Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2011 в 17:14, курсовая работа
Целями данной работы являются:
1. Раскрытие понятия договора аренды транспортных средств и выявление существенных условий.
2. Рассмотрение порядка заключения, изменения и расторжения договора.
3. Изучение прав и обязанностей сторон по договору и ответственности сторон.
Введение………………………………………………………………………..ст.3
Глава1. Общие положения о договоре аренды транспортных средств.
1. Понятия и существенные условия договора аренды транспортных средств…………………………………………………………………...ст.4
2. Порядок заключения, изменения и расторжения договора аренды транспортных средств………………………………………………....ст.13
Глава2. Содержание договора аренды транспортных средств.
2.1. Права и обязанности сторон по договору аренды транспортных средств………………………………………………………………………....ст.21
2.2. Ответственность сторон по договору аренды транспортных средств…………………………………………………………………………ст.25
Заключение……………………………………………………………………ст.30
Список используемой литературы…………………………………………..ст.31
План:
Введение…………………………………………………………
Глава1. Общие положения о договоре аренды транспортных средств.
Глава2. Содержание договора аренды транспортных средств.
2.1. Права
и обязанности сторон по
2.2. Ответственность
сторон по договору аренды
транспортных средств…………………………
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы…………………………………………..
Приложение……………………………………………………
Введение.
Договор аренды транспортного средства является одним из видов договора аренды (имущественного найма). Значение данного договора заключается в том, что он позволяет арендатору осуществлять коммерческую эксплуатацию арендованного транспортного средства для получения прибыли, а арендодателю – доход от сдачи его в аренду.
Договор аренды транспортного
средства имеет свои
Также для данного договора
характерны особенности,
Целями данной работы являются:
Глава1. Общие положения о договоре аренды транспортных средств.
Договор аренды (фрахтования на время) транспортного средства - гражданско-правовой договор, по которому арендатору предоставляется за плату транспортное средство во временное владение и пользование с оказанием услуг по управлению им и его технической эксплуатации или без оказания такого рода услуг (ст.632,642 ГК).
Гражданский
кодекс различает отдельные виды
аренды и аренду отдельных видов
имущества. На первый взгляд может показаться,
что договор аренды (фрахтования
на время) транспортного средства не
представляет собой отдельного вида
аренды, а выделяется по признаку особого
вида арендуемого имущества - транспортного
средства. Однако более внимательное
рассмотрение данного договора приводит
к выводу о том, что речь идет об
отдельном виде договора аренды со
специфическим предметом
Договоры,
направленные на передачу имущества (к
каковым относится и договор
аренды), имеют предмет, включающий
в себя как минимум два объекта:
объект первого рода - действия по передаче
имущества: объект второго рода - само
передаваемое имущество. Применительно
к предмету договора аренды (фрахтования
на время) транспортного средства можно
говорить и об объекте третьего рода,
а именно о действиях сторон по
управлению транспортным средством
и его технической
К сожалению, общего нормативного определения «транспортного средства» в нашем законодательстве не содержится. В Таможенном кодексе РФ под ним понимают «любые средства, используемые для международных перевозок пассажиров и товаров, включая контейнеры и другое транспортное оборудование» (ст. 18), в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения» сказано, что транспортное средство - это «устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем» [№2, ст. 2].
В
Общероссийском классификаторе основных
фондов к транспортным средствам
отнесены средства передвижения, предназначенные
для перемещения людей и
Автомобили и прицепы автомобильные и тракторные, вагоны железнодорожные специализированные и переоборудованные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственных бытовых функций, а не перевозка грузов и людей (передвижные электростанции, передвижные трансформаторные установки и т.п.), считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами, и подлежат учету как здания (по аналогии с соответствующими стационарными предприятиями) или оборудование.
Неясность определения производит, например, к появлению документов подобных Письму департамента по рыболовству Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ от 3 августа 1998 года № 43-52/1494 «О государственной регистрации сделок с рыбопромысловыми судами». В этом акте со ссылкой на Гражданский кодекс РФ указывается, что рыбопромысловые суда являются не транспортными средствами, а объектами недвижимости, поэтому аренда этих объектов подлежит государственной регистрации независимо от сроков действия договора.
В литературе понятие транспортного средства чаще рассматривалось с точки зрения административной и уголовной ответственности за автотранспортные преступления (ст. 264 УК РФ). Применительно к аренде мы находим понятие транспортного средства у А.А. Иванова, который определяет его как «техническое устройство по перевозке грузов, пассажиров и багажа, движущееся в пространстве» [№12, с 177]. Там же указанный автор уточняет, что «транспортное средство, как правило, является сложным техническим устройством и одновременно источником повышенной опасности для окружающих».
На
основании имеющихся
Учитывая изложенное, транспортные средства можно определить как объекты, передвигающиеся самостоятельно или с помощью внешнего движителя, функционально предназначенные и используемые для перемещения людей и/или имущества в пространстве. К транспортным средствам не относят лишенные движителя вещи индивидуального применения, хотя бы и попадающие под установленные признаки (например, хозяйственные сумки на колесах, лыжи, коньки и т.п.), а также объекты конструктивно встроенные в недвижимое имущество (например, лифты в зданиях)[№19, c.124]
К аренде эскалаторов, канатных дорог, лифтов и других подобных объектов, которые также используются для перемещения людей и имущества, учитывая их полную зависимость от недвижимости, в рамках которой они существуют, на наш взгляд, следует применять не положения о договорах аренды транспортных средств, а правила об аренде зданий и сооружений, как это принято для найма трубопроводов.
Несмотря на то, что в законодательстве не очень четко решен вопрос: могут ли животные признаваться в качестве транспортных средств (так, в Правилах дорожного движения[№4, ст.4531], погонщик вьючных животных и верховых животных именуется водителем), хотя «техническими устройствами» их, конечно, назвать нельзя.
Помимо
Гражданского кодекса РФ положения,
регламентирующие аренду транспортных
средств исходя из отнесения их к
различным видам транспорта содержаться
в Кодексе торгового
В
юридической литературе высказывалась
и иная точка зрения относительно
правовой природы договора аренды (фрахтования
на время) транспортного средства. Например,
в одной из работ утверждается,
что «этот договор можно
О значимости договора аренды транспортных средств говорит тот факт, что в ныне действующем Гражданском кодексе РФ, в отличие от Гражданского кодекса РСФСР 1964 года, содержится отдельная глава 34, посвященная аренде, мало того §3 главы 34 содержит положения об аренде транспортных средств.
Важность
закрепления соответствующих
Во-первых, договор аренды данного вида имущества становится все более распространенным.
В
условиях ограниченного финансирования,
а также негативных факторов социально-экономического
преобразования, для некоторых отраслей
экономики этот договор стал одним
из важнейших средств
Рассматриваемые отношения широко распространены и в гражданско-правовом обороте других экономически развитых стран. В подтверждение этого, можно привести пример создания в 1984 году Европейской ассоциации аренды автомобилей (ECATR), в основе деятельности которой находиться обеспечение аренды транспортных средств на уровне Европейского Союза.[ №17, c.157]
Во-вторых, предмет договора аренды транспортных средств относиться к числу дорогостоящего имущества.
В-третьих,
разновидность транспортных средств
велика, и как результат научно-
В-четвертых,
законодательством транспортные средства
отнесены к источникам повышенной опасности
для людей, что, безусловно говорит
о необходимости детального регулирования
отношений по передаче собственником
данных объектов в пользование и
владение титульному владельцу для
получения экономической
И,
наконец, указанные ранее правовые
нормы сформировали отправную базу,
юридические конструкции для
дальнейшего формирования законодательства
об аренде транспортных средств, в том
числе необходимых положений
в новых транспортных кодексах и
уставах. Тем самым обеспечили «не
только «экономию правового