Процесс принятия управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 22:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение функциональной организации процесса принятия управленческих решений, а также рассмотрение порядка и методов принятия решений. В курсовой работе будут подробно освещены следующие моменты:

1) Характеристика анализа альтернатив действия, методы сравнения, платежная матрица, теория статистических решений, теория игр, таблица решений, методы экспертиз, метод Дельфи;

2) Описание краткую характеристику объекта исследования («ОАО Башкирскагропромкомплект);

3) Определение организационной и производственной структур объекта исследования;

4) Будет рассмотрена динамика технико – экономических показателей;

5) Подробное описание проблемной ситуации и пути ее решения.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………….3

1 ХАРАКТЕРИСТИКА МОДЕЛЕЙ АНАЛИЗА АЛЬТЕРНАТИВ ДЕЙСТВИЯ……………….5

1.1 Прямые методы сравнения альтернатив…………………………………………………...7

1.1.1 Платежная матрица………………………………………………………………………..8

1.1.2 Эджворта – Парето………………………………………………………………………...8

1.1.3 Теория статистических решений…………………………………………………………9

1.1.4 Теория игр………………………………………………………………………………...11

1.1.5 Таблицы решений………………………………………………………………………...12

1.2 Экспертные методы сравнения альтернатив……………………………………………..13

1.2.1 Метод индивидуальной экспертизы…………………………………………………….14

1.2.2 Метод коллективной экспертизы………………………………………………………..15

1.2.3 Метод Дельфи…………………………………………………………………………….16

1.2.4 Метод анализа иерархий…………………………………………………………………18

1.3 Оценка возможностей и угроз методом позиционирования …………………………....20

2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ……………….22

2.1 Краткая характеристика объекта исследования……………………………………….....22

2.2 Организационная и производственная структуры объекта исследования……………..24

2.3 Динамика основных технико – экономических показателей…………………………....30

3 АНАЛИЗ АЛЬТЕРНАТИВ ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ ПО ПРОБЛЕМЕ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЙ…………………………………………………………………...33

3.1 Описание проблемной ситуации и возможных альтернатив действия………………....33

3.2 Анализ альтернатив действия с использованием прямых методов сравнения альтернатив……………………………………………………………………………………..35

3.3 Анализ альтернатив действия с использованием экспертных методов сравнения альтернатив……………………………………………………………………………………..35

3.4 Обоснование наилучшего варианта альтернатив. Описание наилучшей альтернативы для решения проблемной ситуации…………………………………………………………...36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………38

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………………………….40

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Файлы: 8 файлов

ПРИЛОЖЕНИЕ А.doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ Б.doc

— 400.00 Кб (Открыть, Скачать)

Курсовая-1.doc

— 301.00 Кб (Открыть, Скачать)

ВВЕДЕНИ2.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

Курсач.doc

— 195.00 Кб (Скачать)

     Преимущество  иерархий

     Иерархическое представление системы можно  использовать для описания то го, как  влияют изменения приоритетов на верхних уровнях на приоритеты элементов  нижних уровней. Иерархии предоставляют  более подробную информацию о структуре и функции системы на нижних уровнях и обеспечивают рассмотрение акторов и их целей на высших уровнях. Для удовлетворения ограничений на элементы уровня их лучше всего воспроизводить на следующем более высоком уровне. Например, природу можно рассматривать как актор, цель которого - использовать определенный мате риал и который подчиняется определенным законам в качестве ограничений. Естественные системы, составленные иерархически, т. е. посредством модуль ного построения и затем сборки модулей, строятся намного эффективнее, чем сис темы, собранные в целом. Иерархии устойчивы и гибки; они устойчивы в том смысле, что малые измене ния вызывают малый эффект, а гибкие в том смысле, что добавления к хорошо структурированной иерархии не разрушают ее характеристик.

      1.3 Оценка возможностей и угроз методом позиционирования 

     Позиционирование  – это «действия по разработке предложения компании и ее имиджа, направленные на то, чтобы занять обособленное благоприятное положение в сознании целевой группы потребителей».

То есть, позиция продукта должна не смешиваться в сознании потребителя с конкурентными предложениями, а занимать свое обособленное место, отличное от конкурентов.

     Основной  принцип позиционирования - товар  должен быть как минимум необходим, как максимум привлекателен и индивидуален. Позиционирование может быть основано на рациональных и/или эмоциональных выгодах.

Рациональные  выгоды - это выгоды, представленные в виде логичных аргументов. Они  имеют логичные обоснования и  потому легко принимаются потребителем.

     Эмоциональные выгоды не содержат обоснованных рациональных аргументов, а доставляют удовольствие сердцам и душам потребителей. Дать разумное обоснование невозможно, но эмоциональные выгоды говорят потребителю, что превосходство над окружающими или принадлежность к какой-то группе возможны, «если вы пользуетесь этой маркой».

  Инструменты позиционирования:

         - название (продукта и ТМ)

         - упаковка 

         - реклама 

     Методы  позиционирования

     - Метод «УТП». Необходимо перебрать  ВСЕ свойства товара до тех  пор, пока не найдется что-то уникальное, что можно об этом товаре сказать. Если в реальности ничего нет, необходимо найти особенность товара, оставшуюся незамеченной, и сделать ее своей.

     - SWOT-анализ. Сильные стороны - слабые  стороны, возможности – угрозы.

     - Метод соответствия. Выписываются конкуренты и находятся отличия нашего товара от конкурентных товаров.

     - Метод «реестра». Анализируются  рекламные послания конкурентов: 

         - спонтанные ассоциации (например, нежность, доброта, чувственность) 

         - атрибуты (например, низкокалорийный йогурт)

         - преимущества / выгоды (например, излечивает  перхоть) 

         - территория (например, страна Marlboro)

         - имидж-герой (например, «Финт» - для  тех, кто вправду крут).

     - Метод построения карт. Визуально  показывает, что важно для ЦА  в терминах атрибутов товара или услуги. Наиболее эффективно на базе количественных исследований.

     - Метод эмоциональной взаимосвязи.  Делает особое ударение на  чувствах и ощущениях ЦА:

         - место и значение товара в  их жизни 

         - их отношение к товару 

         - их отношение к компании

         - о самих себе и о других.

     Методы  позиционирования ищут связь между  товаром и потребностями целевой  аудитории.

     Важно, чтобы все маркетинговые коммуникации, базируясь на позиционировании, находились в одном ключе (концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК)):

     - единое общее утверждение

     - единый смысл

     - единое содержание – близкая  интонация

     После того, как принято решение о  том, как рекламируемый товар  должен выглядеть в глазах потребителей и будет позиционироваться на рекламном рынке, разработка рекламной кампании переходит на следующую стадию – разработку креативной стратегии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 

     2.1 Кратка характеристика объекта  исследования 
 

       Открытое  акционерное общество «Уфамолзавод», именуемое  в  дальнейшем "Общество",  учреждено в соответствии с законом РСФСР «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР» от 29.10.91 г. №111-9/46 и на основании Программы приватизации государственных предприятий Республики Башкортостан на 1993 год.

       Учредителем Общества является Государственный  комитет Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью, именуемый в дальнейшем Комитет.

      1. Наименование и местонахождение общества

     1.1. Полное наименование общества - Открытое акционерное общество «Уфамолзавод».

     1.2. Сокращенное наименование общества - ОАО «Уфамолзавод»,

     1.3. Место нахождения общества: 450001, г. Уфа, ул. Комсомольская, 3

     1.4. Почтовый адрес общества: 450001, Республика Башкортостан, город Уфа, улица Комсомольская, 3.

     2. Правовое положение Общества

      2.1. Общество создано путем преобразования государственного предприятия « Молочный завод «Уфимский»» и является его правопреемником в отношении всех прав и обязанностей.

      2.2. Общество  является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

       2.3. Права и обязанности юридического  лица Общество приобретает с  даты государственной регистрации.

       2.4. Общество имеет круглую печать  со своим полным фирменным  наименованием и указанием места  своего нахождения,  штампы и   бланки со своим наименованием,  товарные знаки и иные средства визуальной идентификации.

       2.5. Общество открывает  расчетный  и иные, необходимые для осуществления  уставной деятельности, счета в  банковских учреждениях.

       2.6. Срок деятельности Общества неограничен.

       2.7. Общество  несет ответственность по своим обязательствам в пределах принадлежащего ему имущества,  на которое  по законодательству Республики Башкортостан и Российской Федерации может быть обращено взыскание.  Общество не отвечает по обязательствам своих акционеров.

    3. Цели и виды деятельности

    3.1. Целью общества является извлечение прибыли на основе удовлетворения общественных потребностей в товарах и услугах, производимых обществом.

    3.2. Общество осуществляет следующие  основные виды деятельности:

  • производство товаров народного потребления
  • производство цельномолочной продукции
  • производство мороженого
  • разработка, внедрение передовых методов и технологий в области производства
  • переработка и хранение сельскохозяйственного сырья, строительство обьектов промышленного и гражданского назначения
  • оказание коммерческих, автотранспортных, маркетинговых, информационных и торгово-посреднических услуг
  • услуги по ремонту оборудования, используемого в области производства, переработки и хранения сельскохозяйственного сырья
  • торгово-закупочная деятельность товарами собственного производства и другими товарами

       Общество  вправе осуществлять любые виды деятельности, предусмотренные настоящим  Уставом  и не запрещенные законодательством  Республики Башкортостан и Российской Федерации.

       3.3. Право Общества осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.  

     2.2 Организационная и производственная  структуры объекта исследования 

     Высшим  органом управления Общества является общее собрание акционеров.

     Общество  обязано ежегодно проводить общее  собрание акционеров (годовое общее  собрание акционеров).

     Годовое общее собрание акционеров проводится не ранее чем через два месяца и не позднее чем через пять месяцев после окончания финансового  года Общества. Годовой отчет Общества должен быть предварительно утвержден  Советом директоров не позднее чем  за 30 дней до даты проведения годового общего собрания акционеров.

     Председатель  совета директоров Общества:

     организует  работу совета директоров Общества;

     созывает  заседания совета директоров Общества и председательствует на них;

     готовит повестку дня заседания совета директоров Общества с учетом предложений членов совета директоров Общества, ревизионной комиссии Общества, аудитора Общества, генерального директора  Общества,  а также акционера (акционеров), владеющего (-их) не менее чем 2 процентами голосующих акций Общества;

     организует  на заседаниях совета директоров Общества ведение протокола;

     председательствует  на общем собрании акционеров.

     В случае отсутствия председателя совета директоров Общества его функции  осуществляет его заместитель или  один из членов совета директоров Общества по решению совета директоров Общества.

     Заседания совета директоров Общества проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

     Заседание совета директоров Общества созывается председателем совета директоров Общества по его собственной инициативе, по требованию члена совета директоров Общества, ревизионной комиссии Общества или аудитора Общества, генерального директора Общества,  а также акционера (акционеров), владеющего (-их) не менее чем 2 процентами голосующих акций Общества.

     Порядок созыва и проведения заседаний совета директоров Общества определяется настоящим  Уставом и положением о совете директоров Общества. При определении  наличия кворума и результатов  голосования учитывается письменное мнение отсутствующего на заседании члена совета директоров Общества по вопросам повестки дня.

     Решения советом директоров Общества могут  быть приняты заочным голосованием.

     На  заседании совета директоров Общества могут присутствовать приглашенные лица.

       Ниже  изображена организационная  структура предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 

     2.3 Динамика основных технико –  экономических показателей 

     В таблице 1 расписаны основные технико – экономические показатели.

Показатель 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2008 г. К 2007 г.  В %
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. 239117 287481 416685 144,9
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. 225756+9655+0 268974+10462+0 347657+18689+36246 144,07
Прибыль от реализации, тыс. руб. 3706 8045 14090 175,13
Чистая  прибыль, тыс. руб. 198 946 4897 517,6
Затраты на рубль товарной продукции, руб./руб. 0,98 0,97 0,97 100
Средне  годовая сумма валюты баланса, тыс. руб. 85162 96722,5 113359 117,2
Средне  годовая сумма основных средств, тыс. руб. 41336,5 47784 43634,5 91,3
Фондоотдача, руб./руб. 5,8 6,01 9,5 158,06
Фондоемкость, руб./руб. 41227,06 47833,8 43861,6 91,7
Среднесписочная численность человек 36 41 42 102,4
Производительность  труда, тыс. руб./чел 6642,14 7011,7 9921,07 141,5
Среднегодовая стоимость собственных средств, тыс. руб. 12996 17038 23383 137,2
Среднегодовая стоимость заемных средств, тыс. руб. 72166 79684,5 89976 112,9
Среднегодовая стоимость дебиторской задолжности, тыс. руб. 3836 6369,5 22961 360,4
Среднегодовая стоимость  кредиторской задолжности, тыс. руб. 31047 36369,5 58765 161,6
Рентабельность продукции, в % 1,6 2,9 3,5 120,6
Рентабельность  продаж, в % 1,6 2,8 3,4 121,4
Чистая  рентабельность активов, в % 0,23 0,97 4,3 443,3

ОГЛАВЛЕНИ1.doc

— 24.00 Кб (Открыть, Скачать)

Продожение курсача.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Процесс принятия управленческих решений