Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 15:34, дипломная работа
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе изучения правовых норм, научной литературы и правоприменительной практики провести анализ комплекса проблем, связанных с правовым регулированием лесными участками, и выработать на этой основе теоретически обоснованные рекомендации и практические предложения, направленные на дальнейшее совершенствование российского законодательства.
Для реализации названных целей были определены следующие задачи:
определить понятия «лес», «земли лесного фонда», «лесной участок»;
проанализировать историю становления правового режима земель лесного фонда;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ЗЕМЛИ ЛЕСНОГО ФОНДА: ПОНЯТИЕ, ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 7
1.1. Понятие и общая характеристика правового режима земель лесного фонда. 7
1.2. История становления и развития правового режима земель лесного фонда 12
1.3.Состав земель лесного фонда 17
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА 24
2.1. Особенности правового регулирования земель лесного фонда 24
2.2. Управление землями лесного фонда 28
2.3. Особенности использования земель лесного фонда 33
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА 41
3.1. Понятие и общая характеристика охраны земель лесного фонда 41
3.2.Охрана земель лесного фонда при переводе лесных земель в земли иных категорий 49
3.3. Практические проблемы реализации правового режима земель лесного фонда 53
Заключение 58
Список использованных источников 61
Для того чтобы знать и понимать Российской Федерации, как собственнику, чем она владеет, распоряжается и охраняет, надо в первую очередь уточнить границы зарегистрированных в собственность Российской Федерации лесных участков, которые совпадают с границами земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет и находящихся в собственности или в аренде юридических лиц и граждан, так как регистрация права собственности Российской Федерации на сельские леса была осуществлена на основании планов лесных участков, без постановки на государственный кадастровый учет. А также провести инвентаризацию лесов, подготовку и утверждение лесных планов.
Важнейшим правовым преимуществом, позволяющим эффективно осуществлять функции государственного управления землями лесного фонда, является право федеральной собственности на леса, которое не побоюсь этого слово, было отвоевано, в ходе принятия ЛК РФ, общественностью. Поэтому это преимущество надо сохранять, чтобы не было возможности путем изменения целевого назначения при переводе из категории в категорию изменить форму собственности. Для этого в законодательном порядке следует установить формы собственности на леса, расположенные на землях поселений.
Не исполняются главные постулаты плохого, хорошего лесного законодательства - это разделение функций (управленческой и хозяйственной). В субъектах, под одним началом управленческая структура, хозяйствующая структура и служба по контролю. Для эффективного государственного управления лесами, как объектами федеральной собственности, необходима сбалансированная система взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации, с одной стороны, и всей вертикали специально уполномоченных федеральных органов управления лесами, включая территориальные органы управления, с другой стороны.
Задачей государственной важности является создание условий, обеспечивающих устойчивое управление лесами при соблюдении требований непрерывного, рационального и неистощительного пользования лесным фондом, повышение доходов от использования лесных ресурсов.
Нормативные и иные правовые акты
Литература
1 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 января 2003 г. №69-р (в последующей редакции) О Концепции развития лесного хозяйства на 2003-2010 // СПС Консультант плюс.
2 Тимофеев А. Ф. Лесоводство / Вятская государственная сельскохозяйственная академия. Киров, 1995. С.4.
3 ОСТ 56-108-98 Лесоводство. Термины и определения. М.:ВНИЦлесресурс, 1999. С.56.
4 Быковский В.К. Использование лесов в Российской Федерации: правовое регулирование. М: Волтерс Клувер, 2009. С.6.
5 Петрунин В.В. "Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", N 11, ноябрь 2007 г. // СПС Консультант плюс.
6 О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним: Федеральный закон от 21.06. 1997 №122-ФЗ // СПС Консультант Плюс.
7Федеральный Закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ «Об обороне» // Собрание законодательства РФ 1996, N 23, ст. 2750
8 Абанина Н.Н. Правовая охрана лесов Российской Федерации: Дис. кандидат Юридических наук. Саратов. 2004. С. 15.
9 Шелгунов Н.В. История русского лесного законодательства Спб., 1857. С. 378.
10 Романовский М. Курс лесного законодательства. Спб., 1881. С.88.
11 Свод законов Российской империи: в 5 кн. Кн.2. Т. 8/ Под ред. и с примеч. И.Д. Мордухай-Болтовского. 1912.
12 Невзоров Н.В. Вопросы размещения лесоэксплуатации в России перед Первой мировой войной. Т.X//Труды Института Академии наук СССР. Изд-во Академии наук СССР.1953. С.172.
13 Орахелашвили М.Д., Сорин В.Г. Декреты Октябрьской революции. М.,1933. С.7.
14 Лесной кодекс РСФСР. М.,1928. С. 5.
15 Ютвин А.И. 40 лет советского лесного хозяйства// Лесное хозяйство.1957. №11. С.1.
16 Быковский В.К. Использование лесов в Российской Федерации: правовое регулирование. М: Волтерс Клувер, 2009. С.75.
17 Указ Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 г. №2144. «О федеральных природных ресурсах» // СПС Консультант плюс.
18 Комментарий к Лесному Кодексу Российской Федерации (постатейный)/ С.А. Боголюбов, М.И. Васильева, Ю.Г. Жариков. – М.: Проспект, 2010. С.10.
19 Земельный Кодекс РФ от 25 октября 2001 года №136-ФЗ. // СПС Консультант Плюс.
20 Колганова Л.М. А нужен ли нам новый Лесной кодекс? // К познанию права. Сборник студенческих научных работ. Брянск: РИО БГУ, 2006, Вып. 1. С. 157-159.
21 Быковский В.К. Использование лесов в Российской Федерации: правовое регулирование. М: Волтерс Клувер, 2009. С.18
22 Федеральный Закон от 4 декабря.2006 года №201-ФЗ «О введении в действие лесного кодекса РФ» // СПС Консультант плюс.
23 Васильева М.И. Правовое регулирование лесных отношений в новом Лесном кодексе РФ "Журнал российского права", N 1, январь 2007 г. // СПС Консультант плюс.
24 Иконицкая И. А. Земельное право Российской Федерации. Теория и тенденции развития. М., 1999. С.37.
25 Методика распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из Федерального фонда компенсаций для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесного хозяйства, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации. (утв. Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2006 г. N 838) // СЗ РФ. 2007. N 31 (ч. II). Ст. 289.
26 Постановление Правительства РФ от 12 июня 2008 г. №459 «О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации» // СПС Консультант плюс
27 Постановление Правительства РФ от 29 мая 2008 г. №404 «О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации» » // СПС Консультант плюс
28 Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 400 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370» // СПС Консультант плюс.
29 Боголюбов С.А., Галиновская Е.А., Минина Е.Л., Устюкова В.В. Все о земельных отношениях: учебно-практическое пособие. - Проспект, 2010 г. С. 604.
30 Быковский В.К. Использование лесов в Российской Федерации: правовое регулирование М.:Волтерс Клувер, 2009. С. 6.
31 Крассов О. И. Комментарии к Лесному Кодексу Российской Федерации. С. 80
32 Комментарий к Лесному Кодексу Российской Федерации (постатейный) // Боголюбов С.А., Васильева М И., Жариков Ю.Г. // СПС Консультант плюс.
33 Крассов О.И. Право лесопользования в СССР. // О. И. Крассов. - М.: Наука, 1990. С. 83-84.
34 Приказ МПР РФ от 04.10.2007 N 258 "Об утверждении Порядка приведения договоров аренды участков лесного фонда и договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации"// "Российская газета", 2007 N 264
35 Комментарий к новому Лесному Кодексу Российской Федерации // Под ред. М. Ю. Тихомирова М., 2007. С. 210
36 Комментарий к Лесному Кодексу Российской Федерации (постатейный)/ С. А. Боголюбов, М. И. Васильева, Ю. Г. Жариков М.: Проспект, 2010. С-324.
37 Комментарий к Лесному Кодексу Российской Федерации (постатейный)/ С. А. Боголюбов, М. И. Васильева, Ю. Г. Жариков М.: Проспект, 2010. С-343
38 Постановление Правительства РФ от 23 февраля 1994 г. №140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы»// СПС. Консультант Плюс.
39 Первая международной конференции «Проблемы лесоустройства и государственной инвентаризации лесов в России» (февраль 2009 года, г.Москва, Российская Федерация)
40 Доклад заместителя руководителя Рослесхоза Гиряева М.Д. «Об итогах комплексной охраны лесов от пожаров в 2009 г. и задачах на 2010 г.»
41 О переводе земель из одной категории в другую от 21.12.2004 года №172-ФЗ (ред. от 25.12.2009). //СПС Консультант Плюс.
42 Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ (ред. от 08.05.2009, с изм. от 17.12.2009) "Об экологической экспертизе" // СПС Консультант Плюс.
43 Тихомиров М.Ю. Основные новеллы лесного закона /М.Ю.Тихомиров // Право и экономика. - 2007.-№2.- С.36-38.