Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 14:09, курсовая работа
Становление института государственной службы происходит в условиях, когда идет интенсивный пересмотр многих из существовавших представлений о сущности государственной службы, ее организационно-правовом оформлении и практическом осуществлении. В законодательство о государственной службе введены новые понятия, новые профессиональные термины, новые правовые институты. Даже сами исходные понятия "государственная служба" и "государственный служащий" определяются в законодательстве принципиально иначе.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1
ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРАВОВОЙ АСПЕКТ
1.1. Понятие, цели и функции государственной службы …………………… 7
1.2. Виды государственной службы ………………………………………….. 12
1.3. Классификация государственных должностей
государственной службы. Группы должностей
государственной службы. Квалификационные
разряды государственных служащих. . …………………………………..
13
ГЛАВА 2
ПРАВОВОЙ СТАТУС ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО
2.1. Понятие государственного служащего. Соотношение понятий
"государственный служащий" и "должностное лицо" ………………….
19
2.2. Правовой статус государственного служащего ………………………… 23
2.3. Права, гарантии и экономическое обеспечение
государственного служащего …………………………………………….
27
2.4. Обязанности и ответственность государственного служащего.
Ограничения и запреты для государственного служащего. ……………
31
ГЛАВА 3
ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО В СУБЪЕКТЕ ФЕДЕРАЦИИ ( НА ПРИМЕРЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ )
3.1. Особенности правового регулирования государственной
службы в субъектах федерации …………………………………………..
3.2. Правовое регулирование государственной службы
и правовой статус государственного служащего
в Волгоградской области: особенности, проблемы
пути решения……………………………………………………………….
36
40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………
60
Список использованных источников и литературы ………………………… 63
Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
Обязанности сотрудников Управления, как и всех государственных служащих области, определяются должностными инструкциями, утвержденными для каждой категории должностей в зависимости от их функциональных особенностей.
Управление строит свою работу на основании перспективных (год, квартал, месяц) и текущих (неделя) планов работы.
В настоящее время можно сказать, что государственная служба на территории Волгоградской области создана и успешно функционирует.
Государственная служба Волгоградской области является частью государственной службы Российской Федерации и в целом регулируется как единая система единым законодательством.
За период с 1997 по 2002 год создана основная законодательная база, призванная регулировать вопросы государственной службы Волгоградской области. Законы Волгоградской области о государственной службе подтверждают ее подчинение общим нормам ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации", конкретизируют их.
В 1998 году осуществлен переход Администрации Волгоградской области на государственную службу.
Создан и ведется резерв кадров государственных служащих на замещение вакантных государственных должностей государственной службы, а также на выдвижение на вышестоящие государственные должности как в аппарате Главы Администрации области, так и во всех структурных подразделениях Администрации области.
Назначение на вакантные должности производится не только из резерва, но и по конкурсу. Так, в 1999-2002 году Волгоградская областная Дума неоднократно проводила конкурс на замещение вакантных государственных должностей государственной службы.
В октябре 2001 года конкурс на замещение вакантных должностей проводился Управлением автомобильных дорог Администрации Волгоградской области; в декабре 2001 года – Комитетом по труду Администрации Волгоградской области.
Также в ноябре – декабре 2001 года по результатам проведенного конкурса на замещение вакантных государственных должностей государственной службы в Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области было принято на работу 11 человек и 3 человека было рекомендовано включить в резерв кадров.
При переходе на государственную службу, в соответствии с Законом "О порядке исчисления стажа государственной службы государственных служащих Волгоградской области", всем государственным служащим был определен и утвержден стаж государственной службы.
От стажа государственной службы зависит величина надбавки к должностному окладу за выслугу лет, продолжительность дополнительного отпуска, кроме того, стаж государственной службы учитывается при назначении ежемесячной дополнительной пенсии к государственной пенсии.
На всех государственных служащих ведутся личные дела, в соответствии с утвержденным порядком ведения личных дел. Обязанности государственных служащих определяются утвержденными должностными инструкциями.
В соответствии с Законами "О порядке и условиях проведения аттестации государственного служащего государственной службы Волгоградской области", "О квалификационных требованиях к государственным должностям государственной службы Волгоградской области" и "О порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов государственным служащим государственной службы Волгоградской области" в марте – апреле 2001 года в аппарате Главы Администрации области и во всех структурных подразделениях Администрации области прошла аттестация государственных служащих. По результатам аттестации и квалификационного экзамена государственным служащим были присвоены квалификационные разряды.
Аттестация показала хорошую подготовку и высокий профессионализм государственных служащих государственной службы Волгоградской области.
В полном объеме работает Закон Волгоградской области от 05.01.98 г. № 154-ОД "О дополнительном пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Волгоградской области и должности государственных служащих государственной службы Волгоградской области" Назначена и выплачивается дополнительная пенсия к государственной пенсии пенсионерам, занимавшим государственные и муниципальные должности в органах власти и управления Волгоградской области.
В связи с тем, что в декабре 2001 года приняты Федеральные законы "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", концепция вышеназванного Закона Волгоградской области будет пересмотрена с тем, чтобы устранить возникшие противоречия с федеральным законодательством.
Особо хочется сказать о профессиональной подготовке и переподготовке кадров для государственной службы Волгоградской области.
Реализация принципа профессионализма и компетенции на государственной службе обеспечивается системой профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих.
Федеральным Законом и Законом Волгоградской области на государственных служащих возложена обязанность поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных полномочий. Согласно п.1 ст.11 Закона "О государственной службе Волгоградской области": "государственный служащий имеет право на переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета".
Государственному служащему Волгоградской области гарантируется переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения (п.1 ст.24).
На Организационное управление аппарата Главы Администрации области возложена обязанность анализировать уровень профессиональной подготовки государственных служащих.
Таким образом, систематическая профессиональная подготовка является юридически обязательной частью прохождения государственной службы государственным служащим в любом государственном органе.
В существующей системе государственной службы профессиональная подготовка увязана с продвижением по службе, оценкой качества службы, системой денежного содержания, присвоения квалификационных разрядов, применением мер поощрения и т.д.
Применительно к текущему моменту требование подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих становятся особенно актуальным.
Организационное управление аппарата Главы Администрации Волгоградской области по вопросам подготовки и переподготовки руководящих кадров и специалистов в основном взаимодействует с Волгоградским государственным университетом и с Волгоградской академией государственной службы.
При этом особо хочется отметить сотрудничество с Волгоградской академией государственной службы и ее Институтом переподготовки и повышения квалификации.
Указом Президента РФ от 3.09.97 № 983 "О дополнительных мерах по подготовке государственных служащих"14 определен перечень образовательных учреждений, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственных служащих в Российской Федерации.
Ведущее место в системе профессионального образования государственных служащих занимает Российская академия государственной службы при Президенте РФ и Волгоградская академия государственной службы, как одна из ее составных частей.
Профессиональную переподготовку в 2000-2001 учебном году прошли 100 государственных служащих Администрации области, из них:
в Волгоградской академии государственной службы по специальности "Государственное и муниципальное управление "- 50 чел.;
в ВолГУ: по специальности "Финансы и кредит" – 25 чел.; по специальности "Юриспруденция" –25 чел..
В 2001-2002 учебном году профессиональную подготовку проходят 98 государственных служащих, из них:
в Волгоградской академии государственной службы:
по специальности "Юриспруденция " – 25 чел.;
по специальности "Государственное и муниципальное управление" – 50 чел.;
в ВолГУ по специальности "Финансы и кредит" – 23 чел..
В настоящее время идет формирование заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих Волгоградской области на 2002-2003 год. Эта работа также проходит в тесном сотрудничестве Администрации области и Волгоградской академией государственной службы.
Профессиональная переподготовка государственных служащих в ВАГСе базируется, прежде всего, на управленческих и политических науках, в учебные планы включены экономические, юридические, социологические дисциплины, риторика, философия, а также практические занятия. С целью большей индивидуализацией обучения при формировании групп и составлении учебных планов учитывается квалификация государственных служащих, их должностная категория, характер базового образования, сфера деятельности.
На наш взгляд, это наиболее эффективная методика для повышения квалификации и профессиональной переподготовки государственных служащих.
В целом государственная службы Российской Федерации регулируется как единая система единым законодательством. Необходимостью этого руководствуются федеральные государственные органы и органы власти субъектов РФ. Кроме того, законодательство о муниципальной службе, несмотря на независимость местного самоуправления, также развивается как (в основном) калька с федеральных норм о государственной службе.
Практика показывает обоснованность такого подхода.
Но перед системой государственной службы Волгоградской области, как и других субъектов РФ, стоит еще много проблем и задач. Какие же это проблемы и каковы основные пути их решения?
Основной проблемой развития законодательства о государственной службе Волгоградской области является медлительность в разработке и принятии федеральных законов и иных нормативных правовых актов, предусмотренных рамочным ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации.
Это, прежде всего, касается норм, направленных на укрепление единства государственной службы в федеральных государственных органах и субъектах Российской Федерации.
Негативно сказывается:
Информация о работе Правовой статус государственного служащего в Российской Федерации