Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 01:47, курсовая работа
Цель работы: анализ правовых основ государственной гражданской службы РФ.
Задачи работы:
1. Общая характеристика правового положения Правительства Российской Федерации;
2. Порядок формирования и состав Правительства Российской Федерации.
Введение
1. Общая характеристика правового положения Правительства Российской Федерации…………………………………………………………………………………………………………4
1.1 Правовой статус Правительства Российской Федерации…………………………..4
1.2 Правительство и иные органы власти………………………………………………………..9
2. Порядок формирования и состав Правительства Российской Федерации..14
2.1 Состав Правительства Российской Федерации. Порядок формирования состава Правительства Российской Федерации………………………………………………14
2.2. Должностной регламент……………………………………………………………………………19
2.3Аттестация государственных гражданских служащих………………………………20
2.4. Статус государственных гражданских служащих…………………………………..24
2.5. Ограничения, связанные с прохождением гражданской службы…………26
3.Система управления государственной службой…………………………………………29
Заключение………………………………………………………………………………………………………32
Список использованных источников и литературы………………………………………34
Поскольку Российская Федерация является республикой президентского типа, то Председателя правительства назначает на должность Президент РФ (в отличие от парламентских республик, где кандидатуру председателя правительства определяет, как правило, лидирующая партия). Статья содержит два основных требования к претенденту на должность председателя Правительства: он должен быть гражданином России и не иметь гражданства другого государства.
Относительно
конкретного порядка назначения
Председателя Правительства на должность,
закон отсылает к нормам Конституции
РФ. Согласно ст. 111 Конституции, Председатель
Правительства Российской Федерации
назначается Президентом
Предложение о кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой.
Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре.
После трехкратного
отклонения представленных кандидатур
Председателя Правительства Российской
Федерации Государственной
Конституционный
суд РФ, осуществляя толкование положений
ч. 4 ст. 111, дал следующее разъяснение
закрепленной в ней норме: Положение
части 4 статьи 111 Конституции Российской
Федерации о трехкратном
Право Президента
Российской Федерации предлагать ту
или иную кандидатуру и настаивать
на ее одобрении, с одной стороны,
и право Государственной Думы
рассматривать представленную кандидатуру
и решать вопрос о согласии на назначение
- с другой, должны реализовываться
с учетом конституционных требований
о согласованном
После трехкратного отклонения представленных Президентом Российской Федерации кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации - независимо от того, представлялся ли каждый раз новый кандидат либо один и тот же кандидат дважды или трижды, - Государственная Дума подлежит роспуску. Правовая логика статьи 111 Конституции Российской Федерации, рассматриваемой во взаимосвязи с ее статьями 83 (пункт "а"), 84 (пункт "б") и 103 (пункт "а" части 1), заключается в том, чтобы в условиях разделения государственной власти в Российской Федерации на законодательную, исполнительную и судебную (статья 10 Конституции Российской Федерации) не допускать их противоборства, которое не согласуется с тем, что единственным источником, из которого они проистекают, и носителем воплощаемого ими суверенитета является многонациональный народ Российской Федерации (преамбула, статья 3, части 1 и 2).
Указанными
принципиальными положениями, лежащими
в основе организации власти в
демократическом правовом государстве,
обусловлена также и
Из части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с другими конституционными положениями, касающимися статуса главы государства, следует, что выбор представляемой Государственной Думе кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации является прерогативой Президента Российской Федерации. Конституция Российской Федерации, не ограничивая данное право, позволяет Президенту Российской Федерации самому определять конкретный вариант его реализации, а именно вносить предложение об одном и том же кандидате дважды или трижды либо представлять каждый раз нового кандидата.
В свою очередь
Государственная Дума участвует
в назначении Председателя Правительства
Российской Федерации, давая согласие
или отказывая в согласии на назначение
предложенной кандидатуры. При этом
из Конституции Российской Федерации
не вытекает возможность юридических
ограничений названных
Основания
прекращения полномочий Председателя
Правительства РФ. Освобождает от
должности (как и назначает на
должность) Председателя Правительства
только Президент РФ. Закон предусматривает
всего два основания
О прекращении полномочий председателя Правительства Президент РФ обязательно должен уведомить Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Такое уведомление должно быть произведено без излишних отлагательств в день принятия решения.
Поскольку члены Правительства, назначаются на должность и освобождаются от должности по предложению Председателя Правительства, то прекращение полномочий (освобождение от должности) Председателя Правительства влечет отставку всего Правительства.
Председатель
Правительства РФ не может абсолютно
постоянно и беспрерывно
Основания
замещения Председателя Правительства
иным лицом: временное отсутствие Председателя
Правительства и освобождение его
от должности. В обоих случаях
обязанности Председателя Правительства
будет исполнять его
Временное
отсутствие Председателя Правительства.
Причины такого отсутствия могут
быть разными: болезнь, отпуск и т.д.
Определение конкретного
Порядок определения
кандидатуры заместителя, исполняющего
обязанности Председателя Правительства
в период с момента освобождения
от должности прежнего Председателя
Правительства до назначения нового
Председателя. Конкретную кандидатуру
назначает Президент. Он ограничен
в выборе только кандидатурами заместителей
прежнего Председателя Правительства.
По тексту данной статьи, назначение Исполняющего
обязанности Председателя Правительства
является правом Президента. Если же Президент
не назначает Исполняющего обязанности,
то Президент может
Заместителей
председателя Правительства и федеральных
министров может назначать на
должность только Президент Российской
Федерации, однако выбор Президентом
осуществляется из кандидатур, предложенных
Председателем Правительства
Относительно
освобождения от должности указанных
лиц, закон определяет всего два
основания: предложение Председателя
Правительства об освобождении от должности
конкретного заместителя
3. Должности
гражданской службы
1) высшие должности гражданской службы;
2) главные должности гражданской службы;
3) ведущие должности гражданской службы;
4) старшие должности гражданской службы;
5) младшие должности гражданской службы.
4. Должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.
5. Должности
категории "специалисты"
6. Должности
категории "обеспечивающие
2.2. Должностной регламент.
Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.
В должностной регламент включаются:
квалификационные
требования к уровню и
должностные
обязанности, права и ответственность
гражданского служащего за неисполнение
(ненадлежащее исполнение) должностных
обязанностей в соответствии с административным
регламентом государственного органа,
задачами и функциями структурного
подразделения государственного органа
и функциональными
перечень
вопросов, по которым гражданский
служащий вправе или обязан
участвовать при подготовке
сроки
и процедуры подготовки, рассмотрения
проектов управленческих и
порядок
служебного взаимодействия
перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа;
показатели
эффективности и
Положения
должностного регламента