Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 07:09, доклад
Вопросы выяснения места и роли органов налоговой службы в механизме российского государства на современном этапе принимают не столько теоретический, а скорее практический характер. «Фундаментальные преобразования в экономической и политической жизни российского общества со всей определенностью ставят на повестку дня вопрос о необходимости коренного пересмотра роли и места властных структур как федерального, так регионального и муниципального уровней в системе жизнеобеспечения общества, особенно в экономической и социальной сфер».
Введение1. Роль и значение налоговых органов в обеспечении экономической безопасности государства
2. Правовая основа деятельности налоговых органов3. Права и обязанности налоговых органов РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕСПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
9) взыскивать недоимки,
а также пени и штрафы в
порядке, установленном НК РФ;
10) требовать от
банков документы,
11) привлекать для
проведения налогового
12) вызывать в качестве
свидетелей лиц, которым могут быть известны
какие-либо обстоятельства, имеющие значение
для проведения налогового контроля;
13) заявлять ходатайства
об аннулировании или о
14) предъявлять в
суды общей юрисдикции или
арбитражные суды иски:
- взыскании недоимки,
пеней и штрафов за налоговые
правонарушения в случаях,
- возмещении ущерба,
причиненного государству и (или) муниципальному
образованию вследствие неправомерных
действий банка по списанию денежных средств
со счета налогоплательщика после получения
решения налогового органа о приостановлении
операций, в результате которых стало
невозможным взыскание налоговым органом
недоимки, задолженности по пеням, штрафам
с налогоплательщика в порядке, предусмотренном
НК РФ;
- досрочном расторжении
договора об инвестиционном
- в иных случаях,
предусмотренных НК РФ.
2. Налоговые органы
осуществляют также другие права, предусмотренные
НК РФ.
3. Вышестоящие налоговые
органы вправе отменять и
Согласно, ст. 32. «Обязанности
налоговых органов», части первой НК РФ,
налоговые органы обязаны [2, с. 6]:
1) соблюдать законодательство
о налогах и сборах;
2) осуществлять контроль
за соблюдением
3) вести в установленном
порядке учет организаций и
физических лиц;
4) бесплатно информировать
(в том числе в письменной
форме) налогоплательщиков, плательщиков
сборов и налоговых агентов
о действующих налогах и
5) руководствоваться
письменными разъяснениями
6) сообщать налогоплательщикам,
плательщикам сборов и
7) принимать решения
о возврате налогоплательщику,
плательщику сбора или
8) соблюдать налоговую
тайну и обеспечивать ее
9) направлять налогоплательщику,
плательщику сбора или
10) представлять
Запрашиваемая справка
представляется в течение пяти дней
со дня поступления в налоговый
орган соответствующего письменного
запроса налогоплательщика, плательщика
сбора или налогового агента;
11) осуществлять по
заявлению налогоплательщика, плательщика
сбора или налогового агента совместную
сверку сумм уплаченных налогов, сборов,
пеней и штрафов;
12) по заявлению
налогоплательщика,
2. Налоговые органы
несут также другие
3. Если в течение
двух месяцев со дня истечения
срока исполнения требования об
уплате налога (сбора) налогоплательщик
(плательщик сбора) полностью не погасил
указанную в данном требовании недоимку,
размеры которой позволяют предполагать
факт совершения нарушения законодательства
о налогах и сборах, содержащего признаки
преступления, налоговые органы обязаны
в течение 10 дней со дня выявления указанных
обстоятельств направить материалы в
органы внутренних дел для решения вопроса
о возбуждении уголовного дела.
Заключение
На современном
этапе развития российской государственности
все большее значение приобретают проблемы
анализа правового положения налоговых
органов Российской Федерации в свете
выявления общих закономерностей их организации
и деятельности, особенно в связи с формированием
рыночных отношений. До сих пор отсутствуют
специальные монографические исследования,
посвященные проблемам создания организационно-правовых
основ деятельности налоговых органов
России в переходный период, не изучен
исторический опыт создания налоговых
органов, не определен оптимальный путь
реформирования органов исполнительной
власти в области управления налогами
и сборами.
Дальнейшее развитие
российской государственности, признание
приоритета прав человека, становление
рыночных отношений, гражданского правового
общества, принципа разделения властей,
изменения в общественном сознании. Предстоит
также выработать четкие представления
о путях и судьбе осуществляемых в России
реформ.
Одной из особых задач
государственного управления является
создание и обеспечение эффективной
работы механизма налогообложения,
ибо от качественного его функционирования,
сбора налогов зависит благосостояние
всего общества, решение этой задачи направлено
на укрепление финансовой основы государства.
В ст. 30 Налогового кодекса
Российской Федерации устанавливается,
что налоговыми органами в Российской
Федерации являются Министерство Российской
Федерации по налогам и сборам и его подразделения
в Российской Федерации, при этом в случаях,
предусмотренных законом полномочия налоговых
органов могут реализовывать таможенные
органы и органы государственных внебюджетных
фондов.
Список использованной
литературы
1. "Налоговый кодекс
Российской Федерации (часть
2. Бабаева С.А.
Административный порядок
3. Балабин В.И.
Споры налогоплательщиков с
4. Воробьева В.Н.
Порядок рассмотрения споров налогоплательщиков
с налоговыми органами // Налог. вестн.
- 2006. - N 5. - С.145-147.
5. Грунина Д.К.
Организация налоговой службы
в Российской Федерации. - М.: Финансы
и статистика, 2005. - 59с.
6. Дадалко И.Л.
Налоговые органы и налоговые
реформы // Эпиграф. - 2004. - Янв. (N2). - С.5-6.
7. Иванеев А.И.
Налоговые органы и изменения,
внесенные в Налоговый кодекс
// Рос. налоговый курьер. - 2006. - N 9.
- С.48-53.
8. Ивачев И. О
бесспорном взыскании
9. Ипполитов Д.М.
Создание и применение системы
электронного документооборота
в налоговых органах: опыт, проблемы
и перспективы развития // Налог.
вестн. - 2004. - N 12. - С.10-14.
10. Исаев В.П. Административно-правовые
вопросы организации и деятельности налоговых
органов в Российской Федерации: Автореф.
дис... канд. юрид. наук. - М., 2005. - 24c.
11. Карсетская Е.
Изменения в порядке взыскания
налоговых санкций // Новая бухгалтерия.
- 2006. - N 1. - С.31-38. - (АКДИ "Экономика и жизнь").
12. Комарова Т.Л.
Место и роль органов
13. Коровкин В.В.
Налогоплательщик и налоговые органы.
- М.: Приор, 2005. - 219с.
14. Крапивина С.Ю.
Административная
15. Масленникова А.А. Становление налоговых органов // Финансы. - 2003. - N 8. - С.63-65.