Управление качеством на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 03:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов по вопросу управления качеством продукции (услуг).
Объектом исследования является Открытое Акционерное Общество «Якутский хлебокомбинат». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать понятие и определить функции управления качеством;
изучить современную концепцию менеджмента качества;
рассмотреть порядок сертификации продукции и систем качества;
проанализировать опыт управления качеством продукции в ОАО «ЯХК»
предложить рекомендации по созданию и обеспечению эффективности управления качеством на исследуемом предприятии.

Оглавление

Введение...…………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Качество и значение управления им в условиях рыночной экономики
1.1 Понятие, сущность и системный подход в управлении качеством.………………….4
1.2 Разработка и внедрение систем качества в организациях………….…………………7
Глава 2. Анализ управления качеством продукции в ОАО «Якутского хлеб комбината»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Якутского хлеб комбината». ……………………...15
2.2 Анализ планирования и контроля качества продукции……………………………..18
Глава 3. Рекомендации по созданию и обеспечению эффективности управления качеством в ОАО «ЯКХ»
3.1 Создание системы менеджмента качества……………………………………………21
Заключение……………………………………………………………………...................27
Список используемой литературы…………………………………………..….28

Файлы: 1 файл

Управление качеством на предприятии МОЯ КУРСОВАЯ ПО ПП.rtf

— 395.60 Кб (Скачать)

6. Разработка структурной схемы системы качества. Структурная схема системы качества строится на основе структурной схемы предприятия и дает возможность показать «устройство» системы - состав и взаимосвязь всех структурных подразделений в системе качества и ее управляющее ядро - службу качества, в которую, как было отмечено, включаются, как правило, отдел технического контроля, метрологическая служба, центральная заводская лаборатория, служба стандартизации, а также отдел управления качеством, выполняющий функции организации, координации и методического руководства работой по качеству. Дополнительно на схеме целесообразно указать основные функции представленных подразделений. Состав подразделений и выполняемые ими функции в совокупности должны охватывать весь объем работ, потребный для обеспечения качества выпускаемой продукции.

7. Определение состава и состояния документации системы качества. Следующий этап в системе качества следующий этап -- определение состава нормативно-методических документов системы качества. В самом деле, определив, кто и что должен делать в системе качества, нужно сказать, какими методами это должно делаться, по какой документации. Для этого отделу управления качеством совместно со службой стандартизации необходимо рассмотреть состав всей имеющейся на предприятии нормативной документации и определить те документы, которые служат для выполнения функций (элементов), указанных в первой графе таблицы. При этом для выполнения большинства функций потребуется, как правило, несколько документов.

9.Разработка нормативных документов и «Руководства по качеству». После определения состава и состояния документации системы качества следующий этап -- разработка и корректировка конкретных нормативных документов, в которых должны быть изложены методы выполнения функций и задач в системе качества. Это будет этап наполнения системы качества внутренним содержанием. Для выполнения этих работ отделу управления качеством потребуется составить, утвердить у руководства и отслеживать план-график разработки конкретных документов с указанием исполнителей и сроков работ. При этом нужно обратить внимание на то, чтобы исключить возможное дублирование документов, разрабатываемых разными исполнителями. Наиболее распространенными документами системы качества являются стандарты предприятия. Но кроме них могут использоваться инструкции, предписания и другие нормативные документы. «Руководство», как правило, служит не только для внутреннего использования, но и для представления заказчикам при заключении контрактов, а также -- независимым экспертам при проверках системы качества с целью ее сертификации.

После выполнения перечисленных этапов работ можно считать, что система качества разработана, и в ней учтены рекомендации стандартов ИСО 9000.

10. Внедрение системы качества. После разработки системы качества необходимо проверить ее функционирование и если потребуется, провести ее корректировку. Для этого проводятся внутренние проверки системы качества. По результатам проверок, как правило, проводится корректировка системы, с тем, чтобы устранить выявленные недостатки для обеспечения ее четкого функционирования. Само собой разумеется, что решение проблем качества будет зависеть не только от того, как разработана система качества, но и от того, как она функционирует, т.е. как выполняются на практике функции и задачи системы всеми ее участниками: от руководства до рядового исполнителя.6

Заключение

В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество - комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции. В соответствии со стандартом ISO 9000: качество - это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.

Ключевой задачей менеджмента компаний является создание, практическая реализация и последующая сертификация системы менеджмента качества (современный термин, заменивший ранее использовавшийся термин - «системы управления качеством»), и поставляемой продукции в течение определенного периода времени (действия контракта, срока выпуска продукции данного вида и т. д.). Управление качеством продукции является, по существу, сквозным аспектом системы управления предприятием - аналогичным таким, как время, затраты, управление персоналом. Именно это положение находится в основе основополагающих принципов, находящихся в основе современных систем менеджмента качества.

В ОАО «ЯХК» осуществляется планирование качества продукции, под которым понимается установление обоснованных заданий по выпуску продукции с требуемыми значениями показателей качества. Планирование повышения качества происходит на разных уровнях управления и этапах жизненного цикла изделий. Однако, в ОАО «ЯХК» отсутствует специальное структурное подразделение или отдельные работники, профессионально занимающиеся планированием качества продукции. В результате возникают трудности в информационном и нормативном обеспечении процессов планирования качества, встречаются методологические недостатки. Сами планы повышения качества продукции вытекают из заключенных договоров на поставку продукции. Поэтому в ОАО «ЯХК» имеются значительные резервы по улучшению планирования качества продукции. В работу по контролю качества вовлечены все основные службы и подразделения предприятия. Самоконтроль качества широко используется в деятельности рабочего коллектива ОАО «ЯХК». Однако на предприятии отсутствует координирующий штабной орган, выполняющий контрольные функции. Такой орган (отдел) или инженер по техническому контролю должен осуществлять координацию и организационно-методическое руководство всеми работами по контролю и управлению качеством продукции.

Организация работ по управлению качеством продукции на предприятиях предполагает создание системы качества и принятие необходимых мер по обеспечению их эффективного функционирования. Поэтому ОАО «ЯХК» было предложено создание системы менеджмента качества, соответствующих рекомендациям стандартов ИСО 9000.

Внедрение системы качества предполагает проведение внутренних проверок системы и, при необходимости, ее доработку для того, чтобы все подразделения могли четко выполнять свои функции. Оценка системы качества после ее создания осуществляется путем сертификации, проводимой независимым органом с целью подтверждения соответствия системы стандартам ИСО 9000.

Функционирование системы качества -- это выполнение руководством и всеми подразделениями своих функций и задач с целью обеспечения качества продукции. В этом состоит содержательная сторона деятельности системы, то есть то, для чего она предназначена.

Таким образом, в ходе выполнения работы были изучены теоретические и практические аспекты управления качеством продукции; дано понятие и определены функции управления качеством; изучена современная концепция менеджмента качества; рассмотрен порядок сертификации продукции и систем качества; проанализирован менеджмент качества ОАО «Хлебозавод №2»; предложены рекомендации по созданию и обеспечению эффективности системы менеджмента качества на исследуемом предприятии.

 

Список литературы

1.Новицкий, Н.И. Управление качеством продукции: учеб. пособие для вузов. / Н.И. Новицкий. - М.: Новое знание, 2008. - 345 с.

2.Назаров, Н.Г. Современные методы и алгоритмы обработки измерений и контроля качества продукции. / Н.Г. Назаров, Е.А. Архальгенская. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2009. - 324 с.

3.Экономика предприятия: учеб.пособие / В.Я. Хрипач [и др.]; под общ. ред. А.С. Головачева, И.В. Головачевой. - Минск: НПЖ Финансы, учет, аудит, 2011. - 456 с.

4.Бамбалов, С.Н. Экономические методы управления качеством продукции. - М., 2008. - 576 с.

5.Анализ видов и последствий потенциальных отказов (FMEA). - Нижний Новгород: АО НИЦ КД, 2009. - 298 с.

6.Планирование качества перспективной продукции (APQP) и программа качества. - Нижний Новгород: АО НИЦ КД, 2010. - 567 с.

7.Стандартизация и управление качеством продукции / В.А. Швандар [и др.]; под общ. ред. В.П. Панова, Е.М. Купракова. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 309 с.

8.Корешков, В.Н. Управление качеством и сертификация продукции. - Полоцк: ПГУ, 2007. - 209 с.

9.Федюкин, В.К. Методы оценки и управления качеством промышленной продукции. - М.: Филинъ, 2008. - 298 с.

10.Управление эффективностью и качеством / И.П. Прокопенко [и др.]; под общ. ред. И.П. Прокопенко, К. Норта. - М.: Дело, ч.2, 2008. - 289 с.

11.Методическое пособие к проведению практических занятий по курсу «Управление качеством» для студ. экон. спец. / под ред. Н.И. Новицкого. - Минск: БГУИР, 2010. - 178 с.

12. официальный сайт «Якутского хлебокомбината»  на hlebcom.ykt.ru.

1 С . Д Ильенкова , Н . Д . Ильенкова , В . С .Мхитарян ,С . Ю Ягудин и др. Управление качеством .ЮНИТИ , 2000

2 Варакута С. А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 2001. -207 с.

3 . Галеев В.И. Проблемы внедрения стандартов ИСО серии 9000 на примере опыта ряда предприятий. // Сертификация .- 1998.- №3.-с.15.

4 . ГОСТ 15467 - 79 (Ст. СЭВ 3519 - 81). Основные понятия. Термины и определения. - М.: Издательство стандартов , 1998 .

ГОСТ 40.9001 - 88 (ИСО - 9001 - 87). Системы качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и (или) разработке, производстве, монтаже и обслуживании. - М.: Издательство стандартов ,1988.

5 Рубанюк Ю.Т. Четырнадцать пунктов Деминга - программа действий для выживания производителей России? //Стандарты и качество .-1998.- №8.- с.38.

6 . Рубанюк Ю.Т. Четырнадцать пунктов Деминга - программа действий для выживания производителей России? // Стандарты и качество.-1995.- №7.- с.39.


 



 



Информация о работе Управление качеством на предприятии