Шпаргалка по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 17:18, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 74 вопроса по дисциплине "Административному праву".

Файлы: 1 файл

Ответы Адм-Право.docx

— 141.11 Кб (Скачать)

К мерам административного  пресечения можно  отнести: приостановление работ - может быть применено в отношении предприятий, допускающих такие нарушения установленного порядка деятельности, которые угрожают здоровью и жизни людей (например, правил техники безопасности, противопожарных и санитарных правил.) Особым случаем такого приостановления является - прекращение эксплуатации автомобилей, техническое состояние которых создает угрозу безопасности движения. -  Временное отстранение от работы используется как средство административного пресечения в отношении лиц, состояние здоровья которых угрожает окружающим, а также в отношении водителей средств транспорта, находящихся в состоянии опьянения  
 
 

37. Режим закрытого  административно-территориального  образования.

   Согласно  ст. 1 Закона РФ «О закрытом административно-территориальном  образовании»131 в терр-ых образованиях, в пределах кот расположены промышленные предприятия, связанные с производством  ядерного оружия, радиоактивных материалов, военные и иные объекты, требующие  принятия спец. мер по обеспечению  их безопасного функц-ния и охраны гос. тайны, устанавливается особый правовой режим.

   Решение о создании или упразднении ЗАТО принимается През. по представлению  Прав-ва РФ. ЗАТО является ад-терр-ной  единицей, в кот. действуют ОМСУ, однако его территория может не совпадать  с тер-ей субъектов Федерации  и районов, входящих в их состав. Эта тер-я определяется исходя из необходимости надлежащего обеспечения  особого режима, а также с учетом потребностей развития населенных пунктов, входящих в состав ЗАТО или прилегающих к его территории. 
Функц-ние ЗАТО находится в ведении фед органов гос власти по вопросам установления админ. подчиненности и границы, полномочий органов гос власти субъектов Федерации в отношении ЗАТО, обеспечения действия особого режима, в том числе ограничений прав граждан и организаций. Особый режим ЗАТО устанавливается в целях обеспечения гос и общественной безопасности, защиты сведений, составляющих гос тайну, пресечения противоправных действий в отношении охраняемых предприятий и объектов, обеспечения безопасных условий для работы и проживания граждан, защиты окружающей среды. Особый режим ЗАТО включает в себя: 
• режим запретной зоны и режим контролируемой зоны — границы запретной и контролируемой зон обозначаются хорошо видимыми знаками, надписями, оборудуются заграждениями и тех. средствами охраны;

• огранич-на въезд и пост. проживание;• огр-ния  на полеты летательных аппаратов  над тер-ей ЗАТО; 
• ограничения на ведение хоз. и предприн-ой деят-ти, владение, пользование и распоряж. землей, прир. ресурсами, недвижимым имуществом.Положения о режимах конкретных ЗАТО утверждаются Прав-ом РФ132.

Режим запретной  зоны устан. внутри территории ЗАТО вокруг предприятия или объекта и  предназначен для исключения доступа  граждан на указанную тер-ю без  производ-ой необходимости. Отв-сть  за организацию и обеспечение  особого режима в запретной зоне возлагается на начальника предприятия  или объекта. 
Режим контролируемой зоны уста-ся на всей территории ЗАТО (за исключением территории объекта) для ограничения доступа граждан на данную тер-ю. Для осуществления санкционированного доступа граждан и проезда трансп. средств оборудуются КПП. Для постоянного проживания на территорию ЗАТО разрешается въезд гражданам, если они заключили труд. дог. с администрацией объекта или иными юр лицами, располож. на его территории, военнослуж. и сотрудникам ОВД, прох. службу на территории ЗАТО, а также членам семей указанных лиц. Кроме того, въезд разрешается лицам, постоянно прож. в населенных пунктах, вх. в состав ЗАТО.Для временного пребывания на тер-ию контролир. зоны разрешается въезд гр-ам, кот. являются родственниками лиц, постоянно прож. на территории ЗАТО, заключили труд. договор с юр. лицами, располож. на территории зато, имеют на территории ЗАТО недвиж. имущество. В случае производ. необходимости или для удов-ния соц.-культ. потребностей жителей ЗАТО м.б. разрешен въезд и иных лиц. 
Граждане, утратившие труд. отн-ия с орг-ми, нах. на тер-ии ЗАТО, могут быть переселены за пределы ЗАТО.Пропускной режим на тер-ю ЗАТО включает в себя порядок входа и выхода граждан и трансп. средств, порядок ввоза и вывоза грузов, документов и мат. ценностей, перечень должн. лиц, имеющих право на выдачу соответ. вида пропусков, контроль за обоснованностью выдачи пропусков, своевременностью их изъятия и погашения. 
 

38. Паспортный режим  в РФ.

Паспортизация и регистрация граждан решает четыре главные задачи:

1.   Обеспечить  граждан основным документом, который  позволяет им осуществлять многие  важные права (на свободу передвижения, вступление в брак, открытие банковских  счетов, получение лицензий, поступление  в вуз, на государственную службу, участие в голосовании, использование  авиационного и железнодорожного  транспорта и т. д.).

2.  Обеспечить  учет граждан: воинский учет, статистический  учет процессов миграции, учет  численности и состава проживающего  на определенной территории населения  (для образования избирательных  округов и проч.).

3.   Способствовать  борьбе с преступностью, в частности,  розыску лиц, скрывающихся от  правосудия, от уплаты алиментов,  учету лиц, прибывших из мест  лишения свободы, и т. п.

4.  Способствовать  рациональному размещению населения  на территории страны: предотвращению  перенаселения курортных мест, крупных  городов, нарушений санитарных  правил при заселении жилых  помещений. Регистрационный учет  в определенной степени используется  как средство прямого административного  воздействия на процесс миграции.

Решение названных задач обеспечивает выполнение двуединой цели  режима, создание условий, благоприятствующих осуществлению гражданами своих прав, а также — способствующих выполнению их обязанностей, обеспечению безопасности граждан, общества, государства.

Правовой  основой паспортной  системы являются Федеральные законы «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», «О гражданстве Российской Федерации»,

Система названных актов закрепляет в России  паспортный режим  то есть совокупность правил паспортизации и регистрации граждан, правовую основу паспортной  системы. Для ее существования необходимы также организационные (система компетентных органов, служб, организаций), материально-технические условия и деятельность субъектов во исполнение соответствующих правил. 

Паспортный  режим  — часть общего административного режима страны, поскольку его правила распространяются на всех граждан, он не связан с какими-то особыми обстоятельствами. В отличие, например, от таких специальных административно-правовых режимов, как режимы закрытого административно-территориального образования, чрезвычайного положения, пограничной зоны. 

39. Режим государственной  тайны.

Гос тайна - это информация, сведения, несанкционированный  доступ к которым может причинить  вред интересам страны, государства. В Законе «О государственной тайне» дано такое определение: «государственная тайна – защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может  нанести ущерб безопасности Российской Федерации».

Правовой  основой режима секретности являются Конституция, законы Российской Федерации  «О безопасности», «О государственной  тайне», а также принятые на основе последнего закона акты Президента и  Правительства*. Нужно отметить, что  Закон «О государственной тайне» – первый в российской истории  акт такого уровня по этому вопросу. Можно назвать такие признаки государственной тайны:

1) это очень  важные сведения;

2) их разглашение  может причинить ущерб государственным  интересам;

3) перечень  сведений, которые могут быть  отнесены к государственной тайне,  закрепляется федеральным законом;

4) она охраняется  мерами уголовной ответственности  (ст. 275, 276, 283 УК РФ) и иными принудительными  средствами;

5) для ее  охраны создан специальный административно-правовой  режим – режим секретности.

Режим секретности  является постоянным, общегосударственным. Его требования обязательны для  исполнения на территории Российской Федерации и за ее пределами органами власти, местного самоуправления, предприятиями  и организациями независимо от их организационно-правовой формы и  формы собственности, должностными лицами и гражданами России, взявшими на себя обязательства либо обязанными по своему статусу исполнять требования законодательства о государственной  тайне. 

40. Режим чрезвычайного  положения.

Чрезвыча́йное положе́ние — особый правовой режим деятельности органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций, вводимый в стране или отдельных её районах для защиты от внешней или внутренней угрозы, поддержания общественного порядка.

Режим чрезвычайного  положения предполагает ограничение  прав и свобод граждан, юридических  лиц, а также возложение на них  дополнительных обязанностей.

В Российской Федерации чрезвычайное положение вводит Президент страны (согласование с руководством субъектов не требуется) при обстоятельствах, предусмотренных Федеральным Конституционным Законом «О чрезвычайном положении» 2001г., с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации (должен быть одобрен) и Государственной Думе.

Закон «О чрезвычайном положении» вводит понятие целей  и обстоятельств введения чрезвычайного  положения. Чрезвычайное положение  вводится для «устранения обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, обеспечения  защиты прав и свобод человека и  гражданина, защиты конституционного строя Российской Федерации» (ст. 2).

Чрезвычайное  положение вводится лишь при наличии  обстоятельств, представляющих «непосредственную  угрозу жизни и безопасности граждан  или конституционного строя Российской Федерации». Такие основания подразделяются на две категории:

  • попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации, вооружённый мятеж, региональные конфликты и т. п.
  • чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, стихийные бедствия и т. п. (ст. 3).

Чрезвычайное  положение вводится указом Президента РФ на всей территории Российской Федерации сроком не более 30 суток или в отдельных местностях сроком не более 60 суток с правом их продления новым указом Президента.

Указ должен содержать «исчерпывающий перечень временных прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений».

При введении чрезвычайного положения на всей территории страны Совет Федерации и Государственная Дума продолжают свою работу в течение всего периода его действия, а при введении чрезвычайного положения на части территории Российской Федерации выборы и референдумы не проводятся до момента отмены чрезвычайного положения при автоматическом продлении срока полномочий соответствующих выборных органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц.

Обеспечивают  режим чрезвычайного положения  в основном органы внутренних дел  и уголовно-исправительной системы, федеральные органы безопасности и  внутренние войска, однако в исключительных случаях допускается привлечение  Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и  органов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

41. Режим военного  положения.

Согласно  ст. 19 ФЗ от 24 апреля 1996 г. «Об обороне» ВП — это особый прав. режим деят-ти гос. органов, ОМСУ и организаций, предусматр. ограничение прав и свобод и расширение полномочий органов воен. управления на тер-ии, где оно введено. ВП вводится на всей тер-и РФ или в отдел. ее местностях в случае агрессии или непосредственной угрозы агрессии против РФ.Введение ВП предусмотрено Кон-ей РФ и отнесено к компетенции През.РФ. Режим ВП подлежит урегулированию спец-ым ФЗ. Правовое регулирование режима ВП обусловливается хар-ом и степенью угрозы без-ти личности, общества и гос-ва в военный период. Во время воен. действий нарушается нормальная жизнед-ть, разрушаются общ-ые взаимосвязи, подвергаются изменениям задачи и функции гос. органов и ОМСУ. На режим ВП возлагаются задачи обеспечения жизнедеят-ти общества, функц-ния гос. органов, общест-го порядка и общест-ой безопасности, а также содействие воинским формир-ям в достижении стоящих перед ними военных целей. Особенность режима ВП заключается не только в ограничении прав и свобод, но и в усилении роли и расширении полномочий воен. органов в управлении на тер-ии, где введено ВП. Режим ВП предполагает также возложение на гр-н, на предприятия и орг-ии обяз-ей, кот. не могут на них возлагаться в обычных условиях, напр. мобилизацию трудоспос-го населения и трансп. средств граждан и организаций для военных целей.Орг-ция управления в местности, объявленной на ВП, определяется военной обстановкой. В районах боевых действий и в прифронтовой полосе функции гос. органов представит. и исп. власти переходят к воен. командованию. Органам военного управления принадл. вся полнота власти там, где в силу сложившихся обстоят-в отсутствуют органы гос. власти. Военное командование на тер-ях, не входящих в район непосредственных боевых действий, где продолжают действовать органы гос. власти, наделяется доп. полномочиями но обеспеч. обороны, гос. Без-ти и обществ. порядка. Др. вопросы жизнедеят-ти решаются тер-ми органами гос. власти.В условиях ВП управление предприятиями, орг-ми и иными объектами, не имеющими воен. назначения, может осущ-ся в случае необх-ти военным командованием. 
 

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"