюджетном процессах, как правило, она начинает уголовные дела и исполняет приговоры судов, она же нередко участвует в гражданском и других правоприменительных процессах. Исполнительная власть участвует во всех существующих юридических процессах, она осуществляет большую и разнообразную процессуальную деятельность.
Полезно поделить всю исполнительно-
22. Замещение государственных должностей
При комплектовании органов государственной власти кадрами прежде всего следует руководствоваться принципом сочетания качеств кандидата. Решая вопрос о замещении должности, следует учитывать политические, деловые, личные качества кандидата, рассматривать их не изолированно, а в совокупности.
Политические качества можно понимать как преданность Родине, готовность служить общему делу, систему политических взглядов, гражданство. К деловым качествам относятся компетентность, наличие организационных способностей, добросовестность, чувство ответственности за порученное дело, творческие способности. Среди личных качеств можно выделить моральные (честность, справедливость и др.), физические (состояние здоровья, работоспособность, тренированность, пригодность к работе в особых условиях), коммуникационные (коммуникабельность, доброжелательность, строгость и др.).
Другой принцип кадровой работы — сочетание в аппарате работников, имеющих разные качества (принцип социально-демографической представительности). Государственный аппарат представляет собою сложную систему. В ней должны работать носители разных качеств, что создает более благоприятные условия для повышения его эффективности. Этот принцип — лишь частное проявление общеуправленческого (кибернетического) принципа необходимого разнообразия (разнообразие в управляющей системе должно соответствовать разнообразию в управляемом объекте).
Принципы подбора кадров для государственной службы нацелены на выявление наиболее способных и добросовестных людей, обеспечение творческой, деловой атмосферы и слаженной работы в интересах народа во всех государственных организациях. В прошлом они часто не применялись на деле. Субъективизм при выборе кандидатов, а то и протекционизм, и даже взяточничество имели место. К сожалению, подобные явления встречаются и в наши дни.
По действующему законодательству
государственные должности госу
Законодательством предусмотрено
несколько вариантов
В ст. 21 Закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» предусмотрено, что назначение впервые или вновь поступающих на государственную службу осуществляется: на государственные должности государственной службы категории «Б» — по представлению соответствующих лиц, замещающих должности категории «А», либо уполномоченных ими лиц, или государственных органов. Порядок подбора кандидатур определяется соответствующим государственным органом или лицом, замещающим государственную должность категории «А», в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и ее субъектов;