Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 02:15, курсовая работа
Цель и задачи исследования: обоснование и разработка логически взаимосвязанных теоретических выводов относительно особенностей правового регулирования дисциплинарного производства в ОВД с формулированием предложений и рекомендаций по совершенствованию действующих нормативных актов.
Автор же разделяет точку зрения О.Е. Севастьянова, который предлагает под служебной дисциплиной понимать сложившееся на основе внутренних убеждений сознательное отношение сотрудников ОВД к законам, трудовому распорядку, требованиям Кодекса чести сотрудника ОВД, а также привычки управлять своим поведением в любой обстановке в соответствии с этими требованиями11.
Определяющим фактором, обеспечивающим служебную дисциплину в оперативно-служебной деятельности ОВД, является воспитательная работа с личным составом. В настоящее время система воспитательной работы в органах и подразделениях внутренних дел не вполне соответствует современному этапу развития Министерства. Партийно-политическая работа советского времени была недостаточно эффективна и зачастую формальна. В настоящее время статистика нарушений законности и служебной дисциплины сотрудниками ОВД имеет многолетнюю положительную тенденцию. Меры воспитательного воздействия и формы их реализации не в полном объеме соответствуют предъявляемым требованиям, потребностям оперативной обстановки и качественному составу кадров.
Среди причин имеющихся недостатков отмечается недооценка руководителями доброжелательного отношения и внимательной работы с кадрами, качественного формирования профессионального корпуса, укрепления дисциплины и законности, утрата чувства личной ответственности за состояние, организацию и эффективность воспитательной работы с подчиненными. Очевидно, что необходима глубокая модернизация воспитательной работы с личным составом ОВД. Приказ МВД России от 01 февраля 2007 года № 120 «О комплексном реформировании системы воспитательной работы в органах внутренних дел» и утверждение Программы комплексного реформирования воспитательной работы на 2007 - 2009 годы начали принципиально новый период развития.
Одна из первоочередных задач кадрового аппарата и руководителей всех звеньев - это восстановление авторитета милиции в российском обществе, пресечение фактов нарушения законности и коррупции. Необходимо качественно, по конкурсу, с учетом программы профессиональной ориентации и патриотической основы подбирать сотрудников, принимаемых на службу. Оценка эффективности такой работы это:
- результативность выполнения оперативно-служебных задач;
- воздействие на морально-
- состояние служебной дисциплины и законности среди личного состава.
Основным направлениям ее осуществления является:
1. Пропаганда Присяги, уставов ОВД и приказов МВД России.
На основе Присяги, уставов и приказов МВД России должны быть созданы те механизмы, через которые государство реализует свою обязанность – «признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина». Важно чтобы воспитательная работа строилась дифференцированно и охватывала весь личный состав. Принципиальность руководителя в оценке действий личного состава обеспечивается личным примером, высокой требовательностью к подчиненным. Для этого необходимо использовать весь арсенал средств, форм и методов работы: социально-гуманитарную подготовку рядового и начальствующего состава, лекции, доклады, информации, встречи с известными людьми, тематические вечера и другие.
2. Правовое воспитание
представляет собой
В начале XXI столетия требования к вопросам воспитания личного состава значительно возросли. Очевидно, что имеющиеся в воспитательной работе «слабые места» становятся тормозом в успешном выполнении задач, возложенных на МВД России. Сегодня воспитательная работа рассматривается как важнейшая составная часть государственной кадровой политики, а достижение воспитательных результатов было отнесено к числу приоритетных. Главная цель воспитательной работы - «формирование всесторонне развитой, профессионально подготовленной, моральной и психологически устойчивой личности сотрудника». На заседании коллегии МВД России в 2006 г. Министр внутренних дел отмечал: «Сегодня нужны не только профессионалы, но и, прежде всего, люди с высокими морально-нравственными качествами. Отсюда необходимы дальнейшие коррективы системы подготовки и воспитания кадров».
Таким образом, совершенствование
правового обеспечения воспитат
3. Поддержание в органе
внутренних дел уставного
4. Индивидуальная воспитательная
работа - двусторонний процесс. В
нем активно участвуют и
5. Использование сил общественности, коллектива органа (подразделения), т.е. мнение коллектива, его принципиальность в оценке своих членов, помощь им, единодушное осуждение проступка коллеги - все оказывает положительное воздействие на дисциплинированность и законность его деятельности. Подразумевается что, работая в хорошем, дружном коллективе, каждый сотрудник ощущает на себе его воспитывающее влияние, приобретает хорошие привычки поведения и служебного умения.
6. Совершенствование дисциплинарной практики, сложившейся в конкретном ОВД, положительный опыт применения к сотрудникам мер поощрения и дисциплинарного взыскания, являются основой укрепления служебной дисциплины и предупреждения ее нарушений. И здесь эффективность во многом зависит не только от педагогической обоснованности, но и от соблюдения установленного нормативными актами порядка применения поощрений и дисциплинарных взысканий. Анализ внутренней структуры порядка применения поощрений и дисциплинарных взысканий как правового явления дает возможность сформулировать его определение - это определенный Положением «О службе в органах внутренних дел МВД России» особый правовой механизм, который включает в себя условия, правила и средства регулирования правоотношений в сфере использования прямыми начальниками мер поощрения и взыскания. И здесь нужно учитывать:
- поощрения за успехи в служебной деятельности;
- взыскания за нарушение служебной дисциплины;
- субъект применения поощрения и взысканий;
- объект применения поощрения и взысканий;
- права и ответственности прямых начальников по применению поощрений и наложению взысканий;
- правила применения поощрений и наложения взысканий;
- исполнение дисциплинарных взысканий;
- снятие дисциплинарных взысканий;
- учет поощрений и дисциплинарных взысканий;
- обжалование дисциплинарных взысканий.
Дисциплинарные взыскания, внутренне согласованы между собой и представляют определенную систему, что дает возможность применять их с учетом тяжести и характера проступка, степени вины нарушителя служебной дисциплины, особенностей его служебного положения и личности. Правильная дисциплинарная практика способствует предупреждению в органах и подразделениях правонарушений и происшествий, является основой воспитания одного из важнейших качеств, как отмечается в Приказе МВД России «О комплексном реформировании системы воспитательной работы в ОВД», способность противостоять негативным влияниям на личность сотрудника.
7. Проведение системной, отлаженной профилактической работы, которая включает:
- работу с кандидатами на службу в ОВД и учебу в образовательные учреждения МВД России;
- изучение готовности переносить тяготы и лишения службы в ОВД;
- психологическое сопровождение кандидата при оформлении на службу и прохождении испытательного срока.
Действенным способом профилактики нарушений является формирование общественного мнения, негативно оценивающего подобные нарушения, и обсуждение фактов недостойного поведения сотрудников на общих собраниях личного состава. Особое место занимает деятельность комиссий по служебной дисциплине и профессиональной этике.
8. Применение к сотрудникам мер морального и материального стимулирования, а также других специфических форм и методов укрепления служебной дисциплины и законности, направленных на повышение ответственности руководящего состава за этот участок работы, таких как:
- рассмотрение вопроса на оперативных и служебных совещаниях, заседаниях аттестационных комиссий, где руководители служб и подразделений отчитываются о своей работе с подчиненными;
- проведение внеочередных аттестаций отдельных категорий сотрудников;
- комплексное инспектирование и целевые проверки ОВД, имеющих низкие показатели в служебной деятельности и серьезные упущения в работе с личным составом;
- проведение «Дней дисциплины»;
- целевые выезды руководителей в отдельные подразделения в соответствии с графиком для бесед с личным составом;
- жесткий контроль со стороны кадровых и воспитательных подразделений за законностью наложения дисциплинарных взысканий;
- психологическое сопровождение сотрудников, склонных к нарушениям служебной дисциплины;
- привлечение СМИ к освещению профессиональной деятельности отдельных подразделений;
- исследование морально-психологического климата в подразделениях;
- контроль за сотрудниками в свободное время и часы досуга.
Таким образом, первоочередными задачами проводимой воспитательной работы является:
- систематический мониторинг морально-психологического климата в подразделениях, информирование руководства ОВД о его состоянии, выработка предложений руководителям по его нормализации;
- выявление проблемных сотрудников, организация совместной предупредительной работы с ними руководителей ОВД, психологов, воспитателей, инспекции по личному составу, подразделений собственной безопасности;
- организация профилактических встреч руководства МВД, ГУВД, УВД с сотрудниками, совершившими должностные проступки и нарушения служебной дисциплины;
- подготовка и доведение до личного состава приговоров судов и других материалов по привлечению сотрудников ОВД дел к уголовной ответственности;
- организация контроля за рассмотрением жалоб и обращений граждан на действия сотрудников органа (подразделения) внутренних дел, подготовка соответствующих информационных материалов для руководства.
В систему воспитательной работы по укреплению служебной дисциплины и законности входит также проведение следующих мероприятий:
- пересмотр должностных инструкций руководителей и внесение в них дополнений по организации работы с личным составом;
- периодическое заслушивание отчетов руководителей служб и подразделений, где допущены чрезвычайные происшествия;
- оперативный еженедельный учет состояния дисциплины личного состава, анализ ее состояния;
- снижение должностных окладов и снятие надбавок за сложность и специальный режим работы;
- активизация дисциплинарной практики в подразделении в сторону увеличения поощрений.
При этом важно правильно определить лиц, нуждающихся в усиленном индивидуальном воздействии, сотрудников склонных к нарушению дисциплины.
Особое значение для обеспечения служебной дисциплины и законности занимает дополнительное профессиональное образование сотрудников ОВД.
На Всероссийском совещании руководителей подразделений по работе с личным составом в октябре 2007 г. было отмечено, что одна из проблем профессиональной подготовки - текучесть кадров. В течение 8 последних лет количество выпускников высших учебных заведений МВД России сократилось в 2 раза, из них в течении первых 3 лет службы увольняется из ОВД 14 %. Кадровое ядро размыто. За 2-3 года руководящий состав ГОРОВД обновляется полностью. 35% руководителей не имеют высшего образования. За 9 мес. 2007 к дисциплинарной ответственности привлечено 2555 руководителей, в т.ч. к уголовной ответственности за должностные преступления 205. За 6 месяцев 2007 г. осуждено 153 сотрудника, в том числе 11 руководителей. Возросло количество ДТП с участием сотрудников ОВД. За 9 месяцев 2007 года 226 аварий совершено в состоянии алкогольного опьянения.
В современных условиях функционирования ОВД на первый план выходит - нравственное воспитание личного состава в процессе профессиональной подготовки, заключающееся не только в получении сотрудниками знаний о морали, но и приобретение ими соответствующих ценностных представлений и, в первую очередь, овладение навыками морального поведения, что оказывает влияние на повышение уровня профессионализма, способствуя более эффективной борьбе с преступностью.
Информация о работе Дисциплинарная ответственность сотрудников ОВД