Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 23:38, дипломная работа
Фундаментальной задачей Университета является удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном и культурном развитии посредством получения образования. Качество получаемого образования характеризует эффективность совместной работы профессорско-преподавательского состава и студентов вуза. Объективное представление об уровне знаний студентов можно получить только с помощью систематического, должным образом распределенного во времени контроля учебного процесса со стороны профессорско-преподавательского состава. Университет оценивает качество освоения образовательных программ путем осуществления текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и итоговой аттестации выпускников. Контроль учебной работы необходимо рассматривать в качестве одного из ведущих средств управления учебно-воспитательным процессом.
Введение
1 Общая часть
1.1 Общие сведения о ГОУ ВПО «Сибирский государственный индустриальный университет»
1.2 Система менеджмента качества ГОУ ВПО «Сибирский государственный индустриальный университет»
1.3 Промежуточная аттестация студентов в ГОУ ВПО «Сибирский государственный индустриальный университет»
1.4 Цель и задачи дипломного проекта
2 Специальная часть
2.1 Разработка структурной модели процесса «Промежуточная аттестация студентов»
2.2 Описание процесса «Промежуточная аттестация студентов»
2.3 Разработка документированной процедуры
2.3.1 Рекомендации по разработке документированной процедуры
2.3.2 Разработка ДП СМК «Промежуточная аттестация студентов»
3 Безопасность и экологичность проекта
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А Документированная процедура
ДП СМК «Промежуточная аттестация студентов»
После
завершения промежуточной аттестации
студентов по дисциплине ведущий
преподаватель анализирует
2.3.2
Разработка ДП
СМК «Промежуточная
аттестация студентов» Блок-
Полусеместровая
аттестация студентов осуществляется
с выбора изучаемой дисциплины. Полусеместровые
испытания – оценка уровня знаний, умений
и навыков по отдельным дисциплинам, полученных
обучающимися в ередине семестра (семестров),
установление соответствия приобретенных
знаний, умений и навыков требованиям
ГОС и ОС вуза.
Оценка
качества знаний студентов руководством
вуза по результатам семестровых
испытаний проводится два раза в
год по результатам анализа
Преподаватели систематизируют результаты выполнения студентами всех видов текущих заданий в «Журнале практических занятий». Наличие таких данных позволяет им выявлять отставание студентов и усиливать индивидуальную работу с ними, аргументированно проводить аттестацию знаний студентов. Кроме того, преподаватели проводят кураторские часы, обеспечивают условия для отработки пропущенных занятий, сообщают в деканат о студентах, допускающих систематическое невыполнение учебного плана.
Работники деканатов осуществляют текущий контроль «Графика выполнения учебного плана студентами группы в семестре» на основе анализа поступающих от преподавателей сведений о студентах, не выполняющих учебный план; поддерживают связь с родителями неуспевающих студентов младших курсов в воспитательных целях.
Работники
УМУ анализируют сведения деканатов
о текущей успеваемости студентов
в целях выработки оперативных мер по
улучшению успеваемости.
Блок-схема «Проведение экзаменов»
Экзамен
проводят в письменной или в устной
форме по экзаменационным билетам.
Форма проведения экзамена определяется
в рабочей программе, утвержденной проректором
по учебной работе.
Экзаменационные билеты по конкретной
дисциплине, как правило, составляет преподаватель,
читающий лекции по данной дисциплине
в текущем учебном году на данном курсе.
Экзаменационный билет включает, как правило,
не менее трех вопросов по программе курса.
Возможное сочетание количества теоретических
вопросов и задач в одном билете определяет
кафедра.
Билеты после обсуждения на кафедре утверждает
заведующий кафедрой. Количество билетов
должно превышать число студентов в учебной
группе.
Время на подготовку к ответу определяет
экзаменатор, но оно, как правило, не меньше
одного академического часа.
Допустимо формирование экзаменационных
билетов и проведение итоговой аттестации
с помощью ЭВМ из утвержденного перечня
вопросов к экзамену. В этом случае процедура
экзамена может быть изменена в зависимости
от применяемых средств контроля знаний
и умений. С разрешения экзаменатора студент
во время экзамена может использовать
вспомогательную или справочную литературу,
рабочую программу дисциплины.
Экзаменатор может задавать студенту
дополнительные вопросы сверх билета
по программе дисциплины. Для приема экзамена
в помощь экзаменатору заведующий кафедрой
своим распоряжением может назначать
и других преподавателей. При необходимости
заведующий кафедрой осуществляет замену
экзаменатора, уведомляя об этом деканат
и учебный отдел до экзамена.Программы
государственных междисциплинарных экзаменов
разрабатываются выпускающими кафедрами
в соответствии с ГОС и с учетом методических
рекомендаций по определению структуры
и содержания государственных аттестационных
испытаний, оценочных и диагностических
средств для итоговой аттестации выпускников
учебно-методических объединений вузов
РФ, утверждаются и своевременно доводятся
до студентов.
По
всем ООП разработаны методические
указания по выполнению выпускных квалификационных
работ. Выпускные квалификационные работы
подвергаются внешнему рецензированию
с целью повышения объективности оценки.
Содержание выпускных квалификационных
работ соответствует требованиям ГОС.
Экзаменационные комиссии по защите выпускных
квалификационных работ сформированы
из числа специалистов предприятий, организаций-потребителей
кадров соответствующего профиля (не менее
50% от общего состава), ведущих преподавателей
и научных работников других вузов, профессорско-
Учебно-методическое управление формирует
приказ о подготовке и проведении
очередной сессии, где подробно указывает
задачи, сроки подготовки, оформления
и сдачи экзаменационной документации,
перечень справочно-информационной документации,
предоставляемой кафедрами студентам
в период зачетной недели и сессии. УМУ
осуществляет контроль за организацией
приема зачетов и документов в течение
последней недели семестра и первой недели
экзаменационной сессии.
Преподаватели проводят прием зачетов и допусков в зачетную неделю, представляют в деканат сведения о задолжниках.
Работники деканатов принимают решения о допуске студентов к сессии, выдаче индивидуальных графиков сдачи зачетов или об отчислении студентов. Допуск к сессии осуществляется при полном выполнении студентом учебного плана данного семестра и оформляется проставлением в зачетной книжке студента штампа «Допущен к сессии» и подписью декана факультета.
Текущий контроль является базовой информацией для работников деканата при решении вопроса о допуске студентов к сессии.
Текущий контроль учебного процесса в семестре позволяет проводить ранжирование студентов по уровню качественной подготовки к сессии, выявлять студентов, активно и планомерно работающих в течение всего периода теоретического обучения, с целью привлечения их к научно-исследовательской работе, участию в конкурсах и олимпиадах, усилению индивидуальной работы преподавателей с такими студентами.
К сессионному контролю допускаются студенты, выполнившие план обучения в течение семестра. Ежегодно экзаменаторы утверждают заново экзаменационные билеты по дисциплинам, выносимым на экзамены. Расписание экзаменов утверждает первый проректор университета за один месяц до их начала. В дальнейшем все изменения, связанные с датой экзамена или экзаменатором, оформляются приказом по университету. Результаты сессии обсуждают на заседаниях кафедр, ученых советах факультетов. Ход экзаменационной сессии и ее итоги рассматриваются на заседаниях ректората в январе и июне месяце. Студенты, получившие на экзамене неудовлетворительную оценку или не явившиеся на экзамен по неуважительной причине, допускаются к сдаче экзамена в комиссии, утвержденной заведующим кафедрой.
3 Безопасность и экологичность проекта
Работники ГОУ ВПО «Сибирский государственный индустриальный университет» в своей деятельности руководствуются нормативными правовыми актами об охране труда Российской Федерации, приказами ректора и другими локальными правовыми актами университета.
Понятие охраны труда содержится в ст.1 Федерального закона «Об основах охраны труда в РФ» от 17 июля 1999г.№181-ФЗ и сформулировано следующим образом: «Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно- технические, санитарно- гигиенические, лечебно- профилактические, реабилитационные мероприятия». Под иными мероприятиями следует понимать мероприятия, направленные на выполнение требований пожарной безопасности, промышленной безопасности и т.п.,в ходе трудовой деятельности работников. Необходимо отметить, что охрану труда нельзя отождествлять с техникой безопасности, производственной санитарией, гигиеной труда, так как они являются элементами охраны труда, её составными частями.
Кроме понятия охраны труда в ст.1 ФЗ «Об основах охраны труда в РФ» даются и другие определения, а именно:
Безопасность-это отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба.
Безопасные условия труда - это условия труда, при которых воздействие на работающих вредных или опасных производственных факторов исключено, либо уровни их воздействия не превышают установленные нормативы.
Условия труда - совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.
Вредный производственный фактор - производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию.
Опасный производственный фактор - производительный фактор, воздействие которого на работника может привести к его травме.
В основном законе нашего государства Конституции Российской Федерации, принцип охраны труда определен в статье 37«…Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены…»
В Трудовом кодексе РФ отражены следующие вопросы:
- «Охрана труда»;
- «Труд женщин»;
- «Труд молодежи».
Основные принципы государственной политики в области охраны труда представлены в ФЗ «Об основах охраны труда в РФ» от 23 июля 1999 года (отменен в связи с принятием Трудового кодекса РФ – прим. составителя).
- признание
приоритета жизни и здоровья
работника по отношению к
- государственное
управление и координация
- установление
единых нормативных требований
по охране труда для
- обеспечение
общественного контроля
- обязательность расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях;
Информация о работе Разработка структурной модели процесса «Промежуточная аттестация студентов»