Разработка структурной модели процесса «Промежуточная аттестация студентов»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 23:38, дипломная работа

Краткое описание

Фундаментальной задачей Университета является удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном и культурном развитии посредством получения образования. Качество получаемого образования характеризует эффективность совместной работы профессорско-преподавательского состава и студентов вуза. Объективное представление об уровне знаний студентов можно получить только с помощью систематического, должным образом распределенного во времени контроля учебного процесса со стороны профессорско-преподавательского состава. Университет оценивает качество освоения образовательных программ путем осуществления текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и итоговой аттестации выпускников. Контроль учебной работы необходимо рассматривать в качестве одного из ведущих средств управления учебно-воспитательным процессом.

Оглавление

Введение

1 Общая часть

1.1 Общие сведения о ГОУ ВПО «Сибирский государственный индустриальный университет»

1.2 Система менеджмента качества ГОУ ВПО «Сибирский государственный индустриальный университет»

1.3 Промежуточная аттестация студентов в ГОУ ВПО «Сибирский государственный индустриальный университет»

1.4 Цель и задачи дипломного проекта

2 Специальная часть

2.1 Разработка структурной модели процесса «Промежуточная аттестация студентов»

2.2 Описание процесса «Промежуточная аттестация студентов»

2.3 Разработка документированной процедуры

2.3.1 Рекомендации по разработке документированной процедуры

2.3.2 Разработка ДП СМК «Промежуточная аттестация студентов»

3 Безопасность и экологичность проекта

Заключение

Список использованной литературы

Приложение А Документированная процедура

ДП СМК «Промежуточная аттестация студентов»

Файлы: 1 файл

Диплом 2++.doc

— 323.50 Кб (Скачать)

     Постоянное  совершенствование СМК является непрерывным процессом, направленным на дальнейшее повышение эффективности ее функционирования. Совершенствование осуществляется на основе систематической проверки качества предоставляемой образовательной услуги, периодического контроля и анализа функционирования СМК и обратной связи с заинтересованными сторонами.

     СМК предусматривает достижение целей путем постановки и реализации задач по управлению качеством согласно организационной структуре управления университетом. СМК в университете работает на основе реализации функций управления, исходя из особенностей производственно-хозяйственной деятельности университета и его структурных подразделений.

     В рамках СМК университета функционируют  следующие виды документации, представленные в пяти уровнях:

     – уровень 1 – документально оформленные  Политика руководства в области  качества, цели в области качества, РК;

     – уровень 2 – документированные процедуры  СМК;

     – уровень 3 – документы по планированию, осуществлению и управлению процессами (Устав СибГИУ, положения, персональные должностные инструкции работников университета, документация деканатов и кафедр);

     – уровень 4 – записи;

     – уровень 5 – внешняя нормативно-правовая и нормативная документация.

     В университете подготовлено руководство  качеством (далее РК), которое:

     – включает краткую характеристику вуза;

     – определяет область применения СМК, включая ограничения области применения стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 для университета;

     – описывает СМК в соответствии с определенной стратегией развития и Политикой в области качества университета, а также требованиями ГОСТ Р ИСО 9001;

     – определяет взаимодействия процессов СМК;

     – содержит ДП, разработанные для СМК  или ссылки на них;

     – описывает, как следует осуществлять различные виды деятельности, использовать документацию и осуществлять контроль.

     В соответствии с разработанной ОМК документированной процедурой ДП СМК 4.2.3-6.0-2006 «Система менеджмента качества. УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ. Основные положения» процесс разработки Руководства по качеству включает следующие этапы:

     – проектирование – определение структуры  РК;

     – разработку проекта РК (разработка разделов РК осуществляется одновременно с разработкой ДП, описывающих выполнение требований РК);

     – обсуждение проекта РК с заинтересованными  подразделениями;

     – анализ замечаний и предложений, доработку РК по замечаниям;

     – согласование проекта РК с ответственным  за СМК университета;

     – окончательный анализ и утверждение  РК ректором.

     Основными пользователями РК являются высшее руководство  университета и руководители структурных  подразделений университета, задействованных в СМК. Ответственность за разработку и поддержание в рабочем состоянии РК возложена на начальника ОМК.

     Управление  документацией заключается в  создании условий, обеспечивающих хранение необходимой документной информации, ее быстрый поиск и доведение  до потребителей в установленные  сроки с наименьшей информацией.

     Для управления документацией разработаны  документированные процедуры, предусматривающие:

     – проверку документов на адекватность до их выпуска;

     – анализ и актуализацию по мере необходимости и переутверждение документов;

     – обеспечение идентификации изменений и статуса пересмотра документов;

     – обеспечение наличия соответствующих  версий документов в местах их применения;

     – обеспечение сохранения документов четкими и легко идентифицируемыми;

     – обеспечение идентификации документов внешнего происхождения и управление их рассылкой;

     – предотвращение непреднамеренного  использования устаревших документов и применение соответствующей идентификации таких документов, оставленных для каких-либо целей. 

     Управление  записями направлено на своевременное  и регулярное предоставление руководству университета и заинтересованным сторонам полной и достоверной информации, необходимой и достаточной для принятия обоснованных решений по вопросам улучшения процессов деятельности университета.

     Управление  записями предусматривает:

     – упорядоченность, однозначность и удобство восприятия информации;

     – точность, достоверность и своевременность  предоставления;

     – исключение разобщенности и дублирования.

     В соответствии с требованиями стандарта  ГОСТ Р ИСО 9001 записи в СМК подразделяются на следующие виды:

     – записи анализа качества со стороны  высшего руководства. СМК СибГИУ определено, что ими являются, например, протоколы заседаний Ученого совета, освещающие периодический анализ СМК;

     – записи качества персонала, например, отчеты о работе преподавателей кафедры;

     – записи анализа требований заинтересованных сторон, например, аналитические записки  директора Центра практической психологии и социологии по обобщению результатов опросов потребителей;

     – записи оценки качества организаций - поставщиков абитуриентов Процедура управления записями представлена в ДП СМК 4.2.4-1.0-2006 «Система менеджмента качества. УПРАВЛЕНИЕ ЗАПИСЯМИ. Основные положения». 
 

     1.3 Промежуточная аттестация  студентов в ГОУ  ВПО «Сибирский  государственный  индустриальный университет»

     Качество  освоения образовательных программ в ГОУ ВПО «Сибирский государственный  индустриальный университет» оценивается  путем осуществления текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и итоговой аттестации выпускников. Текущий контроль успеваемости осуществляется в течение семестра для всех курсов по всем дисциплинам. Число контрольных точек устанавливается деканом факультета и утверждается Советом факультета. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в конце каждого семестра во время сессии. Промежуточная аттестация проводится в форме экзаменов и зачетов для всех курсов по дисциплинам, предусмотренным учебным планом.

     Разработаны и документально оформлены следующие  понятия и процедуры:

     – элементы аттестации;

     – планирование промежуточной аттестации;

     – условия допуска к промежуточной  аттестации;

     – порядок проведения экзаменов и  зачетов;

     – академическая задолженность; порядок  ее ликвидации.

     Нормативные документы

     - Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13 января 1996г. №12-ФЗ;

     - Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 2 августа 1996 г. №125-ФЗ;

     - Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2001 г. №264;

     - Государственные образовательные стандарты по специальностям и направлениям высшего профессионального образования;

     - Устав университета.

     - СМК-ДП-4.2.3-01-2007 «Управление документацией»

     Аттестация - это совокупность контрольных мероприятий, используемых для оценки качества освоения студентами образовательных программ в течение всего периода обучения.

     Организация аттестации обучаемых в университете по специальностям и направлениям высшего профессионального образования (ВПО) регламентируется учебным и рабочим планами, учебно-производственным графиком, расписанием учебных занятий и экзаменационных сессий и рабочими программами дисциплин, утверждаемых в установленном в университете порядке. Контроль качества освоения образовательных программ осуществляется путем проведения текущего контроля успеваемости обучаемых в межсессионный период, а также путем проведения промежуточной аттестации по окончании семестра.

     Промежуточный контроль включает в себя зачеты, экзамены, курсовые работы по специальности, отчеты по учебной и производственной практикам, отчеты по педагогической и преддипломной  практикам. Промежуточная аттестация студентов включает сдачу зачетов, в т.ч. дифференцированных (зачеты с оценкой), экзаменов, защиту курсовых работ по всем дисциплинам, предусмотренным учебным планом направления подготовки (специальности), отчетов по практикам. Целью промежуточной (по окончании семестра) аттестации студентов является комплексная и объективная оценка качества усвоения ими теоретических знаний, умения применять полученные знания для решения практических задач при освоении основной образовательной программы высшего профессионального образования за определенный период. Сроки зачетной недели и экзаменационной сессии и период их проведения утверждаются приказом ректора. Расписание экзаменов составляется диспетчером на основании приказов ректора о проведении сессии, представляемых деканатами факультетов в Учебно-методическое управление (УМУ) и доводится до сведения студентов не позднее, чем за две недели до начала экзаменационной сессии. На подготовку к каждому экзамену должно быть отведено не менее трех дней. В расписание также должны быть включены консультации по всем экзаменационным дисциплинам, которые проводятся за день или два до экзамена по всем экзаменационным дисциплинам.  В ходе одной сессии студенты сдают не более 5 экзаменов и 6 зачетов. В это число не входят зачет по физической культуре, а также зачеты и экзамены по факультативным дисциплинам (включая военную подготовку). Студенты, осваивающие образовательные программы в сокращенные сроки и в форме экстерната при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 20 экзаменов Устава ГОУ «СИБГИУ»

     Виды  контроля

     Текущий контроль знаний и успеваемости студентов  осуществляется через систему выполнения предусмотренных государственным  стандартом образовательных программ и учебных планов факультетов, утвержденных Ученым советом ГОУ «СИБГИУ», через сдачу заданий, контрольных и курсовых работ (проектов), коллоквиумов, рефератов.

     Текущий контроль успеваемости в течение  семестра реализуется через проведение аттестаций. Текущие аттестации на младших курсах проводятся ежемесячно (проставляются в специальные аттестационные ведомости 3 раза в семестр: не позднее 5-го числа следующего за аттестацией месяца). Итоги аттестаций обсуждаются на заседаниях кафедр и деканатов факультетов. Студенты, получившие в ходе текущей аттестации три и более оценки «не аттестован» («нулевые аттестации», «отрицательные аттестации») и имеющие 30 и более процентов пропусков занятий (по учебному плану) без уважительной причины, получают предупреждение в виде выговора за невыполнение учебного плана. Каждый преподаватель обязан довести результаты аттестации до сведения студентов на занятии, когда проставляются итоги аттестации, или на первом же занятии после истечения срока аттестации, объяснив конкретные причины отрицательной аттестации. По итогам второй и третьей текущих аттестаций студенты, не исправившие оценки в промежутке между аттестациями и имеющие отрицательную аттестацию не менее чем по трем дисциплинам в течение трех месяцев, получают строгий выговор с предупреждением об отчислении или могут быть представлены к отчислению из университета за невыполнение учебного плана по решению деканата (по представлению декана факультета) в соответствии с Уставом ГОУ «СИБГИУ» до начала зачетной недели и экзаменационной сессии.

     На  факультетах, где программа обучения предусматривает выполнение лабораторных работ в практикумах и курсовых работ, вводится следующий порядок обучения: каждый студент за семестр должен выполнить и сдать определенное учебным планом факультета количество лабораторных работ в практикуме и курсовые работы, если они предусмотрены учебным планом.

     Курсовая  работа (проект) – самостоятельная  разработка конкретной темы небольшого объема с элементами научного анализа, отражающая приобретенные студентом  теоретические знания и практические навыки, умение работать с литературой, анализировать источники, делать обоснованные выводы. Она включает подготовку и сдачу письменного отчета (реферат), графический материал или компьютерную презентацию и устную публичную защиту (доклад).

Информация о работе Разработка структурной модели процесса «Промежуточная аттестация студентов»