Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 15:10, курсовая работа
Информационный поток (ИП) — это совокупность сообщений, циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой, которые необходимы для управления и контроля за выполнением логистических операций. Информационный поток может опережать материальный, следовать одновременно с ним или после него. При этом поток информации может быть направлен как в одну сторону с материальным, так и в противоположную.
Продукционная модель понятна и разборчива. Ее ценность в высокой модульности, легкость внесения дополнений и изменений. Хорошо представлен механизм логического ввода.
Семантическая сеть – более наглядно позволяет представить знания. В основе такой модели лежит идея о представлении любых знаний в виде совокупности объектов (понятий) и связей (отношений) между ними. Семантическая сеть – это ориентированный граф, вершины которого – понятия, а дуги – отношения между ними. Состоят из наборов – поименованных взаимосвязанных многоуровневых деревьев. В основе этой модели лежит понятие сети, образованной помеченными вершинами и дугами. Вершины сети представляют некоторые сущности (объекты, события, процессы, явления), а дуги – отношения между сущностями, которые они связывают.
Семантическая сеть АРМ менеджера продаж представлена на рисунке 5. Вершина сети не имеет разветвлённую внутреннюю структуры – является иерархической семантической сетью. Смоделированная семантическая сеть состоит из четырёх уровней. На 0-м уровне находится понятие «АРМ менеджера продаж». На 1-м уровне находятся понятия «Информация», «Рынок», «Заказ», связанные с 0-м уровнем связями «Предоставление», «Исследование», «Оформление» соответственно. На 2-м уровне расположены понятия «БД АИС УК ПИ ЛИС», «Информация о ФП», «КД в АИС УК ИП ЛИС» связанные с понятием «Информация» 1-го уровня связями «Регистрация», «Обработка», «Управление» соответственно. И понятия «Заказ», «Документация о клиенте», «Договор на оплату», «БД по клиентам» связанные с понятием «Заказ» 1-го уровня связями «Принятие», «Заполнение», «Заключение», «Регистрация» соответственно. На 3-м уровне расположены понятия «Информация из внешней среды», «БД заказы», «Бухгалтерия» связанные с понятием «БД АИС УК ИП ЛИС» 2-го уровня связями «Приём», «Регистрация», «Деятельность» соответственно.
Рисунок 5 – Семантическая сеть
Фреймовая модель. Фрейм (от англ. – frame) означает каркас или рамка. Фрейм – это абстрактный образ, для представления некоторого стереотипа восприятия. Структура фрейма может быть представлена, как список свойств.
<имя фрейма>
<имя 1-го слота: значение 1-го слота>
<имя 2-го слота: значение 2-го слота >
… … …
<имя N-го слота: значение N-го слота >
Для наглядного и более рационального представления фреймов, слотов и их значений подробно опишем фреймовую модель в таблице 2.
Таблица 2 – описание фреймов
Имя фрейма | ||||
№ |
Имя слота |
Значение слота |
Способ получения знания |
Присоединенная процедура |
Продажи | ||||
1 |
Клиент |
Информация о клиенте |
Входная информация от клиента при оформлении документов |
Предоставление информации о клиенте по запросу |
2 |
Продавец |
Информация о продавце |
Информация о продавце при устройстве на работу |
Предоставление информации о продавце по запросу |
3 |
Автомобили |
Информация об автомобиле |
Входная информация (документация) при поставке автомобилей на фирму |
Предоставление информации об автомобиле по запросу |
4 |
Продажи |
Предоставление информации о проданных автомобилей для отчетности в бухгалтерию |
Из документации бухгалтерской отчетности и специальной базы данных (отслеживания продаж ) |
Предоставление информации о продажах по запросу |
5 |
Сумма |
Отслеживание вносимых сумм клиентов в кассу |
Из бухгалтерской отчетности |
Математические функции и процедуры |
6 |
Бронь_дата |
Отслеживание соответствия намеченной даты с поставками автомобилей |
Из договоров на поставку автомобилей |
Процедура контроля дата/время |
7 |
Бронь_сумма |
Отслеживание внесенной клиентом суммы и остаточной суммы |
Из бухгалтерской отчетности |
Математические функции и процедуры |
8 |
Дата продажи |
Регистрация даты/время отпуска автомобиля со склада |
Из бухгалтерской отчетности |
Процедура контроля дата/время |
Клиент | ||||
1 |
ФИО |
Идентификация клиента |
Входная информация от клиента |
Регистрация информации в клиентской БД |
2 |
№_Паспорта | |||
3 |
Адрес | |||
4 |
Телефон |
Обеспечение обратной связи с клиентом | ||
Продавец | ||||
1 |
ФИО |
Информация о продавце |
Входная информация от продавца |
Регистрация информации в БД «Продавцы» |
2 |
Адрес | |||
3 |
Телефон | |||
Автомобили | ||||
1 |
Модель |
Информация об автомобиле |
Из входной документации на автомобиль |
Регистрация информации в БД «Автомобили» |
2 |
Страна_изготовитель | |||
3 |
Комплектация | |||
4 |
№_двигателя | |||
5 |
Цвет | |||
6 |
VIN | |||
7 |
Цена |
Отражает стоимость автомобиля |
Из договора на оплату | |
8 |
Дата прихода |
Отслеживание поступления автомобиля на фирму |
Из договора на поставку |
В качестве средств реализации фреймовой модели была выбрана программа ERwin, так как она позволяет моделировать логическую и физическую структуру баз данных, баз знаний. Позволяет наглядно представлять фреймовую структуру модели и реляционные связи. Руководствуясь таблицей 2, где подробно описаны фреймы, слоты, их значения и процедуры, смоделируем в программной среде Erwin фреймовую модель (рисунок 6). Ра рисунке представлены три фрейма: «Продажи», «Клиент», «Продавец», «Автомобили». Основным фреймом является «Продажи», та как в виде слотов он включает в себя все остальные фреймы. Данная фреймовая модель описывает функции менеджера продаж и представляет собой абстрактную функциональную модель автоматизированного рабочего места менеджера продаж. Именно через смоделированные реляционные связи менеджер осуществляет контроль и управление информационными и материальными потоками.
Рисунок 6 – Фреймовая модель АРМ менеджера продаж
Основное преимущество фреймов, как модели является, то что она отражает концептуальную основу организации автоматизированного рабочего места менеджера продаж, а также показывает её гибкость и наглядность.
Шаг1. Список тем «проблем»
1 недостаточный ассортимент
2 отсутствие дилерства по маркам мировых брендов
3 отсутствие методов контроля качества поставок автомобилей
4 дефицит эксклюзивных марок
5 повышение цен на бензин
6 сильная конкуренция
7 недостаток квалифицированного персонала
8 недостаточность в рекламе
9 мало богатых людей
10 неудобное место расположение салона (не в центре города)
11 высокая стоимость автомобилей
12 недостаточная заработная плата
13 загруженный рабочий день
14 повышенная ответственность
Шаг 2.
1 недостаточный ассортимент
2 отсутствие дилерства по
3 отсутствие методов контроля качества поставок автомобилей
7 недостаток квалифицированного персонала
13 загруженный рабочий день
Шаг 3 «формулировка проблемы»
Обозначенные проблемы сведем в таблицу 3 и предложим способы их решения.
Таблица 3 – Частные проблемы
№ |
Код проблемы |
Способ решения |
1 |
1, 4 |
Увеличивать ассортимент за счет заключения дополнительных договоров на поставку. |
2 |
2 |
Оформление документов для получения дилерства. |
3 |
3 |
Разработка и внедрение АИС УК ИП ЛИС. |
4 |
7, 13 |
Перепланирование графика работы и организовать обучение персонала и (2 недели). |
На основании таблицы 3 сформулируем основную проблему: плохая организация поставок автомобилей. Для ее решения предложим 6 альтернатив (таблица 4)
Таблица 4 – Альтернативы и критерии оценки
№ |
Альтернативы |
Критерии оценки | ||
– |
– |
+ | ||
Время, дни |
Стоимость, тыс. руб. |
Эффективность в % | ||
1 |
Не достаточно информативная база данных |
20 |
12 |
10 |
2 |
Организация контроля качества выполнение договоров поставки |
30 |
3 |
15 |
3 |
Увеличивать ассортимент за счет заключения дополнительных договоров на поставку |
3 |
10 |
20 |
4 |
Оформить документы для получения дилерства |
240 |
1500 |
75 |
5 |
Разработка и внедрение АИС УК ИП ЛИС |
90 |
110 |
15 |
6 |
Перепланирование графика работы и организовать обучение персонала |
7 |
30 |
10 |
Составим глобальный критерий (таблица № 5).
Таблица 5 – Расчет глобального критерия
№ |
Альтернативы |
Коэффициенты весомости критериев оценки |
Глобальный критерий | ||
– |
– |
+ | |||
Время, дни |
Стоимость, тыс. руб. |
Эффективность в % | |||
1 |
Не достаточно информативная база данных |
0,083 |
0,008 |
0,133 |
0,225 |
2 |
Организация контроля качества выполнение договоров поставки |
0,125 |
0,002 |
0,200 |
0,327 |
3 |
Увеличивать ассортимент за счет заключения дополнительных договоров на поставку |
0,013 |
0,007 |
0,267 |
0,286 |
4 |
Оформить документы для получения дилерства |
1,000 |
1,000 |
1,000 |
1,000 |
5 |
Разработка и внедрение АИС УК ИП ЛИС |
0,375 |
0,073 |
0,200 |
0,648 |
6 |
Перепланирование графика работы и организовать обучение персонала |
0,029 |
0,020 |
0,133 |
0,183 |
Использование весовых коэффициентов показало, что наилучшим вариантом является альтернатива № 4
Курсовой проект выполнялся в соответствии с заданием на разработку базы знаний для автоматизированного рабочего места менеджера продаж.
В результате выполнения курсового проекта было выполнено:
Путем решения поставленных задач была достигнута цель курсового проекта: смоделирована база знаний АРМ менеджера продаж.
Результаты курсовая работа имеют практическое значение. Разработанная база знания находится на рассмотрении руководства ООО «МИР» в дальнейшем ее практическом использовании.
Процесс поставки автомобилей
Декомпозиция основного
Декомпозиция процесса «АРМ менеджера продаж»
Декомпозиция процесса «Предоставление информации о ценах»
Формы документов