Характеристика правовых основ государственной гражданской службы Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 01:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: анализ правовых основ государственной гражданской службы РФ.
Задачи работы:
1. Общая характеристика правового положения Правительства Российской Федерации;
2. Порядок формирования и состав Правительства Российской Федерации.

Оглавление

Введение

1. Общая характеристика правового положения Правительства Российской Федерации…………………………………………………………………………………………………………4

1.1 Правовой статус Правительства Российской Федерации…………………………..4

1.2 Правительство и иные органы власти………………………………………………………..9

2. Порядок формирования и состав Правительства Российской Федерации..14

2.1 Состав Правительства Российской Федерации. Порядок формирования состава Правительства Российской Федерации………………………………………………14

2.2. Должностной регламент……………………………………………………………………………19

2.3Аттестация государственных гражданских служащих………………………………20

2.4. Статус государственных гражданских служащих…………………………………..24

2.5. Ограничения, связанные с прохождением гражданской службы…………26

3.Система управления государственной службой…………………………………………29

Заключение………………………………………………………………………………………………………32

Список использованных источников и литературы………………………………………34

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 51.06 Кб (Скачать)

 В своей  курсовой работе я не коснулась  вопросов оплаты труда гражданского  служащего, государственных гарантий, поощрений и награждений, служебной  дисциплины и взысканий Все  эти вопросы содержатся в Федеральном  законе «О государственной гражданской  службе Российской Федерации».

 Предметом  регулирования настоящего Федерального  закона являются отношения, связанные  с поступлением на государственную  гражданскую службу Российской  Федерации, ее прохождением и  прекращением, а также с определением  правового положения (статуса)  федерального государственного  гражданского служащего и государственного  гражданского служащего субъекта  Российской Федерации 

 Проанализировав  нормативно-правовые документы,  которые связанные с поступлением  на государственную гражданскую  службу Российской Федерации,  ее прохождением и прекращением, а также с определением правового  положения (статуса) государственного  гражданского служащего и государственного  гражданского служащего субъекта  Российской Федерации я пришла  к выводу, что они способствуют , повышению ее эффективности,  усовершенствуют систему государственной  службы Специфика деятельности  служащего в государственных  органах состоит в том, что  он не создает непосредственно материальных ценностей, но обеспечивает условия для материального производства, у него особый предмет труда, информация, являющаяся и средством воздействия, которую он собирает, обрабатывает, хранит, создает. Он воздействует на людей, обслуживает их, делает это возмездно, то есть за определенное вознаграждение и занимает должность (имеет собственный статус). Государство предъявляет к государственному служащему строгие требования при выполнении его служебных обязанностей, но в то же время за это гарантирует ему определенные льготы, гарантии , денежные выплаты и компенсации, которые отличают прохождение государственной службы от работы гражданских лиц , которые регулируются в основном Трудовым Кодексом.

Организующая  деятельность государства охватывает разнообразные сферы жизнедеятельности  общества

 Особенности  труда государственного служащего,  а именно то, что он не производит  материальных ценностей непосредственно,  но помогает государству реализовывать  собственные функции и задачи  обязывает государство обеспечивать  служащего. Поэтому , конечно же, на сегодняшний день основной  задачей является дальнейшее  повышение эффективности государственного  управления, строгое соблюдение  чиновниками законности и предоставление  ими, т.е. чиновниками качественных  публичных услуг населению.. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников и литературы:

Нормативные и иные правовые акты

1.    Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 года (с изм. от 30.12.2008). // Российская газета, № 237, 25.12.1993.

2.     Федеральный конституционный закон  от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 30.12.2008) О  Правительстве Российской Федерации  // Российская газета. N 245, 23.12.1997.

3.     Гражданский кодекс Российской  Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 27.12.2009, с изм.  от 08.05.2010) // Российская газета, №  238-239, 08.12.1994.

4.     Гражданский кодекс Российской  Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 17.07.2009, с изм.  от 08.05.2010) // Собрание законодательства  РФ, 29.01.1996, № 5, ст. 410.

5. Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ (ред. от 30.10.2009) О крестьянском (фермерском) хозяйстве // Парламентская газета. N 109, 18.06.2003.

6. Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 N 260 (ред. от 30.11.2009) О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации // Российская газета. N 119, 08.06.2004.

7.Распределение обязанностей между Председателем Правительства Российской Федерации и его заместителями (утв. Правительством РФ) // Российская газета. N 191, 08.10.1998.

8. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. - М.: Издательство: Норма, 2003.

9. Безуглов А.А., Солдатов С.А. Конституционное право России ООО «Профобразование», - 2003.

10. Комментарий  к Конституции Российской Федерации  под ред. Л.А. Окунькова, М.: Издательство  БЕК, 2006.

11. Конституция  Российской Федерации. Проблемный  комментарий. /Отв. ред. В.А. Четвернин. - М. 1997.

12. Лапина  М.А. Реализация исполнительной  власти в Российской Федерации:  Научно-практическое пособие. "Издательство  Института проблем риска", 2006.

[1] Конституция  Российской Федерации принята  всенародным голосованием  12.12.1993 года (с изм. от 30.12.2008). // Российская  газета, № 237, 25.12.1993.

[2] Федеральный  конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 29.01.2010) О Правительстве  Российской Федерации // Российская  газета. N 245, 23.12.1997.

[3] Постановление  Правительства РФ от 01.06.2004 N 260 (ред.  от 30.11.2009) О Регламенте Правительства  Российской Федерации и Положении  об Аппарате Правительства Российской  Федерации // Российская газета. N 119, 08.06.2004.

[4] Лапина  М.А. Реализация исполнительной  власти в Российской Федерации:  Научно-практическое пособие. "Издательство  Института проблем риска", 2006. – С. 201-210.

[5] Суворов  В.Н. Президент и Правительство  Российской Федерации: конституционная  проблема взаимоотношений. В кн.: Труды Московской государственной  юридической академии № 4. - М., 2004. С. 21.

[6] Комментарий  к Конституции Российской Федерации  под ред. Л.А. Окунькова, М.: Издательство  БЕК, 2006. С. 664.

[7] Баглай  М.В. Конституционное право Российской  Федерации. - М.: Издательство: Норма,  2003. С. 800.

[8] Безуглов  А.А., Солдатов С.А. Конституционное  право России ООО «Профобразование», - 2003. – С. 566.

[9] Конституция  Российской Федерации. Проблемный  комментарий. /Отв. ред. В.А. Четвернин. - М. 1997. С. 357.

[10] Федеральный  конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 29.01.2010) О Правительстве  Российской Федерации // Российская  газета. N 245, 23.12.1997.

[11] Постановление  Конституционного Суда РФ от 11 декабря 1998 г. N 28-П "По делу  о толковании положений части  4 статьи 111 Конституции Российской  Федерации"//Собрание законодательства  Российской Федерации от 28 декабря  1998 г. N 52 ст. 6447.

[12] Распределение  обязанностей между Председателем  Правительства Российской Федерации  и его заместителями (утв. Правительством  РФ) // Российская газета. N 191, 08.10.1998

[13] Смушкин  А.Б. Комментарий к Федеральному  конституционному закону от 17 декабря  1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве  Российской Федерации" - ООО "Новая  правовая культура", 2007 г. –  С. 44-47.

Информация о работе Характеристика правовых основ государственной гражданской службы Российской Федерации