Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 21:15, курсовая работа
Целью дипломной работы является характеристика понятия и основных составляющих административной ответственности.
Административная ответственность является необходимым стимулятором правомерного поведения, содействует воспитанию чувства нравственного и правового долга перед обществом и государством, повышению общественно-политической активности каждого гражданина.
Штраф, налагаемый на
граждан и должностных лиц
за административные правонарушения,
не может быть менее 0,1 минимальной заработной
платы (статья 26 КоАП).
Штраф должен быть уплачен
нарушителем не позднее пятнадцати
дней со дня вручения ему постановления
о наложении штрафа, а в случае
обжалования или опротестования
такого постановления - не позднее пятнадцати
дней со дня уведомления об оставлении
жалобы или протеста без удовлетворения.
При отсутствии самостоятельного
заработка у лиц в возрасте
от 16 до 18 лет, совершивших мелкое хулиганство,
а также правонарушения предусмотренные
статьями 190' (неявка по вызову в военный
комиссариат), 191 (нарушение правил воинского
учета), 192 (умышленная порча военного билета
или утрата его по небрежности) КоАП, штраф
взыскивается с родителей или лиц, их заменяющих.
Штраф вносится правонарушителем
в учреждение Сберегательного банка Республики
Беларусь, если иное не предусмотрено
законодательством.
В случае не уплаты штрафа
правонарушителем в установленный
срок, постановлением о наложении
штрафа направляется для удержания
суммы штрафа в принудительном порядке
из его заработной платы или иного заработка,
пенсии и стипендии в соответствии с правилами,
установленными Гражданским Процессуальным
Кодексом Республики Беларусь.
Если лицо, подвергнутое
штрафу, не работает или взыскание
штрафа из заработной платы или иного
заработка, пенсии или стипендии правонарушителя
не возможно по другим причинам, взыскание
штрафа производится на основании постановления
органа (должностного лица) о наложении
штрафа судебным исполнителем путем обращения
взыскания на личное имущество правонарушителя,
а также на его долю в общей собственности.
Взыскание штрафа не может быть обращено
на имущество, на которое в соответствии
с законодательством Республики Беларусь
не может быть обращено взыскание по исполнительным
документам.
При взыскании штрафа
на месте совершения административного
правонарушения правонарушителю выдается
квитанция, которая является документом
строгой финансовой отчетности. Если
правонарушитель не оплачивает штраф
на месте совершения административного
правонарушения, то производство по делу,
а затем и исполнение постановления осуществляются
в порядке, предусмотренном Кодексом об
административных правонарушениях.
Уплата штрафа на
месте возможна, если правонарушитель
совершил следующие административные
правонарушения:
- если он повредил
внутреннее оборудование
- если он является
водителем транспортного
- если перешел
улицу в неположенном месте;
- если ехал в
общественном транспорте без
билета или документа,
Возмездное изъятие
предмета, явившегося орудием совершения
или непосредственным объектом административного
правонарушения, состоит в его принудительном
изъятии и последующей реализации с передачей
вырученной суммы бывшему собственнику
за вычетом расходов по реализации изъятого
предмета. Возмездное изъятие огнестрельного
оружия и боевых припасов не может применяться
к лицам, для которых охота является основным
источником существования.
Изъятые на основании
постановления о возмездном изъятии
предметы сдаются органами (должностными
лицами), вынесшими постановление, для
реализации в комиссионный магазин или
специально выделенные для этой цели магазины
государственной или кооперативной торговли
по месту нахождения имущества подлежащего
изъятию.
Законодательством
Республики Беларусь может быть установлен
иной порядок исполнения постановлений
о возмездном изъятии предмета (статья
290 КоАП).
Конфискация предмета,
явившегося орудием совершения или
непосредственным объектом административного
правонарушения, состоит в принудительном
безвозмездном обращении этого
предмета в собственность государства.
Конфискации подлежит лишь предмет, находящийся
в личной собственности правонарушителя,
если иное не предусмотрено законодательными
актами Республики Беларусь. В случае
конфискации продуктов питания или других
предметов, дальнейшая реализация которых
не возможна, орган или должностное лицо,
налагающее административное взыскание,
имеют право принять решение о возврате
конфискованного правонарушителю с взысканием
с него стоимости этих предметов.
Конфискация огнестрельного
оружия и боевых припасов, других орудий
охоты не может применяться к лицам, для
которых охота является основным источником
существования.
Вещи, которые являются
непосредственными объектами
Решение о взыскании
с правонарушителя стоимости
конфискованных предметов с возвратом
ему конфискованного должно быть
выполнено нарушителем в
В случае неисполнения
принятого решения добровольно,
взыскание производится в принудительном
порядке в соответствии с правилами, установленными
Гражданским Процессуальным Кодексом
Республики Беларусь.
При принятии решения
о взыскании с правонарушителя
стоимости конфискованного, скоропортящиеся
предметы возвращаются сразу после
вынесения постановления, другие предметы
— после взыскания с
Лишение специального
права, предоставленного данному гражданину,
состоит в том, что правонарушитель
лишается ранее предоставленного ему
права, заниматься определенной деятельностью
или выполнять определенные виды работ.
Такая санкция применяется за грубое или
систематическое нарушение порядка пользования
предоставленным ему правом. Необходимо
отметить, что граждане могут быть лишены
не любого, а именно специального права,
т.е. нельзя человека лишить его конституционного
права. Срок лишения этого права не может
быть менее пятнадцати дней, и более пяти
лет.
На практике чаще
всего встречается лишение
1) управление в
состоянии алкогольного или
2) невыполнение требования
работника милиции об
3) оставление в
нарушение установленных правил
места дорожно-транспортного происшествия,
участником которого они являются;
4) уклонение от
прохождения в установленном
порядке освидетельствования
Лица, в отношении
которых закон не допускает лишения
права на управление транспортными
средствами, подвергаются переэкзаменовке,
а при необходимости обучаются навыкам
безопасного пользования транспортными
средствами, разумеется, при условии отсутствия
противопоказаний по состоянию здоровья
[25, с. 90].
Лишение права охоты
не применяется к лицам, для которых охота
является основным источником существования
(статья 29 КоАП).
Своеобразной разновидностью
этой меры является аннулирование или
приостановление действия лицензии.
Лицензии выдаются в порядке разрешенной
системы, на определенный срок. Они предоставляют
право заниматься определенной деятельностью,
следовательно, отзыв лицензии лишает
этого права. Поэтому эта мера, это тоже
лишение специального права, но между
этими мерами есть различия:
1. лишение специального
права производится на определенный
срок, а при отзыве лицензии срок не определен;
2. лишение специального
права применяется только к
гражданам, а отзыв лицензии
и к юридическим лицам.
Водители транспортных
средств и лица, нарушившие правила
охоты, считаются лишенными специального
права со дня вынесения постановления
о лишении этого права. Если водитель после
вынесения постановления о лишении его
права управления транспортным средством
не сдал водительское удостоверение, то
срок лишения его права управления исчисляется
с момента фактического изъятия у него
этого удостоверения, но не позднее срока,
на который он был лишен.
По истечении срока
лишения специального права, а также
в случае его сокращения лицу, подвергнутому
данной мере административного взыскания,
возвращаются в установленном порядке
изъятые у него документы (статья 299 КоАП).
Исправительные работы
назначаются районным (городским) судом
(судьей) только в отношении трудоспособных
граждан, которые к моменту вынесения
постановлений работают в государственных
или общественных предприятиях, учреждениях,
организациях. Исправительные работы
не применяются в отношении инвалидов
I и II групп и лиц, не достигших совершеннолетия.
Срок исправительных
работ не может быть менее пятнадцати
дней и не более двух месяцев, если
иное не установлено законодательством
Республики Беларусь.
Сущность исправительных
работ состоит в том, что в
течение срока, указанного в постановлении
судьи, из заработной платы правонарушителя
производятся удержания в размере
до 20% в доход государства. В сумму заработка
входит заработная плата, полученная по
основному месту работы и по совместительству,
и гонорары, получаемые по договорам.
Удержание не производится
из пенсий, социальных пособий и
выплат единовременного характера.
В течение назначенного
срока лицо не может уволиться с работы
по собственному желанию или взять отпуск.
В срок отбытия исправительных
работ засчитывается только то время,
в течение которого из заработка
правонарушителя производились
удержания. При этом число отработанных
дней должно быть не менее числа рабочих
дней, приходящихся на указанный в постановлении
срок взыскания. Если правонарушитель
не отработал указанного количества рабочих
дней и не имеет оснований для зачета неотработанного
количества рабочих дней в срок отбытия
взыскания, отбывание его продолжается
до полной отработки положенного количества
рабочих дней. Время, в течение которого
нарушитель не работал по уважительным
причинам и в соответствии с законом получал
заработную плату, засчитывается в срок
отбытия взыскания. В такой срок засчитывается
время болезни, ухода за больным, декретный
отпуск. Но время болезни, вызванной опьянением,
не засчитывается в срок отбытия исправительных
работ.
Помимо обеспечения
правильного и своевременного удержания
из заработной платы правонарушителя
соответствующих денежных сумм и его трудового
воспитания администрация предприятия,
учреждения, организации по месту отбывания
исправительных работ обязана уведомлять
инспекцию исправительных работ об уклонении
правонарушителя от отбывания взыскания
или об увольнении его с работы.
Порядок отбывания
исправительных работ не зависит
от вида административного