Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 14:29, курсовая работа
Цель курсовой работы - проанализировать основные разделы и показатели бизнес – плана в экономической деятельности АО «ПавлодарЭлектроМонтаж».
Для достижения данной цели в курсовой работе поставлены следующие основные задачи:
- охарактеризовать современное состояние и проблемы управления экономической деятельностью предприятий через бизнес-планирование;
- выявить основные пути реформирования системы бизнес - планирования промышленного предприятия на примере АО «ПавлодарЭлектроМонтаж»;
- исследовать методические подходы, технологические особенности бизнес –
планирования;
Введение…………………………………………………………………..……..
4
1
Бизнес-план в экономической системе развития предприятия………...…….
6
1.1
Роль бизнес планирования как функции управления…………………..….…
6
1.2
Назначение бизнес-плана…………………………………………………..…...
8
1.3
Содержание бизнес-плана ……………………………………………………...
11
2
Анализ разделов и показателей бизнес – планирования АО «ПавлодарЭлектроМонтаж»…………………………………………………….
15
2.1
Характеристика деятельности предприятия и организационная структура АО «ПавлодарЭлектроМонтаж»………………………………………………..
15
2.2
Анализ разделов бизнес – плана АО «ПавлодарЭлектроМонтаж»…………..
16
Заключение ……………………………………………………………………...
24
Глоссарий ………………………………………………………………………..
26
Список использованных источников……………………………………
Содержание
Введение………………………………………………………… |
4 | |
1 |
Бизнес-план в экономической системе развития предприятия………...……. |
6 |
1.1 |
Роль бизнес планирования
как функции управления…………………. |
6 |
1.2 |
Назначение бизнес-плана………………… |
8 |
1.3 |
Содержание бизнес-плана ……………………………………………………... |
11 |
2 |
Анализ разделов и показателей
бизнес – планирования АО «ПавлодарЭлектроМонтаж»………………… |
15 |
2.1 |
Характеристика деятельности предприятия
и организационная структура
АО «ПавлодарЭлектроМонтаж»………………… |
15 |
2.2 |
Анализ разделов бизнес – плана АО «ПавлодарЭлектроМонтаж»………….. |
16 |
Заключение ………………………………………………… |
24 | |
Глоссарий ……………………………………………………………………….. |
26 | |
Список использованных источников………………………………………… |
27 | |
Приложение А…………………………………………………………………... |
28 | |
Приложение Б……………………………………………… |
29 |
Введение
Планирование является
важнейшей составной частью успеха
любой хозяйственной
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и собственных перспективах и возможностях.
Современная экономическая ситуация,
связанная с развитием и
Оптимальным вариантом
достижения таких решений является
наиболее прогрессивная форма
Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности предприятия на ближайшие и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Бизнес-план является комплексным документом, который обосновывает и оценивает проект с позиции всех главных признаков, отличающих проект как стратегическое решение от текущих управленческих мероприятий.
Проект обозначает комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для создания новых продуктов или услуг.
Если проект создается
и реализуется в конкурентной
среде, то для обоснования его
эффективности требуется
Следовательно выбранная тема дипломной работы является актуальной: бизнес-планирование в наши дни имеет огромное значение в деятельности любой фирмы, потому что является объективной оценкой собственной предпринимательской деятельности предприятия или фирмы, так же бизнес-план является необходимым инструментом проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и с сложившейся на сегодняшний день экономической ситуацией.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства.
Цель курсовой работы - проанализировать основные разделы и показатели бизнес – плана в экономической деятельности АО «ПавлодарЭлектроМонтаж».
Для достижения данной цели в курсовой работе поставлены следующие основные задачи:
- охарактеризовать современное состояние и проблемы управления экономической деятельностью предприятий через бизнес-планирование;
- выявить основные пути реформирования системы бизнес - планирования промышленного предприятия на примере АО «ПавлодарЭлектроМонтаж»;
- исследовать методические подходы, технологические особенности бизнес –
планирования;
- раскрыть, сущность, объекты, цели, инструменты, подсистемы и механизм управления бизнес – планированием АО «ПавлодарЭлектроМонтаж»;
- рассмотреть теоретические подходы к бизнес – планированию в экономической деятельности предприятий, определить их применимость к формированию современной системы управления бизнес - планированием.
Объектом исследования послужило АО «ПавлодарЭлектроМонтаж».
Предметом исследования является процесс бизнес - планирования на анализируемом предприятии.
При написании данной работы были использованы труды следующих авторов: Колесниковой А. Т., Ковалева В.В., Миронова А.Д., Стародубцевой О.А и других.
1 Бизнес-план в экономической системе развития предприятия
1.1 Роль бизнес планирования как функции управления
Бизнес-план представляет собой специальный инструмент управления, широко применяемый практически во всех областях современной рыночной экономики независимо от масштабов и сферы деятельности предприятия, формы собственности. [3,.С.101].
Задача бизнес-плана дать целостную, системную оценку перспектив инвестиционного проекта. С этой точки зрения он выступает, как форма предварительного технико-экономического обоснования крупных и средних проектов в деловом планировании, реализация которых обеспечивает поддержание высокой деловой активности компании. Применительно к малым предприятиям, промышленным и бизнес - проектам он может являться документом, представляющим результаты полного проекта. [5,.С. 164].
Бизнес план используется:
1. Персоналом управление фирмой: для определения круга проблем, с которыми встретится предприятие, при реализации своих намеченных целей; оценке финансового положения и конкурентоспособности предприятия на существующем и новом рынке товаров и услуг; формулировки и обеспечения решения этих проблем.
2. Потенциальным инвесторам и партнёрам: для оценки экономической эффективности намечаемых фирмой бизнес - проектов, реальности получаемой прибыли; возврата кредиторам вложенных в проект средств.
Существует несколько целей составления бизнес-плана.1
В соответствии с этими целями принято выделять следующие типы бизнес-планов:
Полный бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта – изложение для потенциального партнера или инвестора результатов маркетингового исследования, обоснование стратегии освоения рынка, предполагаемых финансовых результатов.
Концепт бизнес-плана коммерческой идеи или инвестиционного проекта – основа для переговоров с потенциальным инвестором или партнером для выяснения степени его заинтересованности или возможного вовлечения в проект.
Бизнес-план компании (группы) – изложение перспектив развития компании на предстоящий плановый период перед советом директоров или собранием акционеров с указанием основных бюджетных наметок и хозяйственных показателей для обоснования объемов инвестиций или других ресурсов.
Бизнес-план структурного
подразделения – изложение
Бизнес-план (заявка на кредит) для получения на коммерческой основе заемных средств от организации-кредитора.
Бизнес-план (заявка на грант) для получения средств из государственного бюджета или благотворительных фондов для решения острых социально-политических проблем с обоснованием прямых и косвенных выгод для региона или общества в целом от выделения средств или ресурсов под данный проект.
Бизнес-план развития региона
– обоснование перспектив социально-экономического
развития региона и объемов
Бизнес-план должен быть достаточно подробным, чтобы, ознакомившись с ним, потенциальные инвесторы и кредиторы смогли получить полное представление о предлагаемом проекте и его целях.
Состав бизнес-плана и степень его детализации зависят от размеров будущего проекта и сферы, к которой он относится.
Например, одно дело –
открыть небольшую
Во втором случае бизнес-план необходимо разработать в более полном объеме, для чего следует провести достаточно трудоемкие и сложные маркетинговые исследования.
Здесь уже идет речь о структуре бизнес-плана. Специалисты при этом обращают внимание на два предубеждения. Первое – это то, что существует якобы одна «правильная» структура. Это утверждение верно только в том смысле, что когда речь идет о привлечении внешних инвестиций, то приходится подстраиваться под требования инвестора. [23,.С. 101].
Второе – это то, что структура бизнес-плана и последовательность его разработки – одно и тоже.
Иными словами, предполагается, что существует некая линейная схема, а в ней – позиция номер один, с которой всегда надо начинать. Кстати, это заблуждение подтверждается существованием программных продуктов, которые своей жесткой структурой задают определённую последовательность работы. Здравый смысл подсказывает, что это не так.
Бизнес - планирование направлено на
оптимальное использование
1.2 Назначение бизнес-плана
Бизнес-план описывает цели и задачи, которые необходимо решить предприятию, как в ближайшем будущем, так и на перспективу. В нем содержаться оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг.
Можно выделить два уровня бизнес - планирования.
Во-первых, стратегическое планирование, позволяющее устанавливать или изменять цель создания организации, оценивать ее полосе на текущий момент, решать, какой хотели бы видеть предприятие издатели, через три-пять лет. Оно позволяет также намечать, что необходимо сделать, чтобы организация переместилась из того положения, в котором находится сейчас, в то положение, где ее хотят видеть создатели. [14,.С. 201].
Во-вторых, бизнес-планирование, представляющее собой тщательную проработку реализации конкретного мероприятия, детализацию отдельного этапа стратегического плана. Сам бизнес-план, даже очень удачный, не является гарантией успеха.
После его принятия следует
организовать его реализацию, наметить
сроки, персонально ответственных
лиц, методы контроля и стимулирования,
предусмотреть возможные
Ценность бизнес-плана
конкуренции;
внешних инвесторов. 2
При составлении бизнес-плана
необходимо оценить
Этот процесс, в свою очередь состоит из двух частей.
Во-первых, устанавливается, что будет являться продукцией проекта (каким бизнесом будет заниматься предприятие), во-вторых, определяются главные, количественно обоснованные цели на перспективу.
Информация о работе Анализ разделов и показателей бизнес – планирования АО «ПавлодарЭлектроМонтаж»