Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 17:18, шпаргалка
Работа содержит ответы на 74 вопроса по дисциплине "Административному праву".
К
мерам административного
пресечения можно
отнести: приостановление работ -
может быть применено в отношении предприятий,
допускающих такие нарушения установленного
порядка деятельности, которые угрожают
здоровью и жизни людей (например, правил
техники безопасности, противопожарных
и санитарных правил.) Особым
случаем такого приостановления
является - прекращение эксплуатации
автомобилей, техническое состояние которых
создает угрозу безопасности движения.
- Временное отстранение от работы
используется как средство административного
пресечения в отношении лиц, состояние
здоровья которых угрожает окружающим,
а также в отношении водителей средств
транспорта, находящихся в состоянии опьянения
37.
Режим закрытого
административно-
Согласно
ст. 1 Закона РФ «О закрытом административно-
Решение
о создании или упразднении ЗАТО
принимается През. по представлению
Прав-ва РФ. ЗАТО является ад-терр-ной
единицей, в кот. действуют ОМСУ,
однако его территория может не совпадать
с тер-ей субъектов Федерации
и районов, входящих в их состав.
Эта тер-я определяется исходя из
необходимости надлежащего
Функц-ние ЗАТО находится в ведении фед
органов гос власти по вопросам установления
админ. подчиненности и границы, полномочий
органов гос власти субъектов Федерации
в отношении ЗАТО, обеспечения действия
особого режима, в том числе ограничений
прав граждан и организаций. Особый режим
ЗАТО устанавливается в целях обеспечения
гос и общественной безопасности, защиты
сведений, составляющих гос тайну, пресечения
противоправных действий в отношении
охраняемых предприятий и объектов, обеспечения
безопасных условий для работы и проживания
граждан, защиты окружающей среды. Особый
режим ЗАТО включает
в себя:
• режим запретной зоны и режим контролируемой
зоны — границы запретной и контролируемой
зон обозначаются хорошо видимыми знаками,
надписями, оборудуются заграждениями
и тех. средствами охраны;
• огранич-на
въезд и пост. проживание;• огр-ния
на полеты летательных аппаратов
над тер-ей ЗАТО;
• ограничения на ведение хоз. и предприн-ой
деят-ти, владение, пользование и распоряж.
землей, прир. ресурсами, недвижимым имуществом.Положения
о режимах конкретных ЗАТО утверждаются
Прав-ом РФ132.
Режим запретной
зоны устан. внутри территории ЗАТО вокруг
предприятия или объекта и
предназначен для исключения доступа
граждан на указанную тер-ю без
производ-ой необходимости. Отв-сть
за организацию и обеспечение
особого режима в запретной зоне
возлагается на начальника предприятия
или объекта.
Режим контролируемой зоны уста-ся на
всей территории ЗАТО (за исключением
территории объекта) для ограничения доступа
граждан на данную тер-ю. Для осуществления
санкционированного доступа граждан и
проезда трансп. средств оборудуются КПП.
Для постоянного проживания на территорию
ЗАТО разрешается въезд гражданам, если
они заключили труд. дог. с администрацией
объекта или иными юр лицами, располож.
на его территории, военнослуж. и сотрудникам
ОВД, прох. службу на территории ЗАТО, а
также членам семей указанных лиц. Кроме
того, въезд разрешается лицам, постоянно
прож. в населенных пунктах, вх. в состав
ЗАТО.Для временного пребывания на тер-ию
контролир. зоны разрешается въезд гр-ам,
кот. являются родственниками лиц, постоянно
прож. на территории ЗАТО, заключили труд.
договор с юр. лицами, располож. на территории
зато, имеют на территории ЗАТО недвиж.
имущество. В случае производ. необходимости
или для удов-ния соц.-культ. потребностей
жителей ЗАТО м.б. разрешен въезд и иных
лиц.
Граждане, утратившие труд. отн-ия с орг-ми,
нах. на тер-ии ЗАТО, могут быть переселены
за пределы ЗАТО.Пропускной режим на тер-ю
ЗАТО включает в себя порядок входа и выхода
граждан и трансп. средств, порядок ввоза
и вывоза грузов, документов и мат. ценностей,
перечень должн. лиц, имеющих право на
выдачу соответ. вида пропусков, контроль
за обоснованностью выдачи пропусков,
своевременностью их изъятия и погашения.
38. Паспортный режим в РФ.
Паспортизация и регистрация граждан решает четыре главные задачи:
1. Обеспечить
граждан основным документом, который
позволяет им осуществлять
2. Обеспечить
учет граждан: воинский учет, статистический
учет процессов миграции, учет
численности и состава
3. Способствовать
борьбе с преступностью, в
4. Способствовать
рациональному размещению
Решение названных задач обеспечивает выполнение двуединой цели режима, создание условий, благоприятствующих осуществлению гражданами своих прав, а также — способствующих выполнению их обязанностей, обеспечению безопасности граждан, общества, государства.
Правовой основой паспортной системы являются Федеральные законы «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», «О гражданстве Российской Федерации»,
Система названных актов закрепляет в России паспортный режим то есть совокупность правил паспортизации и регистрации граждан, правовую основу паспортной системы. Для ее существования необходимы также организационные (система компетентных органов, служб, организаций), материально-технические условия и деятельность субъектов во исполнение соответствующих правил.
Паспортный режим
— часть общего административного режима
страны, поскольку его правила распространяются
на всех граждан, он не связан с какими-то
особыми обстоятельствами. В отличие,
например, от таких специальных административно-правовых
режимов, как режимы закрытого административно-
39. Режим государственной тайны.
Гос тайна -
это информация, сведения, несанкционированный
доступ к которым может причинить
вред интересам страны, государства.
В Законе «О государственной тайне»
дано такое определение: «государственная
тайна – защищаемые государством
сведения в области его военной,
внешнеполитической, экономической, разведывательной
и оперативно-розыскной
Правовой основой режима секретности являются Конституция, законы Российской Федерации «О безопасности», «О государственной тайне», а также принятые на основе последнего закона акты Президента и Правительства*. Нужно отметить, что Закон «О государственной тайне» – первый в российской истории акт такого уровня по этому вопросу. Можно назвать такие признаки государственной тайны:
1) это очень важные сведения;
2) их разглашение
может причинить ущерб
3) перечень
сведений, которые могут быть
отнесены к государственной
4) она охраняется
мерами уголовной
5) для ее
охраны создан специальный
Режим секретности
является постоянным, общегосударственным.
Его требования обязательны для
исполнения на территории Российской
Федерации и за ее пределами органами
власти, местного самоуправления, предприятиями
и организациями независимо от их
организационно-правовой формы и
формы собственности, должностными
лицами и гражданами России, взявшими
на себя обязательства либо обязанными
по своему статусу исполнять требования
законодательства о государственной
тайне.
40. Режим чрезвычайного положения.
Чрезвыча́йное положе́ние — особый правовой режим деятельности органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций, вводимый в стране или отдельных её районах для защиты от внешней или внутренней угрозы, поддержания общественного порядка.
Режим чрезвычайного положения предполагает ограничение прав и свобод граждан, юридических лиц, а также возложение на них дополнительных обязанностей.
В Российской Федерации чрезвычайное положение вводит Президент страны (согласование с руководством субъектов не требуется) при обстоятельствах, предусмотренных Федеральным Конституционным Законом «О чрезвычайном положении» 2001г., с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации (должен быть одобрен) и Государственной Думе.
Закон «О чрезвычайном положении» вводит понятие целей и обстоятельств введения чрезвычайного положения. Чрезвычайное положение вводится для «устранения обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина, защиты конституционного строя Российской Федерации» (ст. 2).
Чрезвычайное положение вводится лишь при наличии обстоятельств, представляющих «непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционного строя Российской Федерации». Такие основания подразделяются на две категории:
Чрезвычайное положение вводится указом Президента РФ на всей территории Российской Федерации сроком не более 30 суток или в отдельных местностях сроком не более 60 суток с правом их продления новым указом Президента.
Указ должен содержать «исчерпывающий перечень временных прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений».
При введении чрезвычайного положения на всей территории страны Совет Федерации и Государственная Дума продолжают свою работу в течение всего периода его действия, а при введении чрезвычайного положения на части территории Российской Федерации выборы и референдумы не проводятся до момента отмены чрезвычайного положения при автоматическом продлении срока полномочий соответствующих выборных органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц.
Обеспечивают
режим чрезвычайного положения
в основном органы внутренних дел
и уголовно-исправительной системы,
федеральные органы безопасности и
внутренние войска, однако в исключительных
случаях допускается
41. Режим военного положения.
Согласно
ст. 19 ФЗ от 24 апреля 1996 г. «Об обороне»
ВП — это особый прав. режим деят-ти
гос. органов, ОМСУ и организаций, предусматр.
ограничение прав и свобод и расширение
полномочий органов воен. управления на
тер-ии, где оно введено. ВП вводится на
всей тер-и РФ или в отдел. ее местностях
в случае агрессии или непосредственной
угрозы агрессии против РФ.Введение ВП
предусмотрено Кон-ей РФ и отнесено к компетенции
През.РФ. Режим ВП подлежит урегулированию
спец-ым ФЗ. Правовое регулирование режима
ВП обусловливается хар-ом и степенью
угрозы без-ти личности, общества и гос-ва
в военный период. Во время воен. действий
нарушается нормальная жизнед-ть, разрушаются
общ-ые взаимосвязи, подвергаются изменениям
задачи и функции гос. органов и ОМСУ. На
режим ВП возлагаются задачи обеспечения
жизнедеят-ти общества, функц-ния гос.
органов, общест-го порядка и общест-ой
безопасности, а также содействие воинским
формир-ям в достижении стоящих перед
ними военных целей. Особенность режима
ВП заключается не только в ограничении
прав и свобод, но и в усилении роли и расширении
полномочий воен. органов в управлении
на тер-ии, где введено ВП. Режим ВП предполагает
также возложение на гр-н, на предприятия
и орг-ии обяз-ей, кот. не могут на них возлагаться
в обычных условиях, напр. мобилизацию
трудоспос-го населения и трансп. средств
граждан и организаций для военных целей.Орг-ция
управления в местности, объявленной на
ВП, определяется военной обстановкой.
В районах боевых действий и в прифронтовой
полосе функции гос. органов представит.
и исп. власти переходят к воен. командованию.
Органам военного управления принадл.
вся полнота власти там, где в силу сложившихся
обстоят-в отсутствуют органы гос. власти.
Военное командование на тер-ях, не входящих
в район непосредственных боевых действий,
где продолжают действовать органы гос.
власти, наделяется доп. полномочиями
но обеспеч. обороны, гос. Без-ти и обществ.
порядка. Др. вопросы жизнедеят-ти решаются
тер-ми органами гос. власти.В условиях
ВП управление предприятиями, орг-ми и
иными объектами, не имеющими воен. назначения,
может осущ-ся в случае необх-ти военным
командованием.