Отчет по практике в налоговых органах

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 22:11, отчет по практике

Краткое описание

прохождение практики в нФедеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Файлы: 1 файл

Otchet.docx

— 57.64 Кб (Скачать)

Для удовлетворения требований главы 25 Налогового кодекса в конфигурации реализован налоговый учет по налогу на прибыль в рамках общей системы налогообложения. Налоговый учет ведется параллельно бухгалтерскому учету и по аналогичным принципам, для чего в состав конфигурации включен план счетов налогового учета. По данным налогового учета автоматически заполняются налоговые регистры.

Налоговый учет организован на следующих принципах:

─ независимость данных налогового учета от данных бухгалтерского учета;

─ сопоставимость данных налогового учета с данными бухгалтерского учета;

─ совпадение суммовых и количественных оценок доходов и расходов, активов и обязательств по данным налогового и бухгалтерского учета, при отсутствии объективных причин их расхождения.

Следует отметить, что ведение налогового учета предусмотрено в конфигурации при условии применения общего режима налогообложения (именно такой и применяется в ООО «Арко+»).

Для решения этой задачи используется специальный план счетов налогового учета, структура и организация аналитического учета в котором приближены к бухгалтерскому плану счетов. Специальный план счетов налогового учета не предусмотрен нормативными документами и является частью методики ведения учета фирмы «1С» (см. приложение 1).

«1С: Бухгалтерия 7.7» поставляется с предварительно заполненным планом счетов налогового учета, кодировка которого выполнена таким образом, чтобы обеспечить сопоставимость обобщаемых на них данных с данными бухгалтерского учета. Такой подход существенно облегчает выполнение требований законодательства.

Вместе с тем налоговый план счетов отражает и специфику налогового учета в соответствии с главой 25 Налогового кодекса.

Особенности плана счетов налогового учета по сравнению с планом счетов бухгалтерского учета состоят в следующем:

─все счета налогового учета являются забалансовыми, то есть в налоговом учете могут быть проводки без корреспонденции счетов, хотя в большинстве случаев все же используется корреспонденция;

─ в плане счетов налогового учета практически все счета расчетов (с поставщиками, покупателями и т.д.) заменяет счет ПВ «Поступление и выбытие имущества, работ, услуг, прав»;

─ отсутствуют счета учета объектов, которые в любом случае не влияют на налог на прибыль (например, отсутствует счет учета уставного капитала, нераспределенной прибыли и т.п.), или предполагается, что соответствующие активы или обязательства имеют ту же оценку, что и в бухгалтерском учете (например, денежные средства);

─ практически все счета налогового учета затрат на производство имеют по 3 субсчета - для учета прямых и косвенных расходов;

─ к счету 91 «Прочие доходы и расходы» открыто необходимое для налогового учета количество субсчетов.

Хозяйственные операции отражаются параллельно в бухгалтерском и налоговом учете. Конфигурация избавляет пользователя от необходимости отдельно описывать операцию для налогового учета.

Способом отображения хозяйственных событий в налоговом учете является запись налоговых проводок. Налоговые проводки аналогичны бухгалтерским проводкам и доступны к просмотру через журнал проводок налогового учета, который устроен аналогично журналу проводок бухгалтерского учета. Принципиальное отличие налоговой проводки от бухгалтерской заключается в том, что в записи налоговой проводки не требуется соблюдать правило двойной записи.

При вводе в информационную базу документа налоговые проводки сформируются автоматически (если в экранной форме документа будет проставлена отметка «Отразить в налоговом учете»). Налоговые проводки можно просмотреть через фрагмент журнала проводок налогового учета, который можно открыть из экранной формы документа (наряду с аналогичным фрагментом журнала проводок бухгалтерского учета).

Счета налогового учета и другие реквизиты подставляются в налоговые проводки при их автоматическом формировании аналогично тому, как это делается при автоматическом формировании бухгалтерских проводок. Счета налогового учета автоматически подбираются из тех же самых списков, которые используются для автоматического подбора счетов бухгалтерского учета. Благодаря этому работу по вводу информационную базу документов можно поручить сотрудникам, не являющимся бухгалтерами, а за бухгалтерами оставить функцию контроля настроек налоговой политики предприятия и функцию контроля за состоянием списков, используемых для автоматического подбора счетов налогового учета и счетов бухгалтерского учета

При завершении отчетного периода вводится документ «Закрытие месяца», записывающий в информационную базу набор итоговых проводок налогового учета (наряду с итоговыми проводками бухгалтерского учета).

Для текущего контроля состояния налогового учета предназначен набор стандартных счетов налогового учета, аналогичный набору стандартных отчетов бухгалтерского учета (оборотно-сальдовая ведомость, шахматная ведомость, карточка счета и др.).

Данные налогового учета автоматически отображаются в формах промежуточной налоговой отчетности по налогу на прибыль - налоговых регистрах.

После ввода всех документов отчетного периода и выполнения регламентных операций можно запустить процедуру автоматического формирования налоговой декларации по налогу на прибыль, которая относится к регламентированным отчетам.

Рассмотрим как в программе «1С: Бухгалтерия 7.7» отражаются постоянные и временные разницы, возникающие в процессе расчета налога на прибыль.

ООО «Арко+» оплачивает проезд ведущих специалистов предприятия к месту работы и обратно на сумму 3700 рублей в месяц. Согласно пункту 26 статьи 270 НК РФ расходы на оплату проезда работников к месту работы и обратно относятся к расходам, не учитываемым в целях налогообложения, за исключением случаев, когда такие расходы включены в трудовой договор (контракт) и (или) коллективный договор.

В конфигурации «1С: Бухгалтерия 7.7» данная хозяйственная операция отражается документом «Авансовый отчет» по строке «Расходы на оплату проезда работников».

Для целей бухгалтерского учета расходы будут учитываться по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы». В данной ситуации разница в оценках - постоянная разница, по которой признается постоянное налоговое обязательство.

Чтобы увидеть, как эта разница отражается в конфигурации, необходимо провести документ «Закрытие месяца» (без отражения расчетов по ПБУ 18/02). Он создает проводки с использованием вспомогательного забалансового счета НПР:

Дебет НПР 26 - 3700 руб. - учтена постоянная разница;

Дебет НПР 99 Кредит НПР 26 - 3700 руб. - списана постоянная разница.

Кроме этого, после проведения документа «Регламентные операции по налоговому учету» нужно создать еще один документ «Закрытие месяца» (учет разниц по ПБУ 18/02), и в отчете «Постоянное налоговое обязательство» будет отражаться постоянная разница по виду расхода «Общехозяйственные расходы». А постоянное налоговое обязательство составит 888 руб. и в бухгалтерском учете будет отражено проводкой:

Дебет 99 Кредит 68-1 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» – 888 руб.

Также постоянное налоговое обязательство отразится в отчете о прибылях и убытках по строке 205 «Постоянные налоговые обязательства (активы)».

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

       Список использованных источников

1.Устав ООО «Арко+»

2.Богаченко, В. М. Бухгалтерский  учет: учебник / В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 505 с.

3.Булаев, С.В. Недостача готовой  продукции / С.В. Булаев // Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2012. - N 12. - С. 23 - 34. – Статья доступна  в СПС «КонсультантПлюс».

4.Медведева Л.Н. Организация  налогового учета: проблемы и  решения / Л.Н. Медведева, Г.Н. Лебедева // Сервис в России и за рубежом. - 2012. - Т. 36. - С. 20-36.

5.Шишкоедова, Н.Н. Нормирование  и учет затрат: российская практика / Н.Н. Шишкоедова // Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2013. - N 1. - С. 16 - 23. – Статья доступна  в СПС «КонсультантПлюс».

6.Некоммерческие организации: особенности налогообложения и  бухгалтерского учета;Под общ. ред. П.Ю.Гамольского.-М: Книга и Бизнес, 2010. - 412с

7.Бухгалтерский и налоговый  учет.-Москва: Проспект, 2010. - 848с.

8.Бухгалтерский учет и  налогообложение в бюджетных  учреждениях.-М: Проспект, 2010. - 464с

9.Лабораторный практикум  по бухгалтерскому учету;Под ред. У.Ю.Блиновой.-М: КНОРУС, 2010. - 400с

10.Бухгалтерский учет  на современном предприятии.-М: Проспект, 2010. - 560с

11.Бабаев, Ю. А. Бухгалтерский  учет, анализ и аудит внешнеэкономической  деятельности [Текст] : учебник / Ю. А. Бабаев, М. В. Друцкая [и др.] ; ред. Ю. А. Бабаев. - М. : Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2011. - 395 с.

12.Бабаев, Ю. А. Международные  стандарты финансовой отчетности [Электронный ресурс] / Ю. А. Бабаев, А. М. Петров. - Электрон. дан. - М. : КНОРУС, 2009. - эл. опт. диск.

13.Бабешко, Л. О. Математическое  моделирование финансовой деятельности [Текст] : учебное пособие / Л. О. Бабешко. - М. : КНОРУС, 2009. - 224 с.

14.Бабченко, Т. Н. Бухгалтерский  учет и налогообложение: практическое  пособие [Текст] / Т. Н. Бабченко, Е. Н. Галанина. - М. : КНОРУС, 2010. - 456 с. эл. опт. диск.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 

Приложение 1

Наименование      УТВЕРЖДАЮ

организации     

руководитель организации

ПОЛОЖЕНИЕ     _____________И.О. Фамилия

_________ № ____                (личная подпись)

Место составления            ___ ___________ 201__ г.

 

о бухгалтерии

1. Общие положения

1.1. Бухгалтерия является  самостоятельным структурным подразделением  ОАО «Организация» (далее – организация).

1.2. Бухгалтерия создается и ликвидируется приказом генерального директора

1.3. Бухгалтерия возглавляет главный бухгалтер, который административно подчинен генеральному директору.

1.4. Главный бухгалтер назначается и освобождается от занимаемой должности приказом генерального директора.

1.5. Работники бухгалтерии назначаются и освобождаются от занимаемой должности приказом генерального директора по представлению главного бухгалтера, согласованному с  отделом организации и оплаты труда.

1.6. Бухгалтерия в своей деятельности руководствуется:

-действующим законодательством  Российской Федерации и нормативной  документацией, распространяющейся  на деятельность бухгалтерии;

-приказами и распоряжениями  генерального директора и главного  бухгалтера;

-настоящим Положением.

1.7. Подлинник настоящего Положения хранится  в канцелярии.

         2. Cтруктура

2.1. Структуру и штатную  численность бухгалтерии утверждает  генеральный директор по представлению  главного бухгалтера по согласованию  с начальником отдела  кадров.

2.2. Бухгалтерия состоит  из одного подразделения, возглавляемого  главным бухгалтером.

2.3. Положение о бухгалтерии  утверждается генеральным директором, распределение обязанностей между  работниками бухгалтерии производится  главным бухгалтером.

2.4. Состав и численность  работников бухгалтерии определяется  штатным расписанием, утвержденным  генеральным директором.

3. Задачи

3.1.  Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

3.2.  Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

3.3.  Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

4. Функции 

4.1.  Формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и исходя из структуры и особенностей деятельности организации, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;

4.2.  Работа по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы;

4.3.  Разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности;

Информация о работе Отчет по практике в налоговых органах