Разработка структурной модели процесса «Промежуточная аттестация студентов»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 23:38, дипломная работа

Краткое описание

Фундаментальной задачей Университета является удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном и культурном развитии посредством получения образования. Качество получаемого образования характеризует эффективность совместной работы профессорско-преподавательского состава и студентов вуза. Объективное представление об уровне знаний студентов можно получить только с помощью систематического, должным образом распределенного во времени контроля учебного процесса со стороны профессорско-преподавательского состава. Университет оценивает качество освоения образовательных программ путем осуществления текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и итоговой аттестации выпускников. Контроль учебной работы необходимо рассматривать в качестве одного из ведущих средств управления учебно-воспитательным процессом.

Оглавление

Введение

1 Общая часть

1.1 Общие сведения о ГОУ ВПО «Сибирский государственный индустриальный университет»

1.2 Система менеджмента качества ГОУ ВПО «Сибирский государственный индустриальный университет»

1.3 Промежуточная аттестация студентов в ГОУ ВПО «Сибирский государственный индустриальный университет»

1.4 Цель и задачи дипломного проекта

2 Специальная часть

2.1 Разработка структурной модели процесса «Промежуточная аттестация студентов»

2.2 Описание процесса «Промежуточная аттестация студентов»

2.3 Разработка документированной процедуры

2.3.1 Рекомендации по разработке документированной процедуры

2.3.2 Разработка ДП СМК «Промежуточная аттестация студентов»

3 Безопасность и экологичность проекта

Заключение

Список использованной литературы

Приложение А Документированная процедура

ДП СМК «Промежуточная аттестация студентов»

Файлы: 1 файл

Диплом 2++.doc

— 323.50 Кб (Скачать)

     Аттестация  курсовых работ (проектов) является составной частью текущего контроля успеваемости.

     Программами обучения предусмотрена обязательная сдача студентами заданий по пройденному  материалу. Задания принимают преподаватели, ведущие семинарские занятия  по данной дисциплине.

     Преподаватель, осуществляющий текущий контроль успеваемости, обязан на первом занятии довести до сведения студентов критерии их аттестации в течение семестра в соответствии с учебными планами направления подготовки (специальности).

     При отсутствии по дисциплине практических и семинарских заданий текущий контроль успеваемости по ней осуществляется путем проверки лектором предусмотренных учебным графиком обязательных письменных работ (контрольные работы, рефераты, доклады, коллоквиумы и т.п.)

     Промежуточный контроль включает в себя зачеты, экзамены, курсовые работы по специальности, отчеты по учебной и производственной практикам, отчеты по педагогической и преддипломной практикам.

     Промежуточная аттестация студентов включает сдачу  зачетов, в т.ч. дифференцированных (зачеты с оценкой), экзаменов, защиту курсовых работ по всем дисциплинам, предусмотренным учебным планом направления подготовки (специальности), отчетов по практикам.

     Целью промежуточной (по окончании семестра) аттестации студентов является комплексная  и объективная оценка качества усвоения ими теоретических знаний, умения применять полученные знания для решения практических задач при освоении основной образовательной программы высшего профессионального образования за определенный период.

     Сроки зачетной недели и экзаменационной  сессии и период их проведения утверждаются приказом ректора.

     Расписание  экзаменов составляется диспетчером  на основании приказов ректора о  проведении сессии, представляемых деканатами факультетов в Учебно-методическое управление (УМУ) и доводится до сведения студентов не позднее, чем за две недели до начала экзаменационной сессии. На подготовку к каждому экзамену должно быть отведено не менее трех дней. В расписание также должны быть включены консультации по всем экзаменационным дисциплинам, которые проводятся за день или два до экзамена по всем экзаменационным дисциплинам.

     Зачеты (зачетная неделя)

     Последняя неделя учебного семестра является зачетной (объявляется соответствующим приказом о проведении экзаменационной сессии). Зачетная неделя проводится после окончания теоретического обучения (чтения  лекций, выполнения практических и лабораторных занятий) до начала экзаменационной сессии.

     Зачетная  неделя предназначается для оформления (проставления отметки о зачете в  экзаменационные ведомости и  зачетные книжки) студентам, успешно занимавшимся по данной дисциплине в семестре и не имеющим по ней задолженностей, а также для опроса по содержанию практических и курсовых работ студентов, имеющих ко времени зачета задолженность и не показавших в ходе обучения твердых знаний по курсу (дисциплине).

     К началу зачетной недели (в установленные  сроки) студент обязан сдать все  контрольные задания, предусмотренные  программой. В период зачетной недели студенты обязаны сдать все зачеты, включая дифференцированные, предусмотренные  учебным планом факультета на данный семестр.

     Кафедры должны своевременно (до начала зачетной недели) информировать деканаты о  невыполнении студентами предусмотренных  программой заданий по дисциплинам  кафедры, по которым предусмотрен зачет, служебной запиской на имя декана факультета.

     Форма проведения зачета: устная, письменная, тестирование, рефераты, контрольные  работы и др. - определяется кафедрой.

     Зачеты  проставляются по результатам выполнения контрольных работ, сдачи коллоквиумов, защиты лабораторных и практических работ, написания докладов и рефератов или по результатам опроса, проводимого в устной или письменной форме в течение семестра.

     Студентам, выполнившим в установленные  учебным планом сроки все виды заданий и работ, не имеющим задолженностей по итогам текущего контроля успеваемости, не допустившим в течение семестра пропусков занятий без уважительных причин, зачет выставляется «автоматически» (без дополнительной процедуры проведения зачета). Декан имеет право разрешить досрочную (до начала зачетной недели) сдачу зачетов, как учебным группам, так и отдельным студентам, при согласии соответствующей кафедры.

     Зачетные  ведомости или экзаменационные  листы выдаются в деканате только преподавателям и принимаются после  проведения зачета только у преподавателей. Преподавателям запрещается передавать зачетные ведомости и экзаменационные листы через студентов, диспетчеров или других лиц. На зачетной ведомости преподаватель проставляет дату проведения зачета и свою фамилию.

     Зачеты  принимаются преподавателями, руководящими практическими занятиями учебной группы или читающими лекции по данному курсу.

     По  результатам зачета преподаватель  проставляет в зачетную ведомость  отметку «зачтено» или «не  зачтено», в зачетную книжку студента - отметку «зачтено». По результатам дифференцированного зачета (например, по курсовым проектам, по практикам, по дисциплине «Инженерная графика» и др.) в зачетную ведомость проставляются оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», в зачетную книжку - оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно». Оценки «неудовлетворительно» и «не зачтено» в зачетную книжку не проставляются.

     При явке на зачет студент обязан предъявить зачетную книжку. При отсутствии зачетной книжки студент к сдаче зачета не допускается.

     Курсовая работа (проект) по специальности (дисциплине) оценивается отметками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» или «зачтено».

     Защита  курсовой работы (проекта) проводится при участии преподавателей кафедры, руководителя курсовой работы, в присутствии студентов группы. График защиты курсовых работ (проектов) устанавливается соответствующей кафедрой вне  учебного расписания.

     Защита  курсовой работы состоит в коротком докладе студента по выполненной  теме с использованием слайдов, графиков и других наглядных пособий и его ответов на вопросы, задаваемые присутствующими на защите.

     Курсовая  работа оценивается по следующим  критериям:

     -        степень усвоения студентом понятий  и категорий по теме курсового  исследования;

     -        умение работать с документальными и литературными источниками;

     -        умение формулировать основные  выводы по результатам анализа  конкретного материала;

     -        грамотность и стиль изложения  материала;

     -        самостоятельность работы, оригинальность  мышления в осмыслении материала;

     -        правильность и аккуратность  оформления работы;

     -        умение доложить полученные результаты.

     Срок  защиты отчетов по летним учебным  и производственным практикам в  соответствии с программами –  в течение месяца с начала учебного года (до 30 сентября).

     Студенты, не имеющие зачета(ов) по итогам зачетной недели, к экзаменационной сессии не допускаются. Распоряжением деканата студентам, не имеющим зачета(ов), может  быть установлен предельный срок ликвидации задолженностей по зачетной неделе в рамках экзаменационной сессии. В случае неликвидации задолженностей в установленный срок студент подлежит отчислению по итогам зачетной недели.

     Досрочная сдача зачетов.

     Деканам факультетов в исключительных случаях  предоставляется право разрешать  хорошо успевающим студентам досрочную сдачу зачетов, дифференцированных зачетов,  при условии выполнения ими установленных практических работ и текущих заданий без освобождения студентов от текущих занятий по другим дисциплинам и при согласии преподавателя. При этом преподаватель должен подать в деканат список студентов, желающих сдать зачет досрочно. Результаты сдачи вносятся в ведомость и зачетную книжку студента. Ведомость сдается в деканат преподавателем в установленном порядке с указанием даты проведения зачета.

     Все сведения о зачетах вносятся в  «Личную учетную карточку студента»  и в «Паспорт экзаменационной  сессии» в деканате сотрудником  деканата, ответственным за эту работу. Зачетные ведомости подшиваются  в папку и хранятся в деканате до окончания студентом вуза.

     Итоги зачетной сессии докладываются на заседании  деканата кураторами курсов и контролируются заместителем(ями) декана по учебной  работе факультета.

     Продление зачетной недели разрешается только при наличии уважительных причин, подтвержденных официальными документами (болезнь студента в период зачетной недели, чрезвычайные семейные обстоятельства и т.п.).

     Зачетная  неделя продляется студенту по медицинским  показаниям на число дней болезни  в период зачетной недели и оформляется  распоряжением по деканату. Медицинские документы в установленном порядке должны быть заверены студентом в Городской поликлинике № 76 для обучающейся молодежи.

     Срок  сдачи зачета (дифференцированного  зачета) может быть перенесен в  связи с болезнью преподавателя  либо его командировкой по служебной записке кафедры с указанием причин отсрочки сдачи с согласия декана факультета или его заместителя по учебной работе. Во всех остальных случаях продление зачетной недели и перенос даты сдачи зачета (дифференцированного зачета) не допускается. 
 
 
 

     1.4 Цель и задачи  дипломного проекта

     Целью дипломного проекта является разработка документированной процедуры ДП «Система менеджмента и качества. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОДУКЦИИ. Проектирование и разработка ДП СМК «Промежуточная аттестация студентов»  в рамках СМК ГОУ ВПО «Сибирский государственный индустриальный университет»

     Задачи  дипломного проекта:

  1. На основе процессного подхода разработать структурную модель процесса проектирования и разработки промежуточной аттестации студентов
  2. Построить блок-схему процесса проектирования и разработки промежуточной аттестации студентов
  3. Составить матрицу распределения ответственности по этапам процесса проектирования и разработки промежуточной аттестации студентов
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.1 Разработка структурной  модели процесса  «Промежуточная аттестация студентов»

2.1 Разработка структурной модели процесса «Промежуточная аттестация студентов» 

В соответствии с лицензией Университета в Институте  реализуются различные по срокам и уровню подготовки основные образовательные программы высшего профессионального образования по всем формам обучения  использованием современных образовательных технологий. Организация учебного процесса в СибГИУ по основным образовательным программам высшего профессионального образования регламентируется  государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, учебным планом по направлению подготовки (специальности), расписанием учебных  занятий, графиком учебного процесса, которые разрабатываются факультетами и институтами Университета и утверждаются в установленном порядке. Участниками учебного процесса в СибГИУ являются студенты, преподаватели Университета, сотрудники и иных структурных подразделений Университета, организующие и обеспечивающие учебный процесс.  Студенты СибГИУ имеют право на обучение по индивидуальным учебным планам, утверждаемым ректором СибГИУ. Текущий контроль успеваемости студентов проводится по всем дисциплинам, предусмотренным учебным планом и организуется в соответствии с графиком учебного процесса. Промежуточная аттестация студентов проводится в соответствии с графиком учебного процесса и включает сдачу экзаменов и зачетов, курсовых, контрольных работ, отчетов по практикам по дисциплинам, предусмотренным учебным планом направления подготовки (специальности).

Информация о работе Разработка структурной модели процесса «Промежуточная аттестация студентов»