Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 17:18, шпаргалка
Работа содержит ответы на 74 вопроса по дисциплине "Административному праву".
– применяется как физическими, так и юридическими лицами;
– закрепляется как в законных, так и в подзаконных нормативных правовых актах;
– применяется широким кругом уполномоченных субъектов;
– применяется чаще всего в административном (внесудебном) порядке;
– порядок применения
регламентируется административно-
– применяется как к лицам, совершившим правонарушения, так и к лицам, не совершившим правонарушения (меры административного предупреждения);
– законность применения обеспечивается системой гарантий;
– применяется в целях обеспечения правового порядка и общественной безопасности.
В качестве метода стимулирования могут применяться: грамоты, дипломы; ценные подарки;
33. Сущность административного убеждения и принуждения.
Административное
принуждение – метод
Особенности
административного
принуждения: основывается на нормах
административного права; применяется
как физическими, так и юридическими лицами;
применяется в сфере общественных отношений,
урегулированных как нормами административного
права, так и нормами других отраслей права;
закрепляется как в законных, так и в подзаконных
нормативных правовых актах; применяется
широким кругом уполномоченных субъектов;
система мер административного принуждения
отличается разносторонним характером
(широкого спектра действия); применяется
чаще всего в административном (внесудебном)
порядке; порядок применения регламентируется
административно-
Виды государственного принуждения: административное принуждение; уголовное принуждение; гражданско-правовое принуждение; дисциплинарное принуждение.
Цели административного принуждения: предупреждение правонарушений и наступления иных вредных последствий; пресечение правонарушений; восстановление нарушенного состояния; процессуальное обеспечение; наказание (ответственность) правонарушителя.
Виды мер административного принуждения
1. По характеру и специфике правонарушения: – меры психического воздействия; – меры физического воздействия; – меры материального (имущественного) воздействия; – меры организационного воздействия.
2. По субъекту применения: – применяемые индивидуальными субъектами; – применяемые коллективными субъектами.
3. По нормативным основаниям: – основанные на законах; – основанные на подзаконных актах.
4. По порядку применения: – применяемые в административном (внесудебном) порядке; – применяемые в судебном порядке.
5. По фактическим основаниям: – основанные на правонарушениях; – основанные на иных фактах (аномалии с правовым содержанием).
6. По сфере воздействия: – внутриорганизационные меры; – внешневластные меры.
7. По способу обеспечения общественного порядка и целевому предназначению:
– меры административного
предупреждения; – меры административного
пресечения; – меры административно-
36. Закон «О полиции» о порядке применения мер административного пресечения.
В Законе о полиции (гл. 3) права и обязанности полиции изложены более подробно, чем в аналогичных нормах Закона о милиции (раздел III).
Сотрудники
полиции обязаны информировать
людей, заявивших о совершенном
преступлении, о ходе рассмотрения
их заявлений и сообщений в
сроки, установленные
В соответствии
п. 20 ч. 1 ст. 13 Закона сотрудники полиции
наделяются правом выдавать в
установленном порядке
Сотрудники
полиции смогут получать от
кредитных организаций
Кроме
того, согласно Закону о полиции
расширяются функции полиции
по обеспечению защиты
Сотрудники полиции будут вправе применять спец средства для пресечения административных правонарушений (п. 2 ч. 1 ст. 21 ФЗ о полиции). Это новшество по сравнению с нормами Закона о милиции (ст. 14 ФЗ о милиции).
Ст. 22 Закона о полиции установлены ограничения на применение специальных средств. Так, сотрудники полиции не вправе применять данные средства в отношении:
- женщин
с видимыми признаками
- участников
незаконных собраний, митингов, демонстраций,
шествий и пикетирований
Кроме того, не допускается нанесение человеку ударов палкой специальной по голове, шее, ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца (п. 1 ч. 2 ст. 22 Закона о полиции). Такое ограничение не предусматривалось в Законе о милиции! .
Также
устанавливается особый
Законодательно
установлена обязанность
Законом исключен ряд не свойственных полиции функций. Полицейские не будут обязаны:
- осуществлять
административное выдворение
- организовывать
работу медицинских
68. Стадия пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.
Правом на обжалование постановлений по административному делу обладают:
– лицо, в отношении которого ведется административное дело;
– потерпевший;
– законный представитель физического лица;
– законный представитель юридического лица;
– защитник и представитель.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано:
– вынесенное судьей – в вышестоящий суд;
– вынесенное коллегиальным органом – в районный суд по местонахождению коллегиального органа;
– вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
– вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, – в районный суд по месту рассмотрения дела.
По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.
В течение трех суток со дня поступления жалобы она направляется на постановление по делу об административном правонарушении со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
Жалоба на
постановление судьи о
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
Жалоба на
постановление по делу об административном
правонарушении может быть подана в
течение десяти суток со дня вручения
или получения копии
В случае пропуска срока он по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Жалоба на
постановление по делу об административном
правонарушении подлежит рассмотрению
в десятидневный срок со дня ее
поступления со всеми материалами
дела в суд, орган, должностному лицу,
правомочным рассматривать
По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
– об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
– об изменении постановления;
– об отмене постановления и о прекращении производства по делу, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
– об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП рФ;
– об отмене
постановления и о направлении дела на
рассмотрение по подведомственности,
если при рассмотрении жалобы установлено,
что постановление было вынесено неправомочными
судьей, органом, должностным лицом.
35. Меры административного пресечения.
Меры административного пресечения - один из пяти видов мер административного принуждения. Используются как средство принудительного прекращения правонарушений и предотвращения их вредных последствий. Эти меры направлены на принудительное прекращение противоправного поведения, недопущение, устранение вредных его последствий, на создание условий для возможного привлечения виновных лиц к административной ответственности.
В одних случаях пресекается конкретное неправомерное действие - поведение, образ действий. В других случаях - конкретный административный поступок (например, мелкое хулиганство), в-третьих - систематические нарушения, антиобщественный образ жизни.
Меры административного
пресечения могут применяться как
самостоятельно (закрытие в связи
с антисанитарным состоянием предприятия
общественного питания), так и
в совокупности с административными
взысканиями, при этом они обеспечивают
возможность взыскания. Им предшествуют
(задержание нарушителя общественного
порядка с последующим
Особенности мер административного пресечения: - применяются для немедленного пресечения нарушения закона; - носят волевой и достаточно жёсткий характер; - носят, как правило, кратковременный характер;
- применяются
различными исполнительными