Отчет по практике в налоговых органах

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 22:11, отчет по практике

Краткое описание

прохождение практики в нФедеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Файлы: 1 файл

Otchet.docx

— 57.64 Кб (Скачать)

 

  1. Характеристика налогового органа

 

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов. Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

ФНС России руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также положением о Федеральной налоговой службе.

Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы являются юридическими лицами, имеют бланк и печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, эмблему, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В процессе осуществления своих функций ФНС России взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральная налоговая служба осуществляет следующие полномочия:

  1. осуществляет контроль и надзор за:

1) соблюдением законодательства  о налогах и сборах, а также  принятых в соответствии с  ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой  и своевременностью внесения  налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации, - за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью  внесения в соответствующий бюджет  иных обязательных платежей;

2) осуществлением валютных  операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями  или валютными биржами;

3) соблюдением требований  к контрольно-кассовой технике, порядком  и условиями ее регистрации  и применения;

4) полнотой учета выручки  денежных средств в организациях  и у индивидуальных предпринимателей;

5) проведением лотерей, в  том числе за целевым использованием  выручки от проведения лотерей;

6) соблюдением организатором  азартных игр требований, установленных  частями 1 и 2 статьи 16 Федерального  закона "О государственном регулировании  деятельности по организации  и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";

2. выдает в установленном  порядке:

1) разрешения на проведение  всероссийских лотерей;

2) свидетельства о регистрации  лица, совершающего операции с  нефтепродуктами;

3) свидетельства о регистрации  организации, совершающей операции  с денатурированным этиловым  спиртом;

3. осуществляет:

1) государственную регистрацию  юридических лиц, физических лиц  в качестве индивидуальных предпринимателей  и крестьянских (фермерских) хозяйств;

2) выдачу специальных  марок для маркировки табака  и табачных изделий, производимых  на территории Российской Федерации;

3) проверку технического  состояния игрового оборудования;

4. регистрирует в установленном  порядке: контрольно-кассовую технику, используемую организациями и  индивидуальными предпринимателями  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

5. ведет в установленном  порядке:

1) учет всех налогоплательщиков;

2) Единый государственный  реестр юридических лиц, Единый  государственный реестр индивидуальных  предпринимателей и Единый государственный  реестр налогоплательщиков;

3) единый государственный  реестр лотерей, государственный  реестр всероссийских лотерей;

4) бесплатно информирует (в том числе в письменной  форме) налогоплательщиков о действующих  налогах и сборах, законодательстве  о налогах и сборах и принятых  в соответствии с ним нормативных  правовых актах, порядке исчисления  и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;

5) осуществляет в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке возврат или зачет  излишне уплаченных или излишне  взысканных сумм налогов и  сборов, а также пеней и штрафов;

6) принимает в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке решения об изменении  сроков уплаты налогов, сборов  и пеней;

6. устанавливает (утверждает):

1) форму налогового уведомления;

2) форму требования об  уплате налога;

3) формы заявлений о  постановке на учет и снятии  с учета в налоговом органе;

4) формы уведомлений о  постановке на учет и снятии  с учета в налоговом органе;

5) форму свидетельства  о постановке на учет в налоговом  органе;

6) форму решения руководителя (заместителя руководителя) налогового  органа о проведении выездной  налоговой проверки;

7) форму и требования  к составлению акта налоговой  проверки;

8) форму акта об обнаружении  фактов, свидетельствующих о предусмотренных  Налоговым кодексом Российской  Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123), и требования к его составлению;

9) форму представления  налоговыми агентами в налоговый  орган сведений о доходах физических  лиц и суммах начисленных и  удержанных налогов за налоговый  период;

10) форму справки о полученных  физическими лицами доходах и  удержанных суммах налога;

11) форму представления  в налоговый орган налоговым  агентом информации о суммах  выплаченных иностранным организациям  доходов и удержанных налогов  за прошедший отчетный (налоговый) период;

12) форму заявления о  возврате удержанного налога  по выплаченным иностранным организациям  доходам;

13) форму представления  в налоговый орган органами, выдающими  в установленном порядке лицензии (разрешения) на пользование объектами  животного мира, на пользование  объектами водных биологических  ресурсов, сведений о выданных  лицензиях (разрешениях), сумме сбора, подлежащей уплате по каждой  лицензии (разрешению), а также сведений  о сроках уплаты сбора;

14) форму представления  организациями и индивидуальными  предпринимателями, осуществляющими  пользование объектами животного  мира на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами животного  мира, в налоговые органы по  месту своего учета сведений  о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами животного  мира, суммах сбора, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченных  сборов;

15) перечень документов, представляемых  организациями и индивидуальными  предпринимателями в налоговый  орган для зачета или возврата  сумм сбора по нереализованным  лицензиям (разрешениям) на пользование  объектами животного мира;

16) форму представления  в налоговые органы организациями  и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пользование объектами  водных биологических ресурсов  на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами водных  биологических ресурсов, сведений  о полученных лицензиях (разрешениях подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов;

    Рассмотрим работу кассира на примере организации МИ ФМС России № 19 по Самарской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Арко+».

 

Объектом практического исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Арко+», основная деятельность которого заключается в производстве керамической продукции.

Целью Общества является получение прибыли.

Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Общество осуществляет следующие виды деятельности:

1. Выпуск керамической  продукции:

- керамическая облицовочная  глазурованная плитка

- керамическая плитка  для полов

- керамическая фасадная  плитка

- керамические санитарные  изделия

- керамические канализационные  трубы

- кирпич

- тротуарная керамическая  плитка

- изделия культурно-бытового  назначения хозяйственного обихода

- и другая продукция

2. Оказание бытовых услуг.

3. Перевозка работников  завода автотранспортом.

4. Торговля продукцией  собственного изготовления.

5. Международные перевозки  грузов.

6. Коммерческие операции  по бартерным сделкам

7. Другая коммерческая  деятельность.

Характеризуя правовое положение общества можно отметить следующее.

Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество вправе открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения.

Общество вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.

Общество осуществляет все виды внешнеэкономической деятельности. Общество может участвовать и создать на территории Российской Федерации и за ее пределами коммерческие организации.

Общество может на добровольных началах объединяться в союзы, ассоциации, а также быть членом других некоммерческих организаций, как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами.

Рассмотрим, укрупнено организационную структуру управления ООО «Арко+»

Анализируя действующую организационно-функциональную структуру исследуемого предприятия, следует отметить: во главе его организационной структуры, как и каждого предприятия, отдельным звеном выделен руководитель – генеральный директор, связующий и контролирующий всю функциональную деятельность предприятия и всех процессов связанных с ней.

Для осуществления поставленных целей деятельности предприятия происходит разветвление организационной структуры в отдельные сектора по ее структурным подразделениям, в которых непосредственным образом происходит централизация выполняемых ими функций.

Распределение обязанностей по вопросам всего производственно-технологического цикла: ремонта оборудования, модернизации производства, строительства объектов, их использования и эксплуатации в процессе производства контролирует заместитель директора по производству, таким образом, полностью охватывая управление процессом производства.

Для реализации стоящих перед заместителем директора по производству функций в его подчинении находятся, главный энергетик, главный механик, начальник производства, руководитель отдела сбыта.

Вопросы, касающиеся отгрузки и реализации продукции, решаются под руководством заместителем директора производства и отделом сбыта, которые находятся непосредственно в подчинении.

Информация о работе Отчет по практике в налоговых органах