Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 01:47, курсовая работа
Цель работы: анализ правовых основ государственной гражданской службы РФ.
Задачи работы:
1. Общая характеристика правового положения Правительства Российской Федерации;
2. Порядок формирования и состав Правительства Российской Федерации.
Введение
1. Общая характеристика правового положения Правительства Российской Федерации…………………………………………………………………………………………………………4
1.1 Правовой статус Правительства Российской Федерации…………………………..4
1.2 Правительство и иные органы власти………………………………………………………..9
2. Порядок формирования и состав Правительства Российской Федерации..14
2.1 Состав Правительства Российской Федерации. Порядок формирования состава Правительства Российской Федерации………………………………………………14
2.2. Должностной регламент……………………………………………………………………………19
2.3Аттестация государственных гражданских служащих………………………………20
2.4. Статус государственных гражданских служащих…………………………………..24
2.5. Ограничения, связанные с прохождением гражданской службы…………26
3.Система управления государственной службой…………………………………………29
Заключение………………………………………………………………………………………………………32
Список использованных источников и литературы………………………………………34
Постановления Правительства РФ, за исключением постановлений, содержащих сведения, которые составляют государственную тайну, подлежат официальному опубликованию не позднее пятнадцати дней со дня их принятия.
Постановления и распоряжения Правительства РФ в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам и указам Президента РФ могут быть отменены Президентом.
Правительство
РФ вправе принимать также обращения,
заявления и иные акты, не имеющие
правового характера.
Председатель
Правительства РФ: возглавляет Правительство,
организует его работу, распределяет
обязанности между своими заместителями,
ведет заседания Правительства;
представляет Правительство за пределами
страны; подписывает акты Правительства;
представляет Президенту РФ предложения
о структуре федеральных
Председатель Правительства Российской Федерации систематически информирует Президента Российской Федерации о работе Правительства Российской Федерации.
Основные
правила организации
Для обеспечения деятельности Правительства РФ и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти принятых ими решений существует аппарат Правительства, действующий на основе того же положения.
Известную
роль в деятельности Правительства
Российской Федерации играют образуемые
им правительственные и
Комиссии образуются для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти при решении определенного круга задач.
В качестве примера можно назвать Комиссию Правительства по вопросам агропромышленного комплекса, образованную Постановлением Правительства от 12 декабря 2000 г., Комиссию Правительства по законопроектной деятельности и др. Советы при Правительстве РФ образуются для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки соответствующих предложений рекомендательного характера. Например, Совет по вопросам подготовки проектов приоритетных нормативных актов в экономической сфере (образован 19 сентября 1997 г.), Совет по предпринимательству при Правительстве РФ (образован 5 августа 2000 г.) и др. Компетенция координационных и совещательных органов, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Структура
Аппарата Правительства включает в
себя руководство Аппарата и подразделения
Аппарата - департаменты Правительства
и секретариаты Председателя Правительства,
заместителя Председателя Правительства
и Руководителя Аппарата Правительства.
В составе департаментов
Департамент Правительства обеспечивает деятельность Правительства, его Президиума, а также Аппарата Правительства по вопросам, входящим в сферу его ведения, и взаимодействует с соответствующими федеральными министерствами, федеральными службами и федеральными агентствами, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, с другими государственными органами и организациями.[4]
1.2 Правительство и иные органы власти.
Не являясь
главой Правительства РФ и официально
не возглавляя исполнительную власть,
Президент РФ оказывает решающее
влияние на процесс формирования
Правительства РФ, поскольку от Президента
в конечном счете зависит назначение
Председателя Правительства и формирование
всей системы федеральных органов
исполнительной власти, включая назначение
министров и руководителей
Такое соотношение между властью Президента РФ и Правительства РФ вовсе не означает, что Правительство РФ обезличено и является только тенью Президента РФ. В пределах своей компетенции, установленной Конституцией РФ и законами, оно юридически самостоятельно решает вопросы и несет полную ответственность за свои действия и обеспечивает согласованную деятельность органов исполнительной власти. Оно издает свои правовые акты, не испрашивая разрешения или согласия Президента РФ, самостоятельно строит свои отношения с Федеральным Собранием и судебной властью, с органам государственной власти субъектов РФ[5].
В ч. 2 ст. 43 Федерального
конституционного закона «О Правительстве
Российской Федерации» записано: «Правительство
Российской Федерации в пределах
своих полномочий в целях обеспечения
сочетания интересов Российской
Федерации и субъектов
Проблема
взаимоотношения органов
Кроме этого, федеральные органы исполнительной власти могут передавать свои полномочия органам исполнительной власти субъектов Федерации, которые, в свою очередь, также могут осуществлять передачу части своих полномочий органам исполнительной власти Российской Федерации на основе взаимного соглашения.
В соответствии с Конституцией Президент и Правительство России обеспечивают осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории Российской Федерации. Например, Президенту дано право приостановить действие правовых актов органов исполнительной власти субъектов Федерации, если они противоречат Конституции или федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушают права человека и гражданина, до решения этого вопроса в соответствующем суде.
Что же касается Правительства РФ, то оно вправе лишь вносить предложения Президенту РФ о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным конституционным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина.
Для регламентации
отношений Правительства РФ и
федеральных органов
Центральное место во взаимоотношениях федерального Правительства с российским парламентом занимает вопрос о роли парламента в формировании Правительства. Согласно Конституции РФ предложение о назначении конкретного лица на пост Председателя Правительства РФ вносит в Государственную Думу Президент России.
Право Государственной Думы - выразить или не выразить свое согласие. Сама Дума права выдвигать кандидатов на этот пост не имеет.
В соответствии с Регламентом Государственной Думы кандидат на должность Председателя Правительства РФ должен доложить Думе программу основных направлений деятельности будущего Правительства, ответить на вопросы депутатов. Конституция определяет и порядок разрешения разногласий между Президентом и парламентом по поводу кандидатуры на пост главы Правительства РФ: если Государственная Дума три раза подряд отклонит предложенные Президентом РФ кандидатуры, то осуществляется одно из полномочий Президента - конституционные право и обязанность роспуска Государственной Думы и назначения новых выборов. Естественно, что в этом случае Президент РФ самостоятельно решает вопрос о назначении Председателя Правительства РФ[6].
Другим направлением
взаимоотношений Правительства
и Федерального Собрания является выражение
Государственной Думой
В соответствии
с ч. 3 ст. 117 Конституции РФ Государственная
Дума может выразить недоверие Правительству
РФ, при этом такое постановление
должно быть принято большинством голосов
от общего числа депутатов
Следующим важным направлением взаимоотношений Правительства с Федеральным Собранием является согласование интересов при принятии федерального бюджета и рассмотрении проектов федеральных законов.
Как известно,
Правительству принадлежит
Члены Правительства РФ вправе присутствовать и выступать на заседаниях палат Федерального Собрания, их комитетов и комиссий в соответствии с регламентами палат. Взаимодействие Правительства с палатами Федерального Собрания обеспечивается полномочным представительством Правительства РФ в Федеральном Собрании, которое действует на основе Положения о Полномочном представительстве Правительства Российской Федерации в Федеральном Собрании РФ и Конституционном Суде РФ, утвержденном Постановлением Правительства РФ.[8]
В соответствии со ст. 42 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» Правительство РФ в пределах своих полномочий: производит финансирование судов только из федерального бюджета и обеспечивает возможность полного осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом; обеспечивает исполнение судебных решений[9].
2. Порядок формирования и состав Правительства Российской Федерации
2.1 Состав Правительства Российской Федерации. Порядок формирования состава Правительства Российской Федерации
Правительство
Российской Федерации состоит из
членов Правительства Российской Федерации
- Председателя Правительства Российской
Федерации, заместителей Председателя
Правительства Российской Федерации
и федеральных министров. В соответствии
с указами Президента Российской
Федерации заместители