Анализ разделов и показателей бизнес – планирования АО «ПавлодарЭлектроМонтаж»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 14:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - проанализировать основные разделы и показатели бизнес – плана в экономической деятельности АО «ПавлодарЭлектроМонтаж».
Для достижения данной цели в курсовой работе поставлены следующие основные задачи:
- охарактеризовать современное состояние и проблемы управления экономической деятельностью предприятий через бизнес-планирование;
- выявить основные пути реформирования системы бизнес - планирования промышленного предприятия на примере АО «ПавлодарЭлектроМонтаж»;
- исследовать методические подходы, технологические особенности бизнес –
планирования;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..……..
4
1
Бизнес-план в экономической системе развития предприятия………...…….
6
1.1
Роль бизнес планирования как функции управления…………………..….…
6
1.2
Назначение бизнес-плана…………………………………………………..…...
8
1.3
Содержание бизнес-плана ……………………………………………………...
11
2
Анализ разделов и показателей бизнес – планирования АО «ПавлодарЭлектроМонтаж»…………………………………………………….

15
2.1
Характеристика деятельности предприятия и организационная структура АО «ПавлодарЭлектроМонтаж»………………………………………………..

15
2.2
Анализ разделов бизнес – плана АО «ПавлодарЭлектроМонтаж»…………..
16

Заключение ……………………………………………………………………...
24

Глоссарий ………………………………………………………………………..
26

Список использованных источников……………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая р.doc

— 335.00 Кб (Скачать)

 

Результаты  таблицы 2.1 показывают, что среди предприятий нет абсолютного лидера, имеющего максимальное значение индекса конкурентоспособности по всем параметрам (сумма нормированных параметров равна 4).

Таким образом, на данный момент первоочередной является задача маркетингового исследования рынка  электромонтажной продукции, позволяющего определить тенденции изменения конкретных параметров внешней и внутренней среды.

Второй раздел бизнес плана АО «ПавлодарЭлектроМонтаж» - Организационный план и управление персоналом.

Рассмотрим состав трудового  потенциала АО «ПавлодарЭлектроМонтаж», а именно рассмотрим динамику численности персонала (см.Таблицу 2.2)

Таблица 2.2

Динамика численности АО «ПавлодарЭлектроМонтаж»

Показатели

Среднесписочная численность, чел.

Абсолютное изменение, +/-

2008

2009

2010

2009  к 2008

2010 к 

2008

2010  к 2009

Рабочие

основные

вспомогательные

 

442

520

 

450

536

 

445

539

 

+178

+32

 

+86

+114

 

+264

+146

Служащие

125

131

152

+14

+21

+35

Специалисты

100

101

125

+11

+28

+39

Руководители

90

91

98

-3

-2

-5

Итого

1277

1309

1359

+232

+247

+479


 

Как видно из таблицы 2.2 в 2010 году на предприятии АО «ПавлодарЭлектроМонтаж» среднесписочная численность персонала увеличилась по сравнению с прошлогодним уровнем на 50 человек.

Рассмотрим  3  раздел бизнес - плана – характеристика продукции.

АО «ПЭМ» предполагает производить электротехническую технику, а именно трансформаторы сварочные. Однофазные, однопостовые сварочные трансформаторы предназначены для ручной дуговой сварки покрытыми металлическими электродами. Имеют падающие внешние характеристики.

Четвертый раздел бизнес плана АО «ПавлодарЭлектроМонтаж» - План производства. Продукция АО «ПавлодарЭлектроМонтаж» прошла этап экспериментального освоения  и отработки технологии на предприятии.  Трудности в освоении технологии практически отсутствуют, так как АО «ПавлодарЭлектроМонтаж» специализируется на производстве данной продукции.

Трудоемкость изготовления электрической техники АО «ПЭМ»  по видам работ представлена  в таблице 2.3.

Таблица 2.3

 

Структура трудоемкости производства электрической техники, %

 

Вид работ

ТДМ-20-01

ТДМ-30-00

ТДМ-30-26

ТДМ-50-02

Раскрой металла

7,24

7,24

3

3

Намотка

15,45

15,45

15,70

15,70

Штамповка

33,31

33,31

35,20

35,20

Сварка

27

27

25,12

25,12

Краска

12,5

12,5

12

12

Электрические измерения

2,5

2,5

4

4

Упаковка

2,0

2,0

4,0

4,0

Всего

100

100

100

100


 

Из таблицы 2.3 видно, что наиболее трудоемкое производство имеет штамповка и сварка. При этом соотносительный процент имеет небольшое различие при производстве одних трансформаторов по отношению к другим.

В производстве трансформаторов ТДМ-20-01 и ТДМ-30-00 раскрой материала занимает 7,24 %, при производстве ТДМ-30-26 он имеет 3%, а показатели трудоемкости электрических измерений, например, имеют обратную тенденцию, это говорит о том, что  производство этих трансформаторов  имеет различную технологию.

Производство данной электрической техники организуется на действующих производственных площадях АО «ПавлодарЭлектроМонтаж» с использованием существующего оборудования.  Однако для серийного производства необходимы затраты на приобретение дополнительного оборудования и оборотных средств, на техническую подготовку производства и его частичную реконструкцию.

Рассмотрим  пятый  раздел бизнес плана – потребность в инвестициях. Необходимые размеры инвестиций связаны с освоением нового производства  и новых технологий. В связи с этим требуется проведение реконструкции и технического перевооружения ряда производств. Для этого необходимо следующее: приобретение оборудования; строительно-монтажные работы, связанные с монтажом и демонтажем оборудования; необходимые проектно-конструкторские работы; технологическая подготовка производства; Общая потребность в инвестициях составляет на период 2008-2010 г.г. 709.1 тыс. тнг.

Структура инвестиционных издержек представлена в таблице 2.4.

Таблица 2.4

Потребность в инвестициях  по годам планируемого периода, тыс. тнг

 

Направления инвестиций

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Итого инвестиций

Структура, %

Общая потребность в  инвестициях, всего, в т.ч.

137,83

170,83

129,17

709,11

55,56

Приобретение не стандартизированного оборудования

0,00

0,00

0,00

19,44

1,50

Приобретение оснастки и спец инструмента

0,00

0,00

0,00

37,72

2,94

 НИОКР

0,00

0,69

0,69

2,28

0,17

Технологическая подготовка производства

0,00

0,69

0,69

3,72

0,28

Реконструкция производства

0,00

0,00

0,00

60,78

4,83

Пополнение оборотных средств

136,25

166,67

125,00

574,86

45,06

Проведение маркетинга

0,83

1,39

1,39

5,31

0,39

Неучтенные расходы

0,75

1,39

1,39

4,94

0,39


 

Из таблицы 2.4 видно, что наибольших вложений потребует пополнение оборотных средств, так как на предприятие испытывает недостаток  собственных оборотных средств. Источниками финансирования являются: Средства инвестора в размере 222.22 тыс. тнг. с финансированием во 2 квартале 2009 года; собственные средства предприятия в общей сумме 486.88 тыс. тнг. (за счет реинвестирования части прибыли и амортизационных отчислений).

Шестой раздел бизнес – плана АО «ПавлодарЭлектроМонтаж» - Финансовый план и финансовая стратегия. Целью разработки финансового плана АО «ПавлодарЭлектроМонтаж» является определение эффективности  производства данных видов электрической техники.

Финансирование текущей  деятельности АО «ПавлодарЭлектроМонтаж» складывается из трех основных групп расходов: общехозяйственных; общепроизводственных; заработной платы административно-хозяйственного и производственного персонала. Норматив общехозяйственных расходов определяется на уровне 12% к планируемой выручке.

Седьмой раздел бизнес –  плана АО «ПавлодарЭлектроМонтаж» - План маркетинга.

План маркетинговых  действий АО «ПавлодарЭлектроМонтаж» включает комплекс действий, включая товарную, ценовую, сбытовую и сервисную политику и стратегию.  Товарная политика АО «ПавлодарЭлектроМонтаж» предполагает обеспечение широкого ассортимента различных модификаций предлагаемых моделей трансформаторов и гибкое приспособление к рыночным условиям.

Товарная стратегия  предприятия предусматривает: создание различных модификаций данной электрической  техники по ограниченному набору базовых моделей; учет требований потребителя  к характеристикам предлагаемой техники; различную комплектацию при поставке; постоянное улучшение электротехнических показателей и эксплуатационных характеристик.

Динамика поставки продукции АО «ПавлодарЭлектроМонтаж»  за 2008 – 2010 г представлена в таблице 2.5.

Таблица 2.5

Динамика поставки продукции АО «ПавлодарЭлектроМонтаж» за 2008 – 2010 год

 

Наименование показателя

2008

2009

2010

тыс. шт.

%

тыс.шт.

%

тыс.шт.

%

Фактически произведено, в том  числе

754,0

 

760,0

 

760,0

 

Для рынка  Павлодарской области

310,0

41,1

346,0

45,5

350,0

46,0

Поставка, в том числе

753,0

 

757,0

 

754,0

 

На рынок РК

285,0

35,9

285,0

37,6

252,0

33,4

На рынок СНГ

50,4

6,7

45,7

6,0

80,0

10,6

На экспорт по кооперации

431,9

57,4

426,3

56,3

422,0

55,0


 

Как видно из таблицы 2.5 в последнее время наблюдается небольшое улучшение позиций АО «ПавлодарЭлектроМонтаж» на внутреннем и внешнем рынках. 

Так, если в 2008 году производство на рынок Павлодарской области занимало 41,1%  всего объема выпуска, то в 2010 году на него приходилось уже 46%.

Каналы сбыта АО «ПавлодарЭлектроМонтаж» представлены в таблице 2.6 

 

 

Таблица 2.6

Каналы сбыта в АО «ПавлодарЭлектроМонтаж»

Наименование

2008 год

2009 год

2010 год

Государственная торговля

64%

69%

70%

Посреднические организации и  оптовые базы

36%

31%

30%


 

Из таблицы 2.6 видно, что наибольший процент имеет государственная торговля.

Динамика производства и реализации продукции АО «ПЭМ» представлена в таблице 2.7 и на рисунке 2.1

Таблица 2.7

Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах (тыс. тнг)

Годы

Объем производства продукции, шт.

Темпы роста, %

Объем реализации, шт.

Темпы роста, %

базисный

цепной

Базисный

цепной

2008

135 900

115,6

115,6

137 759

117,2

117,2

2009

165 300

140,6

121,6

163 132

138,8

118,4

2010

190 500

162

115,3

193 012

164,3

118,3


Рисунок 2.1  - Динамика производства и реализации продукции  за период с 2008 по 2010 год

 

Из таблицы 2.7  и рисунка 2.1 видно, что за три года объем производства вырос на 62 %, а объем реализации продукции увеличился на 64,3 %.

Информация о работе Анализ разделов и показателей бизнес – планирования АО «ПавлодарЭлектроМонтаж»