Правовой статус государственного служащего в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 14:09, курсовая работа

Краткое описание

Становление института государственной службы происходит в условиях, когда идет интенсивный пересмотр многих из существовавших представлений о сущности государственной службы, ее организационно-правовом оформлении и практическом осуществлении. В законодательство о государственной службе введены новые понятия, новые профессиональные термины, новые правовые институты. Даже сами исходные понятия "государственная служба" и "государственный служащий" определяются в законодательстве принципиально иначе.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1
ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРАВОВОЙ АСПЕКТ

1.1. Понятие, цели и функции государственной службы …………………… 7
1.2. Виды государственной службы ………………………………………….. 12
1.3. Классификация государственных должностей
государственной службы. Группы должностей
государственной службы. Квалификационные
разряды государственных служащих. . …………………………………..

13
ГЛАВА 2
ПРАВОВОЙ СТАТУС ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО

2.1. Понятие государственного служащего. Соотношение понятий
"государственный служащий" и "должностное лицо" ………………….
19
2.2. Правовой статус государственного служащего ………………………… 23
2.3. Права, гарантии и экономическое обеспечение
государственного служащего …………………………………………….
27
2.4. Обязанности и ответственность государственного служащего.
Ограничения и запреты для государственного служащего. ……………
31

ГЛАВА 3
ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО В СУБЪЕКТЕ ФЕДЕРАЦИИ ( НА ПРИМЕРЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ )

3.1. Особенности правового регулирования государственной
службы в субъектах федерации …………………………………………..
3.2. Правовое регулирование государственной службы
и правовой статус государственного служащего
в Волгоградской области: особенности, проблемы
пути решения……………………………………………………………….
36

40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………
60

Список использованных источников и литературы ………………………… 63

Файлы: 1 файл

АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА муниципальная служба.doc

— 265.50 Кб (Скачать)

В статье 4 Закона дается понятие государственной должности государственной службы: "Государственная должность государственной службы (далее – государственная должность) – должность в государственных органах Волгоградской области, образуемая в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Волгоградской области, законодательством Волгоградской области".

Пунктом 2 статьи 4 Закона утвержден Реестр государственных должностей государственной службы Волгоградской области.

Реестр государственных  должностей государственной службы Волгоградской области состоит из пяти Разделов и содержит перечни государственных должностей государственной службы в Администрации Волгоградской области, в Волгоградской областной Думе, в Контрольно-счетной палате Волгоградской области, в Избирательной комиссии Волгоградской области, в аппарате уполномоченного по правам человека в Волгоградской области.

В развитие Закона Волгоградской области от 14 июля 1997 г. № 127-ОД "О государственной службе Волгоградской области" в период с 1997                 по 2000 г.г. были приняты Законы Волгоградской области и постановления Главы Администрации Волгоградской области по вопросам государственной службы, конкретизирующие отдельные статьи Закона Волгоградской области о государственной службе, а именно:

Законы Волгоградской области:

  • "О квалификационных требованиях к государственным должностям государственной службы Волгоградской области";
  • "О порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов государственным служащим государственной службы Волгоградской области";
  • "О порядке формирования резерва кадров государственных служащих государственной службы Волгоградской области";
  • "О видах поощрения государственного служащего государственной службы Волгоградской области";
  • "О предоставлении лицами, замещающими государственные должности государственной службы Волгоградской области, сведений о доходах и имуществе";
  • "О проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы Волгоградской области";
  • "О мировых судьях в Волгоградской области";
  • "О порядке и условиях проведения аттестации государственного служащего государственной службы Волгоградской области";
  • "О дополнительном пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Волгоградской области и должности государственных служащих государственной службы Волгоградской области";
  • "О порядке исчисления стажа государственной службы государственных служащих Волгоградской области".

Постановления Главы Администрации Волгоградской области:

  • от 15.07.99 № 492 "О единых требованиях, предъявляемых к должностной инструкции (должностным обязанностям) государственных служащих Волгоградской области";
  • от 20.05.99  №  366 "О порядке ведения личных дел лиц, замещающих государственные должности Волгоградской области, и лиц, замещающих государственные должности государственной службы Волгоградской области";
  • от 28.02.2000 № 125 "О порядке проведения медицинского обследования граждан при поступлении на государственную службу" и др.

Созданная нормативно-правовая база дала возможность провести все

необходимые мероприятия по переходу органов законодательной и исполнительной власти на государственную службу в июле- августе 1998 г.

В связи с переходом служащих, замещающих должности в Администрации Волгоградской области и Волгоградской областной Думе на государственную службу изменилось их правовое положение (правовой статус).

Правовой статус государственных служащих государственной службы Волгоградской области представляет собой совокупность прав, свобод, обязанностей, ограничений, запретов, ответственности государственных служащих, установленных и гарантированных законодательством Волгоградской области и государством.

Особенность правового статуса государственного служащего Волгоградской области состоит в том, что он регулируется законодательными актами Волгоградской области, как субъекта Федерации.

Федеральное законодательство регулирует в основном вопросы правового положения федеральных государственных служащих, вопросы правового положения государственных служащих субъектов Федерации субъекты Российской Федерации регулируют самостоятельно. А так как по многим вопросам государственной службы не урегулированы на федеральном уровне, то на региональном уровне эти вопросы регулируются законами субъектов Российской Федерации.

Например, согласно статьи 7 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации" "порядок проведения квалификационных экзаменов, присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные государственные должности государственной службы, аттестации государственных служащих устанавливается Федеральным законом". Но до сих пор такой Федеральный закон не принят.

Поэтому, до принятия Федерального закона на территории Волгоградской области действуют законы: от 28.01.2000 г. № 365-ОД "О порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов государственным служащим государственной службы Волгоградской области" и от 17.03.1998 г. № 158-ОД "О порядке и условиях проведения аттестации государственного служащего государственной службы Волгоградской области".

Данные законы подробно регламентируют порядок проведения аттестации и квалификационного экзамена государственного служащего Волгоградской области и порядок присвоения и сохранения квалификационного разряда государственному служащему.

  Все вышеперечисленные законы Волгоградской области, принятые во исполнение Закона "О государственной службе Волгоградской области", не просто конкретизируют его статьи, но, прежде всего, раскрывают и уточняют правовой статус государственных служащих государственной службы Волгоградской области, специфику выполняемых задач и реализуемых функций и полномочий, особые правила прохождения государственной службы.

Особенности правового регулирования статуса различных категорий государственных служащих государственной службы Волгоградской области определяются в большей мере возложенными на них обязанностями и характером служебных полномочий, спецификой деятельности государственных органов.

Согласно статьи 3 Закона Волгоградской области от28.01.2000г.               № 365-ОД "О порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов государственным служащим государственной службы Волгоградской области" государственным служащим Волгоградской области по результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации присваиваются следующие квалификационные разряды:

  • действительный государственный советник 1, 2 и 3-го класса – государственным служащим, замещающим высшие государственные должности (5-я группа);
  • государственный советник 1, 2 и 3-го класса – государственным служащим, замещающим главные государственные должности (4-я группа);
  • советник 1,2 и 3-го класса – государственным служащим, замещающим ведущие государственные должности (3-я группа);
  • советник государственной службы 1, 2 и 3-го класса – государственным служащим, замещающим старшие государственные должности (2-я группа);
  • референт государственной службы 1, 2 и 3-го класса – государственным служащим, замещающим младшие государственные должности (1-я группа).

Для проведения  основных мероприятий переходе на государственную службу, а также для реализации принятых законодательных актов по вопросам государственной службы, Администрация Волгоградской области  и ее структурные подразделения  провели большую, четко спланированную работу с кадрами государственной службы.

Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 05.02.98 г. № 60 была образована совместная комиссия Администрации Волгоградской области и Волгоградской областной Думы по рассмотрению вопросов государственной службы в Волгоградской области".

В соответствии со статьей 29 Закона Волгоградской области "О государственной службе Волгоградской области" постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 29.06.99 № 464 "О Совете по вопросам государственной службы при Главе Администрации Волгоградской области" был создан Совет по вопросам государственной службы при Главе администрации области. Сформирован Совет из равного числа представителей Администрации Волгоградской области и Волгоградской областной Думы. Цель создания Совета – выработка согласованной позиции органов государственной власти Волгоградской области по основным вопросам развития и  совершенствования деятельности системы государственной службы на территории Волгоградской области, а также обеспечения оперативного информирования Главы Администрации Волгоградской области о состоянии, проблемах и перспективах развития государственной службы Волгоградской области.

Совет возглавляет Глава Администрации Волгоградской области, он же является председателем Совета.

Совет – это консультативный орган Главы Администрации области, обеспечивающий реализацию Закона Волгоградской области "О государственной службе Волгоградской области", эффективность государственной и муниципальной службы в органах власти области.

Основными задачами Совета являются:

координация деятельности органов законодательной и исполнительной власти области по реализации задач, вытекающих из Закона Волгоградской области "О государственной службе Волгоградской области", по разработке нормативных актов по вопросам государственной и муниципальной службы, по подготовке предложений по формированию кадрового потенциала органов власти области;

координация работы по формированию единой системы нормативно-правового обеспечения работы с кадрами в органах государственной и муниципальной власти Волгоградской области; формирование резерва на выдвижение на вышестоящие государственные должности государственной службы;

анализ взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти области, местного самоуправления в процессе реализации кадровой политики и подготовки предложений по повышению эффективности этого взаимодействия;

информирование граждан о проведении конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы;

осуществление методического руководства профессиональной подготовкой, переподготовкой (переквалификацией) и повышением квалификации государственных и муниципальных служащих и др.

Статья 30 Закона "О государственной службе Волгоградской области предусматривает создание кадровой службы в государственном органе для выполнения задач, связанных с организацией государственной службы.

Для решения задач, поставленных Законом, а также для проведения целенаправленной и обстоятельной работы по подготовке законодательных актов по вопросам государственной службы Волгоградской области и формированию в целом системы государственной службы Волгоградской области в структуре аппарата Главы Администрации Волгоградской области в декабре 1998 г. был создан Отдел государственной, муниципальной службы и работы с кадрами, который в марте 2001 года преобразован в Организационное управление аппарата Главы Администрации Волгоградской области.

Во всех структурных подразделениях Администрации Волгоградской области также созданы и успешно работают кадровые службы, занимающиеся кадровой работой и вопросами организации государственной службы в структурных подразделениях.

Организационное управление аппарата Главы Администрации Волгоградской области ( далее – Управление) создано постановлением Главы Администрации области и является структурным подразделением аппарата Главы Администрации Волгоградской области.

Управление возглавляет начальник. В состав Управления входят четыре отдела:

1. Отдел планирования и организационного  обеспечения мероприятий.

2.Отдел государственной и муниципальной  службы.

3.Отдел кадров.

4.Информационный отдел.

Основными задачами Управления являются:

  • организационное обеспечение деятельности Администрации Волгоградской области;
  • организация государственной службы и реализация единой кадровой политики в аппарате Главы Администрации Волгоградской области;
  • организационная работа по реализации федерального и областного законодательства по вопросам государственной и муниципальной службы. Методическое обеспечение этой работы в структурных подразделениях Администрации Волгоградской области, органах местного самоуправления;
  • организационное обеспечение мероприятий с участием Главы Администрации Волгоградской области;
  • формирование единой кадровой политики в становлении государственной и муниципальной службы Волгоградской области, формирование кадрового состава Администрации Волгоградской области, организация эффективной деятельности сотрудников Администрации Волгоградской области;
  • представление предложений Главе Администрации Волгоградской области по основным направлениям развития государственной, муниципальной службы и работы с кадрами, а также по кадровым вопросам, отнесенным к его ведению федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области;
  • обеспечение соблюдения законодательства РФ и Волгоградской области о государственной и муниципальной службе, участие в формировании нормативной базы по вопросам государственной и муниципальной службы Волгоградской области.

Информация о работе Правовой статус государственного служащего в Российской Федерации