Характеристика правовых основ государственной гражданской службы Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 01:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: анализ правовых основ государственной гражданской службы РФ.
Задачи работы:
1. Общая характеристика правового положения Правительства Российской Федерации;
2. Порядок формирования и состав Правительства Российской Федерации.

Оглавление

Введение

1. Общая характеристика правового положения Правительства Российской Федерации…………………………………………………………………………………………………………4

1.1 Правовой статус Правительства Российской Федерации…………………………..4

1.2 Правительство и иные органы власти………………………………………………………..9

2. Порядок формирования и состав Правительства Российской Федерации..14

2.1 Состав Правительства Российской Федерации. Порядок формирования состава Правительства Российской Федерации………………………………………………14

2.2. Должностной регламент……………………………………………………………………………19

2.3Аттестация государственных гражданских служащих………………………………20

2.4. Статус государственных гражданских служащих…………………………………..24

2.5. Ограничения, связанные с прохождением гражданской службы…………26

3.Система управления государственной службой…………………………………………29

Заключение………………………………………………………………………………………………………32

Список использованных источников и литературы………………………………………34

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 51.06 Кб (Скачать)

Результаты  исполнения гражданским служащим должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной  должности гражданской службы или  включении гражданского служащего  в кадровый резерв, оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена либо поощрении гражданского служащего.

 Примерные  должностные регламенты утверждаются  соответствующим органом по управлению  государственной службой.

2.3.Аттестация государственных гражданских служащих

 Положением  о проведении аттестации государственных  гражданских служащих Российской  Федерации в соответствии со  статьей 48 Федерального закона  от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной  гражданской службе Российской  Федерации" определяется порядок  проведения аттестации государственных  гражданских служащих Российской  Федерации замещающих должности  государственной гражданской службы  Российской Федерации в федеральном  государственном органе, государственном  органе субъекта Российской Федерации  или их аппаратах 

 Аттестация проводится в целях определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.

 Аттестация  призвана способствовать формированию  кадрового состава государственной  гражданской службы Российской  Федерации, повышению профессионального  уровня гражданских служащих, решению  вопросов, связанных с определением  преимущественного права на замещение  должности гражданской службы  при сокращении должностей гражданской  службы в государственном органе, а также вопросов, связанных с  изменением условий оплаты труда  гражданских служащих 

 Аттестация  гражданского служащего проводится  один раз в три года.

 До истечения  трех лет после проведения  предыдущей аттестации может  проводиться внеочередная аттестация  гражданского служащего.

 Внеочередная  аттестация может проводиться:

 а) по  соглашению сторон служебного  контракта с учетом результатов  годового отчета о профессиональной  служебной деятельности гражданского  служащего;

 б) по  решению представителя нанимателя  в лице руководителя государственного  органа или представителя этого  руководителя, осуществляющих полномочия  представителя нанимателя от  имени Российской Федерации или  субъекта Российской Федерации  (далее - представитель нанимателя), после принятия в установленном  порядке решения:

 о сокращении  должностей гражданской службы  в государственном органе;

 об изменении  условий оплаты труда гражданских  служащих.

 По результатам  внеочередной аттестации гражданским  служащим, имеющим преимущественное  право на замещение должности  гражданской службы, могут быть  предоставлены для замещения  иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном  органе, в соответствии 

 Для проведения  аттестации гражданских служащих  по решению представителя нанимателя  издается правовой акт 

 Аттестационная  комиссия формируется правовым  актом государственного органа  в соответствии с частями 9 - 12 статьи 48 Федерального закона  от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Указанным актом определяются состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы.

 Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

 Аттестационная  комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря  и членов комиссии. Все члены  аттестационной комиссии при  принятии решений обладают равными  правами.

 График  проведения аттестации ежегодно  утверждается представителем нанимателя  и доводится до сведения каждого  аттестуемого гражданского служащего  не менее чем за месяц до  начала аттестации.

 Не позднее  чем за две недели до начала  аттестации в аттестационную  комиссию представляется отзыв  об исполнении подлежащим аттестации  гражданским служащим должностных  обязанностей за аттестационный  период, подписанный его непосредственным  руководителем и утвержденный  вышестоящим руководителем.

 К отзыву  об исполнении подлежащим аттестации  гражданским служащим должностных  обязанностей за аттестационный  период прилагаются сведения  о выполненных гражданским служащим  поручениях и подготовленных  им проектах документов за  указанный период, содержащиеся  в годовых отчетах о профессиональной  служебной деятельности гражданского  служащего.

 При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист гражданского служащего с данными предыдущей аттестации.

Кадровая  служба государственного органа не менее  чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого гражданского служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных  обязанностей за аттестационный период. Аттестационная комиссия рассматривает  представленные документы, заслушивает  сообщения аттестуемого гражданского служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего..

 Профессиональная  служебная деятельность гражданского  служащего оценивается на основе  определения его соответствия  квалификационным требованиям по  замещаемой должности гражданской  службы, его участия в решении  поставленных перед соответствующим  подразделением (государственным органом)  задач, сложности выполняемой  им работы, ее эффективности и  результативности.

При этом должны учитываться результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента, профессиональные знания и опыт работы гражданского служащего, соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению  и обязательств, установленных законодательством  Российской Федерации о государственной  гражданской службе, а при аттестации гражданского служащего, наделенного  организационно-распорядительными  полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, - также организаторские  способности.

 По результатам  аттестации гражданского служащего  аттестационной комиссией принимается  одно из следующих решений:

 а) соответствует  замещаемой должности гражданской  службы;

б) соответствует  замещаемой должности гражданской  службы и рекомендуется к включению  в установленном порядке в  кадровый резерв для замещения вакантной  должности гражданской службы в  порядке должностного роста;

 в) соответствует  замещаемой должности гражданской  службы при условии успешного  прохождения профессиональной переподготовки  или повышения квалификации;

 г) не  соответствует замещаемой должности  гражданской службы.

 Аттестационный  лист гражданского служащего,  прошедшего аттестацию, и отзыв  об исполнении им должностных  обязанностей за аттестационный  период хранятся в личном деле  гражданского служащего.

(Приложение  №1 )

В течение  одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа или  принимается решение представителя  нанимателя о том, что гражданский  служащий:

 а) подлежит  включению в установленном порядке  в кадровый резерв для замещения  вакантной должности гражданской  службы в порядке должностного  роста;

 б) направляется  на профессиональную переподготовку  или повышение квалификации;

 в) понижается  в должности гражданской службы.

 При отказе  гражданского служащего от профессиональной  переподготовки, повышения квалификации  или от перевода на другую  должность гражданской службы  представитель нанимателя вправе  освободить гражданского служащего  от замещаемой должности гражданской  службы и уволить его с гражданской  службы в соответствии с законодательством  Российской Федерации о государственной  гражданской службе.

 По истечении  одного месяца после проведения  аттестации перевод гражданского  служащего на другую должность  гражданской службы либо увольнение  его с гражданской службы по  результатам данной аттестации  не допускается. Время болезни  и ежегодного оплачиваемого отпуска  гражданского служащего в указанный  срок не засчитывается.

Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

2.4.  Статус государственных гражданских служащих.

Основные  права и обязанности гражданских  служащих.

Гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета  или бюджета субъекта Российской Федерации.

Основные  права и обязанности гражданского служащего определены в Федеральном  законе Российской Федерации № 79 Ф - 2004 г. Вот некоторые из них :

 обеспечение  надлежащих организационно-технических  условий, необходимых для исполнения  должностных обязанностей;

ознакомление  с должностным регламентом и  иными документами, определяющими  его права и обязанности по замещаемой должности гражданской  службы,

 отдых,  обеспечиваемый установлением нормальной  продолжительности служебного времени,  предоставлением выходных дней  и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых  основного и дополнительных отпусков;

оплату труда  и другие выплаты в соответствии с Федеральным законом, иными  нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;

 Гражданский  служащий обязан: соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;

 исполнять  должностные обязанности в соответствии  с должностным регламентом;

 исполнять  поручения соответствующих руководителей,  данные в пределах их полномочий, установленных законодательством  Российской Федерации; соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций; соблюдать служебный распорядок государственного органа .

Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При  получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский  служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности  данного поручения с указанием  положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.

В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную  ответственность в соответствии с федеральными законами.

Информация о работе Характеристика правовых основ государственной гражданской службы Российской Федерации