Шпаргалка по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 17:18, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 74 вопроса по дисциплине "Административному праву".

Файлы: 1 файл

Ответы Адм-Право.docx

— 141.11 Кб (Скачать)
ign="justify">Решение о  возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного  расследования принимается должностным  лицом, уполномоченным в соответствии с КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления  немедленно после выявления факта  совершения административного правонарушения.

В определении  о возбуждении дела об административном правонарушении указываются дата и  место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для  возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие  на наличие события административного  правонарушения, статья КоАП РФ либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая  административную ответственность  за данное административное правонарушение.

При вынесении  определения о возбуждении дела об административном правонарушении физическому  лицу или законному представителю  юридического лица, в отношении которых  оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права  и обязанности, предусмотренные  КоАП РФ, о чем делается запись в  определении.

Административное  расследование проводится по месту совершения или выявления  административного  правонарушения.

Срок проведения административного расследования  не может превышать одного месяца с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В  исключительных случаях указанный  срок по письменному ходатайству  должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен вышестоящим должностным  лицом на срок не более одного месяца, а по делам о нарушении таможенных правил начальником вышестоящего таможенного  органа на срок до шести месяцев.

По  окончании административного  расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление  о прекращении  дела об административном правонарушении. 

61. Подведомственность  дел об административных  правонарушениях.

Одно  из требований реализации любой меры административного  принуждения заключается  в том, чтобы были соответствующие  процедурные, процессуальные правила ее применения - назначения и исполнения.

Производство  по делам об административных правонарушениях  включает исполнение определенных действий; следующих одно за другим в строгой  последовательности.

Следуя  последовательному  изложению в КоАП действий по рассмотрению, принятию решений  и исполнению дел  об административных правонарушениях, принято  обозначать четыре стадии производства:

1) возбуждение  дела об административном правонарушении, 2) рассмотрение дела, 3) обжалование  и пересмотр постановления о  привлечении к административной  ответственности, 4) исполнение постановления.

1. Возбуждение дела об административном правонарушении. В этой, первой, стадии производства по делам об административных правонарушениях устанавливается факт правонарушения, то есть второе, фактическое основание административной ответственности, закрепляется в официальном документе, определяется территориальная и предметная (видовая) подведомственность, то есть где и кто будет рассматривать дело.

Установление  факта правонарушения и закрепления  этого факта в официальном  документе - протоколе отнесено к  полномочиям определенного круга  органов и должностных лиц - милиции, органов государственного контроля и надзора и их должностных  лиц; военкоматов и других ~ при  несении службы по охране порядка  и безопасности такие полномочия имеют военнослужащие внутренних войск  и других войсковых подразделений.

Для дальнейшего движения дела (протокола) необходимо определить его территориальную  и предметную (видовую) подведомственность.

В отношении  территориальной подведомственности ст. 256 КоАП закрепляет три варианта рассмотрения дела по: - месту совершения правонарушения, - месту нахождения органа, рассматривающего дело, - месту жительства нарушителя.

При этом закон  указывает, какие дела подлежат рассмотрению по какому варианту.

Что касается предметной (видовой) подведомственности, то этот вопрос решен в законе предельно  четко и ясно: ему отведена специальная  глава 16 «Подведомственность дел  об административных правонарушениях», в статьях которой (около тридцати) определено, дела о какой группе правонарушений рассматривают соответствующие  органы - административные комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних, народные суды (судьи), органы внутренних дел  и т.д. - статьи 199-224 КоАП.

 Следует  отметить, что дела о некоторых  видах правонарушений отнесены  к компетенции не одного, а  двух органов, например, по статье 158 (мелкое хулиганство) дело отнесено  к компетенции и народного  суда (судьи) ст. 202, и органов внутренних  дел ст. 203. Объясняется это в  данном случае тем, что дело  о мелком хулиганстве подлежит  рассмотрению сначала в милиции,  которая может применить штраф,  но если эту меру полагают  недостаточной, дело направляют  в суд для применения одного  из трех взысканий, по статье 158 КоАП.  
 
 
 

71. Способы обеспечения  законности в деятельности  органов исполнительной  власти.

Способы обеспечения  законности – это применяемые  ими различные правовые и организац-е  формы и методы деят-ти, практические приемы, операции. Это - контроль, - надзор, - обжалование.

Сущность  контроля за деят-ю органов исп. власти заключается в том, что уполн-е на то гос. органы и общ. организации, используя организационно-правовые способы и средства, выясняют, не допущены ли в деятельности подконтрольных органов исп. власти и их должностных лиц какие-либо нарушения законности, и если таковые имеются, то своевременно их устраняют, восстанавливают нарушенные при этом права, привлекают виновных к ответственности, принимают меры по предотвращению нарушений закон­ности и дисциплины

Признаки  контроля:

1. между  контролируемым органом и подконтрольным  объектом существуют отношения  подконтрольности.

2. объектом  контроля является как законность, так и целесообразность деятельности  контролируемого. Контролирующий  вправе вмешиваться в текущую  хоз. деят-ть контролируемого. 

3. контролирующий  часто наделяется правом отменять  решения контролируемого. 

4. контролирующий  вправе применять меры воздействия  к контролируемому за допущенные  правонарушения.

Надзор как способ обеспечения законности в сфере ИспВл заключается в постоянном систем-м наблюдении спец-ми гос-ми органами за деятель-ю неподчиненных им органов или лиц с целью выявления нарушений законности.     Различают 2 вида надзора: - прокурорский; - административный.

Предметом прокурорского надзора  являются (в соотв. с законом "О прокуратуре РФ" от 17 ноября 1995г.):

1) исполнение  законов федер-ми министерствами  и ведомствами, представ-ми и  исполнит-ми органами субъектов  РФ, органами МСУ, их должн-ми  лицами. 2) соответствие актов, издаваемых  этими органами, Конституции РФ, ФЗ. 3) соблюдение прав и свобод  человека и гражданина федер-ми  министерствами и ведомствами,  представ-ми и исполнит-ми органами  субъектов РФ, органами МСУ.

В случае установления факта нарушения  закона прокурор или  его заместитель: 1) освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых админ-му задержанию; 2) опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недейств-ми. 3) возбуждает уголовное дело или пр-во об админ-м правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной, установленной законом, ответственности. 4) вносит представления об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, правомочным устранить нарушение закона.

Административный  надзор – это вид в правоохранительной дея-тельности ряда органов управления: 1) органы федерального надзора (Федеральный горный надзор, промышленный надзор). 2) государственные комитеты (по стандартам, литерологии, сертификации). 3) государственная инспекция (в федеральном министерстве и иных органах ИспВл сан/эпид, ветеринарного, рыбного, пожарного и геодезического надзора).

Под обжалованием понимается реализация гр. своего права высказывать претензии органам и должностным лицам исп. власти. Согласно ст. 33 Конституции РФ, граждане имеют право обращаться лично, а также направлять инд-ые и коллективные обращения в гос. органы и омсу.

70. Исполнительное производство  по делам об  административных  правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

– после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

– после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

– немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Обращение постановления по делу об административном правонарушении к  исполнению возлагается  на судью, орган, должностное  лицо, вынесших постановление.

В случае рассмотрения жалобы, протеста на постановление  по делу об административном правонарушении и (или) на последующее решение по жалобе, протесту вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении направляется судье, в  орган, должностному лицу, уполномоченным обращать его к исполнению, в течение  трех суток со дня его вступления в законную силу.

В случае, если постановление по делу об административном правонарушении не было обжаловано или  опротестовано в установленные  сроки, оно направляется в орган, должностному лицу, уполномоченным приводить  его в исполнение, в течение  трех суток со дня его вступления в законную силу, а в случае рассмотрения жалобы, протеста – со дня поступления  решения по жалобе, протесту из суда или от должностного лица, вынесших решение.

При наличии  обстоятельств, вследствие которых  исполнение постановления невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления  на срок до одного месяца.

С учетом материального  положения лица, привлеченного к  административной ответственности, уплата административного штрафа может  быть отсрочена судьей, органом, должностным  лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Судья, орган, должностное  лицо, вынесшие постановление  о назначении административного  наказания, прекращают исполнение постановления  в случае:

– издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

– отмены или признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное;

– смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его в установленном законом порядке умершим;

– истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания;

– отмены постановления;

– вынесения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

72. Административный  надзор, его виды  и их содержание.

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"