Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 02:15, курсовая работа
Цель и задачи исследования: обоснование и разработка логически взаимосвязанных теоретических выводов относительно особенностей правового регулирования дисциплинарного производства в ОВД с формулированием предложений и рекомендаций по совершенствованию действующих нормативных актов.
обстоятельства, смягчающие или отягчающие его ответственность.
3. В резолютивной части:
заключение о виновности (невиновности) сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, в совершении дисциплинарного проступка или происшествия;
выводы о причинах и условиях, способствовавших совершению дисциплинарного проступка (происшествия);
предложения о применении (неприменении) к виновному мер дисциплинарной ответственности, иных мер воздействия, а также при необходимости предложения о передаче материалов в органы прокуратуры для принятия процессуального решения в установленном законом порядке;
предложения о
необходимости обеспечения
предложения о мерах по устранению выявленных недостатков или предложения о прекращении служебной проверки в связи с отсутствием факта нарушения служебной дисциплины;
рекомендации
предупредительно-
Заключение подписывается лицом, проводившим служебную проверку, или полным составом комиссии, в случае проведения служебной проверки комиссией, согласовывается с непосредственным начальником сотрудника, проводившего служебную проверку, и утверждается должностным лицом ОВД назначившим ее проведение.
Заключение служебной проверки, проведенной по факту гибели (смерти) сотрудника, получения им телесных повреждений и иного повреждения здоровья при исполнении служебных обязанностей, а также при наличии в нем вывода об увольнении сотрудника из ОВД, кроме того, согласовывается с правовым подразделением и утверждается лицом, имеющим право приема сотрудника на службу (увольнения из ОВД).
При окончании служебной проверки лицо, в отношении которого она проводилась, может быть ознакомлено с утвержденным заключением. Ему разъясняется сущность нарушений, если таковые были установлены. Выполнение этих действий удостоверяется его подписью, и подписью сотрудника, ее проводившего, с указанием времени, даты и места ознакомления. В случае отказа сотрудника, в отношении которого проводилась служебная проверка, от ознакомления с заключением либо подписи в ознакомлении с заключением составляется соответствующий акт, подписанный комиссией в составе не менее 3 человек.
Решение по результатам служебной проверки руководитель ОВД или заместитель принимает с учетом мнения коллективов, служб органа внутренних дел.
Копия заключение служебной проверки приобщается к личному делу сотрудника, допустившего нарушение законности или иное правонарушение, материалы проверки хранятся в установленном порядке.
Оригинал заключения служебной проверки, а также документ (либо его копия), послуживший поводом для назначения служебной проверки; копия приказа о назначении служебной проверки; план проведения служебной проверки; объяснения сотрудников и иных лиц, иные документы и материалы (либо их заверенные копии), полученные в ходе проведения служебной проверки; материалы, относящиеся к реализации выводов, содержащихся в заключении служебной проверки; копия ответа лицу, чье обращение послужило поводом к проведению служебной проверки объединяются руководителем комиссии либо сотрудником, проводивший служебную проверку, в с материалами служебной проверки.
В случае если вид дисциплинарного взыскания выходит за пределы полномочий начальника, назначившего служебную проверку, в заключении должно содержаться ходатайство о применении данного дисциплинарного взыскания вышестоящим руководителем. Применяемые виды дисциплинарных взысканий должны полностью соответствовать видам взысканий, перечисленных в статье 38 Положения «О службе в ОВД Российской Федерации».
В случае причинения действиями сотрудника материального ущерба ОВД, заключение служебной проверки должно содержать информацию о размере ущерба и мерах материальной ответственности сотрудника.
Дисциплинарное взыскание оформляется приказом руководителя ОВД, имеющего право наложения дисциплинарных взысканий, в котором указываются мотивы применения взыскания. Приказ о применении дисциплинарного взыскания объявляется сотруднику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе (ч.6 ст.193 ТК РФ). В случае отказа сотрудника подписать указанный приказ составляется соответствующий акт.
В соответствии с ч.3 ст. 193 Трудового кодекса Российской Федерации дисциплинарное взыскание применяется не позднее 1 месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников. Очевидно, что по истечении этого срока необходимо провести служебную проверку и привлечь по ее результатам сотрудника к дисциплинарной ответственности.
В соответствии с Положением (ч.11 ст. 39) дисциплинарное взыскание должно быть наложено до истечения 10 суток с того дня, когда начальнику стало известно о совершенном проступке, в случаях проведения служебной проверки, возбуждения уголовного дела или дела об административном правонарушении не позднее 1 месяца со дня окончания проверки, рассмотрения компетентным органом или должностным лицом уголовного дела или дела об административном правонарушении и вынесения по ним окончательного решения, не считая времени болезни виновного или нахождения его в отпуске. Нарушение срока наложения дисциплинарного взыскания влечет его отмену.
Месячный срок при
наложении дисциплинарного
Ст. 39 Положения «О службе в ОВД» устанавливает срок давности привлечения к дисциплинарной ответственности - 6 месяцев со дня совершения проступка, а в случае проведения ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности – 2 года, также со дня совершения проступка (за вычетом нахождения сотрудника в очередном отпуске, времени болезни, времени производства по уголовному делу, или делу об административном правонарушении – с даты возбуждения до даты вынесения постановления о прекращении дела, приговора или постановления о наложении дисциплинарного взыскания).
Служебная проверка по факту нарушения служебной дисциплины проводится для установления фактических обстоятельств совершения сотрудником органов внутренних дисциплинарного проступка. При нарушении служебной дисциплины, законодательство не требует проведение служебных проверок во всех случаях.
Если обстоятельства
проступка и его причины достат
Служебная проверка назначается в письменном виде в виде визы на рапорте либо путем издания распоряжения непосредственным руководителем сотрудника, либо вышестоящим руководителем.
До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника ОВД, привлекаемого к ответственности, должно быть истребовано письменное объяснение. Содержание объяснения во многом определяет дальнейшие действия по привлечению к дисциплинарной ответственности. Если обстоятельства проступка достаточно очевидны. Факты нарушения виновным не оспаривается, то есть все основания завершить процесс право применения соответствующим актом. В случае если в объяснении приведены обстоятельства, указывающие на отсутствие вины, отрицается виновным нарушение должностных обязанностей, если к моменту совершения правонарушения нет опровергающих фактов, документов и других доказательств, убедительно уличающих виновного в дисциплинарном проступке, возникает необходимость в дополнительной проверке.
В процессе служебной проверки установлению подлежат:
- событие и виновность сотрудника – время, место, способ и другие обстоятельства (в случае возбуждения уголовного дела проверка проводится только по обстоятельствам предшествующих преступлению, выявлению причин и условий ему способствующих);
- причастность сотрудника к совершению дисциплинарного проступка, цели и мотивы;
- влияющие на степень ответственности обстоятельства (смягчающие, отягчающие);
- деловые и моральные качества нарушителя;
- причины и условия, способствующие нарушению.
Наложение дисциплинарного взыскания за проступки, совершенные во время дежурства, несения патрульно-постовой службы, производятся только после его замены другими лицами. В случае отсутствия сотрудника на службе без уважительных причин, оклад по занимаемой должности за время прогула ему не выплачивается, при этом он не освобождаются от дисциплинарной ответственности.
При привлечении к дисциплинарной ответственности, за пребывание на службе в нетрезвом состоянии, необходимо руководствоваться результатами медицинского освидетельствования, а в случае отказа сотрудника от освидетельствования - показания не менее двух свидетелей. Получение каких-либо объяснений от сотрудника до его вытрезвления неправомерно.
Дисциплинарную
Следует отметить что отказ сотрудника от перемещения в другую местность не является дисциплинарным правонарушением, но может при определенных условиях служить основанием для увольнения (п. “е” ст. 58 Положения).
К непосредственному объекту служебной дисциплины следует отнести:
- обязанности, определенные родом службы сотрудника (порядок расследования уголовных дел, при проведении следственных действий, для сотрудников-водителей - нарушение правил дорожного движения и т.д.);
- обязанности по конкретной занимаемой должности –устанавливаются непосредственными начальниками подразделений, которые несут ответственность за состояние служебной дисциплины среди подчиненных (ст. 35 Положения). Система контроля начальника за подчиненными установлена ст.7 Закона «О милиции».
Судебная практика показывает, что при рассмотрении дел о восстановлении на службе, лиц уволенных за систематическое нарушение дисциплины, суды внимательно исследуют законность и обоснованность наложения дисциплинарных взысканий предшествующих увольнению за проступки. Разрешая споры о восстановлении на работе лиц, уволенных за систематическое нарушение служебной дисциплины, следует внимательно проверять правильность наложения всех дисциплинарных и общественных взысканий, положенных администрацией в основу приказа об увольнении, независимо от того, заявлялись ли истцом требования о признании их необоснованными. Если непонятно в чем конкретно выразилось нарушение служебной дисциплины, и каких служебных обязанностей, то привлечение к дисциплинарной ответственности является незаконным, а увольнение за систематическое нарушение служебной дисциплины необоснованным.16
Отдельно стоит остановиться на особенностях служебных проверок, проводимых по факту чрезвычайных происшествий.
Под чрезвычайным происшествием с участием сотрудника понимается происшествие, приведшее к серьезным негативным последствиям (самоубийство, применение табельного оружия, в том числе повлекшее причинение вреда здоровью или смерть, несчастный случай при проведении учебных стрельб и другие).
При проведении служебной проверки сотрудник, которому поручено ее проведение, не вправе совершать действия, отнесенные к компетенции органов дознания и следствия.
По окончании служебной проверки сотрудник, ее проводивший, готовит заключение, которое в обязательном порядке должно содержать подробное изложение обстоятельств чрезвычайного происшествия, а также фактов, способствовавших чрезвычайному происшествию.
Заключение служебной проверки должно содержать предложения о профилактических мерах в целях предотвращения повторения подобных чрезвычайных происшествий, а также может содержать ходатайство о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, действия либо бездействие которые способствовали данному происшествию.
В случае возбуждения уголовного дела в отношении сотрудника служебная проверка проводится только по обстоятельствам, предшествующим преступлению, выявлению причин и условий ему способствующему. В частности подлежит установлению:
- причастность сотрудника ОВД к совершению нарушения законности или иного правонарушения, цели и мотивы нарушения;
- обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности нарушителя, как уличающие, так и оправдывающие, а также отягчающие и смягчающие его вину;
Информация о работе Дисциплинарная ответственность сотрудников ОВД