Договор аренды транспортного средства

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2011 в 17:14, курсовая работа

Краткое описание

Целями данной работы являются:
1. Раскрытие понятия договора аренды транспортных средств и выявление существенных условий.
2. Рассмотрение порядка заключения, изменения и расторжения договора.
3. Изучение прав и обязанностей сторон по договору и ответственности сторон.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..ст.3
Глава1. Общие положения о договоре аренды транспортных средств.
1. Понятия и существенные условия договора аренды транспортных средств…………………………………………………………………...ст.4
2. Порядок заключения, изменения и расторжения договора аренды транспортных средств………………………………………………....ст.13
Глава2. Содержание договора аренды транспортных средств.
2.1. Права и обязанности сторон по договору аренды транспортных средств………………………………………………………………………....ст.21
2.2. Ответственность сторон по договору аренды транспортных средств…………………………………………………………………………ст.25
Заключение……………………………………………………………………ст.30
Список используемой литературы…………………………………………..ст.31

Файлы: 1 файл

договор тр.ср..docx

— 56.63 Кб (Скачать)

     Действующее российское законодательство придерживается, аналогично французской концепции  риска, теории профессионального риска [№14]. В соответствии с данной теорией убытки, которые происходят при производственной (профессиональной) деятельности, например, при управлении и технической эксплуатации арендованного транспортного средства, «при любом, даже самом неожиданном, самом маловероятном событии или действии» возлагаются на субъекта, который осуществляет эту деятельность, в частности, - на арендатора.

     Основываясь на вышеуказанной теории, логично  возложение нормами ст. 648 ГК РФ ответственности  за вред, причиненный арендованным транспортным средством (его механизмами, устройствами, оборудованием) третьим  лицам, на арендатора, который осуществляет управление и техническую эксплуатацию своими силами.

     В деятельности хозяйствующих субъектов  имеют место случаи, когда организации (как правило, автотранспортные) предоставляют  на условиях договора аренды транспортные средства своим работникам. В этой связи (в частности, при совершении дорожно-транспортного происшествия, в результате которого причиняется  вред пешеходу) организация-арендодатель отказывается возмещать вред, ссылаясь на то, что такая обязанность должна быть возложена на водителя, управляющего автомашиной на основании договора аренды. Однако, по всей видимости, договор  аренды предприятия со своим работником представляет собой форму организации  трудовых отношений: водитель остается работником организации, действует  в его коммерческих и производственных интересах, пользуется его технической  и эксплуатационной базой, то есть фактически транспортное средство из владения организации  не выбывает [№11, c.11]. А значит, ответственность за причиненный вред в соответствии с главой 59 ГК РФ должна нести организация как собственник (титульный и фактический владелец) транспортного средства - источника повышенной опасности, потому что «не признается владельцем источника повышенной опасности лицо, управляющее источником повышенной опасности в силу трудовых отношений с владельцем этого источника».

     Если  вред причинен транспортным средством, которое было передано лицу во владение и пользование на основе доверенности (фактически - в аренду), то, как отмечает, обобщая судебную практику, судья  Верховного Суда России В.Г. Глянцев, «ответственность за вред несет арендодатель (лицо, выдавшее доверенность), так как шофер фактически исполнял трудовые обязанности и  действовал в интересах арендодателя (собственника)». 
 

Заключение.

     Выделение в ГК РФ норм об аренде транспортных средств является 
нормативной основой для формирования необходимых положений в отраслевых транспортных кодексах и уставах. Это особенно актуально, так как ГК РФ прямо указывает, что особенности в регулировании подобных отношений могут предусматривать только данные нормативно-правовые акты. Таким образом, требуется научное исследование специфики отношений аренды каждого из основных видов транспортных средств. Теоретическая база на основе системного и комплексного анализа, обобщение имеющейся и формирующейся практики позволит научно обоснованно подойти к формированию отраслевых рассматриваемых норм.

     Передача  транспортного средства в пользование  по договору аренды невозможна без  передачи прав владения на арендованное транспортное средство. Правильное законодательное  определение неразрывной связи  пользования и владения в рассматриваемых  правоотношениях решает многие теоретические  и практические вопросы, в том  числе, наиболее спорные, например, определение  правовой природы фрахтования судов  на время (тайм - чартера).

     Вопросы аренды транспортных средств являются актуальными и требуют формулирования теоретических положений и практических рекомендаций, направленных на повышение эффективности рассматриваемого законодательства, необходимого правового регулирования. 
 
 
 

Список  используемой литературы:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ (с изменениями от 17 июля 2009 г.) // 2010.
  2. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями от 25 ноября 2009 г.) //2010.
  3. Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) (утв. постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 г. № 359) (с изменениями 1/98) // 2010.
  4. Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. №1090 «О правилах дорожного движения» (с изменениями и дополнениями от 27 января 2009 г.). // 2010.
  5. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ: В 2 т. Т. 1. Части первая, вторая ГК РФ (под ред. Абовой Т.Е., Кабалкина А.Ю.); - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2009.
  6. Алексеев С.С. и др. Гражданское право в вопросах и ответах. 2-е изд., перераб. и доп.: учеб. пособие (под ред. Алексеева С.С.). - «Проспект; Екатеринбург: Институт частного права», 2009.
  7. Брагинский М.И. Витрянский В.В. Договорное право, кн.2:договоры о передаче имущества. М., Норма, 2006.
  8. Вавилин Е.В. Аренда транспортных средств. Правовые аспекты. -М.: Издательство «Альфа-Пресс». 2005.
  9. Вавилин Е. В. Осуществление прав и исполнение обязанностей по договору аренды транспортных средств. - М.: Волтерс Клувер, 2009.
  10. Витрянский Е.В. Договор аренды и его виды: прокат, фрахтование на время, аренда зданий, сооружений и предприятий, лизинг. М.: «Статут». 2007.
  11. Глянцев В.Г. О возмещении вреда, причиненного здоровью граждан // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 1994. № 9.
  12. Гражданское право учебник, ч.2 / под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого.-М.: Проспект. 2007.
  13. Гражданское право: В 4 т. Т. 3: Обязательственное право (отв. ред. - Е.А. Суханов). - М.: «Волтерс Клувер», 2008.
  14. Грудцына Л.Ю., Спектор А.А. Гражданское право России: Учебник для вузов. - М.: «Юстицинформ», 2007.
  15. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к части второй Гражданского кодекса РФ. - Система ГАРАНТ, 2010.
  16. Калпин А. Г. Договор аренды транспортных средств // Гражданское право. 2006. № 2.
  17. Корнийчук Г. А. Договоры аренды, найма и лизинга. - М.: ИТК «Дашков и К», 2009.
  18. Соколова Э.Д. Правовое регулирование бытового проката: Автореф. дис. канд. юрид. Наук. М., 2003.
  19. Тарасов М.А. Транспортное право. Ростов: Издательство Ростовского Университета. 2007.
  20. Чигир В.Ф. Договор аренды и его виды / В.Ф. Чигир. – Мн.: ООО «Амалфея», 2001.
  21. www.consultant.ru

Информация о работе Договор аренды транспортного средства