Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 17:18, шпаргалка
Работа содержит ответы на 74 вопроса по дисциплине "Административному праву".
Государственный
гражданский служащий субъекта Российской
Федерации – то же, но за счет средств
бюджета соответствующего субъекта
Российской Федерации.
22. Понятие и классификация государственных должностей.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДОЛЖНОСТЬ — должность в образуемых согласно Конституции РФ федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, а также в иных государственных органах с определением круга обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
Виды:
-должности
государственной гражданской
-должности правоохранительной службы.
Регламентируется ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О федеральной государственной гражданской службе»), ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». Квалификационные требования к должностям государственной службы устанавливаются федеральными законами и законами субъектов РФ, законодательными актами.
Должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Р.Ф, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы.
Категории:· руководители; помощники (советники);· специалисты;· обеспечивающие специалисты.
Группы: · высшие должности гражданской службы; · главные должности гражданской службы; · ведущие должности гражданской службы; · старшие должности гражданской службы; · младшие должности гр. службы.
Между должностями и группами Законом проводятся определенные взаимосвязи.
Так должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.
Должности
категории «специалисты»
Должности
категории «обеспечивающие
Должности гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам, включаются в соответствующие реестры должностей гражданской службы.
Президеном РФ утвержден перечень должностей федеральной гос.службы:
1. должности фед-й гос.гражданской службы
2. типовых воинских должностей
3. типовых
должностей правоохранительной
службы
24. Квалификационные требования, предъявляемые к государственным служащим.
На государственную
гражданскую службу вправе поступать
граждане Российской Федерации, достигшие
возраста 18 лет, владеющие государственным
языком Российской Федерации и соответствующие
квалификационным требованиям, установленным
Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ
"О государственной
Квалификационные
требования к стажу
а) высших должностей
федеральной государственной
б) главных
должностей федеральной государственной
гражданской службы - не менее четырех
лет стажа государственной
в) ведущих
должностей федеральной государственной
гражданской службы - не менее двух
лет стажа государственной
г) старших
и младших должностей федеральной
государственной гражданской
25. Административно-правовое регулирование прохождения государственной службы.
Поступление
на гражданскую и
Законом "О
системе государственной службы
Российской Федерации" от 27 мая 2003 г.
определены общие условия поступления
граждан на государственную службу
по контракту. По контракту вправе поступать
граждане, владеющие государственным
языком Российской Федерации и достигшие
возраста, установленного федеральным
законом о виде государственной
службы для прохождения
Служебный
контракт - это соглашение между
конкретным представителем нанимателя
(Российской Федерации, ее субъекта) и
конкретным гражданином (иностранным
гражданином), поступающим на государственную
службу. Контракт заключается и государственным
служащим, являющимся стороной ранее
действовавшего контракта, о замещении
должности того или иного вида
государственной службы и прохождении
дальнейшей службы на определенных условиях.
Контракт определяет права, обязанности
и ответственность сторон
26. Поощрения и ответственность государственных служащих.
Государственный служащий может подвергаться всем видам ответственности, предусмотренным действующим законодательством:
– уголовной; – гражданско-правовой; – дисциплинарной; – административной.
Уголовная
ответственность
Гражданско-правовая ответственность наступает, если его действиями или бездействиями гражданину или организации причинен имущественный или неимущественный ущерб (вред здоровью или моральный вред).
Должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
За совершение дисциплинарного проступка, т. е. за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
– замечание; – выговор; – предупреждение о неполном должностном соответствии; – освобождение от замещаемой должности гражданской службы; – увольнение с гражданской службы по основаниям. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
До применения
дисциплинарного взыскания
При применении
дисциплинарного взыскания
Если в
течение одного года со дня применения
дисциплинарного взыскания
27. Государственные и муниципальные предприятия и учреждения как субъекты административного права.
Гос. и мун.
предприятия это особая разновидность
коммерческих организаций. Специфика
этих субъектов гражданского права
состоит в том, что их имущество
находится соответственно в государственной
или муниципальной
Учредительными
документами гос. и мун. предприятий
являются решение собственника
и устав, утвержденный указанным
лицом. В соответствии с п. 2 ст. 52
ГК в учредительных документах унитарных
предприятий должны быть определены
предмет и цели деятельности конкретного
юридического лица. Это обусловлено
тем, что правоспособность гос.х
и мун. предприятий, в отличие
от других коммерческих организаций, является
специальной. Поэтому гос. и мун.
предприятия не могут осуществлять
любые виды деятельности, они должны
заниматься только такими видами хозяйствования,
которые определены им собственником
в уставе. Однако это не означает,
что унитарные предприятия
28. Общественные объединения: понятие, виды и административно-правовой статус.
Под общественным
объединением понимается добровольное,
самоуправляемое, некоммерческое формирование,
созданное по инициативе граждан, объединившихся
на основе общности интересов для
реализации общих целей, указанных
в уставе общественного объединения
(далее – уставные цели). Право
граждан на создание общественных объединений
реализуется как
Признаки общественных объединений:
– добровольное;
– самоуправляемое;
– некоммерческое;
– негосударственная структура;
– действует на основании устава.
Виды общественных объединений:
1) в зависимости от организационно-правовой формы:
– общественная организация – основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан;