Шпаргалка по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 17:18, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 74 вопроса по дисциплине "Административному праву".

Файлы: 1 файл

Ответы Адм-Право.docx

— 141.11 Кб (Скачать)

Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации – то же, но за счет средств  бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. 

22. Понятие и классификация  государственных  должностей.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДОЛЖНОСТЬ — должность в образуемых согласно Конституции РФ федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, а также в иных государственных органах с определением круга обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Виды:

-должности  государственной гражданской службы; -должности военной службы;

-должности  правоохранительной службы.

Регламентируется  ФЗ «О государственной гражданской  службе Российской Федерации», «О федеральной государственной гражданской службе»), ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». Квалификационные требования к должностям государственной службы устанавливаются федеральными законами и законами субъектов РФ, законодательными актами.

Должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Р.Ф, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Должности гражданской службы подразделяются на категории  и группы.

Категории:· руководители; помощники (советники);· специалисты;· обеспечивающие специалисты.

Группы: · высшие должности гражданской службы; · главные должности гражданской службы; · ведущие должности гражданской службы; · старшие должности гражданской службы; · младшие должности гр. службы.

Между должностями  и группами Законом проводятся определенные взаимосвязи.

Так должности  категорий «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.

Должности категории «специалисты» подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую  группы должностей гражданской службы.

Должности категории «обеспечивающие специалисты» подразделяются на главную, ведущую, старшую  и младшую группы должностей гражданской  службы.

Должности гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам, включаются в соответствующие реестры  должностей гражданской службы.

Президеном  РФ утвержден перечень должностей федеральной  гос.службы:

1. должности  фед-й гос.гражданской службы

2. типовых  воинских должностей

3. типовых  должностей правоохранительной  службы 
 

24. Квалификационные  требования, предъявляемые  к государственным  служащим.

На государственную  гражданскую службу вправе поступать  граждане Российской Федерации, достигшие  возраста 18 лет, владеющие государственным  языком Российской Федерации и соответствующие  квалификационным требованиям, установленным  Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской  службе Российской Федерации" и Указом Президента Российской Федерации от 27.09.2005 N 1131 "О квалификационных требованиях  к стажу государственной гражданской  службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности  для федеральных государственных  гражданских служащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 40, ст. 4017).

 Квалификационные  требования к стажу государственной  гражданской службы (государственной  службы иных видов) или стажу  работы по специальности для  замещения:

а) высших должностей федеральной государственной гражданской  службы - не менее шести лет стажа  государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа  работы по специальности;

б) главных  должностей федеральной государственной  гражданской службы - не менее четырех  лет стажа государственной гражданской  службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа  работы по специальности;

в) ведущих  должностей федеральной государственной  гражданской службы - не менее двух лет стажа государственной гражданской  службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет  стажа работы по специальности;

г) старших  и младших должностей федеральной  государственной гражданской службы - без предъявления требований к  стажу; 

25. Административно-правовое  регулирование прохождения  государственной  службы.

Поступление на гражданскую и правоохранительную службу и ее прохождение гражданами России осуществляются в добровольном порядке (по контракту). Прохождение  военной службы осуществляется: гражданами России - по призыву и в добровольном порядке (по контракту); иностранными гражданами - по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных  Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах. Призыв граждан РФ производится для реализации их обязанности, предусмотренной ст. 59 Конституции.

Законом "О  системе государственной службы Российской Федерации" от 27 мая 2003 г. определены общие условия поступления  граждан на государственную службу по контракту. По контракту вправе поступать  граждане, владеющие государственным  языком Российской Федерации и достигшие  возраста, установленного федеральным  законом о виде государственной  службы для прохождения государственной  службы данного вида.

Служебный контракт - это соглашение между  конкретным представителем нанимателя (Российской Федерации, ее субъекта) и  конкретным гражданином (иностранным  гражданином), поступающим на государственную  службу. Контракт заключается и государственным  служащим, являющимся стороной ранее  действовавшего контракта, о замещении  должности того или иного вида государственной службы и прохождении  дальнейшей службы на определенных условиях. Контракт определяет права, обязанности  и ответственность сторон 

26. Поощрения и ответственность  государственных  служащих.

Государственный служащий может подвергаться всем видам ответственности, предусмотренным действующим законодательством:

 – уголовной; – гражданско-правовой; – дисциплинарной;  – административной.

Уголовная ответственность государственного служащего наступает при условии  совершения им преступления, предусмотренного УК РФ.

Гражданско-правовая ответственность наступает, если его  действиями или бездействиями гражданину или организации причинен имущественный  или неимущественный ущерб (вред здоровью или моральный вред).

Должностное лицо подлежит административной ответственности  в случае совершения им административного  правонарушения в связи с неисполнением  либо ненадлежащим исполнением своих  служебных обязанностей.

За совершение дисциплинарного проступка, т. е. за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

– замечание; – выговор; – предупреждение о неполном должностном соответствии; – освобождение от замещаемой должности гражданской службы; – увольнение с гражданской службы по основаниям. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

До применения дисциплинарного взыскания представитель  нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для  применения дисциплинарного взыскания. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.

При применении дисциплинарного взыскания учитываются  тяжесть дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок. Дисциплинарное взыскание  применяется непосредственно после  обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня  его обнаружения, не считая периода  временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки – позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.

Если в  течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания гражданский  служащий не подвергнут новому дисциплинарному  взысканию, он считается не имеющим  дисциплинарного взыскания. 

27. Государственные  и муниципальные  предприятия и  учреждения как  субъекты административного  права.

Гос. и мун. предприятия это особая разновидность  коммерческих организаций. Специфика  этих субъектов гражданского права  состоит в том, что их имущество  находится соответственно в государственной  или муниципальной собственности  и принадлежит такому предприятию  на праве хозяйственного ведения  или оперативного управления (п. 1 ст. 113 ГК). Поэтому они являются единственным видом коммерческих юридических  лиц, которые имеют не право собственности  на принадлежащее им имущество, а  вторичное вещное право. Гос. и мун. предприятия являются унитарными, а  их имущество неделимо и не может  быть распределено по вкладам. Таким  образом, гос. (мун.) предприятием называется юридическое лицо, учрежденное государством либо органом местного самоуправления в предпринимательских целях  или в целях выпуска особо  значимых товаров (производства работ  или оказания услуг), имущество которого состоит в гос. (мун.) собственности.

Учредительными  документами гос. и мун. предприятий  являются решение собственника  и устав, утвержденный указанным  лицом. В соответствии с п. 2 ст. 52 ГК в учредительных документах унитарных  предприятий должны быть определены предмет и цели деятельности конкретного  юридического лица. Это обусловлено  тем, что правоспособность гос.х  и мун. предприятий, в отличие  от других коммерческих организаций, является специальной. Поэтому гос. и мун. предприятия не могут осуществлять любые виды деятельности, они должны заниматься только такими видами хозяйствования, которые определены им собственником  в уставе. Однако это не означает, что унитарные предприятия ограничены в совершении различных сделок. Если иное специально не установлено собственником  в уставе, они вправе совершать  всякие сделки, необходимые им для  достижения целей, предусмотренных  в уставе. Так, государственное предприятие  вправе передать с согласия собственника часть своего имущества в аренду, если это не помешает основному производству и позволит изыскать дополнительные источники финансирования. Тем не менее систематическая сдача  своего имущества в аренду явно выходит  за рамки специальной правоспособности унитарного предприятия, ибо его  цель - производство продукции, а не услуги по предоставлению вещей внаем. 

28. Общественные объединения:  понятие, виды  и административно-правовой  статус.

Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для  реализации общих целей, указанных  в уставе общественного объединения (далее – уставные цели). Право  граждан на создание общественных объединений  реализуется как непосредственно  путем объединения физических лиц, так и через юридические лица – общественные объединения.

Признаки  общественных объединений:

– добровольное;

– самоуправляемое;

– некоммерческое;

– негосударственная структура;

– действует на основании устава.

Виды  общественных объединений:

1) в зависимости  от организационно-правовой  формы:

– общественная организация – основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан;

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"