Шпаргалка по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 17:18, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 74 вопроса по дисциплине "Административному праву".

Файлы: 1 файл

Ответы Адм-Право.docx

— 141.11 Кб (Скачать)

Другие основания: так, если правонарушение совершено  лицом в возрасте от 16 до 18 лет, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав может вынести решение  об освобождении нарушителя от административной ответственности и применении к  нему меры воздействия, предусмотренной  федеральным законодательством  о защите прав несовершеннолетних.

54. Понятие, правовое  регулирование и  принципы административного  процесса.

Административный  процесс – это совокупность действий, совершаемых исполнительными органами для реализации возложенных на них задач и функций.

Особенности административного  процесса:

1. Представляет  собой разновидность властной деятельности субъектов исполнительной власти.

2. Целью  является достижение определенных юридических результатов и разрешение управленческих дел.

3. Промежуточные  и окончательные итоги процесса  закрепляются в официальных документах (протокол, постановление).

4. Регламентируется  административный процесс нормами.

5. Объектом  административного процесса являются  общественные отношения, регулируемые  различными отраслями права: административное, трудовое, финансовое, гражданское УП.

Принципы:

1. законность, соблюдать конституцию РФ, законы РФ. 2. объективность означает всестороннее и объективное исследование всех обстоятельств рассматриваемого дела. 3. равенство перед законом и органом, разрешающим дело. 4. гласность. Исключение составляют случаи, когда открытое рассмотрение дела противоречит интересам охраны государственной тайны.

5. своевременность.

Своевременное выявление обстоятельств каждого дела означает соблюдение установленного административно-правовыми нормами процессуальных сроков, которое должно обеспечить неотвратимость от-ных, пре-дупреждение новых правонарушений.

6. ведение  дел на национальном языке. 7. право  пользоваться услугами адвоката. 8. ответственность должностных лиц  за правильное ведение дел. 9. право  обжалования решений.

47. Обстоятельства, смягчающие  и отягчающие административную  ответственность

53. Правила назначения  административных  наказаний.

Административное  наказание за совершение административного  правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим  ответственность за данное административное правонарушение.

При назначении административного наказания физическому  лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное  положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и  обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение  юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и  обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Никто не может  нести административную ответственность  дважды за одно и то же административное правонарушение.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

– раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

– добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении;

– предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда;

– совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

– совершение административного правонарушения несовершеннолетним;

– совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:

– продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

– повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок привлечения к административной ответственности;

– вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;

– совершение административного правонарушения группой лиц;

– совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

– совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.

При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание  назначается за каждое совершенное  административное правонарушение.

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении  двух месяцев со дня совершения административного  правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном  шельфе, об исключительной экономической  зоне Российской Федерации и некоторых  других по истечении одного года со дня совершения административного  правонарушения. 

55. Административно-процедурное  производство.

Государственно-управленческая деятельность, в рамках которой происходит реализация исполнительной власти, свое непосредственное выражение в значительной степени находит в акциях позитивного  характера, не связанных с осуществлением чисто юрисдикционных функций.

Часто действия, совершаемые в этих целях, охватываются понятием "делопроизводство" либо "порядок" (например, порядок организации  и проведения собраний, митингов, уличных  шествий и демонстраций). Применительно  к деятельности надзорных органов (например, санитарно-эпидемиологического  надзора) и их местных представителей определяются порядок или правила  подготовки и проведения контрольно-надзорных  действий и т.п.

В совокупности разнообразные  управленческие действия подобного рода охватываются понятием административно-процедурного процесса или же административно-процедурного производства.

Предметом процедурного производства являются индивидуальные административные дела бесспорного  характера. В рамках процедурного производства правовая оценка поведения того или  иного лица не является обязательной. Она может иметь место в  качестве одного из условий удовлетворения тех или иных ходатайств (например, при регистрации, выдаче лицензии и  т.п.), причем чаще всего предметом  правовой оценки служат соответствующие  документы (учредительные и т.п.). Но процедуры могут ее и не требовать (например, при подготовке управленческого  решения).

Процедурное производство не имеет своим результатом  применение принудительных мер. Его  результат - удовлетворение законных запросов физических или юридических лиц, а также обеспечение эффективной  работы управленческого аппарата. Наконец, в рамках процедурного производства возможно совершение правоохранительных действий, но их характер иной: сам факт выдачи разрешения или проведения регистрации  свидетельствует о том, что разрешенная  или зарегистрированная деятельность соответствует требованиям законности. 
 
 
 

48. Особенности административной  ответственности  должностных лиц,  военнослужащих и  работников органов  внутренних дел.

Административной  ответственности подлежит должностное  лицо в случае совершения им административного  правонарушения в связи с неисполнением  либо ненадлежащим исполнением своих  служебных обязанностей.

Ответственность за совершение правонарушений установлена  федеральными законами. Кодекс РФ об административных правонарушениях устанавливает  основания ответственности за менее  тяжкие правонарушения.

Под должностным  лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции  представителя власти, а равно  лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные  функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных  и муниципальных организациях, а  также в Вооруженных Силах  РФ, других войсках и воинских формированиях  России.

Совершившие административные правонарушения в  связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных  функций руководители и другие работники  иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность  как должностные лица, если законом  не установлено иное.

Не  являются субъектами должностного преступления те работники государственных, кооперативных и общественных организаций, предприятий, учреждений, которые выполняют сугубо профессиональные или технические обязанности. Если наряду с осуществлением этих обязанностей на данного работника в установленном порядке возложено и исполнение организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций, то в случае их нарушения он может нести ответственность за должностное преступление (например, врач — за злоупотребление полномочиями, связанными с выдачей листков нетрудоспособности или с участием в работе ВТЭК, призывных комиссий; преподаватель — за нарушение обязанностей, возложенных на него как на члена квалификационной или экзаменационной комиссии; учитель или воспитатель — за неисполнение возложенных на них обязанностей по обеспечению порядка и безопасности во время проведения внеклассных мероприятий или занятий).

  Статья 2.5. Административная ответственность  военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих  специальные звания

  1. За административные правонарушения, за исключением административных  правонарушений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность.

  2. За административные правонарушения  в области охраны окружающей  среды и природопользования, в  части нарушения требований пожарной  безопасности вне места военной  службы (службы) или прохождения  военных сборов, главами 12, 15 и 16, статьей 17.7, статьями 18.1 - 18.4, 19.5.7, 19.7.2, 19.7.4 и статьей 20.4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) настоящего Кодекса, лица, указанные в части 1 настоящей статьи, несут административную ответственность на общих основаниях. 

58. Регистрация граждан  по месту пребывания  и месту жительства.

Регистрационный учет устанавливается в целях  обеспечения необходимых условий  для реализации гражданами своих  прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими  гражданами, государством и обществом.

Органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, в которых имеются территориальные органы Федеральной миграционной службы, являются эти территориальные органы; в остальных населенных пунктах - органы МСУ. Ответственными за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства являются должностные лица, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и помещениями социального назначения.

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"