Административная ответственость

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 16:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является попытка разобраться в особенностях административной ответственности, выявить взаимосвязь административного правонарушения, административной ответственности, административного взыскания и рассмотреть сущность привлечения к административной ответственности на конкретных примерах судебной практики.



Достижению поставленной цели способствуют следующие задачи:



· отражение взаимосвязи административного правонарушения и административной ответственности;



· изучение понятия, основных признаков, функций административной ответственности;



· выявление основных принципов административной ответственности;



· рассмотрение административного наказания как меры административной ответственности;



· выявление обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, освобождающих от ответственности;



· изучение субъектов административной ответственности;



· обзор судебной практики.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1 Понятие административной ответственности……………………….5
1.Административное правонарушение и административная ответственность……………………………………………………..5
2.Административная ответственность: понятие, признаки и основания возникновения………………………………………….8
3.Функции и стадии административной ответственности……….10
4.Принципы административной ответственности………………..11
5.Административное наказание……………………………………12
1.Понятие и система административной ответственности………………………………………..12
2.Виды административных наказаний…………………13
6.Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за административные правонарушения…………………………….19
7.Освобождение от административной ответственности………..20

Глава 2 Субъекты административной ответственности……………………24

2.1 Юридические лица как субъекты административной
Ответственности……………………………………………………………….24

2.2 Должностные лица как субъекты административной ответственности………………………………………………………………..25

2.3 Особенности административной ответственности военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов……………………………………………………..26

2.4 Особенности административной ответственности иностранных лиц, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц………………27



Заключение…………………………………………………………………….29



Список нормативных актов…………………………………………………..30

Список использованной правоприменительной практики………………...30

Список использованной литературы………………………………………...30



Практическое задание………………………………………………………...31

Файлы: 1 файл

адм права.docx

— 96.57 Кб (Скачать)

 65) организует государственное страхование жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск;

 66) организует и осуществляет профилактические, лечебные, санаторно-курортные, оздоровительные и реабилитационные мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск, членов их семей, федеральных государственных гражданских служащих, работников и пенсионеров системы МВД России и ФМС России, а также лиц, соответствующее обеспечение которых возложено на МВД России в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 67) осуществляет пенсионное обеспечение граждан - бывших сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, членов их семей, а также иных лиц, пенсионное обеспечение которых возложено на МВД России в соответствии с законодательства Российской Федерации;

 68) осуществляет иные полномочия в сфере внутренних дел в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

13. МВД России в целях  осуществления своих полномочий  имеет право:

 1) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц этих органов и организаций, а также граждан документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к сфере внутренних дел;

 2) приостанавливать или ограничивать во время чрезвычайных ситуаций использование любых сетей связи и средств связи, а также реализовывать право на приоритетное использование этих сетей связи и средств связи;

 3) использовать в соответствии с законодательством Российской Федерации возможности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, а также организаций;

 4) привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к сфере внутренних дел, научные и иные организации, общественные объединения, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

 5) организовывать и проводить общественную экспертизу проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере внутренних дел, а также принимать участие в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив граждан и общественных объединений по наиболее актуальным вопросам, относящимся к сфере внутренних дел;

 6) осуществлять функции государственного заказчика и организовывать капитальное строительство, реконструкцию, текущий и капитальный ремонт объектов системы МВД России, а также жилищное строительство;

 7) осуществлять управление и распоряжение жилищным фондом, закрепленным на праве оперативного управления за МВД России, в соответствии с его назначением, иметь специализированный жилищный фонд (служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях); вести учет сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России, не обеспеченных жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте по месту службы (работы) или нуждающихся в улучшении жилищных условий;

 8) формировать и вести в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральные учеты, базы данных оперативно-справочной, розыскной, криминалистической, статистической и иной информации, а также пользоваться в установленном порядке федеральными учетами, базами данных в этой области других федеральных органов исполнительной власти;

 9) взаимодействовать в соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации с компетентными органами иностранных государств и международными организациями в сфере внутренних дел;

 10) учреждать в соответствии с законодательством Российской Федерации печатные и электронные средства массовой информации для освещения деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, опубликования нормативных правовых актов, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к сфере внутренних дел;

 11) осуществлять по заявкам редакций средств массовой информации аккредитацию журналистов для освещения деятельности органов внутренних дел и внутренних войск;

 12) учреждать в соответствии с законодательством Российской Федерации ведомственные знаки отличия, в том числе медали и нагрудные знаки, а также почетные грамоты МВД России;

 13) образовывать координационные, консультативные, экспертные и совещательные органы (советы, комиссии), в том числе межведомственные, в сфере внутренних дел;

 14) использовать в своей деятельности информационные системы, системы связи и передачи данных, а также современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру;

 15) применять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, электронные формы приема и регистрации документов, уведомления о ходе оказания государственных услуг, взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями;

16) использовать достижения  в области науки и техники,  современные технологии и информационные  системы.

 III. Система МВД России

 14. В единую централизованную систему МВД России входят: органы внутренних дел, включающие в себя полицию; внутренние войска; организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России.

15. В состав органов внутренних дел входят: центральный аппарат МВД России (за исключением Главного командования внутренних войск МВД России), территориальные органы МВД России, образовательные учреждения, научно-исследовательские, медико-санитарные и санаторно-курортные организации системы МВД России, окружные управления материально-технического снабжения системы МВД России, представительства МВД России за рубежом, а также иные организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел.

 16. МВД России, территориальные органы МВД России, образовательные учреждения (в том числе суворовские военные училища, колледжи, лицеи), научно-исследовательские, медико-санитарные и санаторно-курортные организации системы МВД России, окружные управления материально-технического снабжения системы МВД России, представительства МВД России за рубежом, организации культуры, физкультурно-спортивные организации, редакции электронных и печатных изданий, типографии и иные организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, имеют в оперативном управлении объекты административного, социально-бытового и хозяйственного назначения.

 17. В МВД России в соответствии с законодательством Российской Федерации о службе в органах внутренних дел и о военной службе вводятся должности соответственно сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск, в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе - должности федеральных государственных гражданских служащих, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации - должности работников.

IV. Организация  деятельности

 18. МВД России возглавляет Министр внутренних дел Российской Федерации (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

 Министр несет персональную ответственность за выполнение задач и осуществление полномочий, возложенных на МВД России, и за реализацию государственной политики в сфере внутренних дел.

 19. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

 Количество заместителей Министра устанавливается Президентом Российской Федерации

20. Назначение сотрудников органов внутренних дел на должности высшего начальствующего состава органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, и освобождение от этих должностей, а также продление им срока службы осуществляет Президент Российской Федерации по представлению Министра, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 21. Министр:

 1) распределяет обязанности между заместителями Министра, устанавливает полномочия должностных лиц системы МВД России по самостоятельному решению возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска задач;

 2) образовывает в пределах своей компетенции территориальные органы МВД России, воинские части внутренних войск, организации и подразделения, осуществляет их реорганизацию и ликвидацию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 3) издает нормативные правовые акты МВД России, в том числе совместно с руководителями других федеральных органов исполнительной власти; заключает межведомственные соглашения, международные договоры Российской Федерации межведомственного характера в сфере внутренних дел;

 4) вносит в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации:

 - проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере внутренних дел;

 - представления о награждении государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России, сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников ФМС России, других лиц, оказывающих содействие в выполнении задач и осуществлении полномочий, возложенных на МВД России и ФМС России, а также об объявлении им благодарности Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

 5) вносит Президенту Российской Федерации:

 - представления о назначении на должности и об освобождении от должностей, которые подлежат замещению лицами высшего начальствующего состава органов внутренних дел, а также о назначении на воинские должности и об освобождении от воинских должностей, которые подлежат замещению высшими офицерами;

 - предложения о включении должностей, подлежащих замещению лицами начальствующего состава органов внутренних дел, и воинских должностей соответственно в перечень должностей, подлежащих замещению лицами высшего начальствующего состава в органах внутренних дел, и в перечень воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами;

- представления о присвоении  специальных званий высшего начальствующего  состава органов внутренних дел  сотрудникам органов внутренних  дел и сотрудникам ФМС России, воинских званий высших офицеров  военнослужащим внутренних войск;

 - представления о продлении срока службы сотрудникам органов внутренних дел, замещающим должности высшего начальствующего состава органов внутренних дел, достигшим предельного возраста пребывания на службе;

 - представления о назначении исполняющими обязанности по вакантным должностям, подлежащим замещению лицами высшего начальствующего состава органов внутренних дел, сроком до шести месяцев;

 - предложения об учреждении знаков различия и других официальных символов в системе МВД России;

 - предложения об установлении количества оперативно-территориальных объединений внутренних войск и их границ (по согласованию с Минобороны России), об их создании, реорганизации и ликвидации; о структуре, составе внутренних войск до оперативно-территориального объединения включительно; о штатной численности военнослужащих внутренних войск;

 - предложения о составе полиции, об определении порядка создания, реорганизации и ликвидации ее подразделений, организаций и служб;

 6) вносит Председателю Правительства Российской Федерации для последующего представления Президенту Российской Федерации:

 - предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей Министра и заместителей директора ФМС России;

 - предложения о предельной штатной численности органов внутренних дел;

 - предложения о размере бюджетных ассигнований федерального бюджета на содержание сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск;

 - предложения о предельной численности и фонде оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России;

 - проект положения об МВД России и по предложению директора ФМС России проект положения о ФМС России;

 - предложения по представлению директора ФМС России о предельной штатной численности ФМС России, штатной численности ее центрального аппарата, численности сотрудников ФМС России в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете;

Информация о работе Административная ответственость