Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 15:17, дипломная работа
Целью исследования является административно-правовые методы регулирования налогообложения.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
сущность и принципы налогообложения;
элементы, виды и функции налога;
система налогообложения доходов корпорации в Республике Казахстан и развитых странах;
понятие налоговой структуры государства и ее система;
административное и уголовное правонарушение.
Денежные
средства, вносимые в виде налогов,
не имеют целевого назначения. Они
поступают в бюджет и используются
на нужды государства. Государство
не предоставляет
Для того чтобы
более глубоко вникнуть в суть
налоговых платежей, важно определить
основные принципы налогообложения, которые
сформулировал Адам Смит в форме
четырех положений, четырех основополагающих,
можно сказать, ставших классическими
принципов, с которыми, как правило,
соглашались последующие
1. Подданные
государства должны
2. Налог,
который обязан уплачивать
3. Каждый
налог должен взиматься в
4. Каждый налог должен быть устроен так, чтобы он извлекал из кармана плательщика возможно меньше сверх того, что поступает в кассы государства.
Принципы Адама Смита, благодаря их простоте и ясности, не требуют никаких иных разъяснений и иллюстраций, кроме тех, которые содержатся в них самих, они стали «аксиомами» налоговой политики [6; 601].
Сегодня эти принципы расширены и дополнены в соответствии с духом нового времени. Мусина К. А. выделяет следующие современные принципы налогообложения многих стран:
Кроме того, схема уплаты налога должна быть доступна для восприятия налогоплательщика, а объект налога должен иметь защиту от двойного или тройного обложения.
В Казахстане принципы налогообложения впервые закреплены Налоговым кодексом Республики Казахстан.
Налоговая система
представляет собой совокупность налогов
и других обязательных платежей, установленных
государством и взимаемых с целью
создания централизованного
В связи с
обретением независимости и переходом
экономики на рыночные отношения, республика
формирует свою специфическую финансово-
Налоговое право определяет налоговую систему Республики Казахстан, как совокупность видов налогов, сборов и пошлин, правовых норм, регулирующих налоговые отношения и органы налоговой службы.
Налогам
присуща одновременно стабильность
и подвижность. Чем стабильнее система
налогообложения, тем увереннее
чувствует себя предприниматель: он
может заранее и достаточно точно
рассчитать, каков будет эффект осуществления
того или иного хозяйственного решения,
проведенной сделки, финансовой операции.
Неопределенность — враг предпринимательства.
Предпринимательская
По мнению Мусиной К. А., стабильность налоговой системы не означает, что состав налогов, ставки, льготы, санкции могут быть установлены раз и навсегда. «Застывших» систем налогообложения нет и быть не может. Любая система налогообложения отражает характер общественного строя, состояние экономики страны, устойчивость социально-политической ситуации, степень доверия населения к правительству — и все это на момент ее введения в действие. По мере изменения указанных и иных условий налоговая система перестает отвечать предъявляемым к ней требованиям, вступает в противоречие с объективными условиями развития народного хозяйства. В связи с этим в налоговую систему в целом или отдельные ее элементы (ставки, льготы и т. п.) вносятся необходимые изменения.
Сочетание стабильности
и динамичности, подвижности налоговой
системы достигается тем, что
в течение года никакие изменения
(за исключением устранения очевидных
ошибок) не вносятся; состав налоговой
системы (перечень налогов и платежей)
должен быть стабилен в течение нескольких
лет. Систему налогообложения можно
считать стабильной и, соответственно,
благоприятной для
Частные изменения
могут вноситься ежегодно, но при
этом желательно, чтобы они были
установлены и были известны предпринимателям
хотя бы за месяц до начала нового хозяйственного
года. Например, состояние бюджета
на очередной год, наличие бюджетного
дефицита и его ожидаемые размеры
могут определить целесообразность
снижения на 2-3 пункта или необходимость
повышения на 2-3 пункта ставок налога
на прибыль или доход. Такие частные
изменения не нарушают стабильности
системы хозяйствования, но вместе
с тем не препятствуют эффективной
предпринимательской
Стабильность
налогов означает относительную
неизменность в течение ряда лет
основных принципов системы
Таким образом, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государства. История возникновения налогов происходит в трех этапов формирования. Первый этап происхождения налогов в древнем мире и в средние века, налоги на этом этапе существовал бессистемных платежей, преимущественно в натуральной форме. Второй этап зарождает с конца XVIII века, появляются системы прямых и косвенных налогов. На третьем этапе развиваются различные научные теории, касающиеся проблем налогообложения. На этом этапе развития налогообложения проводятся налоговые реформы в большинстве государств, основные положения которых имели научное обоснование. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов. Налог - это обязательные платежи в бюджет, взимаемые государством на основе закона с юридических и физических лиц для удовлетворения общественных потребностей.
Налогообложение – это деятельность государства по установлению и введение налогов, обеспечению их уплаты или взимания.
Налоги как установленные государством обязательные индивидуально – безвозмездные денежные платежи, которые вносятся в бюджет при наличии соответствующих материальных предпосылок по заранее предусмотренным ставкам и в точно определенные сроки.
Впервые принципы (правила) налогообложения были сформулированы А. Смитом. К ним относятся: хозяйственная независимость и свобода налогоплательщика, экономность, определенность, удобство, равномерность.
В Казахстане принципы налогообложения впервые закреплены Налоговым кодексом Республики Казахстан. К ним относятся: принцип обязательности налогообложения, принцип определенности налогообложения, принцип справедливости налогообложения, принцип единства налоговой системы, принцип гласности налогового законодательства Республики Казахстан.
Налоговая система
представляет собой совокупность налогов
и других обязательных платежей, установленных
государством и взимаемых с целью
создания централизованного
Налоговое право определяет налоговую систему Республики Казахстан, как совокупность видов налогов, сборов и пошлин, правовых норм, регулирующих налоговые отношения и органы налоговой службы.
1.2 Элементы, виды и функции налога
Своеобразие налоговых отношений находит свое отражение в структуре налогового закона. В связи с этим Барулин С. В. предлагает использовать такой термин, как «элементы правового налогового механизма». По мнению ученого, система элементов правового механизма состоит из группы основных и дополнительных элементов [8; 55].
К основным элементам правового механизма он относит такие как: плательщик налога или сбора, объект налогообложения, ставка налога или сбора. К дополнительным элементам - предмет, база, единица налогообложения, источник уплаты налога, методы, сроки и способы уплаты налога, особенности налогового режима, налоговые льготы.
На наш взгляд, необходимо говорить
об элементах налогового закона, так
как именно он определяет механизм
налогообложения. А поскольку в
ограничении права
Первый элемент закона – субъект налогообложения, т.е. круг налогоплательщиков.
В теории налогового права под субъектом налога понимают лицо, с которого взимается налог в соответствии с законом, возлагающим на него налоговое обязательство. В Налоговом кодексе Республики Казахстан применяется термин – «налогоплательщик».
Налогоплательщик – лицо, являющееся плательщиком налогов и других обязательных платежей в бюджет [4].
Определяя круг налогоплательщиков, законодатель, прежде всего, дает общие признаки налогоплательщика. Так, в соответствии с п. 15 статьи 10 Налогового кодекса:
Для целей Налогового кодекса компания, организация или другое корпоративное образование, созданные в соответствии с законодательством иностранного государства, рассматриваются в качестве самостоятельных юридических лиц, независимо от того, обладают ли они статусом юридического лица иностранного государства, где они созданы.
Поскольку у каждого налога и другого обязательного платежа свой налогоплательщик, законодатель называет специальные признаки налогоплательщика.
В качестве специальных признаков
в теории налогового права называют
такие признаки, как: осуществление
предпринимательской
Информация о работе Административно-правовое регулирование в области налогообложения в РК