Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 15:10, курсовая работа
Информационный поток (ИП) — это совокупность сообщений, циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой, которые необходимы для управления и контроля за выполнением логистических операций. Информационный поток может опережать материальный, следовать одновременно с ним или после него. При этом поток информации может быть направлен как в одну сторону с материальным, так и в противоположную.
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО Тольяттинский
Институт финансов, экономики и управления
Кафедра «Управление качеством, стандартизация и сертификация»
Сдан на проверку |
Допустить к защите |
«___»_______________ 2007 г. |
«___»_______________ 2007 г. |
Защищен с оценкой | |
«___»_______________ 2007 г. |
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине
«Системы принятий решений по управлению качеством и их особенности функционирования»
База знаний для автоматизированного рабочего места менеджера продаж автомобилей
Студент(ка) группы УК –531 (роспись)_____________Кулагин В.Н.
Преподаватель (роспись)_____________________
Тольятти, 2007 г
Содержание
ЛПР – лицо принимающее решение.
АРМ – автоматизированное рабочее место.
Логистическая информационная система (ЛИС) – это совокупность математических методов, технических средств и организационных комплексов, обеспечивающих поиск, обработку, хранение и передачу информации о логистических потоках, служащих главным образом для принятия управленческих решений.
Информационный поток (ИП) — это совокупность сообщений, циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой, которые необходимы для управления и контроля за выполнением логистических операций. Информационный поток может опережать материальный, следовать одновременно с ним или после него. При этом поток информации может быть направлен как в одну сторону с материальным, так и в противоположную.
Материальный поток (МП) – это продукция (различные изделия, детали, товарно-материальные ценности), рассматриваемая в процессе приложения к ней различных логистических (погрузка, разгрузка, сортировка и т.д.) и/или технологических операций (резание, ковка, плавка, сборка и т.п.) и отнесенная к определенному временному интервалу.
Информационная система (ИС)— это целостный комплекс программно-аппаратных средств, регламентов их функционирования, а также персонала, реализующего все бизнес-процессы и информационные потоки организации, направленный на адекватное информационное обеспечение и повышение эффективности процесса управления.
База знаний (БЗ) – один или несколько
специальным образом
Актуальность курсовой работы моделирование базы знаний для автоматизированного рабочего места менеджера продаж обусловлена производственной необходимостью для организации и систематизации входной информации. Несколько специальным образом организованных файлов, хранящих систематизированную информацию (понятия, правила, факторы), совокупность которых будет представлена в базу знаний необходимой для формирования системы принятия решений.
Проблема исследования стоит в отсутствии метода сбора релевантной информации и оценки адекватных принимаемых решений.
Гипотеза исследования заключается в том, что можно повысить качество принимаемых решений, если разработать базу знаний системы принятий решений с последующим выбором наилучшей альтернативы для лица, принимающего решения.
Предмет исследования – АРМ менеджера продаж.
Цель курсового проектирования является в построении базы знаний, как механизма для сбора и систематизации релевантной информации для последующего принятия альтернативных решений руководством или ЛПР.
Задачи:
– выполнить системный анализ (функциональный, параметрический, информационный, морфологический);
– построить базу знаний на основе трех моделей (продукционные правила, семантическая сеть, фреймовая модель);
– разработать систему принятий решений (определить альтернативы, критерии оценки альтернатив, выбрать наилучшую альтернативу для ЛПР на основе важности критериев).
В качестве средств реализации были выбрана программа:
– Erwin, так как позволяет моделировать логическую и физическую структуру баз данных, баз знаний. Позволяет наглядно представлять фреймовую структуру модели и реляционные связи.
Предприятие ООО «МИР» является
коммерческой организацией, целью деятельности
которой является получение прибыли
путем оказания услуг. Основная деятельность
предприятие ООО «МИР»
Функциональный анализ. На рисунке 1 представлена функциональная модель автоматизированного рабочего места менеджера продаж.
Рисунок 1 – Функциональная модель
Определим функции и характеристики АРМ менеджера (Таблица 1).
Таблица 1 – Функции АРМ менеджера продаж
№ |
Функции |
Характеристика |
1 |
Справочно-аналитическая |
Консультация клиентов |
2 |
Учетная |
Учет принятых, отпущенных и находящихся на стадии поставки автомобилей. Учет клиентов (ведение клиентской базы). |
3 |
Контролирующая |
Отслеживание сроков поставки автомобилей. |
4 |
Бронирование/перебронирование |
Перераспределение сроков поставки автомобиля и сумм оплаты |
5 |
Прием заказов |
Оформление заказа от клиента на интересующую его марку автомобиля |
6 |
Ведение отчетности |
В конце каждого месяца формирование отчета по проданным автомобилям, потенциальных покупателей, представление статистической информации о наиболее продаваемых марках авто. |
7 |
Маркетинговая |
Изучение голоса потребителя |
8 |
Настройка информационного канала |
Налаживание контакта с дилерскими фирмами. |
Параметрический анализ. Определим параметры, которые отслеживает и контролирует менеджер продаж (таблица 2).
Таблица 2 – Параметры и обозначения
№ |
Параметры |
Единицы измерения | |
1 |
Срок поставки |
От двух недель, до двух месяцев. |
(нед., мес.) |
2 |
Количество заказов |
В штуках |
(шт.) |
3 |
Количество автомобилей на складе |
В штуках |
(шт.) |
4 |
Количество проданных автомобилей |
Штук/месяц |
(шт./мес.) |
5 |
Количество заключенных договоров с физическими лицами |
Штук/месяц |
(шт./мес.) |
6 |
Количество заключенных договоров с юридическими лицами |
Штук/месяц |
(шт./мес.) |
7 |
Количество заключенных
договоров с фирмами |
Штук/месяц |
(шт./мес.) |
8 |
Количество потенциальных покупателей |
Человек/месяц |
(чел./мес.) |
9 |
Количество отказов (расторжение договора) |
В штуках |
(шт.) |
10 |
Количество возвратов фирме-поставщику |
Штук/месяц |
(шт./мес.) |
Информационный анализ:
Обработка и оформление заказов, учет покупателей (заполнение базы данных), выписка счетов на оплату. Вся работа, с документацией касающаяся менеджера продаж осуществляется при помощи автоматизированной информационной системы управления качеством информационных потоков в логистической информационной системе (АИС УК ИП ЛИС), которая реализована в SQL приложении и является неотъемлемой частью автоматизированного рабочего места менеджера продаж. Пользуясь АИС УК ИП ЛИС менеджер осуществляет сбор, обработку, анализ, хранение и выдачу необходимой информации. Отслеживает сроки поставок и учет автомобилей, заполнение и ведение клиентской базы и т.д.
Формы документов выдаваемые АИС УК ИП ЛИС представлены в приложении Д
Морфологический анализ. Опишем связи согласно системной пентады (рисунок 2).
Рисунок 2 – Системная пентада
Предназначение.
Автоматизированное рабочее место менеджера продаж предназначено для управления движением материального потока, а также для обработки и хранения входной и выходной информации о процессах и их деятельности связанных с поставкой автомобилей. При помощи АИС менеджер осуществляется контроль поставок автомобилей, ведет клиентскую базу, база данных официальных дилеров, базы данных по поставщикам, база данных банков, страховых агентств.
Определение границ.
Представление объекта как системы позволяет определить его подсистему и надсистему. В данном случае системная альтитуда будет выглядеть, как показано на рисунке 3.
Рисунок 3 – Системная альтитуда
Элементом надсистемы является совокупность АРМЛИС. Подсистемой будут являться:
Описание подсистемы.
Элементы подсистемы и их функциональное назначение. Оргтехника – ПК, принтер, факс, модем, телефонная связь. Предназначена для обработки, хранении и передачи информации. Материальный поток – грузы, товары, рассматриваемые и процессе приложения к ним различных операций и отнесенные к временному интервалу. Предназначен для обеспечения функционирования предприятия. Информационный поток – это совокупность сообщений, циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой. Предназначен для управления и контроля за выполнением логистических операций.
Выявление цели и целостности.
Отсутствие или не исправность одного из структурных элементов подсистемы приведет к разрушению целостности системы. Все элементы подсистемы формируют саму систему – АРМ менеджера продаж.
Построение схемы основных элементов. Основные элементы и их связи рисунок 4.
Рисунок 4 – Связи элементов подсистемы
ПК – оргтехника;
МП – материальный поток;
ИП – информационный поток.
В результате проделанного морфологического анализа определили, что управляющим звеном системы является элемент «ПК». В данном случае система управления субъектная, так как управление системы осуществляется через подсистему.
Продукционная модель представления знаний одна из самых распространенных в интеллектуальных системах. Основу модели составляют системы продукций. Такая модель, основанная на правилах, она позволяет представить знания в виде предложений типа: ( Если <условие>, то <действие>.
Составим продукционные
Таблица 3 – Продукционные правила АРМ
Правило 1 |
Если <клиент консультируется по конкретной марке автомобиля> то <предоставление интересующей его информации> |
Правило 2 |
Если <оформление заказа на покупку автомобиля> то <заключение договора на покупку> и <внесение предоплаты в кассу> |
Правило 3 |
Если <автомобиль имеется на складе> то <оплата клиентом полной стоимости автомобиля> и <передача автомобиля клиенту> иначе <заключение договора на поставку> |
Правило 4 |
Если <автомобиль доставлен> и <клиент
полностью оплатил его |
Правило 5 |
Если <задержка в доставке> то <информируем клиента о задержке автомобиля> |
Правило 6 |
Если <клиент согласен ждать> то < назначается новая дата прибытия автомобиля клиенту> и <переоформление договора с уточненными сроками доставки> |
Правило 7 |
Если <клиент отказывается ждать> то <расторжение договора> иначе <предлагается рассмотреть другой вариант (марка автомобиля)> |
Правило 8 |
Если <автомобиль поступил на склад бракованный> то <формирование пакета документов по страховке> иначе <формирование рекламационных документов фирме поставщику> и <фирме производителю> |