Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 13:02, курс лекций
Успех в современной боевой операции невозможен без использования колесных и гусеничных машин, которые перевозят личный состав подразделений, боеприпасы, горючее и другое военно-техническое имущество, служат транспортными средствами для образцов вооружения. Современные отечественные автомобили имеют хорошие эксплуатационные качества - это, прежде всего, высокая проходимость, большой запас хода, высокая надежность при эксплуатации. Вместе с тем армейские автомобили характеризуются сложностью конструкции. Вы, как будущие военные водители должны иметь глубокие знания по конструкции автомобилей, уметь проводить в войсках их техническое обслуживание и ремонт, выполняя обязанности военного водителя.
Выводы по вопросу.
Учебный вопрос № 6.
Обязанности военного водителя
Водитель отвечает за сбережение закрепленной за ним машины, ее исправность и готовность к использованию.
Он обязан:
твердо знать устройство, технические возможности и правила эксплуатации закрепленной за ним машины (СЛАЙД № 27);
- выполнять работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту, а также проводить специальную обработку закрепленной за ним машины (СЛАЙД № 28);
Выводы по вопросу.
Учебный вопрос № 7.
Контрольный осмотр и ежедневное техническое обслуживание
Контрольный осмотр непосредственно перед выходом из парка проводится водителем на стоянке машин. Старший техник (техник, командир) подразделения, после доклада водителя о готовности, проверяет техническое состояние машины и, убедившись в ее исправности и готовности, расписывается в путевом листе и дает водителю команду представить машину для проверки начальнику КТП.
При проверке технического состояния машин перед выходом их из парка проверять состояние и внешний вид водителя, наличие и правильность оформления положенных документов, внешний вид машины, ее заправку горючим, охлаждающей жидкостью и маслом, показания контрольно-измерительных приборов, исправность агрегатов, систем и механизмов, обеспечивающих безопасность движения, исправность и опломбирование спидометра, исправность оборудования для перевозки людей и грузов (рис. 20), (СЛАЙД № 31).
Рис. 20. Порядок проверки технического состояния
автомобиля (СЛАЙД № 32).
В настоящее время существуют следующие виды контроля технического состояния (СЛАЙД № 33).
Характеристика подсистемы контроля технического состояния приведена в таблице 2.
Таблица 2. Характеристика подсистемы контроля технического состояния ВВТ (Контрольный осмотр) (СЛАЙД № 34)
Виды контроля технического состояния |
Назначение видов технического состояния |
Периодичность проведения | |
при эксплуатации |
при хранении | ||
Контрольный смотр |
Определение степени готовности ВВТ к применению по предназначению, к сохранности при хранении |
Перед выходом, на привалах, по возвращении в парк |
Ежемесячно |
По возвращении в парк водитель ставит машину на площадку проверки технического состояния прибывших машин. Начальник КТП (при его отсутствии дежурный по парку) проводит осмотр машины, после чего дежурный по парку проверяет:
При обнаружении на машине технической неисправности или повреждения последняя направляется на пункт технического обслуживания и ремонта (ПТОР), о чем дежурный по парку делает запись в журнале выхода и возвращения машин и докладывает по команде. В остальных случаях водитель, следуя указаниям дежурного по парку, приступает к проведению работ по ежедневному техническому обслуживанию (ЕТО) машины.
ЕТО машины включает в себя следующие работы (СЛАЙД № 35):
Обслуженную и технически исправную машину водитель ставит на место хранения (стоянку), получив на это разрешение дежурного по парку, после чего последний разрешает водителю убыть из парка.
Машины, не заправленные и не прошедшие технического обслуживания, ставить на стоянки запрещается.
Выводы по вопросу.
Заключение
Таким образом, на данном занятии было рассмотрено, как классифицируется военная автомобильная техника, условия и особенности использования военной автомобильной техники в мирное и военное время, порядок подготовки военной автомобильной техники к использованию по назначению, порядок приёмки, ввода машины в строй и передачи водителю, регистрационные и опознавательные знаки, комплектация водительского инструмента, принадлежностей и индивидуального комплекта запасных частей, порядок обкатки машин, обязанности военного водителя, проведение контрольного осмотра (КО) и ежедневного технического обслуживания (ЕТО).
Материал занятия поможет обучаемым при прибытии в воинскую часть и назначении на должность водителя.
Ответить на возможные вопросы обучаемых.
Дать задание на самостоятельную подготовку (СЛАЙД № 36).
Преподаватель автошколы
______________________________
Информация о работе Лекции по «Устройству и техническому обслуживанию транспортных средств»