Административная ответственость

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 16:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является попытка разобраться в особенностях административной ответственности, выявить взаимосвязь административного правонарушения, административной ответственности, административного взыскания и рассмотреть сущность привлечения к административной ответственности на конкретных примерах судебной практики.



Достижению поставленной цели способствуют следующие задачи:



· отражение взаимосвязи административного правонарушения и административной ответственности;



· изучение понятия, основных признаков, функций административной ответственности;



· выявление основных принципов административной ответственности;



· рассмотрение административного наказания как меры административной ответственности;



· выявление обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, освобождающих от ответственности;



· изучение субъектов административной ответственности;



· обзор судебной практики.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1 Понятие административной ответственности……………………….5
1.Административное правонарушение и административная ответственность……………………………………………………..5
2.Административная ответственность: понятие, признаки и основания возникновения………………………………………….8
3.Функции и стадии административной ответственности……….10
4.Принципы административной ответственности………………..11
5.Административное наказание……………………………………12
1.Понятие и система административной ответственности………………………………………..12
2.Виды административных наказаний…………………13
6.Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за административные правонарушения…………………………….19
7.Освобождение от административной ответственности………..20

Глава 2 Субъекты административной ответственности……………………24

2.1 Юридические лица как субъекты административной
Ответственности……………………………………………………………….24

2.2 Должностные лица как субъекты административной ответственности………………………………………………………………..25

2.3 Особенности административной ответственности военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов……………………………………………………..26

2.4 Особенности административной ответственности иностранных лиц, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц………………27



Заключение…………………………………………………………………….29



Список нормативных актов…………………………………………………..30

Список использованной правоприменительной практики………………...30

Список использованной литературы………………………………………...30



Практическое задание………………………………………………………...31

Файлы: 1 файл

адм права.docx

— 96.57 Кб (Скачать)

Правовую основу статуса  Правительства РФ составляют Конституция  РФ (ст. 11, 110 – 117 и др.), Федеральный  конституционный закон от 17 декабря 1997 г. №2 – ФКЗ «О Правительстве  Российской Федерации», Регламент Правительства  РФ и Положение об Аппарате Правительства  РФ, утвержденный постановлением Правительством РФ от 1 июня 2004 г. № 260, и другие нормативно-правовые акты.

В соответствии с Конституцией РФ на Правительство РФ возложены  следующие полномочия:

1. Разрабатывать и представлять  Государственной Думе федеральный  бюджет и обеспечивать его  исполнение (п. «а» ч. 1 ст. 114);

2. Представлять Государственной  Думе отчет об исполнении федерального  бюджета (там же);

3. Обеспечивать проведение  в Российской Федерации единой  финансовой, кредитной и денежной  политики (п. «б» ч. 1 ст. 114);

4. Обеспечивать проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии (п. «в» ч. 1 ст. 114);

5. Осуществлять управление  федеральной собственностью (п. «г»  ч. 1 ст.114);

6. Осуществлять меры по  обеспечению обороны страны, государственной  безопасности, реализации внешней  политики Российской Федерации  ( п. «д» ч. 1.ст. 114);

7. Осуществлять меры по  обеспечению законности, прав и  свобод граждан, охране собственности  и общественного порядка, борьба  с преступностью (п. «е» ч. 1 ст. 114);

8. Осуществлять иные полномочия, возложенные на него Конституцией  РФ, федеральными законами, указами  Президента РФ.

Правительству РФ также принадлежит  право законодательной инициативы. Законопроекты о введении или  отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие  расходы, покрываемые за счет средств  федерального бюджета, могут быть внесены  только при наличии заключения Правительства  РФ.

Правительство РФ руководит  работой большого числа федеральных  органов исполнительной власти и  осуществляет контроль за их деятельностью. Все эти органы подчиняются Правительству и отвечают перед ним.

Правительство РФ в соответствии с вышеуказанными законами осуществляет следующие полномочия в отношении  федеральных органов исполнительной власти, которыми оно руководит:

1. Утверждает положение  о них; 2. Устанавливает предельную  численность работников их аппаратов  и размер ассигнований на их  содержание; 3. Устанавливает порядок  назначения на должность заместителя  федеральных министров; 4. Назначает  на должность и освобождает  от должности руководителей федеральных  служб и федеральных агентств, за исключением руководителей  (их заместителей) федеральных служб,  федеральных агентств; 5. Устанавливает  порядок назначения на должность  руководителей и членов коллегиальных  органов управления федеральных  служб и федеральных агентств, имеющих статус коллегиального  органа, если иное не установлено  федеральным законном; 6. Утверждает состав членов коллегий федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти; 7. Вправе отменять их акты или приостанавливать их действие; 8. Образовывать организации, координационные, совещательные органы.

Правительство РФ наделено также полномочиями по координации  деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и субъектов  РФ в сфере управления и по контролю за их деятельностью.

В своей деятельности Правительство  РФ руководствуется принципами верховенства Конституции РФ, федеральных конституционных  законов и федеральных законов, принципами народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

Основной организационной  формой деятельности Правительства  РФ является его заседания, которые  проводятся не реже одного раза в месяц.

Регламентом Правительства  РФ определен круг вопросов, решения  по которым принимаются исключительно  на заседаниях Правительства РФ. К  примеру вопросы о представлении Государственной Думе федерального бюджета и отчета о его исполнении.

Президиум Правительства  РФ образуется по предложению Председателя Правительства РФ исключительно  для решения оперативных вопросов.

Председатель Правительства  РФ назначается Президентом РФ с  согласия Государственной Думы.

Председатель Правительства  РФ: возглавляет Правительство РФ, определяет основные направления деятельности Правительства РФ и организует его  работу, ведет заседания Правительства  РФ и т.д.

Заместитель Председателя Правительства  РФ и федеральные министры назначаются  на должность Президентом РФ по предложению  Председателя Правительства РФ. Федеральные  министры являются членами Правительства  РФ.

В случае отсутствие Председателя его полномочия исполняет его  заместитель.

 

Члены Правительства  РФ не вправе:

 

1. Быть членами Совета  Федерации, депутатами Государственной  Думы, депутатами законодательных  (представительных) органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации и депутатами выборных  органов местного самоуправления;

2. Занимать другие должности  в органах государственной власти, органах местного самоуправления  и общественных объединениях;

3. Заниматься предпринимательской  деятельностью лично либо через  доверенных лиц;

4. Заниматься другой оплачиваемой  деятельностью, кроме преподавательской,  научной и иной творческой  деятельностью; 

5. Быть поверенными или  представителями по делам третьих  лиц в органах государственной  власти;

6. Использовать в неслужебных  целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного  обеспечения, предназначенные только  для служебной деятельности;

7. Получать гонорары за  публикации и выступления в  качестве члена Правительства  РФ;

8. Получать в связи  с осуществлением своих полномочий  от физических и юридических  лиц не предусмотренные законодательством  ссуды, подарки, денежное и  иное вознаграждение;

9. Принимать без разрешения  Президента РФ почетные и специальные  звания, награды и иные знаки  отличия иностранных государств;

10.   Выезжать в служебные  командировки за пределы РФ  за счет средств физических  и юридических лиц, за исключением  служебных командировок, осуществляемых  в соответствии с законодательством  РФ.

Для обеспечения деятельности Правительства РФ и организации  контроля за выполнением органами исполнительной власти решений, принятых Правительством РФ, образуется Аппарат Правительства РФ, который возглавляет Руководитель Аппарата Правительства РФ. Аппарат Правительства РФ взаимодействует с Администрацией Президента РФ и аппаратами палат Федерального Собрания РФ.

 

  1. Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. N 248)

I. Общие положения 

1. Министерство внутренних  дел Российской Федерации (МВД  России) является федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим  функции по выработке и реализации  государственной политики и нормативно-правовому  регулированию в сфере внутренних  дел, а также по выработке  государственной политики в сфере  миграции.

 2. МВД России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственной ему Федеральной миграционной службы (ФМС России).

 3. Основными задачами МВД России являются:

 1) разработка и реализация государственной политики в сфере внутренних дел, а также разработка государственной политики в сфере миграции;

 2) нормативно-правовое регулирование в сфере внутренних дел;

 3) обеспечение защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), противодействие преступности, охрана общественного порядка и собственности, обеспечение общественной безопасности;

 4) управление органами внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел) и внутренними войсками МВД России (далее - внутренние войска);

 5) обеспечение социальной и правовой защиты сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России, а также социально-правовое обеспечение работников системы МВД России, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел и с военной службы, членов их семей, иных лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России.

 4. МВД России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и настоящим Положением.

5. Руководство деятельностью  МВД России осуществляет Президент  Российской Федерации.

 6. МВД России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через органы внутренних дел и органы управления внутренними войсками.

 7. МВД России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

 8. Деятельность МВД России является открытой для общества и публичной в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации.

 9. При МВД России действует общественный совет, который формируется в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации.

 10. МВД России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом органов внутренних дел и внутренних войск.

 11. МВД России имеет геральдический знак - эмблему и знамя, учреждаемые Президентом Российской Федерации.

 II. Полномочия

 12. МВД России осуществляет следующие полномочия:

 1) формирует на основе анализа и прогнозирования состояния преступности, охраны общественного порядка и собственности, обеспечения общественной безопасности, а также миграционных процессов основные направления государственной политики в сфере внутренних дел и в сфере миграции;

 2) разрабатывает и осуществляет меры по реализации государственной политики в сфере внутренних дел;

 3) разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также подготавливает другие документы, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере внутренних дел;

 4) осуществляет нормативно-правовое регулирование вопросов, относящихся к сфере внутренних дел, если эти вопросы не являются предметом регулирования Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; определяет порядок реализации прав и обязанностей полиции, если этот порядок не является предметом регулирования федеральных законов, актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

 5) определяет основные направления деятельности органов внутренних дел и внутренних войск;

 6) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в сфере внутренних дел, проводит анализ реализации государственной политики в указанной сфере и анализ оперативной обстановки, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию деятельности органов внутренних дел и внутренних войск;

 7) обеспечивает разработку и реализацию государственных программ в сфере внутренних дел;

 8) подготавливает по поручению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты отзывов и заключений на проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

 9) разрабатывает и принимает в пределах своей компетенции меры по предупреждению преступлений и административных правонарушений, по выявлению и устранению причин и условий, способствующих их совершению;

 10) организует и проводит мероприятия по обеспечению безопасности граждан и правопорядка в общественных местах;

 11) организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность;

 12) организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации розыск лиц и похищенного имущества, а также деятельность по установлению имущества, подлежащего конфискации;

 13) организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание и производство предварительного следствия по уголовным делам;

 14) выявляет, предупреждает, пресекает, раскрывает и расследует тяжкие и особо тяжкие преступления, совершенные организованными группами, преступными сообществами (преступными организациями), носящие транснациональный или межрегиональный характер, либо преступления, вызывающие большой общественный резонанс;

 15) принимает в соответствии с федеральным законом меры, направленные на выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности;

Информация о работе Административная ответственость