Шпаргалка по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 17:18, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 74 вопроса по дисциплине "Административному праву".

Файлы: 1 файл

Ответы Адм-Право.docx

— 141.11 Кб (Скачать)

– применяется как физическими, так и юридическими лицами;

– закрепляется как в законных, так и в подзаконных нормативных правовых актах;

– применяется широким кругом уполномоченных субъектов;

– применяется чаще всего в административном (внесудебном) порядке;

– порядок применения регламентируется административно-процессуальными нормами, создающими упрощенную процедуру;

– применяется как к лицам, совершившим правонарушения, так и к лицам, не совершившим правонарушения (меры административного предупреждения);

– законность применения обеспечивается системой гарантий;

– применяется в целях обеспечения правового порядка и общественной безопасности.

В качестве метода стимулирования могут применяться: грамоты, дипломы; ценные подарки;

33. Сущность административного  убеждения и принуждения.

Административное  принуждение – метод государственного управления, основанный на нормах административного  права, совокупность средств психического, физического и иного воздействия, применяемых уполномоченными субъектами в установленном процессуальном порядке в целях обеспечения  общественного порядка и общественной безопасности.

Особенности административного  принуждения: основывается на нормах административного права; применяется как физическими, так и юридическими лицами; применяется в сфере общественных отношений, урегулированных как нормами административного права, так и нормами других отраслей права; закрепляется как в законных, так и в подзаконных нормативных правовых актах; применяется широким кругом уполномоченных субъектов; система мер административного принуждения отличается разносторонним характером (широкого спектра действия); применяется чаще всего в административном (внесудебном) порядке; порядок применения регламентируется административно-процессуальными нормами, создающими упрощенную процедуру; применяется как к лицам, совершившим правонарушения, так и к лицам, не совершившим правонарушения (меры административного предупреждения); законность применения обеспечивается системой гарантий; применяется в целях обеспечения правового порядка и общественной безопасности.

Виды  государственного принуждения: административное принуждение; уголовное принуждение; гражданско-правовое принуждение; дисциплинарное принуждение.

Цели административного принуждения: предупреждение правонарушений и наступления иных вредных последствий; пресечение правонарушений; восстановление нарушенного состояния; процессуальное обеспечение; наказание (ответственность) правонарушителя.

Виды  мер административного  принуждения

1. По характеру и специфике правонарушения: – меры психического воздействия; – меры физического воздействия; – меры материального (имущественного) воздействия; – меры организационного воздействия.

2. По субъекту применения: – применяемые индивидуальными субъектами; – применяемые коллективными субъектами.

3. По нормативным основаниям: – основанные на законах; – основанные на подзаконных актах.

4. По порядку применения: – применяемые в административном (внесудебном) порядке; – применяемые в судебном порядке.

5. По фактическим основаниям: – основанные на правонарушениях; – основанные на иных фактах (аномалии с правовым содержанием).

6. По сфере воздействия: – внутриорганизационные меры; – внешневластные меры.

7. По способу обеспечения общественного порядка и целевому предназначению:

– меры административного предупреждения; – меры административного пресечения; – меры административно-процессуального обеспечения; – административные правовосстановительные меры (меры защиты); – меры административного наказания.

36. Закон «О полиции»  о порядке применения  мер административного  пресечения.

В Законе о  полиции (гл. 3) права и обязанности  полиции изложены более подробно, чем в аналогичных нормах Закона о милиции (раздел III).

Сотрудники  полиции обязаны информировать  людей, заявивших о совершенном  преступлении, о ходе рассмотрения их заявлений и сообщений в  сроки, установленные законодательством  РФ, но не реже одного раза в месяц (ч. 1 ст. 12 Закона о полиции).

 В соответствии  п. 20 ч. 1 ст. 13 Закона сотрудники полиции  наделяются правом выдавать в  установленном порядке разрешения  на установку на транспортных  средствах «спецсигналов».

 Сотрудники  полиции смогут получать от  кредитных организаций информацию  по операциям и счетам юридических  лиц и граждан, осуществляющих  предпринимательскую деятельность  без образования юридического  лица, в целях пресечения и  выявления налоговых преступлений (п. 4 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции), получать  сведения, составляющие налоговую  тайну (п. 29 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции).

 Кроме  того, согласно Закону о полиции  расширяются функции полиции  по обеспечению защиты потенциальных  объектов террористических посягательств  и мест массового пребывания  граждан (п. 17 ч. 1 ст. 12 Закона о  полиции). Такие полномочия предусматривались  в Законе ! о милиции (ст. 11).

Сотрудники  полиции будут вправе применять  спец средства для пресечения административных правонарушений (п. 2 ч. 1 ст. 21 ФЗ о полиции). Это новшество по сравнению с нормами Закона о милиции (ст. 14 ФЗ о милиции).

 Ст. 22 Закона о полиции установлены ограничения на применение специальных средств. Так, сотрудники полиции не вправе применять данные средства в отношении:

- женщин  с видимыми признаками беременности; - лиц с явными признаками инвалидности; - малолетних лиц;

- участников  незаконных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований ненасильственного  характера, которые не нарушают  общественный порядок, работу  транспорта, средств связи и организаций.

  Кроме того, не допускается нанесение человеку ударов палкой специальной по голове, шее, ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца (п. 1 ч. 2 ст. 22 Закона о полиции). Такое ограничение не предусматривалось в Законе о милиции! .

  Также  устанавливается особый порядок  обращения сотрудников полиции  к гражданам. Представитель органов  правопорядка обязан назвать  свои должность, звание, фамилию,  предъявить по требованию гражданина  служебное удостоверение, после  чего сообщить причину и цель  обращения (ч. 4 ст. 5 Закона о полиции). Ранее это законом не закреплялось.

 Законодательно  установлена обязанность полиции  принести извинения гражданину, права и свободы которого были  нарушены сотрудником полиции,  по месту нахождения (жительства), работы или его учебы в соответствии  с его пожеланиями (ч. 3 ст. 9 Закона  о полиции).

Законом исключен ряд не свойственных полиции функций. Полицейские не будут обязаны:

- осуществлять  административное выдворение иностранных  граждан и лиц без гражданства  за пределы РФ;

- организовывать  работу медицинских вытрезвителей; - проводить технический осмотр автомототранспортных средств и прицепов к ним; - конвоировать задержанных лиц и лиц, заключенных под стражу, из следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы; - разыскивать должника, его имущество; - формировать и вести реестр дисквалифицированных лиц.

68. Стадия пересмотра  постановлений и  решений по делам  об административных  правонарушениях. 

Правом  на обжалование постановлений  по административному  делу обладают:

– лицо, в отношении которого ведется административное дело;

– потерпевший;

– законный представитель физического лица;

– законный представитель юридического лица;

– защитник и представитель.

Постановление по делу об административном правонарушении может  быть обжаловано:

– вынесенное судьей – в вышестоящий суд;

– вынесенное коллегиальным органом – в районный суд по местонахождению коллегиального органа;

– вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

– вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, – в районный суд по месту рассмотрения дела.

По  результатам рассмотрения жалобы выносится  решение.

В течение  трех суток со дня поступления  жалобы она направляется на постановление  по делу об административном правонарушении со всеми материалами дела в соответствующий  суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в  виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд  в день получения жалобы.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока он по ходатайству лица, подающего  жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами  дела в суд, орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.

По  результатам рассмотрения жалобы на постановление  по делу об административном правонарушении выносится  одно из следующих  решений:

– об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

– об изменении постановления;

– об отмене постановления и о прекращении производства по делу, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

– об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП рФ;

– об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом. 

35. Меры административного  пресечения.

Меры административного  пресечения - один из пяти видов мер  административного принуждения. Используются как средство принудительного прекращения  правонарушений и предотвращения их вредных последствий. Эти меры направлены на принудительное прекращение противоправного  поведения, недопущение, устранение вредных  его последствий, на создание условий  для возможного привлечения виновных лиц к административной ответственности.

В одних  случаях пресекается конкретное неправомерное действие - поведение, образ действий. В других случаях - конкретный административный поступок (например, мелкое хулиганство), в-третьих - систематические нарушения, антиобщественный образ жизни.

Меры административного  пресечения могут применяться как  самостоятельно (закрытие в связи  с антисанитарным состоянием предприятия  общественного питания), так и  в совокупности с административными  взысканиями, при этом они обеспечивают возможность взыскания. Им предшествуют (задержание нарушителя общественного  порядка с последующим наложением на него административного штрафа).

Особенности мер административного  пресечения: - применяются для немедленного пресечения нарушения закона; - носят волевой и достаточно жёсткий характер; - носят, как правило, кратковременный характер;

- применяются  различными исполнительными органами.

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"