Управление качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 11:41, контрольная работа

Краткое описание

В ходе написания работы предполагается решить следующие задачи:
- раскрыть сущность понятия сертификация;
- выделить основные требования к органам по сертификации продукции и систем качества;
- указать общие правила, схемы и порядок проведения сертификации;
- сделать выводы.
Объект работы: качество и сертификация продукции.
Актуальность работы: в последнее время качество продукции становится ниже, и от качества продукции зависит ее конкурентоспособность на рынке, а также здоровье потребителей. Поэтому актуальным является исследование сертификации продукции и систем качества.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………….3

Теоретическая часть…………………………………………………………………………..4

Системы сертификации продукции…………………………………………………………4

Аккредитация испытательных лабораторий для целей сертификации и их функции….12

Практическая часть…………………………………………………………………………..12

Тема и цель……………………………………………………………………………………12
Вариант задания………………………………………………………………………………13
Контрольный листок…………………………………………………………………………14
Гистограмма………………………………………………………………………..…………15
Расчет контрольных карт (таблицы среднего значения и среднеквадратического отклонения)…………………………………………………………………………..……….16
Расчет границ допуска (ВКГ и НКГ) для контрольной карты…………………….16
Контрольная карта …………………………………………………………….………18
Выводы по гистограмме и контрольной карте……………………………………………..18
Заключение……………………………………………………………………………………19
Список используемой литературы…………………………………………………………..20

Файлы: 1 файл

Филиал Санкт.docx

— 101.72 Кб (Скачать)

 

;

 

 

ВКГ и  НКГ служат для предупреждения разладки процесса, когда изделия еще соответствуют  техническим требованиям, но существуют предпосылки того, что в ближайшее  время нарушится стабильность процесса.

Значения  коэффициентов от объема выборки

                                                             Таблица 2.

Коэффициент

Объем выборки, n

3

4

5

6

7

8

9

10

A1

1.73

1,50

1,34

1,23

1,13

1,06

1.00

0,95

А2

1,49

1,29

1,15

1.05

0,97

0,91

0,86

0,81

A3

1,96

1,63

1,43

1,29

1,18

1,10

1.03

0,98

A4

1,68

1,40

1,23

1.11

1,02

0,114

0,89

0.84

В

2,57

2,27

2,09

1,96

1,89

1,82

1,77

1,71

Д

2,57

1,2В

2,11

2.00

1,92

1,86

1.82

1.78


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Расчет границ допуска (ВКГ и НКГ) для 
    контрольной карты

 

 

  1. Контрольная карта 

 

  1. Выводы по гистограмме и контрольной карте

Исходя  из построенной гистограммы, можно  сделать следующий вывод, что  центр распределения смещен, что  свидетельствует о присутствии  дефектных изделий. Необходимо путем  регулировки переместить центр  распределения в центр поля допуска  и либо сузить ширину распределения, либо пересмотреть допуск.

Одним из способов достижения удовлетворительного  качества и поддержания его на этом уровне является применение контрольных карт. Для управления качеством технологического процесса необходимо иметь возможность контролировать те моменты, когда выпускаемая продукция отклоняется от заданных техническими условиями допусков.

Контрольные карты позволяют проводить анализ возможностей процесса. Возможности  процесса – это способность функционировать  должным образом. Как правило, под возможностями процесса понимают способность удовлетворять техническим требованиям.

При анализе контрольных карт выясняли, что не одна точка не вышла за пределы контроля. Значит, процесс  не вышел из под контроля и его  необходимо оставить таким, каков он есть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Система качества важна при проведении переговоров  с зарубежными заказчиками, считающими обязательным условием наличие у  производителя системы качества и сертификата на эту систему, выданного авторитетным сертифицирующим  органом. Система качества должна учитывать  особенности предприятия, обеспечивать минимизацию затрат на разработку продукции  и ее внедрение. Потребитель желает иметь уверенность, что качество поставляемой продукции будет стабильным и устойчивым.

Современное управление качеством исходит из того, что деятельность по управлению качеством не может быть эффективной  после того, как продукция произведена, эта деятельность должна осуществляться в ходе производства продукции. Важна  также деятельность по обеспечению  качества, которая предшествует процессу производства.

Качество  определяется действием многих случайных, местных и субъективных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень качества необходима система управления качеством. При  этом нужны не отдельные разрозненные и эпизодические усилия, а совокупность мер постоянного воздействия  на процесс создания продукта с целью  поддержания соответствующего уровня качества.

Контроль  качества независимо от совершенства применяемых для этого методик  предполагает, прежде всего, отделение  хороших изделий от плохих. Естественно, что качество изделия не повышается за счет выбраковки некачественных. Современные  фирмы сосредотачивают внимание не на выявлении брака, а на его  предупреждении, на тщательном контролировании  производственного процесса и осуществляют свою деятельность в соответствии с  концепцией «регулирование качества».

Проблема  обеспечения стабильно высокого качества производимой продукции –  комплексная. Ее нельзя решить проведением  отдельных и даже крупных, но разрозненных мероприятий. Только путем системного и комплексного, взаимосвязанного и  одновременного осуществления технических, организационных, экономических, правовых и социальных мероприятий на научной  основе можно быстро и устойчиво  совершенствовать качество продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

  1. Лааге У. Система управления качеством: российская перспектива // Перsонал-Микс. 2006. №6. С. 19-22
  2. Лапидус В. А. Диалог консультанта с руководителем компании: О всеобщем качестве (TQM) и стандартах ИСО 9000 версии 2000 г. – Н. Новгород: Приоритет, 2005.
  3. Лапидус В.А. Концепция системы QS-9000. В чем успех системы? // Надежность и контроль качества. 1998. №1.
  4. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством. – М.: Высшая школа, 2005.
  5. Международные стандарты ИСО серии 9000 и статистические методы (новая версия и процессный подход) // Сборник материалов 13-ой международной конференции. – Нижний Новгород: Приоритет, 2006.
  6. Менеджмент качества и обеспечение качества продукции на основе международных стандартов ИСО / Свиткин М.З., Мацута В.Д., Рахлин К.М. – СПб.: Питер, 2005.
  7. Окрепилов В. В. Управление качеством. – М.: Экономика, 2003.
  8. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. Пер. с англ. М. А. Майоровой и др. – М.: Дело, 2004.
  9. Управление качеством / Под ред. Ильенковой С. Д. – М.: ЮНИТИ, 2002.
  10. Управление качеством / Под ред. С. Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ, 2003.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Лааге У. Система управления качеством: российская перспектива // Перsонал-Микс. 2006. №6. С. 19-22

2 Окрепилов В. В. Управление качеством. – М.: Экономика, 2003.

3 Окрепилов В. В. Управление качеством. – М.: Экономика, 2003.

 


Информация о работе Управление качеством