Шпаргалка по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 17:18, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 74 вопроса по дисциплине "Административному праву".

Файлы: 1 файл

Ответы Адм-Право.docx

— 141.11 Кб (Скачать)

Граждане  обязаны регистрироваться по месту  пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета  и соблюдать Правила регистрационного учета.

Для регистрации  по месту пребывания гражданин (прибывший  для временного проживания в жилое  помещение, не являющееся его местом жительства, на срок свыше 90 дней) являются:

- документ, удостоверяющий личность;

- заявление о регистрации по месту пребывания по форме N 1 (заявление );

- документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина по указанному адресу (договор найма (поднайма), заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение).

Для регистрации  по месту жительства гражданин представляет (не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства), лицам, ответственным  за регистрацию:

- документ, удостоверяющий личность;

- заявление о регистрации по месту жительства по форме N 6 (заявление);

- документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение. 
 
 
 

49. Административная  ответственность  юридических лиц.

Понятие юридического лица дано в п. 1 ст. 48 части первой ГК РФ: юридическим лицом признается организация, которая имеет в  собственности, хозяйственном ведении  или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим  обязательствам этим имуществом, может  от своего имени приобретать и  осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде; юридические лица должны иметь самостоятельный  баланс или смету.

Согласно п. 3 ст. 49 части первой ГК РФ правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из Единого государственного реестра юр. лиц.

Правила признания  юридического лица виновным в совершении административного правонарушения установлены в ч. 2, 3 ст. 2.1 Кодекса. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного  правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность  для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим  Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как  и привлечение к административной или уголовной ответственности  физического лица не освобождает  от административной ответственности  за данное правонарушение юридическое  лицо.

В ч. 3–8 ст. 2.10 КоАП РФ установлены правила привлечения  к административной ответственности  юридических лиц и применения административных наказаний к юридическим  лицам при их реорганизации.

В п. 1 ст. 57 части  первой ГК РФ предусмотрены пять возможных  форм реорганизации юридического лица – слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование. Согласно п. 4 ст. 57 ГК РФ юридическое лицо считается  реорганизованным, за исключением случаев  реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации  вновь возникших юридических  лиц; при реорганизации юридического лица в форме присоединения к  нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный  реестр юридических лиц записи о  прекращении деятельности присоединенного  юридического лица.

Согласно  п. 1 ст. 59 части первой ГК РФ передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного  юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая  и обязательства, оспариваемые сторонами.

Юридические лица так же, как и физические, подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных Особенной частью КоАП РФ или законами субъекта РФ об административных правонарушениях. В случае, если в административно-правовой норме не указано, что установленные нормы применяются только к физическим лицам или только к юридическому лицу, данные нормы распространяются как на физических, так и на юридических лиц. 

50. Дисциплинарная ответственность  по административному  праву.

51. Материальная ответственность  по административному  праву.

Дисциплинарная  ответственность в сфере государственного управления возникает у государственных  и муниципальных служащих, нарушивших свои должностные обязанности.

За совершение дисциплинарного проступка, т. е. за неисполнение или ненадлежащее исполнение служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

– замечание; – выговор; – предупреждение о неполном должностном соответствии; – освобождение от замещаемой должности; – увольнение.

За каждый дисциплинарный проступок может  быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Материальная  ответственность за нарушение административно-правовых норм наступает в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

Вред, причиненный  личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу  юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим  вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

Лицо, причинившее  вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может  быть предусмотрено возмещение вреда  и при отсутствии вины причинителя  вреда. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в  случаях, предусмотренных законом.

В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с  согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.

Вред, причиненный  гражданину или юридическому лицу в  результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов  местного самоуправления либо должностных  лиц этих органов, в том числе  в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Вред, причиненный  гражданину в результате незаконного  осуждения, незаконного привлечения  к уголовной ответственности, незаконного  применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного привлечения  к административной ответственности  в виде административного ареста, а также вред, причиненный юридическому лицу в результате незаконного привлечения  к административной ответственности  в виде административного приостановления  деятельности, возмещается за счет казны Российской Федерации, а в  случаях, предусмотренных законом, за счет казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования в полном объеме независимо от вины должностных лиц органов  дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда в порядке, установленном законом.

В случаях, когда в соответствии с настоящим  Кодексом или другими законами причиненный  вред подлежит возмещению за счет казны  Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны  муниципального образования, от имени  казны выступают соответствующие  финансовые органы. 

52. Понятие и виды  административных  наказаний.

Административное  наказание является установленной  государством мерой ответственности  за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как  самим правонарушителем, так и  другими лицами.

За совершение административных правонарушений могут  устанавливаться и применяться  следующие административные наказания:

1) предупреждение; 2) административный штраф; 3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; 4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; 5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу; 6) административный арест; 7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; 8) дисквалификация; 9) административное приостановление деятельности.

В отношении юридического лица могут применяться  административные наказания, перечисленные в  п. 1–4, 9.

Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому  лицу, административный арест, дисквалификация  и административное приостановление  деятельности могут устанавливаться  и применяться только в качестве основных административных наказаний.

За одно административное правонарушение может  быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание.

Предупреждение  – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании  физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Административный  штраф является денежным взысканием, выражается в рублях.

Конфискацией  орудия совершения или предмета административного  правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную  собственность или в собственность  субъекта Российской Федерации не изъятых  из оборота вещей.

Административный  арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток.

Административное  выдворение за пределы Российской Федерации  иностранных граждан или лиц  без гражданства заключается  в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан  и лиц через Государственную  границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а  в случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации, – в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

Дисквалификация заключается в лишении физического  лица права занимать руководящие  должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить  в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую  деятельность по управлению юридическим  лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации. 

56. Лицензионное производство.

Лицензионное  производство является одной из самых  распространенных форм разрешительной системы. Оно урегулировано федеральным  законом «О лицензировании отдельных  видов деятельности». Полномочия по осуществлению лицензионной деятельности предоставляются соответствующим  исполнительным органам Правительством, которое утверждает положения о  лицензировании различных видов  деятельности. Лицензия — это разрешение (право) на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Законом определены виды деятельности (их более 200), на осуществление которых требуются лицензии, полномочия лицензирующих органов, порядок принятия решения о выдаче лицензии на основании представленных документов, срок действия и приостановления действия лицензии, переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, формирования и ведения реестров лицензий и т. д. Соблюдение этих организационных процедур призвано обеспечивать реализацию лицензирующими органами своей компетенции, осуществление соответствующих видов предпринимательской деятельности предприятиями, организациями и учреждениями независимо от организационно-правовой формы, а также физическими лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. 

57. Лицензионно-разрешительное  производство по  Закону об оружии.

Лицензионно-разрешительное производство - государственно-управленческая деятельность, в рамках которой происходит реализация исполнительной власти, свое непосредственное выражение в значительной степени находит в акциях позитивного характера, не связанных с осуществлением чисто юрисдикционных функций.

Лицензия  – разрешение (право) на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическом улицу или индивидуальному предпринимателю.

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"