Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 23:38, дипломная работа
Фундаментальной задачей Университета является удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном и культурном развитии посредством получения образования. Качество получаемого образования характеризует эффективность совместной работы профессорско-преподавательского состава и студентов вуза. Объективное представление об уровне знаний студентов можно получить только с помощью систематического, должным образом распределенного во времени контроля учебного процесса со стороны профессорско-преподавательского состава. Университет оценивает качество освоения образовательных программ путем осуществления текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и итоговой аттестации выпускников. Контроль учебной работы необходимо рассматривать в качестве одного из ведущих средств управления учебно-воспитательным процессом.
Введение
1 Общая часть
1.1 Общие сведения о ГОУ ВПО «Сибирский государственный индустриальный университет»
1.2 Система менеджмента качества ГОУ ВПО «Сибирский государственный индустриальный университет»
1.3 Промежуточная аттестация студентов в ГОУ ВПО «Сибирский государственный индустриальный университет»
1.4 Цель и задачи дипломного проекта
2 Специальная часть
2.1 Разработка структурной модели процесса «Промежуточная аттестация студентов»
2.2 Описание процесса «Промежуточная аттестация студентов»
2.3 Разработка документированной процедуры
2.3.1 Рекомендации по разработке документированной процедуры
2.3.2 Разработка ДП СМК «Промежуточная аттестация студентов»
3 Безопасность и экологичность проекта
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А Документированная процедура
ДП СМК «Промежуточная аттестация студентов»
2.2 Описание процесса «Промежуточная аттестация студентов»
Промежуточная аттестация включает:
– зачеты по дисциплинам или ее разделам;
– зачеты по курсовым проектам и работам;
– зачеты по производственной, учебной, геодезической практикам;
– экзамены;
– контроль остаточных знаний.
В
промежуточную аттестацию включаются
зачеты и экзамены только по дисциплинам,
предусмотренным учебными и рабочими
планами соответствующих
Зачет по дисциплине является формой оценки выполнения студентами лабораторных и самостоятельных работ, заданий на практических и семинарских занятиях, проверки полноты и прочности усвоения ими теоретических знаний и практических навыков в объеме рабочей программы. Кроме того, зачет может служить промежуточной формой проверки знаний студента по отдельным частям дисциплины и готовности его к усвоению последующих разделов дисциплины при изучении ее в нескольких семестрах. Зачет может устанавливаться как по дисциплине в целом, так и по отдельным ее частям. В основном, зачет выставляется без дифференцированной оценки.
Дифференцированный зачет (с оценкой) устанавливается как форма проверки навыков применения полученных теоретических знаний для решения практических задач, в основном при выполнении курсовых проектов (работ), прохождении производственных практик. По отдельным дисциплинам, перечень которых устанавливается учебным планом, также может быть установлен дифференцированный зачет.
Экзамены по дисциплине или ее части служат для оценки полученных обучающимися теоретических знаний, умений и практических навыков в процессе освоения образовательной программы.
Контроль остаточных знаний по дисциплине проводится по истечении не менее трех месяцев с момента окончания семестра, в котором закончено ее изучение, с целью оценки уровня запоминания и усвоения знаний, умений и навыков. Контроль остаточных знаний может проводиться по дисциплине или циклу дисциплин. Контрольно-измерительные материалы, применяемые при контроле остаточных знаний, должны соответствовать требованиям Министерства образования и науки РФ.
Студенты всех форм обучения при полном сроке освоения образовательной программы, сдают в течение семестра не более 10 зачетов и экзаменов, в том числе не более 4 экзаменов. В указанное число не входят экзамены и зачеты по факультативным дисциплинам и физическому воспитанию. Студенты, обучающиеся в сокращенные сроки, сдают в течение учебного года не более 20 экзаменов и 24 зачетов.
Зачеты проводятся в последнюю неделю семестра перед экзаменационной сессией по дисциплинам, установленным учебными и рабочими планами. Они должны проводиться в свободное от учебных занятий время или в часы занятий по данной дисциплине.
Запрещается прием зачетов в часы проведения учебных занятий по другим дисциплинам. Допускается проведение зачетов в межсессионный период в тех случаях, когда запланированная продолжительность изучения дисциплины меньше продолжительности семестра. При этом зачеты по согласованию с деканатом могут проводиться сразу после окончания изучения дисциплины в свободное от учебных занятий время.
Расписание зачетов преподаватель доводит до сведения студентов не позднее, чем за неделю до их проведения. Экзамены проводятся по дисциплинам, предусмотренным учебными и рабочими планами, в период экзаменационных сессий в соответствии с учебно-производственным графиком.
Расписание экзаменов составляется деканатами факультетов (директорами территориальных подразделений) совместно с учебно-методическим управлением (управлением по заочному и вечернему обучению) с учетом предложений студентов, утверждается проректором по учебной работе (проректором по заочному и вечернему обучению) и доводится до сведения преподавателей и студентов не позднее, чем за неделю до начала экзаменационной сессии. Расписание составляется с таким расчетом, чтобы на подготовку к экзаменам по каждой дисциплине было отведено, как правило, не менее 2-3 дней. За 1-2 дня до даты проведения экзамена для каждой группы предусматриваются консультации. Консультации включаются в расписание экзаменационной сессии.
Для
студентов заочной и очно-
Расписание экзаменов для студентов заочной формы обучения в период учебно-экзаменационной сессии может не предусматривать освобожденных от занятий дней. Перенос экзаменов, включенных в утвержденное расписание, не допускается. В исключительных случаях такой перенос должен быть согласован преподавателем с деканом факультета (руководителем учебного подразделения). Для студентов, обучающихся в сокращенные сроки, продолжительность и количество учебно-экзаменационных сессий на каждом курсе устанавливается в соответствии с учебным планом, но не более трех сессий в течение учебного года. Межсессионный период должен составлять, как правило, не менее трех месяцев.
При переводе или восстановлении студентов, обучавшихся по иным учебным планам, чем утвержденные для данного направления (специальности) в ГОУ ВПО «СибГИУ», студенту по его заявлению на основании распоряжения по факультету или приказа по университету устанавливается индивидуальный график прохождения промежуточной аттестации. Студенты, которым разрешен в порядке исключения в пределах общего срока обучения индивидуальный график занятий, могут сдавать зачеты и экзамены в межсессионный период в сроки, установленные деканами факультетов (руководителями учебных подразделений).
Студентам, которые не смогли сдать зачеты и экзамены в установленные учебно-производственным графиком сроки по болезни или другим уважительным документально подтвержденным причинам (семейные обстоятельства, длительные командировки, стихийные бедствия и т.д.), декан факультета (руководитель учебного подразделения) устанавливает индивидуальные сроки сдачи экзаменов и зачетов.
Деканам
факультетов по согласованию с заведующим
соответствующей кафедрой предоставляется
право разрешать хорошо успевающим
студентам досрочную сдачу
Студенты, сдающие зачеты и экзамены в межсессионный период, должны иметь зачетно-экзаменационные листы, оформленные в установленном порядке.
Студенты
допускаются к сдаче зачетов
при условии выполнения ими учебного
графика и контрольных
К
экзаменам допускаются
Успевающим
студентам заочной формы
Экзамены и зачеты являются основной формой проверки знаний и сдаются всеми студентами в обязательном порядке в строгом соответствии с учебными и рабочими планами направления или специальности ВПО.
Экзаменационная
и зачетная ведомости являются основными
первичными документами по учету
успеваемости студентов. До начала процедуры
приема зачетов и экзаменов
При явке на экзамены и зачеты студенты обязаны иметь при себе зачетную книжку, которую они предъявляют экзаменатору.
Преподаватель вносит в зачетную книжку общее число часов по дисциплине, указанное в зачетной или экзаменационной ведомости.
Экзамены
принимаются, как правило, лекторами
данного потока. При большом количестве
групп у одного лектора или
при большой численности потока
по распоряжению заведующего кафедрой
допускается привлечение в
Зачеты
принимаются преподавателями, ведущими
практические, лабораторные или семинарские
занятия в группах или
Во время проведения экзаменов и зачетов студенты могут пользоваться рабочими программами дисциплины, а также с разрешения преподавателя, проводящего экзамен или зачет, справочной литературой и другими пособиями (учебниками, учебными пособиями, рекомендованной литературой и т.п.).
Минимальное время, предоставляемое студенту на подготовку к ответу на зачете должно составлять 20 минут, на устном экзамене 45 минут. По истечении этого времени студент обязан быть готовым к ответам.
Нарушения студентом дисциплины на экзамене или зачете пресекаются экзаменатором вплоть до удаления с экзамена или зачета.
Присутствие
на экзаменах и зачетах
Форма проведения зачета и экзамена: устная, письменная, тестирование – предлагается преподавателем и утверждается на заседании кафедры.
Вопросы для устного и письменного экзаменов, тестовые задания утверждаются заведующим кафедрой. Кафедрой определяется количество времени, отводимого для выполнения теста.
Экзаменационный билет по дисциплине должен содержать следующие элементы:
– наименование федерального агентства;
– наименование университета;
– наименование факультета;
– наименование кафедры;
–
в правом верхнем углу - информация
кем и когда утвержден
– наименование дисциплины;
– номер экзаменационного билета;
– информационная часть, которая должна содержать не менее двух пунктов (теоретических вопросов и (или) задач).
Экзаменационные билеты по дисциплине могут пересматриваться и утверждаться по мере необходимости, но не реже 1 раза в пять лет, начиная с момента введения основной образовательной программы по данной специальности (направлению) ВПО.
При промежуточной аттестации обучающимся устанавливаются оценки:
– по экзаменам и дифференцированным зачетам: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно»;
– по зачетам: «зачтено» и «не зачтено».
Рекомендуемые критерии оценок:
– «Отлично» - заслуживает студент, проявивший всесторонний уровень знания дисциплины и умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой.
– «Хорошо» - заслуживает студент, показавший полное знание дисциплины, успешно выполняющий задания, предусмотренные программой.
– «Удовлетворительно» - заслуживает студент, показавший знание дисциплины в объеме, достаточном для продолжения обучения, справляющийся с заданиями, предусмотренными программой.
Информация о работе Разработка структурной модели процесса «Промежуточная аттестация студентов»