Разработка структурной модели процесса «Промежуточная аттестация студентов»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 23:38, дипломная работа

Краткое описание

Фундаментальной задачей Университета является удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном и культурном развитии посредством получения образования. Качество получаемого образования характеризует эффективность совместной работы профессорско-преподавательского состава и студентов вуза. Объективное представление об уровне знаний студентов можно получить только с помощью систематического, должным образом распределенного во времени контроля учебного процесса со стороны профессорско-преподавательского состава. Университет оценивает качество освоения образовательных программ путем осуществления текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и итоговой аттестации выпускников. Контроль учебной работы необходимо рассматривать в качестве одного из ведущих средств управления учебно-воспитательным процессом.

Оглавление

Введение

1 Общая часть

1.1 Общие сведения о ГОУ ВПО «Сибирский государственный индустриальный университет»

1.2 Система менеджмента качества ГОУ ВПО «Сибирский государственный индустриальный университет»

1.3 Промежуточная аттестация студентов в ГОУ ВПО «Сибирский государственный индустриальный университет»

1.4 Цель и задачи дипломного проекта

2 Специальная часть

2.1 Разработка структурной модели процесса «Промежуточная аттестация студентов»

2.2 Описание процесса «Промежуточная аттестация студентов»

2.3 Разработка документированной процедуры

2.3.1 Рекомендации по разработке документированной процедуры

2.3.2 Разработка ДП СМК «Промежуточная аттестация студентов»

3 Безопасность и экологичность проекта

Заключение

Список использованной литературы

Приложение А Документированная процедура

ДП СМК «Промежуточная аттестация студентов»

Файлы: 1 файл

Диплом 2++.doc

— 323.50 Кб (Скачать)

     Воспитательные  задачи СибГИУ, вытекающие из гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих и нравственных ценностей, реализуются в совместной образовательной, научной, производственной, общественной деятельности обучающихся и работников.

     СибГИУ  вправе осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования прием граждан сверх установленных заданий (контрольных цифр) для обучения на основе договоров с оплатой стоимости обучения юридическими и (или) физическими лицами. При этом общее количество обучающихся в СибГИУ не должно превышать численность контингента, установленную в лицензии на осуществление образовательной деятельности. СибГИУ самостоятельно устанавливает величину и структуру приема на основе договоров с оплатой стоимости обучения в порядке, определяемом настоящим Уставом. В целях содействия государственным органам, предприятиям и общественным организациям в подготовке кадров для решения социально-экономических проблем СибГИУ может выделять в пределах заданий (контрольных цифр) места для целевого приема на основе договоров с государственными и муниципальными органами и организовывать на эти места отдельный конкурс.

     В СибГИУ в соответствии с лицензией  реализуются различные по срокам и уровню подготовки специалистов профессиональные образовательные программы высшего профессионального образования, послевузовского профессионального образования, программы дополнительного профессионального образования специалистов по очной, очно-заочной (вечерней), заочной форме и форме экстерната.

     Допускается сочетание различных форм получения образования, в том числе соединение обучения по очной форме с работой на предприятии, в учреждении, организации. Для всех форм получения образования, в том числе в случае их сочетания в пределах конкретной образовательной программы, действует единый государственный образовательный стандарт. Программы подготовки бакалавров, дипломированных специалистов и магистров, реализуемые в СибГИУ по направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования, являются основными образовательными программами высшего профессионального образования. Образовательные программы реализуются в СибГИУ по соответствующим уровням непрерывно и по ступеням. Содержание образовательного процесса по направлению подготовки (специальности) высшего и послевузовского профессионального образования, нормативные сроки его освоения определяются СибГИУ в соответствии с государственным образовательным стандартом. Общие требования к организации образовательного процесса в СибГИУ по образовательным программам различных уровней устанавливаются законодательством Российской Федерации в области образования. Организация учебного процесса в СибГИУ по образовательным программам высшего профессионального образования регламентируется рабочим учебным планом по направлению подготовки (специальности) и расписанием учебных занятий для каждой формы обучения, которые разрабатываются и утверждаются СибГИУ самостоятельно на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, примерных образовательных программ и учебных планов по направлению подготовки (специальности) и программ дисциплин, утверждаемых Минобразованием России. При этом примерные учебные планы и программы дисциплин имеют рекомендательный характер.

     СибГИУ  оценивает качество освоения образовательных программ путем осуществления текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и итоговой аттестации выпускников. Промежуточная аттестация обучающихся в СибГИУ проводится в форме экзаменов и зачетов. Для дисциплин и видов учебной работы, по которым формой промежуточной аттестации обучающихся является экзамен, устанавливаются оценки "отлично", "хорошо", "удовлетворительно" и "неудовлетворительно". Если формой промежуточной аттестации обучающихся является зачет, устанавливаются оценки "зачтено" и "незачтено". Форма проведения зачета и экзамена: устная, письменная, тестирование, защита работы (проекта) и др. - устанавливается кафедрой. Зачеты проводятся по графику, утвержденному ректором, без выделения специального бюджета времени.

     Студенты, обучающиеся в СибГИУ по программам высшего профессионального образования, при промежуточной аттестации сдают  в течение учебного года не более 10 экзаменов и 12 зачетов. В указанное  число не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам. Итоговая аттестация выпускника СибГИУ является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме. Итоговая аттестация выпускника СибГИУ осуществляется государственной аттестационной комиссией в соответствии с положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утверждаемым Минобразованием России. После прохождения итоговой аттестации студенту по его личному заявлению могут быть предоставлены в пределах срока освоения основной образовательной программы каникулы, по окончании которых производится отчисление из состава студентов.

     СибГИУ  в соответствии с законодательством  Российской Федерации и Уставом  вправе осуществлять сверх установленных  заданий (контрольных цифр) по приему обучающихся подготовку специалистов соответствующего уровня образования с оплатой стоимости обучения, оказывать платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися с углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами, по договорам с юридическими и (или) физическими лицами. СибГИУ самостоятельно решает вопросы по заключению договоров, определению обязательств и иных условий, не противоречащих законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу. Платные образовательные услуги не могут быть осуществлены взамен и в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств федерального бюджета. Стоимость обучения и размер оплаты за предоставление дополнительных образовательных услуг устанавливаются ректором университета с учетом утвержденной сметы расходов. 

     1.2 Система менеджмента  качества ГОУ ВПО  «Сибирский государственный  индустриальный университет»

     Общие намерения и направление деятельности университета официально сформулированы высшим руководством. Основой для принятой Политики в области качества стали принципы менеджмента качества, изложенные в стандарте ГОСТ Р ИСО 9000. В соответствии с разработанной ОМКОД документированной процедурой ДП СМК 4.2.3-6.0-2006 «Система менеджмента качества. УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ. Основные положения» процесс разработки Политики руководства в области качества включает следующие этапы:

     – разработку проекта Политики руководства  в области качества (ответственный  – ответственный за СМК университета);

     – обсуждение проекта Политики руководства в области качества на ректорате (ответственный – ректор университета);

     – анализ замечаний и предложений, составление окончательного варианта проекта Политики руководства в  области качества (ответственный  – ответственный за СМК университета);

     – рассмотрение уточненного проекта Политики руководства в области качества на ректорате (ответственный – ректор университета);

     – утверждение Политики руководства  в области качества (ответственный  – ректор университета).

     Политика  руководства в области качества была доведена до всех сотрудников университета и явилась основой для постановки целей в структурных подразделениях. Ответственность за ознакомление сотрудников несет руководитель структурного подразделения.

     Постоянный (текущий) контроль за соблюдением требований Политики осуществляют структурные подразделения, в которых она используется. Ответственность за контроль соблюдения требований Политики возлагается на руководителя структурного подразделения. Периодическую проверку осуществляет ОМКОД в соответствии с ДП СМК 8.2.2-1.0-2006 «Система менеджмента качества. ИЗМЕРЕНИЕ, АНАЛИЗ И УЛУЧШЕНИЕ. Внутренние аудиты (проверки)».

     Актуализация  и совершенствование Политики руководства в области качества университета осуществляется ректоратом посредством выполнения требований нормативной и нормативно-правовой документации, относящейся к сфере образования: законодательных актов Российской Федерации, постановлений и распоряжений правительства Российской Федерации, приказов и распоряжений Министерства образования и науки Российской Федерации и других документов. Кроме того, в результате взаимодействия с другими организациями (вузами, предприятиями, проектными фирмами и институтами) ОМК осуществляется деятельность по выработке подходов к актуализации Политики на основе анализа информации, получаемой как внутри, так и вне вуза. Такими подходами в вузе являются периодически проводимые самооценка и самообследование.

     Политика  в области качества в университете согласуется с Концепцией развития университета и является основой для постановки целей в области качества. Постановка целей в области качества, как и формулирование Политики в области качества, входит в область ответственности ректора университета и проректоров по направлениям деятельности.

     Планирование  качества в университете осуществляется на период:

     – до 2020 года;

     – календарного года.

     Особую  значимость руководство университета уделяет долгосрочным целям, реализующим Концепцию развития университета на период до 2010 года.

     В Концепции развития университета отражается следующее:

     – миссия – описывает смысл предназначения, роль и значение университета в текущий момент; основное предназначение вуза, выраженное в его социальной направленности без учета экономических показателей;

     – видение университета – представление  о том, каким руководство хотело бы видеть свое предприятие в 2010 году;

     – основные направления деятельности университета;

     – предполагаемое совершенствование по каждому из основных направлений деятельности;

     – мероприятия, обеспечивающие совершенствование основных направлений деятельности;

     – направление реализации стратегии на обеспечение удовлетворенности потребностей заинтересованных сторон и устойчивого развития университета.

     Результатами  планирования на календарный год  являются планы работы структурных  подразделений университета, разрабатываемые на основании Концепции развития СибГИУ на период до 2010 года, обсуждаемые на советах факультета (заседаниях кафедры, собраниях отделов) и утверждаемые высшим руководством.

     Ответственность за планирование и анализ реализации планов возлагается на высшее руководство университета.

     Высшее  руководство университета обеспечивает:

     – через разработку Концепции развития университета на период до 2010 года планирование создания, а также для достижения целей в области качества;

     – сохранение целостности СМК при планировании и внедрении в нее изменений.

     Согласно  Концепции развития вуза долгосрочной целью университета является завершение формирования и легитимизация развитого учебно-научно-инновационного комплекса (университетского комплекса) – УНИК СибГИУ. Основными целями создаваемого УНИК СибГИУ являются:

     – повышение конкурентоспособности университета на международном, российском, сибирском, кузбасском, новокузнецком рынке образовательных услуг и наукоемких технологий;

     – повышение качества профессиональной подготовки выпускников, ее соответствие требованиям инновационной экономики за счет внедрения отечественных и международных стандартов по качеству, создания и использования новых систем и технологий для образования, науки и производства;

     – организация упреждающей подготовки специалистов для новых и перспективных отраслей промышленности Кузбасса, Сибири (углехимия, газодобыча и переработка, информационная индустрия, энергетика);

     – реализация реформы системы профессионального образования применительно к условиям Кузбасса, Сибири;

     – развитие сети стратегических партнеров  университета, интеграция с учреждениями образования, науки и производства;

     – наращивание внебюджетных средств вуза, материальных ресурсов и новых технологий, включая инновационные технологии обучения;

     – развитие взаимодействия с рынком труда  на инновационных принципах.

     Создание  и развитие УНИК университета позволяет решить следующие задачи:

     – достижение единства и взаимосвязи  научной и образовательной деятельности;

     – концентрация материально-технических, финансовых, кадровых и других ресурсов университета на приоритетных научно-образовательных направлениях;

     – реструктуризация спектра направлений, специальностей и специализаций университета в ориентации на прогнозируемый спрос рынка труда;

     – сохранение и развитие научного потенциала университета, создание при  нем  новых рабочих мест для профессорско-преподавательского состава, сотрудников, студентов и аспирантов;

     – развитие рейтинговой системы управления университетом;

Информация о работе Разработка структурной модели процесса «Промежуточная аттестация студентов»