Шпаргалка по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 17:18, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 74 вопроса по дисциплине "Административному праву".

Файлы: 1 файл

Ответы Адм-Право.docx

— 141.11 Кб (Скачать)

Вынужденный переселенец имеет право:

1) самостоятельно  выбрать место жительства на  территории Российской Федерации,  в том числе в одном из  населенных пунктов, предлагаемых  ему территориальным органом  миграционной службы.  

13. Административно-правовой  статус иностранных  граждан и лиц  без гражданства. 

Иностранным гражданином является физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее  доказательство наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

Лицом без  гражданства является физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательств наличия  гражданства (подданства) иностранного государства.

Основания проживания иностранных граждан  и лиц без гражданства на территории РФ:

– приглашение на въезд в РФ;

– разрешение на временное проживание;

– вид на жительство.

Особенности административной ответственности  иностранных граждан и лиц  без гражданства: являясь субъектами права, иностранные граждане и лица без гражданства подлежат ответственности  на тех же основаниях, что и граждане РФ. Однако в отношении них законодательством  предусматриваются меры, не применяемые  к гражданам РФ:

– административное выдворение – принудительное и контролируемое перемещение указанных граждан и лиц через государственную границу РФ либо контролируемый самостоятельный их выезд из РФ;

– депортация – принудительная высылка указанных граждан и лиц в случае утраты или прекращения законных оснований пребывания (проживания) в РФ.

Виды административно-правового  статуса в зависимости от субъекта:

– общий административно-правовой статус – статус, принадлежащий любому лицу независимо от пола, возраста, образования и других признаков;

– особенный – статус, принадлежащий отдельным категориям граждан (например, государственным служащим, военнослужащим и т. д.);

– специальный – статус, принадлежащий лишь некоторым категориям граждан (например, опекунам, попечителям).

Административно-правовые гарантии – это механизм обеспечения  реализации совокупности прав, обязанностей и ответственности субъектов  административного правоотношения. Виды административно-правовых гарантий:

экономические; политические; идеологические; организационные; юридические. 
 

14. Основные принципы  организации и  деятельности органов  исполнительной власти.

15. Понятие и виды  органов исполнительной  власти.

Орган исполнительной власти – это структурное подразделение  государственно-властного механизма (государственного аппарата), создаваемое  специально для повседневного функционирования в системе разделения властей  с целью проведения в жизнь (исполнения) законов в процессе управления (регулирования) экономической, социально-культурной и административно-политической сферами  жизни общества.

Виды  органов исполнительной власти:

1) по федеративному устройству: – федеральные органы исполнительной власти; – органы исполнительной власти субъектов Федерации; – территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;

2) по характеру компетенции:– общей компетенции, которые осуществляют межотраслевое руководство (Правительство РФ);– органы специальной компетенции, сфера деятельности которых ограничивается одной отраслью или несколькими смежными отраслями (Министерство по налогам и сборам);

3) по составу руководства: – единоличные (министерства); – коллегиальные (Правительство РФ);

4) по организационно-правовым формам:

– на федеральном уровне; – на уровне субъекта Федерации;

5) по источникам финансирования: – финансируемые за счет средств федерального бюджета; – финансируемые за счет средств бюджетов субъектов Федерации.

Принципы  организации и  деятельности органов  исполнительной власти:

– принцип федерализма – обусловлен государственным устройством России;

– принцип законности – все органы государственной власти создаются и действуют на основании закона. Издаваемые ими нормативные акты должны соответствовать закону;

– принцип экономичности – осуществление организационно-правовых мер, направленных на обеспечение экономии государственных средств и содержание аппарата управления;

– принцип самостоятельности органов исполнительной власти – выражается в том, что в деятельность органов исполнительной власти не могут вмешиваться никакие другие органы и эти органы не находятся в организационном подчинении каких-либо иных органов. Однако самостоятельность эта относительна, их деятельность подконтрольна (например, Счетной палате);

– принцип гласности – предполагает широкое обнародование через средства массовой информации о результатах работы органов исполнительной власти;

– принцип единства системы – по предметам ведения РФ и совместного ведения рФ и ее субъекта федеральные и региональные органы образуют единую систему органов исполнительной власти. Структура органов исполнительной власти включает перечень конкретных органов, входящих в систему органов исполнительной власти и обеспечивающих реализацию возложенных на них задач и полномочий.

Компетенция органов исполнительной власти – это совокупность полномочий органа государственной власти по предметам ведения, установленным Конституцией РФ и принятыми в соответствии с Конституцией РФ конституциями (уставами) субъектов РФ.

Структура компетенции: 1) цели и задачи органа исполнительной власти; 2) совокупность функций государственного органа; 3) комплекс прав и обязанностей (полномочий); 4) формы и методы деятельности органов исполнительной власти.

16. Система и структура  федеральных органов  исполнительной власти.

Структура федеральных органов исполнительной власти включает перечень конкретных органов, входящих в систему федеральных  органов исполнительной власти и  обеспечивающих реализацию Правительством РФ возложенных на него задач и  полномочий.

Структура федеральных органов исполнительной власти предлагается Председателем  Правительства РФ и утверждается указом Президента РФ.

В систему  федеральных органов исполнительной власти входят: Правительство РФ, включающее в себя Председателя Правительства  РФ, его заместителей и федеральных  министров, а также министерства и другие федеральные органы исполнительной власти, которые определяются на основе Конституции РФ, Федерального конституционного закона «О Правительстве РФ».

В систему федеральных  органов исполнительной власти входят:

– федеральные министерства; – федеральные службы; – федеральные агентства.

Правительство Российской Федерации является органом  государственной власти Российской Федерации. Оно осуществляет исполнительную власть Российской Федерации, является коллегиальным органом, возглавляющим  единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

Федеральное министерство осуществляет следующие полномочия:

– осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности;

– осуществление координации деятельности государственных внебюджетных фондов. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр РФ.

Федеральные службы – это федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны Государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы.

Федеральные агентства – это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору.

Компетенция федеральных органов исполнительной власти – это совокупность полномочий органа государственной власти по предметам ведения, установленным Конституцией РФ и специальными нормативными актами.

Структура компетенции:

1) цели и задачи органа исполнительной власти;

2) совокупность функций государственного органа;

3) комплекс прав и обязанностей(полномочий);

4) формы и методы деятельности органов исполнительной власти.

17. Полномочия Президента  РФ в сфере исполнительной  власти.

Президент Российской Федерации является главой государства (ст. 80 Конституции РФ).

Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает  меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной  целостности, обеспечивает согласованное  функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации  и федеральными законами определяет основные направления внутренней и  внешней политики государства.

Полномочия  Президента РФ по отношению  к органам исполнительной власти:

– назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации;

– принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;

– представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

– по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров;

– формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом;

– утверждает военную доктрину Российской Федерации;

– формирует Администрацию Президента Российской Федерации;

– назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации;

– издает указы и распоряжения;

– вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом и т. д.

Президент Российской Федерации избирается на четыре года гражданами Российской Федерации  на основе всеобщего равного и  прямого избирательного права при  тайном голосовании. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин  Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет. Одно и  то же лицо не может занимать должность  Президента Российской Федерации.

Президент Российской Федерации прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его  отставки, стойкой неспособности  по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или  отрешения от должности.

Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять  свои обязанности, их временно исполняет  Председатель Правительства Российской Федерации. Исполняющий обязанности  Президента Российской Федерации не имеет права распускать Государственную  Думу, назначать референдум, а также  вносить предложения о поправках  и пересмотре положений Конституции  Российской Федерации.

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"