Разработка структурной модели процесса «Промежуточная аттестация студентов»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 23:38, дипломная работа

Краткое описание

Фундаментальной задачей Университета является удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном и культурном развитии посредством получения образования. Качество получаемого образования характеризует эффективность совместной работы профессорско-преподавательского состава и студентов вуза. Объективное представление об уровне знаний студентов можно получить только с помощью систематического, должным образом распределенного во времени контроля учебного процесса со стороны профессорско-преподавательского состава. Университет оценивает качество освоения образовательных программ путем осуществления текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и итоговой аттестации выпускников. Контроль учебной работы необходимо рассматривать в качестве одного из ведущих средств управления учебно-воспитательным процессом.

Оглавление

Введение

1 Общая часть

1.1 Общие сведения о ГОУ ВПО «Сибирский государственный индустриальный университет»

1.2 Система менеджмента качества ГОУ ВПО «Сибирский государственный индустриальный университет»

1.3 Промежуточная аттестация студентов в ГОУ ВПО «Сибирский государственный индустриальный университет»

1.4 Цель и задачи дипломного проекта

2 Специальная часть

2.1 Разработка структурной модели процесса «Промежуточная аттестация студентов»

2.2 Описание процесса «Промежуточная аттестация студентов»

2.3 Разработка документированной процедуры

2.3.1 Рекомендации по разработке документированной процедуры

2.3.2 Разработка ДП СМК «Промежуточная аттестация студентов»

3 Безопасность и экологичность проекта

Заключение

Список использованной литературы

Приложение А Документированная процедура

ДП СМК «Промежуточная аттестация студентов»

Файлы: 1 файл

Диплом 2++.doc

— 323.50 Кб (Скачать)

     После завершения промежуточной аттестации студентов по дисциплине ведущий  преподаватель анализирует результаты образовательного процесса, выделяет как положительные, так и отрицательные факторы и готовит отчет для рассмотрения на заседании кафедры и методической комиссии по специальности. Деканаты факультетов в течение недели после завершения экзаменационной сессии проводят анализ результатов и передают отчет об итогах сессии в учебно-методическое управление. Учебно-методическое управление в течение двух недель после завершения экзаменационной сессии готовит сводный анализ результатов и представляет отчет об итогах сессии проректору по учебной работе. Итоги сессии рассматриваются на заседаниях кафедры, методической комиссии по специальности, ученого совета факультета, Ученого совета университета. По итогам заседаний вырабатываются предложения по совершенствованию образовательного процесса и повышению качества подготовки специалистов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.3.2 Разработка ДП  СМК «Промежуточная  аттестация студентов» Блок-схема «Проведение полусеместровой аттестации»

       
Полусеместровая аттестация студентов осуществляется с выбора изучаемой дисциплины. Полусеместровые испытания – оценка уровня знаний, умений и навыков по отдельным дисциплинам, полученных обучающимися в ередине семестра (семестров), установление соответствия приобретенных знаний, умений и навыков требованиям ГОС и ОС вуза.

     Оценка  качества знаний студентов руководством вуза по результатам семестровых  испытаний проводится два раза в  год по результатам анализа результатов  сессий деканами факультетов и обсуждается  на Ученом совете вуза. Анализ проводится по успеваемости и качеству оценок по курсам, факультетам и циклам дисциплин. По итогам обсуждения принимается решение Ученого совета, направленное на повышение качества обучения.

     Блок-схема  «Проведение зачетов»

      
Расписание плановых зачетов и экзаменов составляет учебный отдел с учетом мнения   студентов  и  преподавателей,   подписывает  начальник  учебного  отдела,  декан  и утверждает проректор по учебной работе.  
В расписании должны быть указаны сроки и время начала зачетов, консультаций и экзаменов. Расписание составляют с таким расчетом, чтобы на подготовку к экзаменам по каждой дисциплине было отведено не менее 3-х дней, а консультации были проведены за один или два дня до экзамена. Расписание зачетов, как правило, вписывают в сетку учебных занятий последней учебной недели семестра.  
Учебный отдел обеспечивает ознакомление преподавателей и студентов с составленным расписанием не позднее, чем за месяц до начала сессии.  
Контроль проведения зачетов и экзаменов организуют проректор по учебной работе, декан и заведующий кафедрой.  
До  экзаменационной  сессии  преподаватель,  читающий лекции по дисциплине, составляет перечень вопросов, охватывающих весь материал в соответствии с темами и разделами, представленными в рабочей программе и определяющими уровень требований по дисциплине, а также с учетом сложившейся ситуации в семестре (праздники, непредвиденные обстоятельства и т.д.). 
Этот перечень вопросов должен быть выдан каждой студенческой группе или вывешен на кафедре не позднее, чем за 10 дней до начала экзаменационной сессии. Плановую   предэкзаменационную   консультацию   проводит   преподаватель   по утвержденному расписанию. Другие виды консультаций по дисциплинам кафедры после начала экзамена; тонной сессии рекомендуется проводить только для студентов, не отчитавшихся в установленные  сроки  по  дисциплине вследствие уважительных  причин,  подтвержденных деканом.Кафедра допускает студента к зачету ,или экзамену по дисциплине кафедры при условии выполнения и сдачи (защиты) им курсового проекта (работы), лабораторных, расчетно-графических и других работ, установленных рабочей программой по этой дисциплине в текущем семестре. Деканат допускает студента к экзамену по дисциплине согласно расписанию экзаменационной сессии независимо от наличия зачета или экзамена по другим дисциплинам. Студента заочной формы обучения допускают к участию в лабораторно-экзаменационной сессии, если он не имеет задолженности за предыдущий семестр (курс) и к началу лабораторно-экзаменационной сессии выполнил все контрольные работы и курсовые проекты (работы) по дисциплинам текущего семестра.  
Выполненными являются засчитанные контрольные работы и допущенные к защите курсовые проекты (работы).

Преподаватели систематизируют результаты выполнения студентами всех видов текущих заданий  в «Журнале практических занятий». Наличие таких данных позволяет им выявлять отставание студентов и усиливать индивидуальную работу с ними, аргументированно проводить аттестацию знаний студентов. Кроме того, преподаватели проводят кураторские часы, обеспечивают условия для отработки пропущенных занятий, сообщают в деканат о студентах, допускающих систематическое невыполнение учебного плана.

Работники деканатов осуществляют текущий  контроль «Графика выполнения учебного плана студентами группы в семестре»  на основе анализа поступающих от преподавателей сведений о студентах, не выполняющих учебный план; поддерживают связь с родителями неуспевающих студентов младших курсов в воспитательных целях.

Работники УМУ анализируют сведения деканатов  о текущей успеваемости студентов в целях выработки оперативных мер по улучшению успеваемости. 
 
 
 

    Блок-схема  «Проведение экзаменов»

       
Экзамен проводят в письменной или в устной форме по экзаменационным билетам. Форма проведения экзамена определяется в рабочей программе, утвержденной проректором по учебной работе.  
Экзаменационные билеты по конкретной дисциплине, как правило, составляет преподаватель, читающий лекции по данной дисциплине в текущем учебном году на данном курсе. Экзаменационный билет включает, как правило, не менее трех вопросов по программе курса. Возможное сочетание количества теоретических вопросов и задач в одном билете определяет кафедра.  
Билеты после обсуждения на кафедре утверждает заведующий кафедрой. Количество билетов должно превышать число студентов в учебной группе.  
Время на подготовку к ответу определяет экзаменатор, но оно, как правило, не меньше одного академического часа. 
Допустимо формирование экзаменационных билетов и проведение итоговой аттестации с помощью ЭВМ из утвержденного перечня вопросов к экзамену. В этом случае процедура экзамена может быть изменена в зависимости от применяемых средств контроля знаний и умений. С   разрешения  экзаменатора  студент  во  время  экзамена     может  использовать вспомогательную или справочную литературу, рабочую программу дисциплины. 
Экзаменатор может задавать студенту дополнительные вопросы сверх билета по программе дисциплины. Для   приема экзамена   в   помощь  экзаменатору  заведующий   кафедрой  своим распоряжением может назначать и других преподавателей. При необходимости заведующий кафедрой осуществляет замену экзаменатора, уведомляя об этом деканат и учебный отдел до экзамена.Программы государственных междисциплинарных экзаменов разрабатываются выпускающими кафедрами в соответствии с ГОС и с учетом методических рекомендаций по определению структуры и содержания государственных аттестационных испытаний, оценочных и диагностических средств для итоговой аттестации выпускников учебно-методических объединений вузов РФ, утверждаются и своевременно доводятся до студентов.

     По  всем ООП разработаны методические указания по выполнению выпускных квалификационных работ. Выпускные квалификационные работы подвергаются внешнему рецензированию с целью повышения объективности оценки. Содержание выпускных квалификационных работ соответствует требованиям ГОС. Экзаменационные комиссии по защите выпускных квалификационных работ сформированы из числа специалистов предприятий, организаций-потребителей кадров соответствующего профиля (не менее 50% от общего состава), ведущих преподавателей и научных работников других вузов, профессорско-преподавательского состава института. Экзаменационные комиссии по приему итогового государственного междисциплинарного экзамена сформированы из числа специалистов предприятий, организаций-потребителей кадров соответствующего профиля и профессорско-преподавательского состава выпускающей кафедры.

     По  образовательной программе каждой специальности разработана документация, регламентирующая проведение итоговой государственной аттестации, задан  уровень знаний, умений, навыков, который должен показать выпускник при сдаче государственного междисциплинарного экзамена и защите выпускной квалификационной работы, приведена программа государственного экзамена и тематика выпускных квалификационных работ.

     На  выполнение выпускной квалификационной работы и итоговую государственную аттестацию выпускникам всех направлений и специальностей по всем формам обучения предоставляется время, соответствующее требованиям ГОС ВПО.

Итоги государственной аттестации выпускников  оформляются документально: оформляются протоколы заседаний государственных аттестационных комиссий (ГАК), отчеты председателей ГАК. Итоги государственной аттестации ежегодно рассматриваются на кафедрах, факультетах, Ученом совете вуза.

    

 

     Блок-схема «Допуск к сессии»

        
Учебно-методическое управление формирует  приказ о подготовке и проведении очередной сессии, где подробно указывает  задачи, сроки подготовки, оформления и сдачи экзаменационной документации, перечень справочно-информационной документации, предоставляемой кафедрами студентам в период зачетной недели и сессии. УМУ осуществляет контроль за организацией приема зачетов и документов в течение последней недели семестра и первой недели экзаменационной сессии.

      Преподаватели проводят прием зачетов и допусков в зачетную неделю, представляют в деканат сведения о задолжниках.

      Работники деканатов принимают решения  о допуске студентов к сессии, выдаче индивидуальных графиков сдачи  зачетов или об отчислении студентов. Допуск к сессии осуществляется при полном выполнении студентом учебного плана данного семестра и оформляется проставлением в зачетной книжке студента штампа «Допущен к сессии» и подписью декана факультета.

      Текущий контроль является базовой информацией  для работников деканата при решении  вопроса о допуске студентов к сессии.

      Текущий контроль учебного процесса в семестре позволяет  проводить  ранжирование студентов по уровню качественной подготовки к сессии, выявлять студентов, активно и планомерно работающих в течение всего периода теоретического обучения, с целью привлечения их к научно-исследовательской работе, участию в конкурсах и олимпиадах, усилению индивидуальной работы преподавателей с такими студентами.

      К сессионному контролю допускаются студенты, выполнившие план обучения в течение семестра. Ежегодно экзаменаторы утверждают заново экзаменационные билеты по дисциплинам, выносимым на экзамены. Расписание экзаменов утверждает первый проректор университета за один месяц до их начала. В дальнейшем все изменения, связанные с датой экзамена или экзаменатором, оформляются приказом по университету. Результаты сессии обсуждают на заседаниях кафедр, ученых советах факультетов. Ход экзаменационной сессии и ее итоги рассматриваются на заседаниях ректората в январе и июне месяце. Студенты, получившие на экзамене неудовлетворительную оценку или не явившиеся на экзамен по неуважительной причине, допускаются к сдаче экзамена в комиссии, утвержденной заведующим кафедрой.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3 Безопасность и  экологичность проекта

Работники ГОУ ВПО «Сибирский государственный индустриальный университет» в своей деятельности руководствуются нормативными правовыми актами об охране труда Российской Федерации, приказами ректора и другими локальными правовыми актами университета.

 Понятие  охраны труда содержится в  ст.1 Федерального закона «Об основах охраны труда в РФ» от 17 июля 1999г.№181-ФЗ и сформулировано следующим образом: «Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно- технические, санитарно- гигиенические, лечебно- профилактические, реабилитационные мероприятия». Под иными мероприятиями следует понимать мероприятия, направленные на выполнение требований пожарной безопасности, промышленной безопасности и т.п.,в ходе трудовой деятельности работников. Необходимо отметить, что охрану труда нельзя отождествлять с техникой безопасности, производственной санитарией, гигиеной труда, так как они являются элементами охраны труда, её составными частями.

Кроме понятия охраны труда в ст.1 ФЗ «Об основах охраны труда в РФ» даются и другие определения, а именно:

Безопасность-это  отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба.

Безопасные  условия труда - это условия труда, при которых воздействие на работающих вредных или опасных производственных факторов исключено, либо уровни их воздействия не превышают установленные нормативы.

Условия труда - совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих  влияние на работоспособность и здоровье работника.

Вредный производственный фактор - производственный фактор, воздействие которого на работника  может привести к его заболеванию.

Опасный производственный фактор - производительный фактор, воздействие которого на работника может привести к его травме.

В основном законе нашего государства Конституции  Российской Федерации, принцип охраны труда определен в статье 37«…Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены…»

В Трудовом кодексе РФ отражены следующие вопросы:

    - «Охрана  труда»;

    - «Труд  женщин»; 

    - «Труд  молодежи». 

Основные  принципы государственной политики в области охраны труда представлены в ФЗ «Об основах охраны труда  в РФ» от 23 июля 1999 года (отменен  в связи с принятием Трудового кодекса РФ – прим. составителя).

    - признание  приоритета жизни и здоровья  работника по отношению к результатам  производственной деятельности;

    - государственное  управление и координация деятельности  в области охраны труда, государственный  контроль и контроль над соблюдением требований охраны труда;

    - установление  единых нормативных требований  по охране труда для предприятий  всех видов собственности; 

    - обеспечение  общественного контроля соблюдением  законодательства в области охраны  труда; 

    - обязательность расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях;

Информация о работе Разработка структурной модели процесса «Промежуточная аттестация студентов»