Анализ разделов и показателей бизнес – планирования АО «ПавлодарЭлектроМонтаж»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 14:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - проанализировать основные разделы и показатели бизнес – плана в экономической деятельности АО «ПавлодарЭлектроМонтаж».
Для достижения данной цели в курсовой работе поставлены следующие основные задачи:
- охарактеризовать современное состояние и проблемы управления экономической деятельностью предприятий через бизнес-планирование;
- выявить основные пути реформирования системы бизнес - планирования промышленного предприятия на примере АО «ПавлодарЭлектроМонтаж»;
- исследовать методические подходы, технологические особенности бизнес –
планирования;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..……..
4
1
Бизнес-план в экономической системе развития предприятия………...…….
6
1.1
Роль бизнес планирования как функции управления…………………..….…
6
1.2
Назначение бизнес-плана…………………………………………………..…...
8
1.3
Содержание бизнес-плана ……………………………………………………...
11
2
Анализ разделов и показателей бизнес – планирования АО «ПавлодарЭлектроМонтаж»…………………………………………………….

15
2.1
Характеристика деятельности предприятия и организационная структура АО «ПавлодарЭлектроМонтаж»………………………………………………..

15
2.2
Анализ разделов бизнес – плана АО «ПавлодарЭлектроМонтаж»…………..
16

Заключение ……………………………………………………………………...
24

Глоссарий ………………………………………………………………………..
26

Список использованных источников……………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая р.doc

— 335.00 Кб (Скачать)

То, что за 2010 год темп производства продукции ниже темпа  реализации, говорит о том, что  нереализованная продукция на складах АО «ПавлодарЭлектроМонтаж» и неоплаченная покупателями за предыдущий период реализована в 2010 году полностью.

Уровень рентабельности предприятия, исчисленный в целом по предприятию, зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации.

Ценовая политика по электрической  технике увязана с общими целями предприятия и включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на продукцию, а также цен конкурентов.

Ценовая стратегия должна базироваться на товарной политике и предполагает: использование механизма гибких цен в зависимости от модификации и комплектации электрической техники; хорошее качество при ценах ниже зарубежных аналогов; разработку системы льгот и скидок в зависимости от условий поставки.

Сбытовая политика АО «ПавлодарЭлектроМонтаж» ориентирована на формирование и стимулирование спроса на продукцию. Сбытовая стратегия заключается в: создании и регулировании коммерческих связей; рекламной деятельности в различных формах; участии в выставках и ярмарках и презентации демонстрационных образцов.

Восьмой раздел бизнес –  плана АО «ПавлодарЭлектроМонтаж» - Потенциальные риски.  Потенциальные риски АО «ПавлодарЭлектроМонтаж» представлены производственными рисками, коммерческими рисками, финансовыми рисками и рисками, связанными с форс-мажорными обстоятельствами

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 

Рассмотрев цели и  сущность планирования, а также различные  аспекты практики составления бизнес-планов, можно сделать вывод, что бизнес-план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии, так же, это эффективный инструмент управления, который помогает предприятию, определять перспективы роста своего дела, контролировать текущую ситуацию.

Бизнес-план выступает  как объективная оценка предпринимательской деятельности фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно- инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка.

Целью бизнес-плана может  быть получение кредита или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы, а также решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием независимо от его функциональной ориентации:

-..организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия;

-..выявление возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых сторон;

- формирование инвестиционных  целей на планируемый период.

В бизнес-плане обосновывается:

- общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях рынка:

- выбор стратегии и  тактики конкуренции;

- оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения цели предприятия.

Бизнес-план дает объективные  представления о возможностях развития производства, способов продвижения товара на рынок, ценах, возможностей прибыли, основных финансово-экономических результатах  деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения.

Целью деятельности АО «ПавлодарЭлектроМонтаж» являются – поставка материалов и оборудования, производство электромонтажных работ и монтаж прочего инженерного оборудования, а также инженерные изыскания для строительства, производство изделий и комплектующих электротехнического назначения, а именно трансформаторы сварочные. 

Финансирование текущей  деятельности АО «ПавлодарЭлектроМонтаж» складывается из трех основных групп расходов: общехозяйственных; общепроизводственных; заработной платы административно-хозяйственного и производственного персонала.

Основной идеей разрабатываемого бизнес – плана  является его  соответствие всему комплексу целей  АО «ПавлодарЭлектроМонтаж» на строительном рынке. Основной целью своей деятельности руководство проектной группы видит в планировании, организации и контроле всего процесса работ.

Основными конкурентами являются  поставщики из Омска и  омской области, однако, ввиду очень  высокой цены на их продукцию  не следует ожидать какой-либо серьезной  конкурентной борьбы; а также поставщики из г. Караганда (завод «Микроом»), которые составляют конкуренцию.

Бизнес – план АО «ПавлодарЭлектроМонтаж»  содержит следующие 8 разделов:  1.Анализ рынка и конкуренты.  2. Организационный  план и управление персоналом.  3.План характеристики продукции. 4. План производства. 5. Потребность в инвестициях. 6. Финансовый план и финансовая стратегия. 7. План маркетинга. 8. Потенциальные риски.

Бизнес-планирование АО «ПавлодарЭлектроМонтаж» является не только важнейшей функцией производственного менеджмента, но и составной частью успеха хозяйственной деятельности электростанции, поэтому можно предложить организовать бизнес – планирование таким образом, чтобы все сотрудники имели ясное представление о главных целях и задачах компании, а также об основных требованиях, предъявляемых лично к ним.

 

Глоссарий

 

Новое понятие

Содержание

1

2

3

1

 

Адаптивность  планирования

реакция на изменчивость условий, которая проявляется в  придании планам способности менять свою направленность с целью противодействия возможному или действительному уменьшению эффективности функционирования экономического объекта.

2

Балансовый  метод планирования

установление материально-вещественных и стоимостных пропорций в  показателях.

3

Бизнес-план

это специальный инструмент управления, широко применяемый практически  во всех областях современной рыночной экономики независимо от масштабов и сферы деятельности предприятия, формы собственности.

4

 

Бизнес-план компании (группы)

изложение перспектив развития компании на предстоящий плановый период перед советом директоров или  собранием акционеров с указанием основных бюджетных наметок и хозяйственных показателей для обоснования объемов инвестиций или других ресурсов.

5

 

Бизнес-план структурного подразделения

изложение перед высшим руководством корпорации плана развития хозяйственной (операционной) деятельности подразделения для обоснования объемов и степени приоритетности централизованно выделяемых ресурсов или величины прироста оставляемой в распоряжении подразделения прибыли.

6

 

Бизнес - планирование

это способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения операций, это своего рода инструмент принятия управленческих решений.

7

Задача планирования

предоставление схемы  будущей деятельности предприятия.

8

 

Индикативное  планирование

это система, которая опирается на выявление желательных целей, а не на приказы для их достижения.

9

Принцип  бизнес - планирования

является экономичность, предполагающая, что затраты на составление плана должны быть меньше эффекта, приносимого его выполнением.

10

 

 

Планирование

это непрерывный процесс, направленный на адаптацию временных  решений, относящихся к будущему с учетом постоянного обновления информации о состоянии дел фирмы.


 

Список использованных источников

 

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы   и 

статистика, 2007. – 248 с

  1. Аникеев С.А. Методика разработки бизнес – плана.– М.: Форум, 2008. –

128 с.

  1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента.– М.: Финансы и 

статистика, 2008. – 384 с

  1. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. М.: Экономика, 2008 

– 166 с

  1. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. 

– М.: Центр экономики  и маркетинга, 2007. –160 с

  1. Горохов Н.Ю. Назначение бизнес – планирования. – М.: Наука, 2008. – 331 

с.

  1. Колесникова А. Т. Методы составления бизнес – плана. – М.: Инфра – М, 

2008. – 396 с.

  1. Ковалев В.В. Анализ финансового состояния и прогнозирование бизнес –

планирования. – СПб.: Питер, 2007. – 163 с.

  1. Миронов А.Д. Планирование предприятий. – СПб.: Питер, 2008. – 196 с.
  2. Стародубцева О.А. Планирование предприятий. – СПб.: Питер, 2007. – 269

с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

 


 

 

 

 


 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Рисунок  - Организационная  структура управления АО «ПавлодарЭлектроМонтаж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

 

Таблица

Профиль рынка строительно – монтажных предприятий в Павлодарской области

Показатель

Состояние

Оценка привлекательности

Очень не привлекательно

Непривлекательно

Нейтрально

Привлекательно

Очень привлекательно

1

2

3

4

5

6

7

Потребители и рынок:

Размер рынка

большой

       

+

Темп роста рынка и потенциал

большой

       

+

Цикличность спроса

незначительная

   

+

   

Сезонность спроса

незначительная

   

+

   

Чувствительность цен

большая

+

       

Прибыльность продукции

высокая

       

+

Дифференциация продукта

высокая

     

+

 

Барьеры входа в отрасль:

Эффект масштаба

большой

     

+

 

Необходимые капиталовложения

большие

+

       

Склонность потребителей к операторам

низкая

 

+

     

Защита со стороны государства

слабая

+

       

Социокультурное сопротивление

слабое

       

+

Барьеры выхода из отрасли:

Государственные и социальные ограничения

мало

       

+

Специализация активов

высокая

   

+

   

Конвертируемость активов

средняя

   

+

   

Зависимость от стратегических отношений

большая

 

+

     

Затраты на переход в другую отрасль

большие

+

       

Технологии:

Сложность тех.процеса предоставления услуг

высокая

 

+

     

Наукоемкость услуг

высокая

       

+




 

 

 

 

 

 

1 Стародубцева О.А. Планирование предприятий. – СПб.: Питер, 2007. – 269 с.

2 Колесникова А. Т. Методы составления бизнес – плана. – М.: Инфра – М,  2008. – 396 с.

3 Горохов Н.Ю. Назначение бизнес – планирования. – М.: Наука, 2008. – 331  с.

4   Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии.  – М.: Центр экономики и маркетинга, 2007. –160 с

5 Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. М.: Экономика, 2008  – 166 с


 



Информация о работе Анализ разделов и показателей бизнес – планирования АО «ПавлодарЭлектроМонтаж»