Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 13:02, курс лекций
Успех в современной боевой операции невозможен без использования колесных и гусеничных машин, которые перевозят личный состав подразделений, боеприпасы, горючее и другое военно-техническое имущество, служат транспортными средствами для образцов вооружения. Современные отечественные автомобили имеют хорошие эксплуатационные качества - это, прежде всего, высокая проходимость, большой запас хода, высокая надежность при эксплуатации. Вместе с тем армейские автомобили характеризуются сложностью конструкции. Вы, как будущие военные водители должны иметь глубокие знания по конструкции автомобилей, уметь проводить в войсках их техническое обслуживание и ремонт, выполняя обязанности военного водителя.
Общероссийская
общественно-государственная
“Добровольное общество содействия армии,
авиации и флоту России”
==============================
ЛЕКЦИЯ
по дисциплине
«УСТРОЙСТВО И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»
Тема № 1. Общее устройство транспортного средства
Занятие № 1.3. Военная автомобильная техника ВС РФ
по подготовке специалистов по ВУС-837 «водители транспортных средств категории «С»
Москва 2011
Тема № 1. Общее устройство транспортного средства (СЛАЙД № 1).
Занятие № 1.3. Военная автомобильная техника ВС РФ
Учебные вопросы (СЛАЙД № 2).
1. Классификация военной автомобильной техники. Условия и особенности использования военной автомобильной техники в мирное и военное время.
2.Подготовка военной автомобильной техники к использованию по назначению. Порядок приёмки, ввода машины в строй и передачи водителю.
3. Регистрационные и опознавательные знаки.
4. Комплект водительского инструмента, принадлежностей и индивидуальный комплект запасных частей. Дополнительное снаряжение.
5. Обкатка машин.
6. Обязанности военного водителя.
7. Контрольный осмотр и ежедневное техническое обслуживание.
Время: 2 часа.
Место проведения: аудитория.
Вид занятия: лекция.
Методические указания.
Обосновывать обучаемым
Приводить конкретные примеры из опыта эксплуатации автомобилей.
Обратить внимание на правильность ведения конспектов.
Учебный материал излагать с использованием кадров в Microsoft PowerPoint, схем и плакатов.
Поддерживать связь с
Контроль качества усвоения учебного материал производить кратким опросом по изложенному материалу.
Подводить итог рассмотренного вопроса и приступать к изложению следующего учебного вопроса.
Сделать выводы по материалу занятия, подвести итог занятия, ответить на вопросы обучаемых. Дать задание на самостоятельную работу.
Введение
Успех в современной боевой операции невозможен без использования колесных и гусеничных машин, которые перевозят личный состав подразделений, боеприпасы, горючее и другое военно-техническое имущество, служат транспортными средствами для образцов вооружения.
Современные отечественные автомобили имеют хорошие эксплуатационные качества - это, прежде всего, высокая проходимость, большой запас хода, высокая надежность при эксплуатации. Вместе с тем армейские автомобили характеризуются сложностью конструкции. Вы, как будущие военные водители должны иметь глубокие знания по конструкции автомобилей, уметь проводить в войсках их техническое обслуживание и ремонт, выполняя обязанности военного водителя.
Учебный вопрос № 1.
Классификация военной автомобильной техники. Условия и особенности использования военной автомобильной техники в мирное и военное время
Под термином "военная" понимается автомобильная техника (АТ), разрабатываемая и серийно выпускаемая заводами промышленности по требованиям Минобороны Российской Федерации (РФ).
К военной автомобильной технике (ВАТ) относятся:
1. Автомобили многоцелевого
2. Специальные колесные шасси и колесные тягачи (СКШ);
3. Военные гусеничные машины (ВГМ) транспортно-тягового класса;
4.
Прицепы и полуприцепы
5. Кузова-фургоны и кузова-контейнеры многоцелевого назначения;
6. Подвижные средства технического обслуживания, ремонта и эвакуации.
В настоящее время в
Основу парка составляют автомобильные базовые шасси (АБШ) под монтаж наземного подвижного вооружения и военной техники ВВТ всех видов, родов войск, специальных войск и служб (около 67 % от общей численности машин).
На базе ВАТ сейчас монтируется более 1000 образцов наземного подвижного ВВТ и около 500 перспективных образцов уже согласованы под монтаж. Такая насыщенность войск АТ - наглядное свидетельство ее значимости для боевой готовности и боеспособности ВС России.
Группа АМН является наиболее массовой группой техники в составе ВАТ и составляет 51 % от ее общей численности в войсках.
АМН предназначены:
АМН по своей грузоподъемности в действующем Типаже делятся на 5 классов: 1,0 т; 1,5 т; 2,5 т; 4,0 т; 6,0 т и 10,0 т.
Группа СКШ была создана для обеспечения подвижности, а следовательно, и живучести ракетных комплексов и других приоритетных образцов вооружения.
Несмотря на то, что удельный вес СКШ в автомобильном парке ВС невелик (около 2 % от общего количества машин), на них монтируется вооружение, по своей эффективности способное решить исход операции в целом.
В существующем парке СКШ представлены образцами трех классов грузоподъемности: 14,0 - 18,0 т; 22,0 - 25,0 т; 70,0 и более т.
ВГМ транспортно-тягового класса создавались для расширения областей использования колесной техники и наиболее полного обеспечения потребностей войск. Они охватывают ряд грузоподъемностей от 1,0 до 30,0 тонн. Их численность составляет около 5 % от общего количества машин парка.
Подвижные средства технического обслуживания, ремонта и эвакуации
В современной армии созданы подвижные средства оказания технической помощи, эвакуации и ремонта (СЛАЙД № 4).
Размещены такие мастерских на шасси АМН КамАЗ-43101 и Урал-4320-31 с кузовами-фургонами КМ-4310 и КМ-4320 (для мастерских войскового уровня типа МТО, МРС, МРМ и др.), общетранспортного автомобиля КамАЗ-5320 с кузовом-фургоном КМ5320 (для мастерских оперативного уровня типа МТ-1, МТ-2, МФС и др.), на шасси низкорамных прицепов (для мастерских оперативного уровня типа МРПП-1, МРПП-2, МРЭ-А1 и др.), проработан вопрос размещения подвижных мастерских войскового уровня на шасси автомобиля Урал-4320.
Рис. 1. Подвижные средства технического обслуживания, ремонта и эвакуации
В мирное время автомобильная техника согласно штатам воинских частей и табелям распределяется на группы эксплуатации и используется только по штатному предназначению с соблюдением установленных технических норм и правил, применением установленных марок горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей.
Группы эксплуатации автомобильной техники: боевой, строевой, учебной, транспортной групп (рис. 2).
Рис. 2. Группы эксплуатации автомобильной техники (СЛАЙД № 5).
При этом к использованию допускаются только зарегистрированные в установленном порядке машины, при наличии регистрационных документов и знаков установленного образца, опознавательных знаков, надписей и обозначений, договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (транспортной и учебной групп эксплуатации), а также иных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Машины боевой и строевой групп эксплуатации используются для выполнения задач боевого дежурства и в соответствии с планами боевой подготовки. Машины учебной группы эксплуатации - для обучения личного состава практическому вождению и работе со специальным оборудованием, смонтированным (установленным) на этих машинах. Использование машин боевой, строевой и учебной групп эксплуатации для обеспечения хозяйственной деятельности воинских частей не допускается.
Машины транспортной группы эксплуатации используются для повседневного обеспечения служебной деятельности должностных лиц, обеспечения мероприятий по боевой подготовке, хозяйственного, культурно-бытового, медицинского и другого обеспечения воинских частей.
При этом к использованию допускаются только машины, своевременно прошедшие ежегодный технический осмотр, при наличии соответствующего талона. Автобусы, легковые автомобили и прицепы к ним, иные транспортные средства, используемые для обеспечения хозяйственной деятельности воинских частей Вооруженных Сил, допускаются к использованию при наличии страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Использование машин для обеспечения хозяйственной деятельности воинских частей разрешается в рабочие дни с 8-00 до 18-00, в предвыходные и предпраздничные дни – с 8-00 до 15-00.
Легковые автомобили, предназначенные
для обеспечения служебной деят
Запрещается использование машин:
Выводы по вопросу.
Учебный вопрос № 2
Подготовка автомобильной
по назначению. Порядок приёмки, ввода машины в строй и передачи водителю
К использованию допускаются исправные, прошедшие техническое обслуживание и подготовленные к работе машины. Подготовка машин к использованию включает (СЛАЙД № 7):
Ввод машины в строй осуществляется приказом командира части (СЛАЙД № 8). В приказе указывается: тип машин, марка; штатное назначение машины; подразделение и группа эксплуатации, в которую зачисляется машина; присвоенный машине регистрационный знак; установленная норма расхода моторесурсов; номер шасси (корпуса и двигателя); фамилия водителя, за которым закрепляется машина. Номер приказа о вводе машины в строй и фамилия водителя заносятся в паспорт (формуляр) машины.
До отдачи приказа о вводе машины в строй ее использование запрещается.
Машина вручается водителю лично командиром воинской части перед строем подразделения.
Водитель, принявший машину, расписывается в паспорте (формуляре) и с этого момента несет полную ответственность за сбережение машины, ее исправность и готовность к использованию (СЛАЙД № 9).
До принятия машины водитель должен пройти специальную подготовку по правилам эксплуатации машины данной марки.
Выводы по вопросу.
Учебный вопрос № 3.
Регистрационные и опознавательные знаки
Каждая
машина (прицеп), находящаяся на укомплектовании
воинской части, должна иметь присвоенный
ей государственный
Рис. 3. Государственные
Информация о работе Лекции по «Устройству и техническому обслуживанию транспортных средств»