Лекции по «Устройству и техническому обслуживанию транспортных средств»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 13:02, курс лекций

Краткое описание

Успех в современной боевой операции невозможен без использования колесных и гусеничных машин, которые перевозят личный состав подразделений, боеприпасы, горючее и другое военно-техническое имущество, служат транспортными средствами для образцов вооружения. Современные отечественные автомобили имеют хорошие эксплуатационные качества - это, прежде всего, высокая проходимость, большой запас хода, высокая надежность при эксплуатации. Вместе с тем армейские автомобили характеризуются сложностью конструкции. Вы, как будущие военные водители должны иметь глубокие знания по конструкции автомобилей, уметь проводить в войсках их техническое обслуживание и ремонт, выполняя обязанности военного водителя.

Файлы: 1 файл

Занятие 1.3.doc

— 6.29 Мб (Скачать)

 

Выводы по вопросу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный вопрос № 6.

Обязанности военного водителя

 

Водитель  отвечает за сбережение закрепленной за ним машины, ее исправность и готовность к использованию.

Он обязан:

твердо знать устройство, технические  возможности и правила эксплуатации закрепленной за ним машины (СЛАЙД № 27);

    • уметь управлять закрепленной за ним  машиной днем и ночью в различных дорожных условиях в любую погоду;
    • содержать машину исправной и в постоянной боевой готовности; добиваться продления срока службы машины;
    • знать и точно соблюдать Правила дорожного движения, команды, сигналы регулирования и управления; водителю категорически воспрещается передавать управление машиной кому бы то ни было и курить при управлении машиной;
    • знать периодичность и обьем работ по техническому обслуживанию, межремонтный ресурс (межремонтный пробег) и срок службы (срок работы) закрепленной за ним машины, шин и аккумуляторных батарей;

- выполнять работы  по техническому обслуживанию и текущему ремонту, а также проводить специальную обработку закрепленной за ним машины (СЛАЙД № 28);

    • знать сорта и нормы расхода применяемых на закрепленной за ним машине горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов, не допускать их перерасхода и добиваться экономии;
    • знать причины основных эксплуатационных неисправностей, уметь их обнаруживать и устранять;
    • не допускать поломок машины, докладывать о них командиру и немедленно устранять;
    • перед выходом машины из парка проверять технической состояние машины и вести наблюдение за ней в пути, обращая особое внимание на исправность тормозов, рулевого управления, шин, тягово-сцепного  устройства, внешних световых приборов, стеклоочистителей на правильную установку  зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных и опознавательных знаков;
    • при управлении машиной иметь при себе водительское удостоверение, документ, удостоверяющий личность водителя, и путевой лист; водитель транспортной машины, кроме того, должен иметь талон на право ее эксплуатации;
    • знать и соблюдать нормы загрузки машины, правила посадки и перевозки людей, размещения людей, размещения, укладки и крепления грузов в кузове машины (СЛАЙД № 29);
    • своевременно в целостности и сохранности доставлять груз в указанное место;
    • уметь пользоваться схемой маршрута и ориентироваться на местности;
    • своевременно оформлять и сдавать в техническую часть или подразделение путевые листы;
    • в полевых условиях безотлучно находиться при машине и не менять ее местонахождение без разрешения своего командира (начальника, старшего машины), использовать всякую возможность для контрольного осмотра, технического обслуживания машины и устранения неисправностей; внимательно следить за командами и сигналами, быстро и четко их выполнять;
    • укрывать и маскировать машину в боевых условиях;
    • соблюдать меры безопасности при эксплуатации, ремонте и эвакуации машины.

 

Выводы по вопросу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный вопрос № 7.

Контрольный осмотр и ежедневное техническое обслуживание

 

Контрольный осмотр непосредственно  перед выходом из парка проводится водителем на стоянке машин. Старший техник (техник, командир) подразделения, после доклада водителя о готовности, проверяет техническое состояние машины и, убедившись в ее исправности и готовности, расписывается в путевом листе и дает водителю команду представить машину для проверки начальнику КТП.

При проверке технического состояния  машин перед выходом их из парка  проверять состояние и внешний вид водителя, наличие и правильность оформления положенных документов, внешний вид машины, ее заправку горючим, охлаждающей жидкостью и маслом, показания контрольно-измерительных приборов, исправность агрегатов, систем и механизмов, обеспечивающих безопасность движения, исправность и опломбирование спидометра, исправность оборудования для перевозки людей и грузов (рис. 20), (СЛАЙД № 31).

 

 

 

Рис. 20. Порядок проверки технического состояния

 автомобиля (СЛАЙД № 32).

 

В настоящее время существуют следующие  виды контроля технического состояния (СЛАЙД № 33).

    • контрольный осмотр (КО);
    • контрольно-технический осмотр (КТО);
    • техническое диагностирование (ТД);
    • инструментальная дефектация агрегатов, узлов и деталей (ИД).

Характеристика подсистемы контроля технического состояния приведена  в таблице 2.

 

Таблица 2. Характеристика подсистемы контроля технического состояния ВВТ (Контрольный осмотр) (СЛАЙД № 34)

 

Виды контроля технического состояния

Назначение  видов технического состояния

Периодичность проведения

при эксплуатации

при хранении

Контрольный смотр

Определение степени готовности ВВТ к применению по предназначению, к сохранности при хранении

Перед выходом, на привалах, по возвращении в парк

Ежемесячно


 

По возвращении в парк водитель ставит машину на площадку проверки технического состояния прибывших машин. Начальник КТП (при его отсутствии дежурный по парку) проводит осмотр машины, после чего дежурный по парку проверяет:

    • наличие у водителя положенных документов;
    • правильность заполнения путевого листа (раздел II «Работа машины»);
    • наличие в путевом листе замечаний инспекторов ВАИ и ГИБДД;
    • показание спидометра;
    • записывает в путевой лист время возвращения машины в парк и показания спидометра;
    • делает записи в журнале выхода и возвращения машин;
    • дает указания водителю о проведении ежедневного технического обслуживания машины.

При обнаружении на машине технической  неисправности или повреждения  последняя направляется на пункт технического обслуживания и ремонта (ПТОР), о чем дежурный по парку делает запись в журнале выхода и возвращения машин и докладывает по команде. В остальных случаях водитель, следуя указаниям дежурного по парку, приступает к проведению работ по ежедневному техническому обслуживанию (ЕТО) машины.

ЕТО машины включает в себя следующие  работы (СЛАЙД № 35):

    • заправку до нормы горючим и маслом на пункте заправки с отметкой в путевом листе (в разделе I «Расход ГСМ» в графе «Получено») количества полученного горючего и масла;
    • чистку и мойку машины на пункте чистки и мойки;
    • выполнение смазочных, проверочных и необходимых контрольно-регулировочных работ и устранение неисправностей на пункте (площадке) ЕТО.

Обслуженную и технически исправную машину водитель ставит на место хранения (стоянку), получив на это разрешение дежурного по парку, после чего последний разрешает водителю убыть из парка.

Машины, не заправленные и не прошедшие  технического обслуживания, ставить  на стоянки запрещается.

 

Выводы по вопросу.

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, на данном занятии было рассмотрено, как классифицируется военная автомобильная техника, условия и особенности использования военной автомобильной техники в мирное и военное время, порядок подготовки военной автомобильной техники к использованию по назначению, порядок приёмки, ввода машины в строй и передачи водителю, регистрационные и опознавательные знаки, комплектация водительского инструмента, принадлежностей и индивидуального комплекта запасных частей, порядок обкатки машин, обязанности военного водителя, проведение контрольного осмотра (КО) и ежедневного технического обслуживания (ЕТО).

Материал занятия поможет обучаемым при прибытии в воинскую часть и назначении на должность водителя.

Ответить на возможные вопросы обучаемых.

Дать задание на самостоятельную  подготовку (СЛАЙД № 36).

 

 

 

 

 

Преподаватель автошколы

________________________________________________________________




Информация о работе Лекции по «Устройству и техническому обслуживанию транспортных средств»