Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 01:47, курсовая работа
Цель работы: анализ правовых основ государственной гражданской службы РФ.
Задачи работы:
1. Общая характеристика правового положения Правительства Российской Федерации;
2. Порядок формирования и состав Правительства Российской Федерации.
Введение
1. Общая характеристика правового положения Правительства Российской Федерации…………………………………………………………………………………………………………4
1.1 Правовой статус Правительства Российской Федерации…………………………..4
1.2 Правительство и иные органы власти………………………………………………………..9
2. Порядок формирования и состав Правительства Российской Федерации..14
2.1 Состав Правительства Российской Федерации. Порядок формирования состава Правительства Российской Федерации………………………………………………14
2.2. Должностной регламент……………………………………………………………………………19
2.3Аттестация государственных гражданских служащих………………………………20
2.4. Статус государственных гражданских служащих…………………………………..24
2.5. Ограничения, связанные с прохождением гражданской службы…………26
3.Система управления государственной службой…………………………………………29
Заключение………………………………………………………………………………………………………32
Список использованных источников и литературы………………………………………34
Гражданские
служащие подлежат
2.5. Ограничения, связанные с прохождением гражданской службы
Существуют
ограничения, связанные с
Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:
признания
его недееспособным или
осуждения
его к наказанию, исключающему возможность
исполнения должностных обязанностей
по должности государственной
отказа
от прохождения процедуры
наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;
близкого
родства или свойства (родители,
супруги, дети, братья, сестры, а также
братья, сестры, родители и дети
супругов) с гражданским служащим,
если замещение должности
выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;
наличия
гражданства другого
представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;
непредставления
установленных настоящим
В связи
с прохождением гражданской
участвовать
на платной основе в
замещать должность гражданской службы в случае:
избрания или назначения на государственную должность;
избрания
на выборную должность в
избрания
на оплачиваемую выборную
осуществлять
предпринимательскую
приобретать
в случаях, установленных
быть
поверенным или представителем
по делам третьих лиц в
получать
в связи с исполнением
Требования к служебному поведению гражданского служащего
Гражданский служащий обязан:
исполнять
должностные обязанности
исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;
осуществлять
профессиональную служебную деятельность
в рамках установленной
не оказывать
предпочтение каким-либо
соблюдать
ограничения, установленные
соблюдать
нейтральность, исключающую
не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;
проявлять корректность в обращении с гражданами;
проявлять
уважение к нравственным
учитывать
культурные и иные особенности
различных этнических и
способствовать
межнациональному и
Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "руководители", обязан не допускать случаи принуждения гражданских служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
Положением о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации от 30 мая 2005 г. № 609 определяется порядок получения, обработки, хранения, передачи и любого другого использования персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации, а также ведения его личного дела в соответствии со статьей 42 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" В личное дело гражданского служащего вносятся его персональные данные и иные сведения, связанные с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением и увольнением с гражданской службы и необходимые для обеспечения деятельности государственного органа.
3.Система управления государственной службой.
Система управления
государственной службой
Государственный
надзор и вневедомственный
Внутриведомственный
контроль за соблюдением
Государственный
надзор за точным и
Указом Президента
Российской Федерации от 23.12.2005г
№№1522 и 1521 определен орган, который
осуществляет правоприменительные
функции и функции по контролю
и надзору в сфере
Регистрационная служба будет:
координировать
деятельность по
осуществлять методическое обеспечение;
осуществлять контроль за осуществлением полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
осуществлять
надзор за соблюдением
осуществлять
администрирование
проводить проверки деятельности органов ЗАГС;
истребовать
документы и вносить
согласовывать назначение руководителя органа исполнительной власти субъекта, который организует деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния;
в случае ненадлежащего
осуществления полномочий на государственную
регистрацию актов гражданского
состояния, указанные полномочия могут
быть временно изъяты Правительством
Российской Федерации по представлению
уполномоченного федерального органа,
т.е. Федеральной регистрационной
службой.
Заключение
Федеральный
конституционный закон (в действ.
ред.) на основе норм Конституции РФ
провозглашает, что "Правительство
Российской Федерации высший исполнительный
орган государственной власти Российской
Федерации... Правительство Российской
Федерации является коллегиальным
органом, возглавляющим единую систему
исполнительной власти в Российской
Федерации" (ст. 1); "Правительство
Российской Федерации в соответствии
с Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными законами,
федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской
Федерации координирует деятельность
федеральных органов