Рефераты по литературе

Конфликт индивида и среды в романе Дж. Лондона «Мартин Иден»

19 Декабря 2012, курсовая работа

Данный роман, как определил его идею Джек Лондон, "являлся атакой на буржуазию и на все, за что она стоит". На этот раз его интересовала история успеха и трагедия молодого человека, пытающегося в Америке пробиться в ряды преуспевающих. "Мартин Иден" выделялся как книга глубокой жизненной правды и высоких художественных достоинств. Роман явился новой ступенью в творческом развитии самого Лондона.Лондон вступал в открытую полемику с "деловым романом", прославлявшим предпринимательский успех и изображавшим Соединенные Штаты страной, где якобы последний чистильщик может стать миллионером.

Концепт "Событие" в пространстве текста Ильи Стогова

03 Января 2012, курсовая работа

Ключевые слова: концепт, «событие», «бытие-в-мире», пропозиция, интенсионал, аффект, персект, «первичная реальность», «вторичная реальность», «единый текст».

Предметом исследования в данной работе являются книги Ильи Стогова «Камикадзе», «Мачо не плачут», «Апокалипсис вчера», «Бронзовый рок» и другие. Объект исследования: концепт «событие» в указанных книгах.

Целью работы является изучение особенностей реализации концепта «событие» в текстах Ильи Стогова.

В ходе исследования предполагается решить следующие задачи:

а) на основе существующих в пространстве гуманитарного знания представлений выработать рабочее определение понятий "концепт" и «событие»;

б) исследовать концепт событие в книгах Ильи Стогова;

Концепт «сердце» в литературе русского сентиментализма (по Н.М. Карамзину)

05 Января 2012, реферат

Цель данной работы – выявление особенностей лексического обозначения и представления концепта «сердце» в творчестве Н.М. Карамзина.
Актуальность работы определяется возрастающим вниманием современной лингвопоэтики к особенностям идиостилей отдельных писателей и поэтов. Актуальной проблемой является также лексическое проявление культурных концептов.
Интерпретация содержательного наполнения концепта «сердце» в произ

Концепт море в поэзии Кольского Севера

08 Марта 2013, реферат

Кольский Север «отметил» творчество местных поэтов прежде всего тематически. В масштабах такой огромной страны, как Россия, концептуальное языковое сознание народа может иметь географические отличия. А.С. Пушкин в статье «О народности и литературе» утверждал: «Климат, образ правления, вера дают каждому народу особую физиономию, которая более или менее верно отражается в зеркале поэзии».

Концепт слова игра в рекламных заголовках

21 Марта 2012, реферат

Цель нашей работы заключается в том чтобы показать как конспект используется в рекламе.
Задачи на которые мы будем опираться таковы:
- перечислить и кратко рассказать о функциях языка показать, показать связь концепта с функциями языка.
- Дать определение концепта,
- Объяснить его значение
- Дать определение слова «игра»
- показать его связь с концептом,
- рассмотреть слово «игра» с разных позиций: с позиции семантики, с позиции морфологии, с позиции структуры.

Концепція наукового реалізму Івана Франка

31 Марта 2012, реферат

Реферат про концепцію наукового реалізму в філософії Івана Франка.

Концепция мира и человечества в трагедии У.Шекспира «Ромео и Джульетта»

20 Февраля 2013, реферат

Целью данной работы является анализ концепции мира и человека в драме В. Шекспира «Ромео и Джульетта».
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть основные литературные направления во времена эпохи Возрождения,
- проанализировать особенности мировосприятия в эпоху Возрождения,
- рассмотреть особенности понимания мира и человека с религиозной и светской точки зрения,
- рассмотреть особенности создания сюжетно-композиционного строения пьесы «Ромео и Джульетта»,

Краткая биография Пушкина

17 Декабря 2012, биография

Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве. С раннего возраста Пушкин воспитывался в литературной среде. Отец его был, ценителем литературы, имел большую библиотеку, дядя был поэтом. Дом Пушкиных посещали Карамзин, Жуковский, Дмитриев.

Краткая характеристика писателя Солнцева Романа Харисовича

15 Января 2012, контрольная работа

Окончил физический факультет «Казанского государственного университета», затем «Высшие литературные курсы при Литературном институте им. М. Горького». Работал в геологических партиях в Сибири, физиком в «Красноярском политехническом институте», журналистом. Первая публикация- в 1962 году в журнале «Смена». Первая книга- 1964. С 1965 года- профессиональный литератор, член «Союза писателей СССР». В 1989 году избран депутатом «Верховного Совета СССР» от Красноярска.

Краткие постулаты модернизма

02 Мая 2013, лекция

Образы русского философа Владимира Сергеевича Соловьёва породили творческий отклик у его последователей-символистов. Теоретические основы символизма дал Д.С.Мережковский. По его мнению, новым течениям предстояло возродить литературу, совершив “огромную переходную и подготовительную работу”. Основными элементами этой работы он назвал “мистическое содержание, символы, расширение художественной впечатлительности”. В 1894 году в Москве вышло три сборника с программным названием “Русские символисты”, ведущим автором которых был начинающий поэт Валерий Брюсов. Социальные, гражданские темы были отодвинуты символизмом. На первый план вышли темы экзистенциальные: Жизнь, Смерть, Бог.

Краткое описание произведения Генриха Бёлля — "Глазами клоуна"

15 Апреля 2013, контрольная работа

Немецкий писатель Генрих Бёлль, лауреат Нобелевской премии в области литературы 1972 года, — очень интересная фигура. В его творчестве заметно влияние русской литературы, в частности Достоевского, а также влияние Чарлза Диккенса. Интерес к "маленькому человеку" — то, что отличает Бёлля от многих современных европейских писателей. В каждом из своих произведений автор достигает вершин психологического анализа.
Один из наиболее интересных романов Генриха Бёлля — "Глазами клоуна".

Кукольный дом Г. Ибсена как воплощение теории Театра идей

03 Ноября 2011, контрольная работа

«Кукольный дом» (1879) – одна из самых популярных, интересных пьес Ибсена. В ней впервые женщина в мировой литературе заявила, что у неё кроме обязанностей матери и жены «есть и другие, столь же священные обязанности» - «обязанности перед самой собой».

Культура включает в себя три вида элементов

12 Февраля 2013, реферат

Культура – это система ценностей, жизненных представлений, образцов поведения, норм, совокупность способов и приемов человеческой деятельности, объектированных в предметных, материальных носителях(средствах труда, знаках) и передоваемых последующим поколениям.

Культура мови

02 Декабря 2012, доклад

Культу́ра мо́ви — рівень володіння нормами усної і писемної літературної мови, а також свідоме, цілеспрямоване, майстерне використання мовно-виражальних засобів залежно від мети й обставин спілкування. Наука про культуру мови — окрема галузь мовознавства, яка, використовуючи дані історії літературної мови, граматики, лексикології, стилістики, словотвору, виробляє наукові критерії в оцінці мовних явищ.

Культура мови

11 Марта 2013, реферат

Основа мовленнєвої культури
Розвиток мовлення у наш час
Духовні скарби попередніх поколінь
Мовний етикет
Сталі висловлювання
Проблема культурного мовлення молодого покоління

Культура письменной речи

05 Марта 2013, контрольная работа

Правописание безударных гласных в корне
В неударяемых слогах корня пишутся те же гласные, что и в ударяемых слогах того же или однокоренного слова, например: объединение (единый), развевается 'флаг (веять), развиваться (развитие), разрядить (разряд).
Написание безударной гласной нельзя проверять при помощи глаголов несовершенного вида с суффиксами ывать, -ивать, в которых под ударением вместо корневого о часто выступает а: косить — скашивать, взломать — взламывать, топтать — втаптывать.

Культура речи

18 Декабря 2012, реферат

В современной лингвистике различают два уровня речевой культуры человека - низший и высший. Для низшего уровня, для первой ступени овладения литературным языком, достаточно правильности речи, соблюдения норм русского литературного языка. Существуют нормы лексические, орфоэпические (фонетические), грамматические - словооб-разовательные, морфологические, синтаксические. Лексические нормы фиксируются в толковых словарях в виде толкования значении слов и их сочетаемости с другими словами, остальные нормы раскрываются в пособиях по грамматике литературного языка, в специальных словарях-справочниках.

Культура речи современной молодежи

28 Декабря 2011, доклад

Судьба русского языка – тема, которая не может оставить равнодушным ни одного словесника. Очевидно, что язык существенно изменяется прямо на глазах нашего поколения. Радоваться этому или огорчаться? Бороться с изменениями или принимать их?

Культура русской разговорной речи

21 Апреля 2012, реферат

Высокий уровень функционального развития русского языка открывает широкие возможности для его разнообразного употребления во всех сферах общественной жизни, посредством русского языка может быть передана самая разнообразная информация и выражены тончайшие оттенки мысли. На русском языке создана получившая мировое признание художественная, научная и техническая литература. Максимальная полнота общественных функций русского языка и его относительная однородность, богатейшая письменность, содержащая как оригинальные произведения, так и переводы всего ценного, что создано мировой культурой и наукой, - все это обеспечило высокую степень коммутативной и информативной ценности русского языка.

Культурная жизнь СССР в 1945 – 1953 гг.

18 Декабря 2012, курсовая работа

Одной из самых трудных задач в деле восстановления хозяйства страны было возрождение системы образования, культуры на селе, т.к. именно сельские территории понесли наибольший урон в годы войны. Эту проблему осветил доктор исторических наук, профессор Алексей Иванович Манаенков. В своей работе «Культурное строительство в послевоенной деревне (1946 – 1950 гг.)» автор раскрывает процессы культурного строительства в советской деревне тех лет, напряженной работы по воссозданию материальной базы культуры, повышения образовательного, культурного уровня сельского населения.

Купечество в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

26 Февраля 2015, реферат

Если вы не помните, когда комедия «Ревизор» вышла в свет, или вроде как помните, но сейчас забыли, или если вы вообще считаете, что этим не стоит загружать свою голову, то спешим напомнить (или сообщить) вам, что Гоголь начал читать свое творение в январе 1836 года. Да, в те времена писатели не носили напрямик тексты своих рукописей издателям, а сначала читали их своим друзьям, на вечерах в домах известных литераторов.

Куприн Александр Иванович: творческий путь писателя

19 Февраля 2013, доклад

Куприн Александр Иванович происходил из небогатой дворянской семьи, окончил Александровское военное училище в Москве (воспоминаниями о нем навеян написанный в эмиграции роман «Юнкера», 1933) и в 1890–1894 служил в полку, расположенном в Подольской губернии, на границах Российской империи. Как писатель дебютировал еще в училище, опубликовал несколько рассказов и повесть «Впотьмах» (1893), оставаясь на военной службе. Полностью посвятил себя литературе после выхода в отставку. Был репортером киевских и одесских газет, выпустил в 1897 сборник «Миниатюры», печатался в столичных журналах «Русское богатство», «Мир Божий», «Жизнь искусства» и других.

Курс лекций по дисциплине "Языкознание"

21 Июня 2015, курс лекций

Работа содержит курс лекций по дисциплине "Языкознание".

Л.Толстой "После бала"

17 Февраля 2013, сочинение

Рассказ «После бала» написан в 1903 году. Может ли человек
сам управлять собой, совершенствовать себя - или все дело в среде,
обстоятельствах, которые всегда сильнее наших намерений? - вот
вопросы, над которыми автор приглашает поразмышлять читателей.
По замыслу писателя, читатель должен попытаться ответить на эти
вопросы, умышленно готового ответа в рассказе нет, потому что от
готовых ответов мало пользы. Рассказ построен так, чтобы читатель
сам искал ответы и, отыскав, принимал их убежденно, делая своими
жизненными правилами.

Лінгваметадычная спадчыня Я.Коласа

08 Марта 2012, курсовая работа

Мэтай даследаванння з’яўляецца аналіз лінгваметадычнай спадчыны Якуба Коласа. Для дасягнення мэты пастаўлены наступныя задачы:
- Раскрыць ролю Якуба Коласа ў развіцці методыкі выкладання беларускай мовы;
- Вывучыць навукова-метадычную дзейнасць Якуба Коласа;
- Адзначыць лінгваметадычныя асаблівасці “Методыкі роднай мовы” Якуба Коласа.

Лінгвостилістика оповідання Яреми Гояна «Таємниця Лесикової скрипки»

01 Апреля 2015, научная работа

Мета дослідження полягає у системному описі лінгвостилістичних особливостей української прози для дітей, виявленні системних мовних відношень у творі Яреми Гояна «Таємниця Лесикової скрипки», виявленні й оцінці виражальних і експресивних можливостей мовних засобів, структуруванні лінгвостилістичних маркерів дитячої прози на матеріалі повісті.

Література Волині

25 Декабря 2011, реферат

Волинська організація Спілки письменників України була створена у 1980 році.

Література як вид мистецтва

17 Апреля 2014, доклад

Слово «література» виникло за давньоримських часів і означало тоді «написане», «писемність». Постала література передусім у формі священних т е к с т ів (Біблія, А веста, Веди, Коран), які мали релігійно-культове призначення і виражали алегорично-символічний погляд на дійсність. До літератури у давні часи зараховували і будь-які інші писемні тексти різноманітної тематики . Лише у Новий час
( починаючи від доби Відродження) термін «література» набув значення «красного письменства», «мистецтва слова», що передбачає його сприйняття і тлумачення як художньої словесності. Під «художністю»розуміли так і властивості літератури , як образність, майстерне оперування словесними засобами (риторичність, вітій ство). Художній образ — ядро.

Літературно-критична діяльність Осипа Маковея і Василя Щурата

15 Ноября 2010, реферат

В українській історіографії перші спроби наукового вивчення історії журналістики належать О. Маковею, В. Щурату, М. Грушевському, Б. Грінченку, які відбулися наприкінці XIX — на початку ХХ ст.
Осип Маковей і Василь Щурат були одними з тих, хто розвинули жанр “фейлетону” – доступно писаних “поважніших студійок”, які загальноцікаву тему висвітлювали фраґментарно, під особистим кутом зору, у формі веселої, нерідко іронічної, дещо легковажної балаканини. В.Щурат свідомо орієнтував своїх колег на імпресіоністичну критику: “Наші критики – то не французькі Леметри, в котрих критикувати – значить пізнавати книжку, дошукуватися в ній якнайбільше розкоші, щоб показати її другим; се не ті Леметри, котрі з однаковим запалом вміють читати раціоналіста Ренана і католика Вейльота. Приватні, політичні і, Бог знає, які згляди руководять ними більше, як артистичні”. Вкраплення мальовничої образності і відтінок грайливого дотепу помітні в його портреті Івана Франка, фейлетонних циклах “З літературних базарів” (“Буковина”, 1896), “Світла і тіні” (“Зоря”, 1896).
У праці „З останніх десятиліть ХІХ в.” Іван Франко звернув увагу на роль Щурата і Маковея в утвердженні української літературної мови. „Наша новочасна версифікація, – писав він, – під пером українців і галичан, таких, як Щурат і Маковей, зробила великий поступ у напрямі до чистоти мови і мелодійності вірша. … Се гарні здобутки нашого розвою, і їх не годиться нам затрачувати”.

Лариса Петрівна Косач

01 Декабря 2011, реферат

Лариса Петрівна Косач народилася 25 лютого 1871 р. в м. Новограді-Волинському, тепер Житомирської області, в сім'ї повітового службовця-юриста Петра Антоновича Косача та відомої української письменниці, громадської діячки Олени Пчілки, сестри Михайла Драгоманова.