Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 15:17, дипломная работа
Целью исследования является административно-правовые методы регулирования налогообложения.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
сущность и принципы налогообложения;
элементы, виды и функции налога;
система налогообложения доходов корпорации в Республике Казахстан и развитых странах;
понятие налоговой структуры государства и ее система;
административное и уголовное правонарушение.
Думается, не следует забывать, что из перечисленных выше характерных черт квалифицирующих признаков могут быть выделены основные, первоначальные (отражение существенно измененной степени общественной опасности) и производные, хотя и существенные черты (например, влияние на уголовно-правовую оценку содеянного). Подобное деление, разумеется, условно, однако оно позволяет избежать определения квалифицирующих признаков через производные черты. Примечательно, что именно такое определение, в частности через свойство квалифицирующих признаков изменять наказание, стало традиционным .
Признак состава преступления - это указанное в законе характерное для определенной категории преступлений существенное обстоятельство, отражающее характер либо типовую степень общественной опасности содеянного и влияющее в каждом случае наличия обстоятельств дела, соответствующих данному признаку, на законодательную оценку содеянного.
Признак основного
состава - указанное в законе характерное
для всех преступлений данного вида
существенное обстоятельство, отражающее
вместе с другими признаками основного
состава характер и "обычную" степень
общественной опасности содеянного,
необходимые и достаточные для
обоснования уголовной
Квалифицирующий признак состава - указанное в законе характерное для части преступлений данного вида существенное обстоятельство, отражающее типовую (существенно измененную в сравнении с основным составом преступления) степень общественной опасности содеянного либо содеянного и личности виновного и влияющее на законодательную оценку совершенного преступления [36; 237].
Анализ практики назначения наказания за налоговые преступления обращает внимание на низкий уровень доведения уголовных дел до их завершения судом.
С одной стороны,
это связано с высоким уровнем
латентности налоговых
С другой стороны, высоким остается уровень виновных в налоговых преступлениях, сумевших различивши способами уйти от уголовной ответственности.
Налоговые преступления
- это самые разнообразные виды
посягательств на налоговые отношения,
которые включают в себя сокрытие
доходов (прибыли) или иных объектов
налогообложения, преступления, заключающиеся
в противодействии или
Наибольшее количество установленных налоговых преступлений в крупном и особо крупном размерах приходятся на такие сферы, как торгово-закупочная деятельность, производство и оборот спирта и алкогольной продукции, реализация ГСМ, внешнеэкономическая деятельность, строительство, кредитно-финансовая и посредническая деятельность, импорт (экспорт) товаров и внутренняя торговля.
Особого внимания требует практика рассмотрения уголовных дел судами нижних инстанций, допускающих неоправданные судебные ошибки, позволяющие уходить от уголовной ответственности лицам, совершившим налоговые преступления [39; 20].
Меры криминологического
характера предупреждения налоговых
преступлений предполагают два взаимосвязанных
фактора: с одной стороны, наличие
адекватной нормативно-правовой базы,
предусматривающей
Для тех лиц, которые совершают общественно опасные деяния в области налогов, предусмотрены также меры уголовной ответственности (ст.ст.221 и 222 УК РК). Впервые за налоговые преступления был предусмотрен такой вид наказания, как конфискация имущества [32].
Однако этого, по мнению Каримиова Ф.А., недостаточно в плане повышения эффективности борьбы с налоговыми преступлениями и предупреждения их совершения. Ужесточая меры уголовной ответственности по налоговым преступлениям, законодатель предусматривает повышение степени наказания в основном лишь при повторном нарушении закона. Практика же показывает, что повторно уголовному преследованию за налоговые преступления подвергается незначительное количество лиц [41; 36].
Исходя из
этого, нами предложено внести изменения
в УК РК, учитывая особую общественную
опасность налоговых
Проведенный
анализ судебно-следственной практики
позволяет сделать вывод о
высокой степени латентности
в области налоговых
Искоренить
налоговые преступления одними лишь
криминологическими мерами невозможно.
Необходимо осуществление комплекса
мероприятий, предусматривающих
Прежде всего,
основополагающий документ, регулирующий
налоговые отношения, должен соответствовать
высоким стандартам его адекватности
развивающейся экономики и
Необходимо ускорить темпы повышения налоговой культуры населения страны. Здесь имеется в виду повышение налоговой образованности лиц, являющихся потенциальными налогоплательщиками. Вместе с этим следует проводить мероприятия по воспитанию патриотизма у граждан страны, привития им чувства долга при уплате налогов. Данная задача затрагивает другие стороны общественных отношений, такие как формирование справедливых отношений по поводу распределения общественных богатств, причастности к созданию совокупных ресурсов государства, одинаковой ответственности при совершении аналогичных правонарушений, главенствующее положение закона - все равны перед законом и т.п [41; 32].
Качественным
скачком в предупреждении налоговых
преступлений может стать предлагаемый
нами алгоритм выявления, широкомасштабного
анонсирования налоговых
Агентство
по борьбе с экономической
и коррупционной преступностью
(финансовая полиция)
Наиболее
рациональной мерой по совершенствованию
деятельности финансовой полиции стало,
мы считаем, ее непосредственное подчинение
Президенту Республики Казахстан. На этапе
переходной экономики, в котором
находится Казахстан, пока еще окончательно
не сложились законодательно-
В целом, характеризуя деятельность финансовой полиции, следует отметить, что она находится в стадии формирования. Однако положительные итоги ее деятельности просматриваются все отчетливее. Повышается качество работы - меньше дел возвращается на дополнительное расследование, больше судебных материалов доходят до логического конца, раскрываются принципиально новые экономические преступления, растет уровень профессионализма сотрудников.
Общее руководство
государственными органами в борьбе
с преступностью осуществляет Президент,
возглавляющий Совет
Общие меры предупреждения совершения от уплаты налогов отмечается, что предупреждение преступлений - это деятельность государства и общества, направленная против преступности с целью удержания ее на минимально возможном уровне посредством воздействия на причины и условия, ее порождающие [41; 35].
К общим мерам предупреждения налоговой преступности, в первую очередь, должна относиться общая налоговая политика государства. Она должна образовываться в соответствии с уровнем развития общих отношений, образовываться в соответствии с уровнем развития общих отношений, реально существующих налоговых преступлений на данном этапе развития общества. По мнению Каримиова Ф.А, налоги должны быть нейтральными по отношению к экономическим действиям налогоплательщиков и рассматриваться как необходимый элемент расходов предприятия наряду с выплатой заработной платы рабочим. Однако такое отношение возможно при условии, что налогообложение удерживается в разумных пределах. Чрезмерные налоги сковывает частную инициативу, подрывает основы экономических интересов хозяйствующих субъектов.
Невозможность
реализации экономических интересов
всей предпринимательской
В этой связи,
должны быть пределы роста налогов
и (или) обоснованность сохранения высокого
уровня ставок налогов, что находит
отражение в постепенном
Безусловно, налоги не должны снижать заинтересованность предпринимателей в повышении дохода и прибыли. Налогообложение не должно проводить к снижению реальных доходов граждан, ниже прожиточного минимума.
Для развития отечественного производства в современных условиях необходимо делать акцент на развитие налогообложения малого и среднего бизнеса.
Рахимов Т.Т. пишет, к основным направлениям совершенствования налогообложения малого и среднего бизнеса относятся следующие приоритеты:
- расширение
сферы применения патентных
- организация
системы учета налоговых
- невмешательство
в дела предпринимателей со
стороны контролирующих
- внедрение
системы мониторинга малых
- создание
условий для внедрения
В итоге, реформирую
систему налогов и
Для этого
государству необходимо реформировать
систему правового просвещения.
Следует с детства воспитывать
граждан, как добросовестных налогоплательщиков,
используя для этого
Информация о работе Административно-правовое регулирование в области налогообложения в РК