Правовой статус государственного служащего в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 14:09, курсовая работа

Краткое описание

Становление института государственной службы происходит в условиях, когда идет интенсивный пересмотр многих из существовавших представлений о сущности государственной службы, ее организационно-правовом оформлении и практическом осуществлении. В законодательство о государственной службе введены новые понятия, новые профессиональные термины, новые правовые институты. Даже сами исходные понятия "государственная служба" и "государственный служащий" определяются в законодательстве принципиально иначе.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1
ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРАВОВОЙ АСПЕКТ

1.1. Понятие, цели и функции государственной службы …………………… 7
1.2. Виды государственной службы ………………………………………….. 12
1.3. Классификация государственных должностей
государственной службы. Группы должностей
государственной службы. Квалификационные
разряды государственных служащих. . …………………………………..

13
ГЛАВА 2
ПРАВОВОЙ СТАТУС ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО

2.1. Понятие государственного служащего. Соотношение понятий
"государственный служащий" и "должностное лицо" ………………….
19
2.2. Правовой статус государственного служащего ………………………… 23
2.3. Права, гарантии и экономическое обеспечение
государственного служащего …………………………………………….
27
2.4. Обязанности и ответственность государственного служащего.
Ограничения и запреты для государственного служащего. ……………
31

ГЛАВА 3
ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО В СУБЪЕКТЕ ФЕДЕРАЦИИ ( НА ПРИМЕРЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ )

3.1. Особенности правового регулирования государственной
службы в субъектах федерации …………………………………………..
3.2. Правовое регулирование государственной службы
и правовой статус государственного служащего
в Волгоградской области: особенности, проблемы
пути решения……………………………………………………………….
36

40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………
60

Список использованных источников и литературы ………………………… 63

Файлы: 1 файл

АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА муниципальная служба.doc

— 265.50 Кб (Скачать)

Необходимо ускорить работу по развитию законодательной, нормативно-правовой базы государственной службы страны как единой системы, объединяющей два уровня и виды государственной службы по вопросам, конкретизирующий, прежде всего, действующий  ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" и востребованных практикой его применения.

16 ноября 2001 года в Москве прошли  парламентские слушания о практике  применения Федерального закона "Об основах государственной  службы Российской Федерации" и развития законодательства о государственной службе Российской Федерации".

В результате парламентских слушаний и на основании анализа предложений субъектов РФ предложено законодательно урегулировать:

  1. Реестр государственных должностей государственной службы Российской Федерации.
  2. Статус (особенности) федеральной государственной службы.
  3. Статус и порядок проведения конкурсов на замещение вакантных  должностей государственной службы, квалификационных экзаменов, аттестации государственных служащих.
  4. Содержание и условия карьеры государственных и муниципальных служащих, включая статус, порядок формирования и действя кадрового резерва.
  5. Систему управления государственной службой РФ, в том числе федеральной государственной службой.
  6. Мотивацию государственного служащего к эффективному исполнению должностных обязанностей (социальные гарантии, денежное содержание, нематериальные стимулы).
  7. Правила поведения государственных служащих, обеспечивающие их статус в органах государственной власти и общественном мнении.15

Парламентские слушания (а значит, и все субъекты РФ) считают эти меры повышения эффективности государственной службы законодательного характера первоочередными. Их подготовка и принятие являются обязательными условиями развития государственной службы страны, независимо от того, будут ли они приняты в качестве самостоятельных законов во исполнение действующего рамочного ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации", или в составе разрабатываемого в соответствии с утвержденной Президентом РФ в качестве рабочего документа "Концепции реформирования государственной службы Российской Федерации" федерального закона о системе государственной службы Российской Федерации. Главное, чтобы процесс принятия не затянулся вновь на годы.

В этой связи целесообразно вести одновременно подготовку законопроектов по указанным проблемам и базового федерального закона, реализующего "Концепцию реформирования государственной службы Российской Федерации".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рассмотрев и исследовав проблему, можно сделать следующие выводы.

Конституционные преобразования общественного и государственного устройства вызывают соответственно изменения и всей системы социальных отношений. Формируют новые государственные и общественные структуры на основе их правового регулирования.

В числе таких институтов находится и государственная служба России, которая предназначена обеспечить жизнедеятельность государственных органов. То, что она начинает формироваться на основе социально-правового института с самого начала носит положительный характер.

В структуре современного государственного управления важное место занимает система управления субъектов федерации и, в частности, их государственная служба.

Государственные служащие как на уровне Российской Федерации, так и в ее субъектах должны обладать особыми правами, установленными не только в Конституции, но и в других законодательных актах, определяющих статус чиновников. Главным в регламентации публично-служебных отношений должен быть односторонний порядок установления статуса государственных служащих.

Тенденции правового регулирования государственной службы и формирование государственного служащего как социального фактора требуют дальнейшего проведения их в законодательстве, развивая механизм создания, расширения и реализации социально-правовой базы государственной службы. Изменения кадрового потенциала, происходящие в стране, постоянно требуют корректировки законодательной и нормативной правовой базы, регулирующей организацию и прохождение государственной  службы, правовой статус государственного служащего. К ней относятся законодательные акты Волгоградской области о государственной службе, типовые нормы для органов государственной власти Волгоградской области, аттестационные документы, методические рекомендации, положения о подразделениях, должностные инструкции, квалификационные требования к должностям государственной службы и т.п.

Созданы Совет по вопросам государственной службы Волгоградской области, совместная комиссия при Главе Администрации Волгоградской области по рассмотрению вопросов государственной службы Волгоградской области, Организационное управление аппарата Главы Администрации Волгоградской области, выполняющее роль единого центра управления персоналом системы государственной службы в Волгоградской области, а также консультативного органа по вопросам муниципальной службы Волгоградской области. Создание и дальнейшее совершенствование органа управления государственной службой и ее персоналом является важным фактором укрепления и единства государственной власти на территории Волгоградской области, формирования высокопрофессионального и стабильного состава органов государственной власти Волгоградской области.

Необходимо провести кардинальную перестройку системы профессиональной идентификации кадров, включая отбор, подбор и адаптацию кадров, установление четкого порядка должностных назначений и служебного роста, что обеспечит становление системы профессионального движения кадров всех органов.

Необходимо создание единой системы статистических  показателей, базирующихся на общепризнанных классификаторах и других статистических стандартах; формирование системы статистической информации, характеризующей кадровое состояние государственной службы Волгоградской области, а также муниципальной службы Волгоградской области.

В соответствии со ст.11 Закона Волгоградской области "О государственной службе Волгоградской области", государственный служащий имеет право на переподготовку и повышение квалификации за счет средств бюджета. Данная норма корреспондируется с таким принципом государственной службы как принцип профессионализма и компетентности государственного служащего, а также входит в круг его обязанностей поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей (ст.12).

Базовым центром переподготовки и повышения квалификации для государственных и муниципальных служащих Волгоградской области является Волгоградская академия государственной службы. Актуальным в настоящее время является проведение обучающих семинаров с работниками кадровых служб государственных органов власти и органов местного самоуправления Волгоградской области.

Таким образом, создание новой государственности невозможно без дальнейшего реформирования государственной службы, так как именно государственные служащие являются исполнителями всех решений. Проблемы развития и совершенствования государственной службы, в том числе, ее социально-правового обеспечения требуют дальнейшего исследования, потому что будет совершенствоваться, изменяться и дополняться правовая база и внимание исследователей к данной проблеме не ослабнет.

Федеральный Закон и Закон Волгоградской области наделили государственную службу определенной социально-правовой базой. Дальнейшая разработка и усовершенствование законодательства должна вооружить государство эффективным инструментом, с помощью которого будет развиваться дееспособный корпус государственных служащих.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1.Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный закон  от 31 июля 1995 № 119-ФЗ "Об основах государственной  службы Российской Федерации".

3. Положение о государственной  службе: Утв. Указом Президента Российской  Федерации от 22 декабря 1993 г. № 2267 (в  ред. Указа Президента Российской Федерации от 29 апреля 1994 г. № 841 и от 9 августа 1995 г.  № 843.).

4.Указ Президента Российской  Федерации от 12 февраля 1994 г. № 298 "Об  Управлении федеральной государственной  службы Президента Российской  Федерации"..

5. Указ Президента Российской Федерации от 11 января 1995 к. № 32 "О государственных должностях Российской Федерации".

6. Указ Президента Российской  Федерации от 11 января 1995 г. № 33  "О  Реестре государственных должностей  федеральных государственных служащих" (в ред. Указа Президента РФ от 13 июня 1995 г. № 587 и от 9 августа 1995 г. № 843).

7. Указ Президента Российской  Федерации  от 3 июня 1993 г. "О первоочередных  мерах по организации системы  государственной службы в Российской  Федерации".

8. Закон Волгоградской области от 14 июля 1997 г. № 127-ОД  "О государственной службе Волгоградской области".

9. Закон Волгоградской области  от 30 июня 1999 г. № 278-ОД "О квалификационных  требованиях к государственным  должностям государственной службы  Волгоградской области".

10. Закон Волгоградской области от 17 марта 1998 г. № 158-ОД "О порядке и условиях проведения аттестации государственного служащего государственной службы Волгоградской области".

11. Закон Волгоградской области  от 26 мая 1999 г. № 270-ОД "О порядке  формирования резерва кадров государственных служащих государственной службы Волгоградской области".

12. Закон Волгоградской области  от 28 января 2000 г. № 365 –ОД "О порядке  присвоения и сохранения квалификационных  разрядов государственным служащим  государственной службы Волгоградской области".

13. Закон Волгоградской области  от 5 января 1998 г. № 154-ОД "О дополнительном  пенсионном обеспечении лиц, замещавших  государственные должности Волгоградской  области и должности государственных  служащих государственной службы  Волгоградской области".

14. Закон Волгоградской области  от 2 сентября 1999 г. № 304-ОД "О проведении  конкурса на замещение государственной  должности государственной службы  Волгоградской области".

15. Закон Волгоградской области  от 9 декабря 1999 г. № 340-ОД "О порядке исчисления стажа государственной службы государственных служащих Волгоградской области".

16. Бахрах Д.Н. Административное  право. – М.,1993.

17. Волошина В.В. Правовые проблемы  регулирования государственной  службы в Российской Федерации: Автореф. дис…канд.юрид. наук. М.,1993.

18. Воробьев В.А. Советская государственная  служба. – Ростов: Издательство Ростовский  университет, 1986.

19. Государственная служба: теория  и организация. Курс лекций. Под  общей редакцией профессора Охотского  Е.В. Ростов-на-Дону.: Изд. "Феникс",1998.

20. Комментарий к Федеральному  закону "Об основах государственной  службы Российской Федерации" и законодательству о государственной  службе зарубежных государств. Ответственный  редактор – директор Института  законодательства и сравнительного правоведения, кандидат юридических наук Л.А. Окуньков – М.: Юридическая фирма КОНТРАКТ; ИНФРА-М, 1998.

21. Манохин В.М. Советская государственная  служба. М., 1966

22. Манохин В.М. Концепция закона  о государственной службе. Сов. гос-во  и право.-1991, № 12. с.90-98.

23. Манохин В.М. Служба и служащий  в Российской Федерации: Правовое  регулирование. М., 1977.

24. Ноздрачев А.Ф. Государственная  служба. Учебник для подготовки  государственных служащих. М.: Изд. "СТАТУТ", 1999.

25. Старилов Ю.Н. Служебное право. Учебник. М.: ИЗД."БЕК", 1996.

26. Шкатулла В.И. Настольная книга  государственного служащего (комментарий  к Федеральному закону "Об основах  государственной службы Российской  Федерации") – М.: Экономика, 1999.

27. Материалы парламентских слушаний "О практике применения Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации" и развития законодательства о государственной службе Российской Федерации"., Москва. 16 ноября 2001 г.

 

 

1 Манохин В.М. Советская государственная служба. М., 1966, с.72.

2 См: Государственная служба Российской Федерации: Первые шаги и перспективы (Под ред. Г.В. Атамнчука),М.,1997г.;Граждан В.Д. Государственная служба как профессиональная деятельность. Воронеж. "Квадрат", 1997г.; Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: Правовое регулирование. М., 1977г.

 

 

 

3 Старилов Ю.Н. Служебное право: Учебник, М., БЕК, 1996г.

4 Волгоин Н.А., Марголин А.М., Половинкин П.Д. Экономические функции института государственной службы и механизм их реализации в рыночных условиях. М., 1997 г.

5 СЗ РФ. 1995 №3 Ст.173.

6 Комментарий к Федеральному закону от 31.07.1995 г. №119-ФЗ

"Об  основах государственной службы  в Российской Федерации".

7 Алехин А.П.. Козлов Ю.М., Административное право Российской Федерации.

  Часть 1.- М., 1994. с. 141.

8 Ноздрачев А.Ф. Государственная служба. Учебник., М., Изд. "Статут", 1999г.

9 Маврин С.П., Плиев И.П., Понятие должностного лица в советском

Информация о работе Правовой статус государственного служащего в Российской Федерации