Разработка структурной модели процесса «Промежуточная аттестация студентов»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 23:38, дипломная работа

Краткое описание

Фундаментальной задачей Университета является удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном и культурном развитии посредством получения образования. Качество получаемого образования характеризует эффективность совместной работы профессорско-преподавательского состава и студентов вуза. Объективное представление об уровне знаний студентов можно получить только с помощью систематического, должным образом распределенного во времени контроля учебного процесса со стороны профессорско-преподавательского состава. Университет оценивает качество освоения образовательных программ путем осуществления текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и итоговой аттестации выпускников. Контроль учебной работы необходимо рассматривать в качестве одного из ведущих средств управления учебно-воспитательным процессом.

Оглавление

Введение

1 Общая часть

1.1 Общие сведения о ГОУ ВПО «Сибирский государственный индустриальный университет»

1.2 Система менеджмента качества ГОУ ВПО «Сибирский государственный индустриальный университет»

1.3 Промежуточная аттестация студентов в ГОУ ВПО «Сибирский государственный индустриальный университет»

1.4 Цель и задачи дипломного проекта

2 Специальная часть

2.1 Разработка структурной модели процесса «Промежуточная аттестация студентов»

2.2 Описание процесса «Промежуточная аттестация студентов»

2.3 Разработка документированной процедуры

2.3.1 Рекомендации по разработке документированной процедуры

2.3.2 Разработка ДП СМК «Промежуточная аттестация студентов»

3 Безопасность и экологичность проекта

Заключение

Список использованной литературы

Приложение А Документированная процедура

ДП СМК «Промежуточная аттестация студентов»

Файлы: 1 файл

Диплом 2++.doc

— 323.50 Кб (Скачать)
stify">     – создание системы организационно-методической поддержки инновационных образовательных программ, расширение информатизации образования;

     – переход на качественно новую  ступень в сфере международных  связей – открытие в университете подготовки иностранных специалистов и ученых;

     – развитие внутреннего и внешнего блоков инновационного комплекса университета (технопарка, структур маркетинга и лизинга, центра сертификации, связей с банками и предприятиями, инновационными структурами города и области и т.д.);

     – наращивание структур, реализующих непрерывность образования, с охватом школьников, лицеистов, учащихся училищ, техникумов и колледжей, студентов, магистров, аспирантов, докторантов, слушателей подразделений повышения квалификации и переподготовки;

     – создание центра послевузовского образования с числом аспирантов и докторантов не менее 30 % от профессорско-преподавательского состава университета;

     – открытие института дополнительного  образования с долей лиц, получающих дополнительное образование, не менее 8 % от числа студентов;

     – достижение общей численности обучающихся в университете более 20 тысяч человек;

     – достижение годового объема НИОКР более 50 млн. руб. и годового объема научно-технической продукции более 20 млн. руб.

     Система менеджмента качества (далее СМК) университета является совокупностью мероприятий, методов и средств, обеспечивающих реализацию качественного образовательного процесса на всех этапах от первоначального определения и до конечного удовлетворения требований и потребностей заинтересованных сторон.

     Университет разработал, задокументировал, внедрил и поддерживает в рабочем состоянии СМК, постоянно улучшает ее результативность в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001.

     Успешная  деятельность университета обеспечивается планированием и реализацией образовательного процесса, который:

     – удовлетворяет требованиям заинтересованных сторон;

     – соответствует действующим государственным  образовательным стандартам высшего  профессионального образования;

     – отвечает действующему законодательству Российской Федерации и требованиям общества.

     Целью деятельности университета является реализация образовательного процесса, отвечающего потребностям заинтересованных сторон в такой форме, которая будет гарантировать их удовлетворение. Качество образовательного процесса для университета – стратегический показатель конкурентоспособности.

     СМК поддерживает требуемый уровень качества при оптимальных затратах, эффективно используя технические, человеческие, информационные и материальные ресурсы университета для создания уверенности заинтересованных сторон в получении образовательной услуги требуемого качества.

     СМК распространяется на следующие уровни:

     - факультеты;

     - кафедры;

     - рабочие места.

     Распределение обязанностей и ответственности  руководства и исполнителей, порядок  взаимодействия структурных подразделений университета при выполнении функций и решении задач по вопросам обеспечения качества образовательного процесса определяет и описывает документация СМК. Основными документами СМК являются Концепция развития вуза на период до 2010 года и Политика руководства в области качества, которые определяют миссию, видение, цели и задачи университета.

     Университет определил процессы, необходимые  для СМК, и их применение во всей организации, а также последовательность и взаимодействие этих процессов в соответствии с рисунком 1; критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности, как при осуществлении, так и при управлении этими процессами (изложенные в ДП СМК).

     Университет обеспечивает ресурсы и информацию, необходимые для поддержки этих процессов и их мониторинга, а также осуществляет мониторинг, измерение и анализ этих процессов и принимает меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов. Процессы, необходимые для СМК университета, представлены в виде сети процессов, состоящей из процессов жизненного цикла продукции, ответственности руководства, измерения, анализа, улучшения и менеджмента ресурсов. При определении сети процессов вуза, были использованы процессы следующей классификации: по назначению (бизнес-процессы, обеспечивающие и процессы менеджмента), по структуре (вертикальные и горизонтальные) и по уровням.

     Используя классификацию процессов по уровням, определены три уровня иерархии процессов СМК университета. Первый уровень макропроцессов СМК СибГИУ декомпозирован на сеть макропроцессов второго уровня, каждый макропроцесс второго уровня – на сеть микропроцессов или единичных процессов. Единичные процессы описаны с помощью карт процесса образовательной деятельности.

     Макропроцесс  «Ответственность руководства» декомпозирован на макропроцессы второго уровня:

     – управление Политикой и целями в  области качества;

     – анализ СМК руководством.

     Общее руководство СМК университета осуществляет проректор по учебной работе –  ответственный за СМК университета. Ответственность руководства университета за стратегическое планирование качества и анализ со стороны руководства возложена на ректора.

     Макропроцесс  «Менеджмент ресурсов» декомпозирован на макропроцессы второго уровня:

     – управление персоналом;

     – административно-хозяйственное обеспечение, которое включает управление инфраструктурой  и управление производственной средой.

     Основной  задачей управления персоналом является установление компетентности сотрудника, выполняющего работу, которая влияет на качество и обеспечение образовательного процесса научно-педагогическими кадрами соответствующей квалификации. Подготовка и переподготовка кадров высшей квалификации необходима для обеспечения образовательного процесса высококвалифицированными преподавательскими кадрами. Ответственным за подготовку научно-педагогических кадров высшей квалификации – докторов и кандидатов наук – является проректор по научной работе и развитию. Ответственными за повышение квалификации преподавателей являются заведующие кафедрами. Ответственным за учет и управление кадрами является начальник отдела кадров.

     Управление  инфраструктурой включает:

     – управление аудиторным фондом;

     – обеспечение безопасности;

     – материально-техническое обеспечение;

     – планово-финансовую деятельность;

     – управление информационными ресурсами библиотек;

     – управление информационными и техническими ресурсами.

     Ответственность за общее управление инфраструктурой  возложена на проректоров по соответствующим направлениям деятельности.

     Управление  производственной средой в университете направлено на обеспечение безопасного проведения образовательного процесса, научно-исследовательских, хозяйственных работ, безопасных условий труда и благоприятной окружающей рабочей обстановки. Ответственность за процессы управления производственной средой возложена на начальника отдела охраны труда.

     Макропроцесс  «Жизненный цикл продукции» декомпозирован на макропроцессы второго уровня:

     – анализ требований потребителей;

     – проектирование;

     – довузовская подготовка;

     – отбор абитуриентов;

     – учебно-организационная деятельность;

     – учебно-методическая деятельность;

     – учебно-воспитательная деятельность;

     – содействие трудоустройству.

     Задачами  процессов, связанных с потребителями  являются:

     – определение требований, относящихся  к продукции;

     – анализ требований, относящихся к продукции;

     – связь с потребителями.

     Ответственность за данную деятельность несет директор Регионального учебного консультационно-методического центра профориентации и содействия трудоустройству выпускников «Карьера», декан факультета довузовской подготовки и директор Центра практической психологии и социологии.

     Процесс проектирования включает открытие новых  направлений и специальностей в  университете, а также разработку и улучшение основных образовательных программ. Ответственными за процесс проектирования являются заведующие выпускающими кафедрами, которые работают во взаимодействии с деканами факультетов.

     Довузовская  подготовка, реализуемая университетом, направлена на повышение качества подготовки абитуриентов и их профессиональную ориентацию. Ответственным за довузовскую подготовку является декан факультета довузовской подготовки, директор Центра экономических исследований.

     Деятельность  по закупкам отождествляется с отбором  абитуриентов. Цель отбора абитуриентов – зачисление в университет профессионально ориентированных абитуриентов с высоким уровнем базовой подготовки, достаточным для обучения в СибГИУ. Ответственным за процесс отбора абитуриентов является председатель приемной комиссии (ректор университета), который работает во взаимодействии с ответственным секретарем приемной комиссии, деканами факультетов и заведующими кафедрами.

     Учебно-организационная  деятельность университета направлена на обеспечение учебного процесса учебно-организационной  документацией и организацию учебного процесса. Ответственным за процесс учебно-организационной деятельности является начальник учебного отдела, работающий во взаимодействии с деканами факультетов и заведующими кафедрами.

     Основная  цель учебно-методической деятельности вуза – созда-ние условий, способствующих повышению эффективности и качества образовательного процесса (обеспечение учебными изданиями, повышение педагогического мастерства преподавателей, совершенствование аудиторной и самостоятельной работы студентов). Ответственным за процесс учебно-методической деятельности является проректор по учебной работе.

     Учебно-воспитательная (внеучебная) деятельность направлена на ориентацию студентов на самовоспитание, самореализацию своих лучших качеств  и способностей. Основные цели и  задачи воспитательной работы:

     – формирование у студентов гражданской  позиции, сохранение и развитие традиций университетского образования и  воспитания;

     – развитие творческих способностей студентов;

     – направленная координация учебной  и внеучебной деятельности преподавателей и студенческих общественных организаций.

     Ответственными за учебно-воспитательную (внеучебную) деятельность являются проректор по учебной работе и проректор по внеучебной работе.

     Содействие  занятости учащейся молодежи и социальной адаптации выпускников в СибГИУ возложена на коллектив Регионального учебного консультационно-методического центра профориентации и содействия трудоустройству выпускников «Карьера». Центром «Карьера» активно ведется работа по взаимодействию с предприятиями, налаживанию «живых» связей с работодателями, созданию баз данных, поиску вакансий временной и постоянной работы для студентов, установлению обратной связи с выпускниками, оказывает им помощь в ориентации на рынке труда, организует презентации выпускников, встречи с работодателями, представительствами кадровых служб предприятий.

     Макропроцесс  «Измерение, анализ и улучшение» декомпозируется  на макропроцессы второго уровня:

     – мониторинг и измерение процессов;

     – мониторинг и измерение продукции;

     – анализ данных;

     – корректирующие и предупреждающие действия;

     – внутренний аудит.

     СМК университета подлежит регулярной внутренней проверке и оценке эффективности функционирования с дальнейшей ее корректировкой. Постоянная и регулярная проверка функционирования СМК осуществляется ОМК согласно программе внутренних проверок, а также по заданию ректора или проректора по учебной работе – ответственного за СМК университета.

Информация о работе Разработка структурной модели процесса «Промежуточная аттестация студентов»