Анализ разделов и показателей бизнес – планирования АО «ПавлодарЭлектроМонтаж»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 14:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - проанализировать основные разделы и показатели бизнес – плана в экономической деятельности АО «ПавлодарЭлектроМонтаж».
Для достижения данной цели в курсовой работе поставлены следующие основные задачи:
- охарактеризовать современное состояние и проблемы управления экономической деятельностью предприятий через бизнес-планирование;
- выявить основные пути реформирования системы бизнес - планирования промышленного предприятия на примере АО «ПавлодарЭлектроМонтаж»;
- исследовать методические подходы, технологические особенности бизнес –
планирования;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..……..
4
1
Бизнес-план в экономической системе развития предприятия………...…….
6
1.1
Роль бизнес планирования как функции управления…………………..….…
6
1.2
Назначение бизнес-плана…………………………………………………..…...
8
1.3
Содержание бизнес-плана ……………………………………………………...
11
2
Анализ разделов и показателей бизнес – планирования АО «ПавлодарЭлектроМонтаж»…………………………………………………….

15
2.1
Характеристика деятельности предприятия и организационная структура АО «ПавлодарЭлектроМонтаж»………………………………………………..

15
2.2
Анализ разделов бизнес – плана АО «ПавлодарЭлектроМонтаж»…………..
16

Заключение ……………………………………………………………………...
24

Глоссарий ………………………………………………………………………..
26

Список использованных источников……………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая р.doc

— 335.00 Кб (Скачать)

Содержание 

 

 

Введение…………………………………………………………………..……..

4

1

Бизнес-план в экономической  системе развития предприятия………...…….

6

1.1

Роль бизнес планирования  как функции управления…………………..….… 

6

1.2

Назначение бизнес-плана…………………………………………………..…...

8

1.3

Содержание бизнес-плана  ……………………………………………………...

11

2

 Анализ разделов и показателей бизнес – планирования АО «ПавлодарЭлектроМонтаж»…………………………………………………….

 

15

2.1

Характеристика деятельности предприятия  и организационная структура  АО «ПавлодарЭлектроМонтаж»………………………………………………..

 

15

2.2

Анализ разделов бизнес – плана АО «ПавлодарЭлектроМонтаж»…………..

16

 

Заключение ……………………………………………………………………...

24

 

Глоссарий ………………………………………………………………………..

26

 

Список использованных источников…………………………………………

27

 

Приложение А…………………………………………………………………...

28

 

Приложение Б…………………………………………………………………… 

29


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Планирование является важнейшей составной частью успеха любой хозяйственной деятельности. С этой точки зрения для эффективной  организации предприятия можно считать необходимым условием разработку бизнес-плана.

В рыночной экономике предприниматели  не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно  собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и собственных перспективах и возможностях.

Современная экономическая ситуация, связанная с развитием и совершенствованием рыночных отношений, диктует предпринимателям новый подход к внутреннему планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечили бы максимальную эффективность принимаемых решений.

Оптимальным вариантом  достижения таких решений является наиболее прогрессивная форма планирования – бизнес-план.

Целью разработки бизнес-плана  является планирование хозяйственной  деятельности предприятия на ближайшие и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Бизнес-план является комплексным  документом, который обосновывает и оценивает проект с позиции всех главных признаков, отличающих проект как стратегическое решение от текущих управленческих мероприятий.

Проект обозначает комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для создания новых продуктов или услуг.

Если проект создается  и реализуется в конкурентной среде, то для обоснования его  эффективности требуется разработка бизнес-плана. В условиях отсутствия конкуренции инициатор проекта ограничивается технико-экономическим обоснованием.

Следовательно выбранная тема дипломной работы  является актуальной: бизнес-планирование в наши дни имеет огромное значение в деятельности любой фирмы, потому что является объективной оценкой собственной предпринимательской деятельности предприятия или фирмы, так же бизнес-план является необходимым инструментом проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и с сложившейся на сегодняшний день экономической ситуацией.

В рыночной экономике  бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства.

Цель курсовой работы -  проанализировать основные разделы и показатели бизнес – плана в экономической деятельности АО «ПавлодарЭлектроМонтаж».

Для достижения данной цели в курсовой работе поставлены следующие основные задачи:

- охарактеризовать современное состояние и проблемы управления экономической деятельностью предприятий через бизнес-планирование;

- выявить основные пути реформирования системы бизнес - планирования промышленного предприятия на примере АО «ПавлодарЭлектроМонтаж»;

-  исследовать методические подходы, технологические особенности бизнес –

планирования;

-  раскрыть, сущность, объекты, цели, инструменты, подсистемы и механизм управления бизнес – планированием АО «ПавлодарЭлектроМонтаж»;

- рассмотреть теоретические подходы к бизнес – планированию в экономической деятельности предприятий, определить их применимость к формированию современной системы управления бизнес - планированием.

Объектом исследования послужило АО «ПавлодарЭлектроМонтаж».

Предметом исследования является процесс бизнес - планирования на анализируемом предприятии.

При написании данной работы были использованы труды следующих авторов: Колесниковой А. Т., Ковалева В.В.,  Миронова А.Д., Стародубцевой О.А и других.

 

1 Бизнес-план в экономической системе развития предприятия

 

1.1 Роль бизнес планирования  как функции управления

 

Бизнес-план представляет собой специальный инструмент управления, широко применяемый практически  во всех областях современной рыночной экономики независимо от масштабов и сферы деятельности предприятия, формы собственности. [3,.С.101].

Задача бизнес-плана  дать целостную, системную оценку перспектив инвестиционного проекта. С этой точки зрения он выступает, как форма  предварительного технико-экономического обоснования крупных и средних проектов в деловом планировании, реализация которых обеспечивает поддержание высокой деловой активности компании. Применительно к малым предприятиям, промышленным и бизнес - проектам он может являться документом, представляющим результаты полного проекта. [5,.С. 164].

Бизнес план используется:

1. Персоналом управление фирмой: для определения круга проблем, с которыми встретится предприятие, при реализации своих намеченных целей; оценке финансового положения и конкурентоспособности предприятия на существующем и новом рынке товаров и услуг; формулировки и обеспечения решения этих проблем.

2. Потенциальным инвесторам и партнёрам: для оценки экономической эффективности намечаемых фирмой бизнес - проектов, реальности получаемой прибыли; возврата кредиторам вложенных в проект средств.

Существует несколько целей составления бизнес-плана.1

В соответствии с этими  целями принято выделять следующие  типы бизнес-планов:

Полный бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта  – изложение для потенциального партнера или инвестора результатов маркетингового исследования, обоснование стратегии освоения рынка, предполагаемых финансовых результатов.

Концепт бизнес-плана  коммерческой идеи или инвестиционного  проекта – основа для переговоров  с потенциальным инвестором или партнером для выяснения степени его заинтересованности или возможного вовлечения в проект.

Бизнес-план компании (группы) – изложение перспектив развития компании на предстоящий плановый период перед советом директоров или  собранием акционеров с указанием основных бюджетных наметок и хозяйственных показателей для обоснования объемов инвестиций или других ресурсов.

Бизнес-план структурного подразделения – изложение перед  высшим руководством корпорации плана  развития хозяйственной (операционной) деятельности подразделения для обоснования объемов и степени приоритетности централизованно выделяемых ресурсов или величины прироста оставляемой в распоряжении подразделения прибыли. [9,.С. 166].

Бизнес-план (заявка на кредит) для получения на коммерческой основе заемных средств от организации-кредитора.

Бизнес-план (заявка на грант) для получения средств из государственного бюджета или благотворительных  фондов для решения острых социально-политических проблем с обоснованием прямых и косвенных выгод для региона или общества в целом от выделения средств или ресурсов под данный проект.

Бизнес-план развития региона  – обоснование перспектив социально-экономического развития региона и объемов финансирования соответствующих программ для органов  с бюджетными полномочиями. [11,.С. 44].

Бизнес-план должен быть достаточно подробным, чтобы, ознакомившись с ним, потенциальные инвесторы и кредиторы смогли получить полное представление о предлагаемом проекте и его целях.

Состав бизнес-плана  и степень его детализации зависят от размеров будущего проекта и сферы, к которой он относится.

Например, одно дело –  открыть небольшую парикмахерскую или мастерскую по ремонту швейных  машин, совсем другое – организовать производство ткацких станков. В  одном случае бизнес-план не требует большой объемной проработки, и поэтому часть его разделов может отсутствовать.

Во втором случае бизнес-план необходимо разработать в более  полном объеме, для чего следует провести достаточно трудоемкие и сложные маркетинговые исследования.

Здесь уже идет речь о  структуре бизнес-плана. Специалисты  при этом обращают внимание на два  предубеждения. Первое – это то, что существует якобы одна «правильная» структура. Это утверждение верно только в том смысле, что когда речь идет о привлечении внешних инвестиций, то приходится подстраиваться под требования инвестора. [23,.С. 101].

Второе – это то, что структура бизнес-плана и  последовательность его разработки – одно и тоже.

Иными словами, предполагается, что существует некая линейная схема, а в ней – позиция номер один, с которой всегда надо начинать. Кстати, это заблуждение подтверждается существованием программных продуктов, которые своей жесткой структурой задают определённую последовательность работы. Здравый смысл подсказывает, что это не так.

Бизнес - планирование направлено на оптимальное использование возможностей предприятия, в том числе наилучшее  использование всех видов ресурсов и предотвращение ошибочных действий.  В зависимости от направленности и характера решаемых задач различают  три вида планирования: стратегическое (перспективное), среднесрочное (бизнес-план), текущее (тактическое). [3,.С. 124].

 

 

1.2  Назначение бизнес-плана

 

Бизнес-план описывает цели и задачи, которые необходимо решить предприятию, как в ближайшем будущем, так и на перспективу. В нем содержаться оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг.

Можно выделить два уровня бизнес - планирования.

Во-первых, стратегическое планирование, позволяющее устанавливать или изменять цель создания организации, оценивать ее полосе на текущий момент, решать, какой хотели бы видеть предприятие издатели, через три-пять лет. Оно позволяет также намечать, что необходимо сделать, чтобы организация переместилась из того положения, в котором находится сейчас, в то положение, где ее хотят видеть создатели. [14,.С. 201].

Во-вторых, бизнес-планирование, представляющее собой тщательную проработку реализации конкретного мероприятия, детализацию отдельного этапа стратегического плана. Сам бизнес-план, даже очень удачный, не является гарантией успеха.

После его принятия следует  организовать его реализацию, наметить сроки, персонально ответственных  лиц, методы контроля и стимулирования, предусмотреть возможные отклонения и пути их преодоления. Реализация бизнес-плана требует гораздо более напряженной работы, чем его составление. [4,.С. 201].

         Ценность бизнес-плана определяется  тем, что он:

  • дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях

конкуренции;

  • содержит ориентир, как должен развиваться проект (предприятие);
  • служит важным инструментом получения финансовой поддержки от

внешних инвесторов. 2

         При составлении бизнес-плана  необходимо оценить возможности  и проблемы, которые могут возникнуть  в будущем. Этот процесс называется определением (или оценкой) общего положения. Имея такую оценку, приступают к постановке целей и задач. [29,.С. 301].

Этот процесс, в свою очередь состоит из двух частей.

Во-первых, устанавливается, что будет являться продукцией проекта (каким бизнесом будет заниматься предприятие), во-вторых, определяются главные, количественно обоснованные цели на перспективу.

Информация о работе Анализ разделов и показателей бизнес – планирования АО «ПавлодарЭлектроМонтаж»