Характеристика правовых основ государственной гражданской службы Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 01:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: анализ правовых основ государственной гражданской службы РФ.
Задачи работы:
1. Общая характеристика правового положения Правительства Российской Федерации;
2. Порядок формирования и состав Правительства Российской Федерации.

Оглавление

Введение

1. Общая характеристика правового положения Правительства Российской Федерации…………………………………………………………………………………………………………4

1.1 Правовой статус Правительства Российской Федерации…………………………..4

1.2 Правительство и иные органы власти………………………………………………………..9

2. Порядок формирования и состав Правительства Российской Федерации..14

2.1 Состав Правительства Российской Федерации. Порядок формирования состава Правительства Российской Федерации………………………………………………14

2.2. Должностной регламент……………………………………………………………………………19

2.3Аттестация государственных гражданских служащих………………………………20

2.4. Статус государственных гражданских служащих…………………………………..24

2.5. Ограничения, связанные с прохождением гражданской службы…………26

3.Система управления государственной службой…………………………………………29

Заключение………………………………………………………………………………………………………32

Список использованных источников и литературы………………………………………34

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 51.06 Кб (Скачать)

 Гражданские  служащие подлежат обязательной  государственной дактилоскопической  регистрации в случаях и порядке,  установленных федеральным законом.

2.5. Ограничения, связанные с прохождением гражданской службы

 Существуют  ограничения, связанные с гражданской  службой

Гражданин не может быть принят на гражданскую  службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской  службе в случае:

 признания  его недееспособным или ограниченно  дееспособным решением суда, вступившим  в законную силу;

осуждения его к наказанию, исключающему возможность  исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору  суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном  федеральным законом порядке  судимости;

 отказа  от прохождения процедуры оформления  допуска к сведениям, составляющим  государственную и иную охраняемую  федеральным законом тайну, если  исполнение должностных обязанностей  по должности гражданской службы, на замещение которой претендует  гражданин, или по замещаемой  гражданским служащим должности  гражданской службы связано с  использованием таких сведений;

наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению  и подтвержденного заключением  медицинского учреждения. Порядок прохождения  диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;

 близкого  родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также  братья, сестры, родители и дети  супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской  службы связано с непосредственной  подчиненностью или подконтрольностью  одного из них другому;

выхода из гражданства Российской Федерации  или приобретения гражданства другого  государства;

 наличия  гражданства другого государства  (других государств), если иное  не предусмотрено международным  договором Российской Федерации;

представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении  на гражданскую службу;

непредставления установленных настоящим Федеральным  законом сведений или представления  заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

 В связи  с прохождением гражданской службы  гражданскому служащему запрещается:

 участвовать  на платной основе в деятельности  органа управления коммерческой  организацией, за исключением случаев,  установленных федеральным законом;

 замещать  должность гражданской службы  в случае:

избрания  или назначения на государственную  должность;

 избрания  на выборную должность в органе  местного самоуправления;

 избрания  на оплачиваемую выборную должность  в органе профессионального союза,  в том числе в выборном органе  первичной профсоюзной организации,  созданной в государственном  органе;

 осуществлять  предпринимательскую деятельность;

 приобретать  в случаях, установленных федеральным  законом, ценные бумаги, по которым  может быть получен доход;

 быть  поверенным или представителем  по делам третьих лиц в государственном  органе, в котором он замещает  должность гражданской службы, если  иное не предусмотрено настоящим  Федеральным законом и другими  федеральными законами;

получать  в связи с исполнением должностных  обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи  с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с  другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной  собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный  орган, в котором он замещает должность  гражданской службы, за исключением  случаев, установленных Гражданским  кодексом Российской Федерации;

Требования  к служебному поведению гражданского служащего

Гражданский служащий обязан:

 исполнять  должностные обязанности добросовестно,  на высоком профессиональном  уровне;

исходить  из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и  содержание его профессиональной служебной  деятельности;

осуществлять  профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством  Российской Федерации компетенции  государственного органа;

 не оказывать  предпочтение каким-либо общественным  или религиозным объединениям, профессиональным  или социальным группам, организациям  и гражданам; не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

 соблюдать  ограничения, установленные настоящим  Федеральным законом и другими  федеральными законами для гражданских  служащих;

 соблюдать  нейтральность, исключающую возможность  влияния на свою профессиональную  служебную деятельность решений  политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;

 не совершать  поступки, порочащие его честь  и достоинство;

 проявлять  корректность в обращении с  гражданами;

 проявлять  уважение к нравственным обычаям  и традициям народов Российской  Федерации;

 учитывать  культурные и иные особенности  различных этнических и социальных  групп, а также конфессий;

 способствовать  межнациональному и межконфессиональному  согласию; не допускать конфликтных  ситуаций, способных нанести ущерб  его репутации или авторитету  государственного органа; соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.

  Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "руководители", обязан не допускать случаи принуждения гражданских служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

  Положением о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации от 30 мая 2005 г. № 609 определяется порядок получения, обработки, хранения, передачи и любого другого использования персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации, а также ведения его личного дела в соответствии со статьей 42 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" В личное дело гражданского служащего вносятся его персональные данные и иные сведения, связанные с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением и увольнением с гражданской службы и необходимые для обеспечения деятельности государственного органа.

3.Система  управления государственной  службой.

Система управления государственной службой создается  на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации  в целях координации деятельности государственных органов при решении вопросов поступления на государственную службу, формирования кадрового резерва, прохъождения и прекращения государственной службы, ведения Сводного реестра государственных служащих Российской Федерации, использования кадрового резерва для замещения должностей государственной службы, подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных служащих, а также в целях осуществления вневедомственного контроля за соблюдением в государственных органах федеральных законов, иных нормативных актов Российской Федерации, субъектов Российской федерации о государственной службе. на уровне субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности государственных органов при решении вопросов поступления на государственную службу, формирования кадрового резерва, прохъождения и прекращения государственной службы, ведения Сводного реестра государственных служащих Российской Федерации, использования кадрового резерва для замещения должностей государственной службы, подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных служащих, а также в целях осуществления вневедомственного контроля за соблюдением в государственных органах федеральных законов, иных нормативных актов Российской Федерации, субъектов Российской федерации о государственной службе.

 Государственный  надзор и вневедомственный контроль  за соблюдением законодательства  Российской Федерации о государственной  гражданской службе Российской  Федерации осуществляют специально  уполномоченные государственные  органы, определяемые федеральными  законами и иными нормативными  правовыми актами Российской  Федерации.

 Внутриведомственный  контроль за соблюдением законодательства  Российской Федерации о государственной  гражданской службе Российской  Федерации в подведомственных  государственных органах осуществляют  федеральные государственные органы  и государственные органы субъектов  Российской Федерации.

 Государственный  надзор за точным и единообразным  соблюдением законодательства Российской  Федерации о государственной  гражданской службе Российской  Федерации осуществляют Генеральный  прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с федеральным законом.

Указом Президента Российской Федерации от 23.12.2005г  №№1522 и 1521 определен орган, который  осуществляет правоприменительные  функции и функции по контролю и надзору в сфере государственной  регистрации актов гражданского состояния - это Федеральная регистрационная  служба Министерства юстиции Российской Федерации.

Регистрационная служба будет:

 координировать  деятельность по государственной  регистрации актов гражданского  состояния;

 осуществлять  методическое обеспечение;

осуществлять  контроль за осуществлением полномочий Российской Федерации на государственную  регистрацию актов гражданского состояния;

 осуществлять  надзор за соблюдением законодательства  Российской Федерации при государственной  регистрации актов гражданского  состояния;

 осуществлять  администрирование государственной  пошлины;

проводить проверки деятельности органов ЗАГС;

 истребовать  документы и вносить предписания  об устранении нарушений законодательства  Российской Федерации;

согласовывать назначение руководителя органа исполнительной власти субъекта, который организует деятельность по государственной регистрации  актов гражданского состояния;

в случае ненадлежащего  осуществления полномочий на государственную  регистрацию актов гражданского состояния, указанные полномочия могут  быть временно изъяты Правительством Российской Федерации по представлению  уполномоченного федерального органа, т.е. Федеральной регистрационной  службой. 
 

Заключение

Федеральный конституционный закон (в действ. ред.) на основе норм Конституции РФ провозглашает, что "Правительство  Российской Федерации высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации... Правительство Российской Федерации является коллегиальным  органом, возглавляющим единую систему  исполнительной власти в Российской Федерации" (ст. 1); "Правительство  Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и  распоряжениями Президента Российской Федерации координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти" (ст. 32) и т.д. Ни в самой  Конституции Российской Федерации, ни в Федеральном конституционном  законе "О Правительстве РФ" не имеется норм, прямо указывающих  на то, что Правительство РФ входит в систему и структуру федеральных  органов исполнительной власти.

Информация о работе Характеристика правовых основ государственной гражданской службы Российской Федерации