Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 17:18, шпаргалка
Работа содержит ответы на 74 вопроса по дисциплине "Административному праву".
В определении
о возбуждении дела об административном
правонарушении указываются дата и
место составления определения,
должность, фамилия и инициалы лица,
составившего определение, повод для
возбуждения дела об административном
правонарушении, данные, указывающие
на наличие события
При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в определении.
Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения.
Срок проведения
административного
По
окончании административного
расследования составляется
протокол об административном
правонарушении либо
выносится постановление
о прекращении
дела об административном
правонарушении.
61. Подведомственность дел об административных правонарушениях.
Одно из требований реализации любой меры административного принуждения заключается в том, чтобы были соответствующие процедурные, процессуальные правила ее применения - назначения и исполнения.
Производство по делам об административных правонарушениях включает исполнение определенных действий; следующих одно за другим в строгой последовательности.
Следуя последовательному изложению в КоАП действий по рассмотрению, принятию решений и исполнению дел об административных правонарушениях, принято обозначать четыре стадии производства:
1) возбуждение
дела об административном
1. Возбуждение дела об административном правонарушении. В этой, первой, стадии производства по делам об административных правонарушениях устанавливается факт правонарушения, то есть второе, фактическое основание административной ответственности, закрепляется в официальном документе, определяется территориальная и предметная (видовая) подведомственность, то есть где и кто будет рассматривать дело.
Установление
факта правонарушения и закрепления
этого факта в официальном
документе - протоколе отнесено к
полномочиям определенного
Для дальнейшего движения дела (протокола) необходимо определить его территориальную и предметную (видовую) подведомственность.
В отношении
территориальной
При этом закон указывает, какие дела подлежат рассмотрению по какому варианту.
Что касается предметной (видовой) подведомственности, то этот вопрос решен в законе предельно четко и ясно: ему отведена специальная глава 16 «Подведомственность дел об административных правонарушениях», в статьях которой (около тридцати) определено, дела о какой группе правонарушений рассматривают соответствующие органы - административные комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних, народные суды (судьи), органы внутренних дел и т.д. - статьи 199-224 КоАП.
Следует
отметить, что дела о некоторых
видах правонарушений отнесены
к компетенции не одного, а
двух органов, например, по статье
158 (мелкое хулиганство) дело
71. Способы обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти.
Способы обеспечения законности – это применяемые ими различные правовые и организац-е формы и методы деят-ти, практические приемы, операции. Это - контроль, - надзор, - обжалование.
Сущность контроля за деят-ю органов исп. власти заключается в том, что уполн-е на то гос. органы и общ. организации, используя организационно-правовые способы и средства, выясняют, не допущены ли в деятельности подконтрольных органов исп. власти и их должностных лиц какие-либо нарушения законности, и если таковые имеются, то своевременно их устраняют, восстанавливают нарушенные при этом права, привлекают виновных к ответственности, принимают меры по предотвращению нарушений законности и дисциплины
Признаки контроля:
1. между
контролируемым органом и
2. объектом
контроля является как
3. контролирующий
часто наделяется правом
4. контролирующий
вправе применять меры
Надзор как способ обеспечения законности в сфере ИспВл заключается в постоянном систем-м наблюдении спец-ми гос-ми органами за деятель-ю неподчиненных им органов или лиц с целью выявления нарушений законности. Различают 2 вида надзора: - прокурорский; - административный.
Предметом прокурорского надзора являются (в соотв. с законом "О прокуратуре РФ" от 17 ноября 1995г.):
1) исполнение
законов федер-ми
В случае установления факта нарушения закона прокурор или его заместитель: 1) освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых админ-му задержанию; 2) опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недейств-ми. 3) возбуждает уголовное дело или пр-во об админ-м правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной, установленной законом, ответственности. 4) вносит представления об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, правомочным устранить нарушение закона.
Административный надзор – это вид в правоохранительной дея-тельности ряда органов управления: 1) органы федерального надзора (Федеральный горный надзор, промышленный надзор). 2) государственные комитеты (по стандартам, литерологии, сертификации). 3) государственная инспекция (в федеральном министерстве и иных органах ИспВл сан/эпид, ветеринарного, рыбного, пожарного и геодезического надзора).
Под обжалованием понимается реализация гр. своего права высказывать претензии органам и должностным лицам исп. власти. Согласно ст. 33 Конституции РФ, граждане имеют право обращаться лично, а также направлять инд-ые и коллективные обращения в гос. органы и омсу.
70. Исполнительное производство по делам об административных правонарушениях.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
– после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
– после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
– немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
Обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению возлагается на судью, орган, должностное лицо, вынесших постановление.
В случае рассмотрения жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении и (или) на последующее решение по жалобе, протесту вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным обращать его к исполнению, в течение трех суток со дня его вступления в законную силу.
В случае, если постановление по делу об административном правонарушении не было обжаловано или опротестовано в установленные сроки, оно направляется в орган, должностному лицу, уполномоченным приводить его в исполнение, в течение трех суток со дня его вступления в законную силу, а в случае рассмотрения жалобы, протеста – со дня поступления решения по жалобе, протесту из суда или от должностного лица, вынесших решение.
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть отсрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают исполнение постановления в случае:
– издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
– отмены или признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное;
– смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его в установленном законом порядке умершим;
– истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания;
– отмены постановления;
– вынесения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
72. Административный надзор, его виды и их содержание.