Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 14:29, курсовая работа
Цель курсовой работы - проанализировать основные разделы и показатели бизнес – плана в экономической деятельности АО «ПавлодарЭлектроМонтаж».
Для достижения данной цели в курсовой работе поставлены следующие основные задачи:
- охарактеризовать современное состояние и проблемы управления экономической деятельностью предприятий через бизнес-планирование;
- выявить основные пути реформирования системы бизнес - планирования промышленного предприятия на примере АО «ПавлодарЭлектроМонтаж»;
- исследовать методические подходы, технологические особенности бизнес –
планирования;
Введение…………………………………………………………………..……..
4
1
Бизнес-план в экономической системе развития предприятия………...…….
6
1.1
Роль бизнес планирования как функции управления…………………..….…
6
1.2
Назначение бизнес-плана…………………………………………………..…...
8
1.3
Содержание бизнес-плана ……………………………………………………...
11
2
Анализ разделов и показателей бизнес – планирования АО «ПавлодарЭлектроМонтаж»…………………………………………………….
15
2.1
Характеристика деятельности предприятия и организационная структура АО «ПавлодарЭлектроМонтаж»………………………………………………..
15
2.2
Анализ разделов бизнес – плана АО «ПавлодарЭлектроМонтаж»…………..
16
Заключение ……………………………………………………………………...
24
Глоссарий ………………………………………………………………………..
26
Список использованных источников……………………………………
Во – вторых, установление таких целей является наиболее легкой задачей. Решив ее, необходимо определить пути достижения этих целей.
Для этого необходимо
выработать стратегию и составить
планы, которые формируют ядро бизнес-плана.
Хорошо составленный бизнес-план, как
правило, является существенным фактором
длительного выживания
Бизнес-план помогает решить вопросы финансирования, то есть он может стать средством привлечения капитала, необходимого для осуществления проекта (развития предприятия).
Таким образом, бизнес-план является не просто набором управленческих решений в области маркетинга, стратегии производства и продаж, организации и финансов - он позволяет удачно продать бизнес тому, для кого этот план предназначен, будь то банк, инвестиционная компания, потенциальный партнер, заказчик. [16,.С. 77].
Любой бизнес-план должен иметь читателей, заинтересованных в успехе дела. Существует восемь различных причин, которые определяют характер бизнес-плана в зависимости от того, для кого он предназначен:
1. Бизнес-план для себя. Это своего рода самоконтроль: что необходимо для
открытия дела? Достаточно ли реалистична идея?
2. Бизнес-план для получения кредита.
До недавнего времени
казахстанский предприниматель
для получения кредита в банке
мог представить лишь двухстраничное
технико-экономическое
Решающими же были личные
связи, рекомендации, а также осведомленность
банкиров о состоянии дел
3. Бизнес-план для привлечения средств сторонних инвесторов. Инвесторами выступают: венчурные инвестиционные фонды, частные инвесторы или публичная эмиссия акций. Если привлекаются средства за счет публичной эмиссии акций какого – либо предприятия, бизнес-план содержащий сведения об этом предприятии, о стратегии маркетинга, продаж, производства и о финансовых перспективах, поможет успешнее продать компанию инвесторам.3
По мере того, как казахстанский фондовый рынок развивается и стабилизируется, бизнес-планы будут приобретать все большее значение для осуществления публичной эмиссии ценных бумаг (и во всей видимости, станут основой проспекта эмиссии).
1.3 Содержание бизнес-плана
Состав бизнес-плана и степень его детализации зависят от размеров будущего проекта и сферы, к которой он относиться. Состав бизнес-плана также зависит от размера предполагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия. [23,.С. 101].
Примерный состав бизнес-плана:
Вводная часть: название и адрес предприятия, учредители, суть и цель проекта, стоимость проекта, потребность в финансах, ссылка на секретность.
Анализ положения дел в отрасли: текущая ситуация и тенденции развития отрасли, направление и задачи деятельности проекта.
Существо предлагаемого проекта: продукция (услуги или работы), технология, лицензии, патентные права. [25,.С. 166].
Анализ рынка: потенциальные потребители продукции, потенциальные конкуренты, размер рынка и его рост, оценочная доля на рынке.
План маркетинга: цены, ценовая политика, каналы сбыта, реклама, прогноз новой продукции.
Производственный план: производственный процесс, производственные помещения, оборудование, источники поставки сырья, материалов, оборудования и рабочих кадров, субподрядчики.
Организационный план: форма собственности, сведения о партнерах, владельцах предприятия, сведения о руководящем составе, организационная структура. [33,.С. 101].
Степень риска: слабые стороны предприятия, вероятность появления новых технологий, альтернативные стратегии.
Финансовый план: план доходов и расходов, план денежный поступлений и выплат, балансовый план, точка безубыточности.
Приложения: копии контрактов, лицензии и т.п., копии документов, из которых взяты исходные данные, прейскуранты поставщиков.
Вводная часть, как правило, пишется уже после того, как составлен весь план. Она должна быть краткой (не более 2-3 страниц) и трактоваться как самостоятельный рекламный документ, так как в ней содержаться основные положения всего бизнес-плана. [7,.С. 204].
Титульный лист бизнес-плана является визитной карточкой бизнес-проекта и его разработчиков. Следовательно, содержит информацию не только по названию проекта, но и краткую аннотацию сути проекта и его роли в развитии стратегической зоны хозяйствования, выбранной руководством предприятия.4
Бизнес-план начинается с раздела, называемого резюме. Этот раздел составляется в конце работы над бизнес-планом. Он содержит основные сведения о предполагаемых мероприятиях и является преамбулой к основной части документа. [33,.С. 120].
В результате анализа информации о возможностях предприятия и рыночных требованиях компания может выбрать ассортимент, приспособить его к отдельным сегментам рынка. Тем самым определяется место, которое каждый товар занимает на рынке среди товаров-аналогов и товаров-конкурентов. [31,.С. 120].
Далее предприятие проводит
целенаправленную деятельность по повышению
качества, выбранного ассортимента товаров,
добиваясь наибольшего
Во втором разделе бизнес-плана содержатся следующие сведения: какие потребности может удовлетворить данный товар или вид услуг; каковы особенности товара, чем он отличается от других, существующих; насколько долго этот товар будет новинкой на рынке; предложения по сервисному послепродажному обслуживанию; оценка цены; оценка прибыли на единицу товара.
Третий раздел бизнес-плана посвящен оценке рынка сбыта. Это самый важный раздел, и на него нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Если проект большой, то для подготовки этого раздела потребуется участие специалистов - маркетологов. Многие неудачи коммерческих проектов связаны с переоценкой емкости рынка: товар произведен, но сбыта нет. [3,.С.189].
Оценивая конкурентов, необходимо уделить внимание достоинствам и недостаткам их продукции и производства. Важно особо остановиться на достоинствах конкурентов, что дает возможность использовать уже накопленный опыт для развития собственного производства. Недостатки конкурентов могут дать реальный шанс выиграть в борьбе с ними, находя более рациональные решения. 5
Практика показывает, что в конкурентной борьбе побеждает тот, кто может предложить потребителю именно то, что он хочет. Обычно принято использовать два основных направления конкуренции: ценовую конкуренцию и конкуренцию качества. Однако это далеко не полный перечень возможностей. Ориентиром должны служить потребности клиента.
Пятый раздел бизнес-плана содержит план маркетинга. К основным элементам плана маркетинга относятся: схема распространения товаров; ценообразование; реклама; методы стимулирования продаж; формирование общественного мнения о предприятии и товарах.
Шестой раздел бизнес-плана - план производства - необходим только для тех проектов, в которых предусматривается производство какой-либо продукции. Данные раздела должны быть обоснованы на длительную перспективу — два-три года, для крупных проектов - четыре-пять лет.
Содержание раздела – «Организационный план» посвящено организации производства и кадрам.
В частности, важны следующие кадровые вопросы: какие специалисты нужны, каким должно быть их образование, квалификация, опыт работы; заработная плата, условия труда и условия найма на pa6oту. способы привлечения специалистов.
В бизнес-плане (раздел девятый) требуется оценить, каким типам рисков подвержено будущее предприятие, каков возможный ущерб от наступления неблагоприятных событий, в какой момент они могут произойти.
Финансовый план. Финансовый план является важнейшей составной частью бизнес-плана. Основные показатели финансового плана: объем продаж, прибыль, оборот капитала, себестоимость и т.д.
Раздел бизнес-плана, посвященный финансовому планированию, во-первых, помогает провести анализ экономического состояния предприятия на данный момент времени и/или обосновать реальность достижения его целей в будущем, во-вторых, может быть использован, как эффективный инструмент самоорганизации и контроля. [21,.С. 101].
2 Анализ разделов и показателей бизнес – планирования АО «ПавлодарЭлектроМонтаж»
2.1 Характеристика деятельности предприятия и организационная структура АО «ПавлодарЭлектроМонтаж»
Акционерное общество «ПавлодарЭлектроМонтаж»
образовано в соответствии с законодательством
Республики Казахстан и зарегистрировано
в качестве юридического лица на основании
свидетельства о
Организационная структура АО «ПавлодарЭлектроМонтаж» представлена в приложении А.
На предприятии сложилась
В настоящий момент перед компанией ставятся следующие цели, которые вытекают из общих целей АО «ПавлодарЭлектроМонтаж» и принципов действия на рынке:
- быть лучшим на рынке, т.е.
получить лидерство по уровню
качества и широте
- завоевать лидирующие позиции
на рынке в Павлодаре и
- обеспечить выход на новые географические рынки.
Основной идеей
Строительно-монтажные
работы будут проводиться
Бизнес – план АО «ПавлодарЭлектроМонтаж» содержит следующие 8 разделов:
1. Анализ рынка и конкурентов.
2. Организационный план и управление персоналом.
3. Характеристика продукции.
4. План производства.
5. Потребность в инвестициях.
6. Финансовый план и финансовая стратегия.
7. План маркетинга.
8. Потенциальные риски.
Рассмотрим первый раздел бизнес плана АО «ПавлодарЭлектроМонтаж»- анализ рынка и конкурентов.
Основной рынок сбыта для АО «ПавлодарЭлектроМонтаж» – это рынок Павлодарской области.
На сегодняшний день позиции АО «ПавлодарЭлектроМонтаж» на рынке электротехнического оборудования следующие: доля на рынке потребления – 53%; доля на рынке электротехнических работ – 69%; доля на рынке строительных работ– 72%; доля на рынке монтажных работ - 44%; доля на рынке инжиниринга - 16%.
Профиль рынка строительно – монтажных предприятий и ключевые факторы успеха представлены в таблице приложения Б.
Потенциальными потребителями являются строительные фирмы и физические лица Павлодарской области.
Спрос на данную продукцию стабилен, так как сварка является важнейшим компонентом технологического процесса строительства. В настоящее время ведутся переговоры и подписаны предварительные договоры на поставку этой техники строительным компаниям.
Основными конкурентами являются поставщики из Омска и Омской области, однако, ввиду очень высокой цены на их продукцию не следует ожидать какой-либо серьезной конкурентной борьбы; а также поставщики из г. Караганда (завод «Микроом»), которые составляют конкуренцию.
Перспективы развития рынка электротехнических изделий позволяют прогнозировать увеличение объемов продаж и соответствующую загрузку производственных мощностей предприятия.
Анализ конкурентных позиций АО «ПавлодарЭлектроМонтаж» в 2010 году представлен в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Анализ конкурентных позиций АО «ПавлодарЭлектроМонтаж» в 2010 году
№ |
Наименование предприятия |
Нормативные параметры конкурентоспособности |
Сводный параметр | |||
по объёму |
по ресурсам |
по численности |
по фондам | |||
1 |
ПЭТЗ |
0,208702 |
0,195898 |
0,503892 |
0,362575 |
1,271067 |
2 |
ТОО «Микроном» |
0,50292 |
0,465682 |
0,895093 |
0,940381 |
2,804077 |
3 |
ТОО «ПавлодарЭлектоснаб» |
0,250754 |
0,201667 |
0,220305 |
0,346384 |
1,01911 |
4 |
АО «ПавлодарЭлектроМонтаж» |
0,141949 |
0,113917 |
0,256514 |
0,274756 |
0,787137 |
Информация о работе Анализ разделов и показателей бизнес – планирования АО «ПавлодарЭлектроМонтаж»