Лекции по «Устройству и техническому обслуживанию транспортных средств»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 13:02, курс лекций

Краткое описание

Успех в современной боевой операции невозможен без использования колесных и гусеничных машин, которые перевозят личный состав подразделений, боеприпасы, горючее и другое военно-техническое имущество, служат транспортными средствами для образцов вооружения. Современные отечественные автомобили имеют хорошие эксплуатационные качества - это, прежде всего, высокая проходимость, большой запас хода, высокая надежность при эксплуатации. Вместе с тем армейские автомобили характеризуются сложностью конструкции. Вы, как будущие военные водители должны иметь глубокие знания по конструкции автомобилей, уметь проводить в войсках их техническое обслуживание и ремонт, выполняя обязанности военного водителя.

Файлы: 1 файл

Занятие 1.3.doc

— 6.29 Мб (Скачать)

 

Общероссийская  общественно-государственная организация  
“Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России”

 

=========================================================

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛЕКЦИЯ

по дисциплине

 

«УСТРОЙСТВО И  ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

 ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»

 

Тема № 1. Общее устройство транспортного средства

 

Занятие № 1.3. Военная автомобильная техника ВС РФ

 

по подготовке специалистов по ВУС-837 «водители транспортных средств  категории «С»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2011

 

Тема № 1. Общее устройство транспортного средства (СЛАЙД № 1).

Занятие № 1.3. Военная автомобильная техника ВС РФ

 

Учебные вопросы (СЛАЙД № 2).

 

1. Классификация военной автомобильной техники. Условия и особенности использования военной автомобильной техники в мирное и военное время.

2.Подготовка военной автомобильной техники к использованию по назначению. Порядок приёмки, ввода машины в строй и передачи водителю.

3. Регистрационные и опознавательные знаки.

4. Комплект водительского инструмента, принадлежностей и индивидуальный комплект запасных частей. Дополнительное снаряжение. 

5. Обкатка машин.

6. Обязанности военного водителя.

7. Контрольный осмотр и ежедневное техническое обслуживание.

 

 

 

 

Время:  2 часа.

Место проведения:  аудитория.

Вид занятия:  лекция.

 

 

 

Методические указания.

 

Обосновывать обучаемым важность рассматриваемого учебного вопроса. Основные положения давать под запись в конспект.

Приводить конкретные примеры из опыта  эксплуатации автомобилей.

Обратить внимание на правильность ведения конспектов.

Учебный материал излагать с использованием кадров в Microsoft PowerPoint, схем и плакатов.

Поддерживать связь с аудиторией.

Контроль качества усвоения учебного материал производить кратким опросом по изложенному материалу.

Подводить итог рассмотренного вопроса  и приступать к изложению следующего учебного вопроса.

Сделать выводы по материалу занятия, подвести итог занятия, ответить на вопросы  обучаемых. Дать задание на самостоятельную  работу.

 

 

Введение

 

 

Успех в современной боевой операции невозможен без использования колесных и гусеничных машин, которые перевозят личный состав подразделений, боеприпасы, горючее и другое военно-техническое имущество, служат транспортными средствами для образцов вооружения.

Современные отечественные автомобили имеют хорошие эксплуатационные качества - это, прежде всего, высокая проходимость, большой запас хода, высокая надежность при эксплуатации. Вместе с тем  армейские автомобили характеризуются сложностью конструкции. Вы, как будущие военные водители должны иметь глубокие знания по конструкции автомобилей, уметь проводить в войсках их техническое обслуживание и ремонт, выполняя обязанности военного водителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный вопрос № 1.

Классификация военной автомобильной техники. Условия и особенности использования военной автомобильной техники в мирное и военное время

 

Под термином "военная" понимается автомобильная техника (АТ), разрабатываемая и серийно выпускаемая заводами промышленности по требованиям Минобороны Российской Федерации (РФ).

К  военной  автомобильной  технике (ВАТ) относятся:

1. Автомобили многоцелевого назначения (АМН);

2. Специальные колесные шасси и  колесные тягачи  (СКШ);

3. Военные гусеничные машины (ВГМ)  транспортно-тягового класса;

4. Прицепы и полуприцепы многоцелевого  назначения;

5. Кузова-фургоны и кузова-контейнеры многоцелевого назначения;

       6. Подвижные средства технического обслуживания, ремонта и эвакуации.

В настоящее время в автомобильном  парке Вооруженных сил (ВС) содержится около 520,0 тыс. образцов АТ. Кроме названных групп ВАТ в это количество входят используемые в ВС РФ образцы АТ народно-хозяйственной номенклатуры.

Основу  парка составляют автомобильные  базовые шасси (АБШ) под монтаж наземного  подвижного вооружения и военной  техники ВВТ всех видов, родов  войск, специальных войск и служб (около 67 % от общей численности машин).

На  базе ВАТ сейчас монтируется более 1000 образцов наземного подвижного ВВТ  и около 500 перспективных образцов уже согласованы под монтаж. Такая  насыщенность войск АТ - наглядное  свидетельство ее значимости для боевой готовности и боеспособности ВС России.

Группа  АМН является наиболее массовой группой  техники в составе ВАТ и  составляет 51 % от ее общей численности  в войсках.

АМН предназначены:

    • для монтажа ВВТ всех видов ВС,  родов войск и служб;
    • для буксировки прицепных артиллерийских систем, специальных и транспортных прицепов и полуприцепов;
    • для перевозки личного состава и военно-технического имущества.

АМН по  своей  грузоподъемности в действующем Типаже делятся  на 5 классов: 1,0 т; 1,5 т; 2,5 т;  4,0 т; 6,0 т и 10,0 т.

Группа СКШ была создана для  обеспечения подвижности, а следовательно, и живучести ракетных комплексов и других приоритетных образцов вооружения.

Несмотря на то, что удельный вес  СКШ в автомобильном парке  ВС невелик (около 2 % от общего количества машин), на них монтируется вооружение, по своей эффективности способное решить исход операции в целом.

В существующем парке СКШ представлены образцами трех классов грузоподъемности: 14,0 - 18,0 т; 22,0 - 25,0 т;  70,0 и более т.

ВГМ транспортно-тягового класса создавались для расширения областей использования колесной техники и наиболее полного обеспечения потребностей войск. Они охватывают ряд грузоподъемностей от 1,0 до 30,0 тонн. Их численность составляет около 5 % от общего количества машин парка.

 

Подвижные средства технического обслуживания, ремонта и эвакуации

В современной армии  созданы подвижные средства оказания технической помощи, эвакуации и ремонта (СЛАЙД № 4).

Размещены такие мастерских на шасси АМН КамАЗ-43101 и Урал-4320-31 с кузовами-фургонами КМ-4310 и КМ-4320 (для мастерских войскового уровня типа МТО, МРС, МРМ и др.), общетранспортного автомобиля КамАЗ-5320 с кузовом-фургоном КМ5320 (для мастерских оперативного уровня типа МТ-1, МТ-2, МФС и др.), на шасси низкорамных прицепов (для мастерских оперативного уровня типа МРПП-1, МРПП-2, МРЭ-А1 и др.), проработан вопрос размещения подвижных мастерских войскового уровня на шасси автомобиля Урал-4320.

 

 

Рис. 1. Подвижные средства технического обслуживания, ремонта и эвакуации

 

 

 

В мирное время автомобильная техника  согласно штатам воинских частей и  табелям распределяется на группы эксплуатации и используется только по штатному предназначению с соблюдением установленных технических норм и правил, применением установленных марок горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей.

Группы эксплуатации автомобильной техники: боевой, строевой, учебной, транспортной групп (рис. 2).

 

Рис. 2. Группы эксплуатации автомобильной техники (СЛАЙД № 5).

 

 

При этом к использованию допускаются только зарегистрированные в установленном порядке машины, при наличии регистрационных документов и знаков установленного образца, опознавательных знаков, надписей и обозначений, договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (транспортной и учебной групп эксплуатации), а также иных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Машины боевой и строевой групп  эксплуатации используются для выполнения задач боевого дежурства и в соответствии с планами боевой подготовки. Машины учебной группы эксплуатации - для обучения личного состава практическому вождению и работе со специальным оборудованием, смонтированным (установленным) на этих машинах. Использование машин боевой, строевой и учебной групп эксплуатации для обеспечения хозяйственной деятельности воинских частей не допускается.

Машины транспортной группы эксплуатации используются для повседневного обеспечения служебной деятельности должностных лиц, обеспечения мероприятий по боевой подготовке, хозяйственного, культурно-бытового, медицинского и другого обеспечения воинских частей.

При этом к использованию допускаются  только машины, своевременно прошедшие ежегодный технический осмотр, при наличии соответствующего талона. Автобусы, легковые автомобили и прицепы к ним, иные транспортные средства, используемые для обеспечения хозяйственной деятельности воинских частей Вооруженных Сил, допускаются к использованию при наличии страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Использование машин для обеспечения  хозяйственной деятельности воинских частей разрешается в рабочие дни с 8-00 до 18-00, в предвыходные и предпраздничные дни – с 8-00 до 15-00.

Легковые автомобили, предназначенные  для обеспечения служебной деятельности должностных лиц воинской части, разрешается использовать до 20-00. Использование машин в рабочие, предвыходные и предпраздничные дни позднее указанного срока, в выходные и праздничные дни разрешается только при наличии пропуска установленной формы.

Запрещается использование машин:

    • содержащихся в НЗ и сверх штата воинской части;
    • в целях, не соответствующих штатному предназначению и установленным требованиям по эксплуатации данной марки машины;
    • не зарегистрированных в установленном порядке и своевременно не прошедших ежегодный технический осмотр;
    • без путевых и регистрационных документов, государственных регистрационных знаков, страхового полиса и специального знака государственного образца обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (в случаях, установленных федеральным законом);
    • с опознавательными знаками, надписями и обозначениями, не соответствующими требованиям нормативных правовых актов Министерства обороны;
    • выработавших запланированные на текущий месяц (год) моторесурсы;
    • неисправных, не прошедших техническое обслуживание и не обеспечивающих безопасность движения;
    • при заправке машины горючим, смазочными материалами и специальными жидкостями, не соответствующими нормативно-технической документации;
    • водителями, не прошедшими медицинское освидетельствование, не имеющими соответствующей подготовки для управления машиной и оформленной в установленном порядке путевой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Выводы по вопросу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный вопрос № 2

Подготовка автомобильной техники  к использованию

по назначению. Порядок приёмки, ввода машины в строй и передачи водителю

 

К использованию допускаются исправные, прошедшие техническое обслуживание и подготовленные к работе машины. Подготовка машин к использованию включает (СЛАЙД № 7):

    • нанесение регистрационных и опознавательных знаков;
    • обкатку новых и отремонтированных машин;
    • установку дополнительного оборудования и выполнение специальных работ для использования в сложных условиях;
    • ежедневное или очередное техническое обслуживание №1 или №2;
    • работы, выполняемые перед выходом из парка: контрольный осмотр водителем, проверка готовности машин командиром (техником) подразделения, контроль технического состояния начальником контрольно-технического пункта, дежурным по парку.

Ввод машины в строй осуществляется приказом командира части (СЛАЙД № 8). В приказе указывается: тип машин, марка; штатное назначение машины; подразделение и группа эксплуатации, в которую зачисляется машина; присвоенный машине регистрационный знак; установленная норма расхода моторесурсов; номер шасси (корпуса и двигателя); фамилия водителя, за которым закрепляется машина. Номер приказа о вводе машины в строй и фамилия водителя заносятся в паспорт (формуляр) машины.

До отдачи приказа о вводе  машины в строй ее использование  запрещается.

Машина вручается водителю лично  командиром воинской части перед  строем подразделения.

Водитель, принявший машину, расписывается  в паспорте (формуляре) и с этого  момента несет полную ответственность  за сбережение машины, ее исправность и готовность к использованию (СЛАЙД № 9).

До принятия машины водитель должен пройти специальную подготовку по правилам эксплуатации машины данной марки.

 

Выводы по вопросу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный вопрос № 3.

Регистрационные и опознавательные  знаки

 

Каждая  машина (прицеп), находящаяся на укомплектовании  воинской части, должна иметь присвоенный  ей государственный регистрационный знак (рис. 3, 4, 5, 6 ). Присвоенный государственный регистрационный знак заносится в паспорт (формуляр) машины (прицепа).

 

 

Рис. 3. Государственные регистрационный  знак (СЛАЙД № 11)

 

 

 

Информация о работе Лекции по «Устройству и техническому обслуживанию транспортных средств»