Шпаргалка по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 17:18, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 74 вопроса по дисциплине "Административному праву".

Файлы: 1 файл

Ответы Адм-Право.docx

— 141.11 Кб (Скачать)

Лицензирование  – система мероприятий, связанных  с выдачей лицензий, переоформлением  документов, подтверждающих наличие  лицензий, приостановлением и аннулированием лицензий и надзором лицензирующих  органов за соблюдением лицензиатом  при осуществлении лицензируемых  видов деятельности соответствующих  требований и условий.

Занимается  отдел лицензионно-разрешительной работы или местное ОВД, где также  могут выдавать лицензии на оружие.  
 
 
 

59. Регистрация юридических  лиц и индивидуальных  предпринимателей.

Государственная регистрация юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей — акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные  реестры сведений о создании, реорганизации  и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального  предпринимателя, прекращении физическими  лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о  юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях.

Государственная регистрация осуществляется федеральным  органом исполнительной власти —  Федеральной налоговой службой.

За  государственную  регистрацию уплачивается государственная  пошлина (с 30 января 2010 года):

- за государственную регистрацию юридического лица — 4 000 рублей;

- за государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя — 800 рублей.

После государственной  регистрации все  данные вносятся в:

- Единый государственный реестр юридических лиц;

- Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем 5 рабочих дней со дня  представления документов в регистрирующий орган. Государственная регистрация  юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной  регистрации постоянно действующего исполнительного органа. Государственная  регистрация индивидуального предпринимателя  осуществляется по месту его жительства. 

60. Понятие и система  органов, уполномоченных  рассматривать дела  об административных  правонарушениях.

Дела  об административных правонарушениях, предусмотренных  КоАП РФ, рассматриваются  в пределах компетенции, установленной КоАП РФ:

– судьями (мировыми судьями);

– комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;

– федеральными органами исполнительной власти, их учреждениями, структурными подразделениями и территориальными органами, а также иными государственными органами, уполномоченными на то исходя из задач и функций, возложенных на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Дела  об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами:

– мировыми судьями;

– комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;

– уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

– административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Ведущее положение в системе органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, ныне занимают суды.

К исключительной подсудности судов общей юрисдикции и арбитражных судов отнесены дела об административных правонарушениях, предусмотренных почти половиной  статей Особенной части Кодекса. В соответствии с Федеральным  законом от 24 июля 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав входят в федеральную систему органов, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Комиссии образуются в порядке, определяемом законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

Наиболее  многочисленным видом  органов, должностные лица которых уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, являются федеральные органы исполнительной власти, их учреждения, структурные подразделения и территориальные органы, а также иные государственные органы, осуществляющие мероприятия по государственному контролю и надзору.

К учреждениям, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, относятся учреждения уголовно-исполнительной системы (ст. 23.4), учреждения, осуществляющие государственный пробирный надзор (ст. 23.54).

К иным государственным  органам, уполномоченным рассматривать  дела об административных правонарушениях, следует отнести, в частности, пограничные  органы (ст. 23.10), а также военных  комиссаров (ст. 23.11).

Наряду с  определением компетенции органов  исполнительной власти субъектов РФ и учреждений этих органов субъекты РФ могут создавать для рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных законодательством  субъектов РФ, также административные комиссии и иные коллегиальные органы.

Рассмотрение  административными  комиссиями дел об административных правонарушениях, ответственность  за которые установлена  Кодексом, ныне не предусмотрено. 
 
 
 
 
 

62. Задачи и основные  принципы производства  по делам об  административных  правонарушениях. 

Юридический процесс – урегулированная правовыми  нормами совокупность последовательных действий, совершаемых для достижения определенного результата; порядок  осуществления деятельности следственных, административных и судебных органов.

Административный  процесс – совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность органов и должностных лиц  государственного управления по реализации возложенных на них задач и  функций.

Признаки  административного  процесса:

– разновидность юридического процесса;

– представляет собой разновидность властной деятельности субъектов государственного управления;

– обеспечивает условия для реализации материальных норм административного права;

– целью процесса является достижение определенных юридических результатов и разрешения управленческих дел;

– результаты административного процесса (как промежуточные, так и окончательные) закрепляются в официальных актах (документах);

– регламентируется административно-процессуальными нормами, которые в совокупности образуют самостоятельный институт административного права;

– обладает определенным строением.

Принципы  административного  процесса – основополагающие идеи, общие начала, лежащие в основе административного  процесса и раскрывающие его сущность:

– принцип законности;

– принцип процессуального равенства означает равенство сторон независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения;

– принцип материальной истины – решение, принятое в рамках административного процесса, должно основываться на тщательном изучении всех условий и обстоятельств управленческого дела, а также состязательности в ходе его рассмотрения;

– принцип доступности выражается в беспрепятственной возможности каждой из сторон участвовать во всех стадиях процесса в соответствии с имеющимся процессуальным статусом;

– принцип гласности – административный процесс строится на публичных началах, дающих возможность гражданам получить информацию о его ходе и принятых решениях, исключение составляет информация, отнесенная к государственной тайне, а также сведения об интимных сторонах жизни участников процесса;

– принцип национального языка. Участники процесса, не владеющие языком, на котором он отправляется, обеспечиваются услугами переводчика;

– принцип быстроты (оперативности) – административный процесс должен отправляться в возможно короткие сроки в рамках, определенных законом;

– принцип экономичности – административный процесс должен быть организован таким образом, чтобы свести к минимуму затраты по его отправлению;

– принцип ответственности органов государственного управления и их должностных лиц за ненадлежащее исполнение процесса – органы государственного управления и должностные лица несут установленную законом ответственность за нарушение административно-процессуальных норм, проявленный при этом бюрократизм и волокиту. Стадии административного процесса:

– анализ ситуации (фиксация информации в виде протоколов, справок, схем, отчетов);

– принятие решения (приказ, постановление, инструкции);

– исполнение решения. 

74. Президентский контроль  в деятельности  органов исполнительной  власти.

Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ обладает большими полномочиями по контролю за деятельностью органов  исполнительной власти. Соответствующие  права ему предоставлены как  главе государства, гаранту Конституции  РФ.

Контроль  за деятельностью органов исполнительной власти Президент РФ осуществляет как  непосредственно, так и главным  образом через Администрацию  Президента РФ, многие структурные  подразделения которой вправе контролировать определенные направления работы федеральных  органов и органов субъектов  РФ.

Важным звеном в системе Администрации Президента РФ, активно осуществляющим контрольные  полномочия, является Контрольное управление Президента Российской Федерации.

  Его основные задачи:

1. контроль  и проверка исполнения федеральными  органами исполнительной власти, органами исполнительной власти  субъектов РФ, а также организациями  федеральных законов, указов, распоряжений  и иных решений Президента  РФ;

2. контроль  за реализацией общенациональных  проектов;

3. контроль  и проверка исполнения поручений  Президента РФ и Руководителя  Администрации Президента РФ;

4. контроль  за реализацией ежегодных посланий  Президента РФ Федеральному Собранию  РФ, бюджетных посланий и иных  программных документов Президента  РФ;

5. информирование  Президента РФ и Руководителя  Администрации Президента РФ  о результатах проверок и подготовка  на их основе предложений по  предупреждению и устранению  выявленных нарушений. 
 
 
 
 
 

63. Участники производства по делам об административных правонарушениях.

Участники административного процесса могут быть подразделены на четыре основные группы:

– лица, уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении;

– лица, имеющие личный интерес в деле, – лица, в отношении которых ведется производство, потерпевшие, их представители;

– лица, не имеющие личного интереса и способствующие осуществлению производства (свидетели, эксперты, переводчики и т. д.);

– прокурор.

Лицо, в отношении  которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами  дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства  и отводы, пользоваться юридической  помощью защитника, а также иными  процессуальными правами.

Потерпевшим является физическое лицо или юридическое  лицо, которым административным правонарушением  причинен физический, имущественный  или моральный вред.

Защиту прав и законных интересов физического  лица, в отношении которого ведется  производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними либо по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности  самостоятельно реализовать свои права, осуществляют их законные представители.

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"