Организация службы войск и поддержание правопорядка

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 23:27, реферат

Краткое описание

Введение
Учебные вопросы (основная часть):
1. Основы организации службы войск. Основные руководящие документы.
2. Система работы командира и штаба воинской части (подразделения) по организации и руководству службой войск.
3. Планирование мероприятий службы войск. Планирующие и отчетные документы.
4. Методическая подготовка личного состава по вопросам службы войск.
5. Распределение времени и повседневный порядок.
6. Организация контроля за состоянием службы войск в воинских частях и подразделениях.
Заключение

Файлы: 1 файл

ТАКТИКО-СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА.doc

— 179.00 Кб (Скачать)

     Подготовка  к несению службы в суточном (гарнизонном) наряде проводится в отведенное распорядком  дня время и включает теоретическую  и практическую подготовку в объеме, необходимом для исполнения обязанностей, подготовку внешнего вида и оружия. Более подробно эти вопросы будут рассмотрены при изучении вами темы №5 по тактико-специальной подготовке.

  1. Распределение времени и повседневный порядок

     Большое влияние на организацию службы войск  оказывает правильное и грамотное  распределение времени и установление в воинской части твердого повседневного порядка. Этому вопросу посвящена глава 5 Устава внутренней службы.

     Распределение времени в воинской части осуществляется так, чтобы обеспечивалась ее постоянная боевая готовность и создавались  условия для проведения организованной боевой учебы личного состава, поддержания порядка, воинской дисциплины и воспитания военнослужащих, повышения их культурного уровня, всестороннего бытового обслуживания, своевременного отдыха и приема пищи.

     Распределение времени в течение суток, а по некоторым положениям и в течение недели осуществляется распорядком дня и регламентом служебного времени.

     Распорядок  дня  воинской части определяет по времени выполнение основных мероприятий повседневной деятельности, учебы и быта личного состава подразделений и штаба воинской части.

     Регламент служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в дополнение к распорядку дня устанавливает сроки и продолжительность выполнения этими военнослужащими основных мероприятий, вытекающих из обязанностей военной службы.

     Распорядок  дня и регламент служебного времени  устанавливает командир воинской части  или соединения с учетом вида Вооруженных  Сил и рода войск, задач, стоящих  перед воинской частью, времени года, местных и климатических условий. Они разрабатываются на период обучения и могут уточняться командиром воинской части (соединения) на время боевых стрельб, полевых выходов, проведения учений, маневров, походов кораблей, несения боевого дежурства (боевой службы), службы в суточном наряде и других мероприятий с учетом особенностей их выполнения.

     В распорядке дня предусматривается  время для проведения утренней физической зарядки, утреннего и вечернего  туалета, утреннего осмотра, учебных  занятий и подготовки к ним, смены  специальной (рабочей) одежды, чистки обуви и мытья рук перед приемом пищи, приема пищи, ухода за вооружением и военной техникой, воспитательной, культурно-досуговой и спортивно-массовой работы, информирования личного состава, прослушивания радио и просмотра телепрограмм, приема больных в медицинском пункте, личных потребностей военнослужащих (не менее двух часов), вечерней прогулки, поверки и 8 часов для сна.

     Промежутки  между приемом пищи не должны превышать 7 часов.

       После обеда в течение не  менее 30 мин. не должны проводиться занятия или работы.

     Собрания, заседания, кинофильмы, спектакли и  другие общественные мероприятия должны заканчиваться до вечерней прогулки.

     Регламент служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, должен предусматривать время их прибытия на службу и убытия с нее, время перерыва на обед, самостоятельной подготовки (не менее 4 часов в неделю), ежедневной подготовки к проведению занятий и время на физическую подготовку (общей продолжительностью не менее 3 часов в неделю).

     Общая продолжительность еженедельного служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, не должна превышать нормальную продолжительность еженедельного рабочего времени -  40 часов, установленную федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

     Положением  о порядке прохождения военной  службы (утверждено Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237) определен следующий  порядок учета служебного времени  и предоставления дополнительных суток отдыха военнослужащим, проходящим военную службу по контракту:

  • учет времени привлечения военнослужащих проходящих военную службу по контракту, к исполнению обязанностей военной службы в рабочие дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени (сверхурочное время);
  • учет привлечения их к исполнению обязанностей военной службы в выходные и праздничные дни (в часах);
  • учет (в сутках) предоставленных им дополнительных суток отдыха в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и предоставленного им времени отдыха (в часах)
 

     Весь  учет ведется командиром подразделения  в журнале. Правильность записи в  журнале еженедельно подтверждается подписью военнослужащего.

     Когда суммарное сверхурочное время (суммарное время исполнения должностных специальных обязанностей в выходные или праздничные дни с учетом времени, необходимого военнослужащему для прибытия к месту службы от места жительства и обратно) достигает величины ежедневного времени, установленного регламентом служебного времени для исполнения должностных обязанностей, военнослужащему по его желанию предоставляются в другие дни недели дополнительные сутки отдыха или они присоединяются к основному отпуску. Дополнительные сутки отдыха в количестве не более 30, присоединяемые к отпуску, в продолжительность основного отпуска не входят. Сведения о количестве дополнительных суток отдыха, присоединяемых к основному   отпуску,    представляются командиром    подразделения    в    штаб воинской части (кадровый орган).

     Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в  военных образовательных учреждениях  профессионального образования  и учебных воинских частях, предоставляется  не менее одних суток отдыха еженедельно. Остальным военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, предоставляется не менее одних суток отдыха еженедельно, но не менее шести суток отдыха в месяц.

     Более подробно все эти вопросы вам  предстоит изучить на последующих  занятиях, а также самостоятельно (Устав внутренней службы, глава 5.).

  1. Организация контроля за состоянием службы войск в  воинских частях и  подразделениях.
 
 

     Успех любого дела, в том числе и контроля, во многом зависит от того, как оно  организовано и подготовлено. Организация контроля должна быть направлена на конечный результат - улучшение состояния службы войск в данном подразделении, части и в целом повышение боевой готовности. Суть организации контроля не только в самом факте проверки. Контроль службы войск включает в себя:

    • планирование, подготовку групп проверяющих, проведение проверки и устранение выявленных недостатков;
    • анализ состояния службы войск, разработку и издание приказов о состоянии службы войск в части;
    • подведение итогов и проведение мероприятий, направленных на реализацию выводов по совершенствованию службы войск в части.

     Организация контроля предполагает обязательную его  плановость, компетентность проверяющих  как в контролируемых вопросах службы войск, так и в способности их провести грамотный анализ вскрытых недостатков, выявить причины, их порождающие, и выдать практически реализуемые предложения по их устранению и недопущению в дальнейшем.

     Проведение  проверок по вопросам, подлежащим постоянному контролю должностными лицами согласно обязанностям по занимаемой должности, должно планироваться с учетом конкретной обстановки, времени суток и года, решаемых подразделениями задач.

     Обязательным  элементом службы войск, подлежащим постоянному контролю, является проверка несения караульной службы. Опыт войск показывает, что проверка караула требует от проверяющего достаточно высокого уровня компетентности и ответственности и должна проводиться в строгом соответствии с требованиями Устава гарнизонной и караульной служб ВС РФ, методических рекомендаций по проверке гарнизонных и внутренних караулов воинских частей. Командиру части следует контролировать проведение таких важных элементов распорядка дня, установленных Уставом внутренней службы ВС РФ, как ежедневный утренний осмотр и вечерняя поверка.

     Для проведения периодических проверок по вопросам организации и состояния службы войск :в части разрабатывается план проверки состояния подразделений и служб. При разработке планов проверок необходимо учитывать мероприятия, 'проводимые в данный период согласно плану боевой подготовки, а также мероприятия, проводимые вышестоящими штабами с целью исключения дублирования проверяемых 'вопросов и дополнительного отрыва подчиненных от выполнения повседневных обязанностей.

     Перечень  вопросов, степень их детализации и объем -проверки должны определяться в зависимости от ее целей, характера выполняемых проверяемым подразделением задач, состояния воинской дисциплины и службы войск, местных условий и других специфических особенностей.

     По  планам вышестоящего командования планируются и осуществляются плановые и внезапные проверки службы войск в воинских частях и гарнизонах.

     Проверка  состояния службы войск заключается  в определении фактического состояния  внутреннего порядка в воинской части (гарнизоне), а также соблюдения требований безопасности военной службы, воинской дисциплины, порядка и правил, установленных законами, воинским уставами и служебными документами.

     В ходе проверок устанавливается наличие  и оценивается содержание планирующих  документов по службе войск, а также их выполнение. При этом особое внимание уделяется соблюдению командирами (начальниками) требований воинских уставов, приказов, директив Министра обороны Российской Федерации и начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации по организации и руководству службой войск.

     При проверке организации и состояния  внутренней и караульной служб в  воинской части в первую очередь  обращается внимание на наличие и  содержание приказа командира воинской части по организации боевой подготовки, внутренней и караульной служб на период обучения и его соответствие требованиям воинских уставов.

     Проверка  организации и состояния гарнизонной  службы начинается с изучения приказов начальника гарнизона, расписаний гарнизонных  караулов, документации военного коменданта, учетных данных по состоянию воинской дисциплины в гарнизоне.

     Система подбора и подготовки личного  состава суточного наряда проверяется  непосредственно в подразделениях.

     Наличие учебно-материальной базы по службе войск, а также оборудование охраняемых объектов (состояние ограждения, освещения и т.д.) проверяются методом осмотра этих объектов.

     Анализ  службы войск заключается в сопоставлении, систематизации и принципиальной оценке достоверных фактов, выявлении их объективных и субъективных причин.

     В ходе анализа сопоставляются имеющиеся  данные по службе войск и полученные в результате проверки, определяется степень влияния конкретных должностных  лиц и обстоятельств на ее состояние.

     По  окончании проверки и анализа  всех элементов службы войск воинской части (подразделения) оценивается ее состояние:

     "удовлетворительно", если служба войск организована и осуществляется в соответствии с требованиями воинских уставов;

     "неудовлетворительно",  если  не  выполнены требования  на  оценку "удовлетворительно".

     Завершающим этапом в работе по осуществлению  контроля за организацией и состоянием службы войск в воинской части (подразделении) является подведение итогов повседневной деятельности и боевой подготовки, состояния правопорядка и воинской дисциплины, службы войск и обеспечения безопасности военной службы, которое проводится:

  • в отделении и взводе — командиром отделения, взвода соответственно по окончании каждого занятия и ежедневно в конце дня;
  • в роте — командиром роты еженедельно;
  • в батальоне (воинской части) — соответствующими командирами ежемесячно;
  • в соединении (гарнизоне) — ежеквартально.
 

Подведение  итогов проводится со всеми категориями  военнослужащих:

  • в роте (батарее) и им равным - на служебных совещаниях со всеми офицерами, прапорщиками и отдельно  - с сержантами и солдатами;
  • в батальоне (дивизионе) и им равных - на служебных совещаниях со всем офицерским составом и прапорщиками;
  • в воинской части — с командирами подразделений и их заместителями, офицерами штаба и начальниками родов войск и служб, в отдельных случаях - со всем офицерским составом, прапорщиками воинской части - на служебных совещаниях.

     Один  раз в месяц командир воинской части проводит общее совещание  с офицерами и прапорщиками по подведению итогов боевой подготовки, повседневной деятельности, воинской дисциплины, состояния, учета, хранения, содержания, сбережения, эксплуатации вооружения и военной техники, экономного расхода материальных средств и ресурсов за прошедший месяц. На этом совещании ставятся задачи на следующий месяц, отдаются необходимые указания.

Информация о работе Организация службы войск и поддержание правопорядка